Pull to refresh
91
0
Михаил Томшинский @tomshinsky

User

Send message

Portaller

Reading time 2 min
Views 16K
Несколько недель назад у любителей американских онлайн радио- и видео-сервисов случилась беда: замечательный сервис Tunlr, который позволял обходить дискриминацию по IP-адресу, приказал долго жить. О причинах говорится мутно: мол, зарабатывать деньги нам не интересно, а поддерживать качество на должном уровне — обременительно. Проблема понятна — передавать через свои сервера такие объемы трафика весьма накладно.

Под катом подробнее об альтернативе
Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2 +21
Comments 34

Урок от Yammer: конверсия при регистрации

Reading time 4 min
Views 14K
Когда мы проводили собеседования с кандидатами в продакт-менеджеры, мы спрашивали, как бы те изменили наш процесс регистрации и почему. Наиболее частым ответом было удалить шаги, которые выглядели ненужными. Это звучит неплохо, давайте попробуем.

Пройдите тест


Хотите проверить ваши навыки продакт-менеджера? Пройдите тест "Сокращаем процесс регистрации" (около 30 минут) перед тем, как читать пост.

Гипотеза Кристины


Кристина Люси предложила удалить два шага из процесса регистрации и заменить их добавлением информации в самом продукте. Она предположила, что это перемещение упростит задачу новым пользователям и увеличит их приток.

Оригинальный процесс регистрации
Оригинальный процесс регистрации
Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1 +7
Comments 3

57 правил стартапера

Reading time 6 min
Views 18K
imageУже несколько очень хороших списков правил для стартапов было написано талантливыми и опытными людьми (здесь и здесь). Я хочу добавить еще один в коллекцию. Эти правила я вырабатывал последние четыре года. Если вы создаете компанию, я надеюсь, что это облегчит ваш путь.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑12 and ↓14 -2
Comments 7

Кто такой этот продакт-менеджер?

Reading time 5 min
Views 18K
Продакт менеджмент — это одна из тех профессий, которой сложно дать четкое определение (относится к любой организации), частично в виду того, что в каждой компании эту работу делают по-разному. Не так давно я общался на тему «кто такие продакт-менеджеры?» со своими друзьями, которые только начинают работать на данном поприще, а также с теми, которые уже добились определенных успехов в этой сфере. Сейчас я хочу поделиться с вами этим опытом.

Основной обязанностью продакт-менеджера является: Помогать своей команде (и компании) доставлять необходимый продукт своим потребителям.

Если разбить этот процесс на более мелкие составляющие:

1. Помогать своей команде


Лучшие продакт-менеджеры тратят все свое время на самые приоритетные вещи, которые помогают работе их команды.

Главным образом, это касается: (а) координации – необходимо убедиться в том, что команда эффективно планирует, принимает решения и работает сообща с четко поставленными целями и задачами; а также (б) взаимодействия – заботы о том, чтобы каждый понимал, что происходит, когда и почему, особенно сейчас, в условиях неизбежных перемен.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑18 and ↓3 +15
Comments 22

Как начать SEO-продвижение по принципу «Бережливого стартапа»

Reading time 9 min
Views 17K
Вы помните свой самый первый день в офисе? Тот самый момент, когда вы, новичок, в первый раз приходите на работу? Это именно то, что, как я вспоминаю, делал совсем недвано тут в Distilled. Помимо приветственных улыбок коллег, там был мой рабочий стол, оборудованный лэптопом, монитором и Kindle. На Kindle была загружена библиотека рекомендованных для чтения материалов, включая The Lean Startup (Бережливый стартап).



Читая книгу The Lean Startup (Бережливый стартап) я спросил себя, зачем Distilled рекомендовала мне эту книгу и какое отношение она имеет к SEO?
Читать дальше →
Total votes 24: ↑15 and ↓9 +6
Comments 1

Создавайте продукты, которые не масштабируются

Reading time 16 min
Views 69K
Один из наиболее универсальных советов, которые мы даем в Y Combinator, это браться за сложную работу. Многие начинающие основатели верят, что стартапы или «взлетают» или нет. Вы создаете что-то, делаете это доступным, и, если вы придумали самую лучшую мышеловку, люди, как и было обещано, сами придут к вам. Или не придут, в таком случае у вас нет рынка. [1]

На самом деле стартапы взлетают, потому что основатели заставляют их взлетать. Существует лишь небольшое количество стартапов, которые выросли сами, поскольку обычно для их раскачки требуются определенные усилия. Здесь можно провести сравнение с заводной ручкой, которой комплектовались автомобили до появления электрических стартеров. Если двигатель заводили, он работал, однако запуск представлял собой отдельный трудоемкий процесс.

Привлечение клиентов


Самая распространенная сложная работа, за которую основатели должны браться на старте, это самостоятельное привлечение пользователей. Этим должны заниматься почти все стартапы. Нельзя ждать, когда пользователи к вам придут. Вы должны сами пойти и привести их.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑86 and ↓9 +77
Comments 12

MVP – не дешевый продукт, а умный процесс познания

Reading time 3 min
Views 17K
Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product — MVP) – не всегда уменьшенная/удешевленная версия законченного продукта. Определение точки, в которой можно выпустить MVP, с самого старта может сэкономить вам много времени, денег и ваших слез.

Дроны в Хартленде


Я нашел небольшой стартап в Стэндфорде, целью которого был запуск беспилотных летательных аппаратов (дронов) с гипер-спектральной камерой над полями фермеров, чтобы собрать гипер-спектральные изображения. С их помощью, фермеры могли бы узнать насколько здоровы из растения, есть ли на поле болезни или насекомые, достаточно ли удобрений и воды для растений используется. (Камера обладала достаточным разрешением для того, чтобы снимать отдельные растения.) Зная это, фермеры могли бы более точно прогнозировать продуктивность полей, определить зоны большей опасности со стороны вредителей и добавлять удобрения и воду тогда, когда это необходимо растениям.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑46 and ↓4 +42
Comments 25

Правило программиста #1: оставьте эмоции дома!

Reading time 3 min
Views 14K
Как программисты, мы гордимся нашей работой. Мы показываем эту гордость, выполняя наши задачи лучшим образом. Мы относимся к ним со всей дотошностью, вплоть да названий переменных и методов. Мы всегда выбираем нужные классы для конкретной задачи, не смотря на то, что пользователю все равно, использовали ли мы List<KeyValuePair<Guid, string>> или Dictionary<Guid, string>. Мы нервно стараемся довести все до идеального состояния. Многие даже могут подумать, что у нас ОКР.

Но что происходит, когда разработчик слишком гордится тем, что он или она написали?

Что, если из-за этого эмоции проникают в код? Что может случиться, если программист не может расстаться не только с его или ее кодом, но и с методами ведения работы, принятия решений и своим поведением, как разработчика?
Читать дальше →
Total votes 25: ↑13 and ↓12 +1
Comments 17

Стратегия продукта подразумевает ответ — «Нет!»

Reading time 6 min
Views 30K
Перевод оригинальной статьи за авторством Des Traynor

Если вы создаете какой-то продукт, вы должны в совершенстве уметь говорить “нет”. Не “может быть” или “позже”, а именно нет. Во время создания продукта не нужно включать в него опций, которые теоретически могут принести пользу, но имеют к нему косвенное отношение, ведь это помешает точно определить параметры продукта и его направленность.



Как следует из последней рекламы Apple, могут существовать десятки тысяч версий вашего продукта, которые могут появляться из-за разных фич, важных и неважных. Большинство из этих версий с треском провалятся и только лучшие смогут обслужить рынок.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑101 and ↓5 +96
Comments 25

Что это действительно значит быть «младшим программистом»

Reading time 8 min
Views 62K

Вечер пятницы, я получил имэйл от моего приятеля, который только что закончил колледж (Рочестерский Технологический Институт) и работает в весьма многообещающем стартапе, занимающемся программированием C++ систем и обучением искуственных интелектов. Ниже небольшой фрагмент его письма.

Чувак, одна вещь на работе не дает мне покоя – хотя мои коллеги по большей части приятные люди, я чувствую, как будто мою работу совершенно не ценят. Я работаю с шестью инженерами (вместе мы составляем команду из семи инженеров). Из шести, один — Platform Architect (Архитектор платформ), двое – Старших Инженеров-Прикладников, еще один – Software Architect (Программный Архитектор), остальные два отвечают за Обеспечение Качества. Если честно, и я не хочу, чтобы это прозвучало надменно, но за исключением одного Старшего Инженера-Прикладника, я понял, что знаю намного больше чем все эти «старшие» парни. Не пойми меня неправильно… они занимаются этим уже много лет, работают над важными системами и все такое, но я более образован чем они. Чаще всего, из-за того, что я Младший Системный Инженер, мои идеи просто отметаются и моя напряженная работа совершенно не ценится… откровенно говоря, это меня ужасно бесит. Иногда я подумываю о том, чтобы вернуться к фрилансу (особенно учитывая, что я уже закончил колледж).
Читать дальше →
Total votes 97: ↑68 and ↓29 +39
Comments 42

Почему бережливый стартап все изменил?

Reading time 16 min
Views 30K

Запуск нового проекта, будь то технологичный стартап, мелкий бизнес либо совместное предприятие в виде крупной корпорации — это всегда проект из разряда «пан или пропал». В соответствии с многолетней формулой, вы пишите бизнес план, расхваливаете его инвесторам, собираете команду, выводите продукт на рынок и начинаете продавать настолько интенсивно, насколько это возможно. И скорее всего где-то в этой последовательности событий вас ждет неизбежный провал. Перевес не в вашу пользу: новое исследование, проведенное Шикхаром Гошем из Гарвардской Школы Бизнеса, показывает, что 75% всех стартапов терпит неудачу.

Однако недавно появилась важная противодействующая сила, которая может сделать процесс по запуску компании менее рискованным. Данная методология называется «бережливый стартап»: в ней при разработке проекта проведение исследований превалирует над детальным планированием, обратная связь с потребителем — над интуицией, итеративная разработка — над традиционным «большим предварительным проектированием». Несмотря на то, что данной методологии всего несколько лет, ее концепции, такие как «минимальный жизнеспособный продукт» и «повороты» — pivots — быстро укоренились в мире стартапа, и бизнес-школы уже начали приспосабливать к ним свои учебные планы.

Однако, движение бережливого стартапа еще не стало мейнстримом, и нам еще только предстоит почувствовать его полное воздействие. В большинстве своем оно примерно в том же состоянии, в котором было движение больших данных пять лет назад – состоящее в основном из терминов, которые пока что не осознаны в должной степени, и чьи последствия компании только начинают понимать. Но со все большим распространением, они кардинальным образом меняют общепринятые понятия о предпринимательстве. Новые предприятия, всевозможных видов, пытаются повысить свои шансы на успех следуя их принципам «fail fast» и постоянного обучения. И несмотря на название методологии, в долгосрочной перспективе дивиденды могут получить и крупные компании, применившие данные принципы.

В данной статье я предложу краткий обзор методов бережливого стартапа и то, как они эволюционировали. Что более важно, я объясню, как, в сочетании с другими трендами в деловой сфере, они могут положить начало новой предпринимательской экономике.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑43 and ↓4 +39
Comments 20

Тенденции инвестирования в стартапы

Reading time 11 min
Views 15K
imageДанная статья первоначально предполагалась для прочтения инвесторами, но будет интересна и для тех, кто хочет создать свой стартап или уже находится в процессе его создания. Автор хорошо описывает тенденции в мире стартапов, что будет полезно для начинающих бизнесменов. — Прим. переводчика

Работа Y Combinator


Венчурный фонд Y Combinator на сегодняшний день профинансировал 564 стартапа, включая текущую партию из 53 стартапов. Совокупная оценочная стоимость 287 стартапов, которые были оценены (вследствие привлечения раунда финансирования, приобретения кем либо или закрытия стартапа вследствие чего либо) составляет приблизительно $11,7 миллиарда. Предшествующие текущей партии 511 стартапов вместе составили приблизительно $1,7 миллиарда. [1]

Как правило, эти цифры формируются благодаря лидерам списка. На топ-10 стартапов приходится 8,6 из этих 11,7 миллиарда. Однако за ними следует группа более молодых стартапов. Есть еще порядка 40, которые намерены стать действительно крупными.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1 +19
Comments 4

Тестирование предлагаемой ценности с использованием принципов бережливого стартапа и развития клиента

Reading time 4 min
Views 4.9K
В своем последнем посте я описал новый бизнес-инструмент – Канву предлагаемой ценности. В этом посте я расскажу, как можно использовать этот инструмент не только для разработки ценностного предложения, но и для его тестирования. Вы узнаете, как можно применять эффективные принципы бережливого стартапа и развития клиента при проектировании, тестировании и построении того, что действительно хотят получить потребители.

Канва предлагаемой ценности позволяет подробно рассмотреть ценность вашего предложения и потребности ваших целевых сегментов. Для улучшения ценностного предложения при его разработке можно использовать постер (см. изображение ниже) и стикеры. При этом, чтобы убедиться, что потребителям действительно нужно то, что вы разрабатываете, необходимо протестировать все предположения, которые вы выдвигаете на Канве предлагаемой ценности.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑4 and ↓3 +1
Comments 0

Эффективное техническое руководство

Reading time 7 min
Views 23K
image

Большинство успешных проектов имеют одного разработчика, ответственного за продвижение проекта вперед через уверенное принятие серьезных технических решений. Обычно этого человека называют техническим руководителем. Как правило, он не управляет людьми, а вместо этого учит их наилучшим образом выполнять свою работу.

Все компании разные, но между лучшими техническими руководителями, с которыми мне довелось работать, существует кое-что общее. Снимаю шляпу перед Брайаном Столером, Натаном Хантом, Эваном Гилбертом и Ричем Бердоном за то, что послужили мне хорошим примером.

В этой статье я расскажу, что представляет собой крутой технический руководитель с точки зрения его качеств, функций и действий. Многие из этих принципов делают человека в общем крутым по жизни. Ваш опыт может отличаться от моего.

Качества


Вы всегда должны улучшать три своих качества: компетентность, скорость и осведомленность.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑51 and ↓7 +44
Comments 7

Кто такой «Full Stack» разработчик?

Reading time 4 min
Views 34K
Разумно ли ожидать, что каждый разработчик будет мастером в любом аспекте процесса разработки? Вероятнее всего нет, однако Facebook может потребовать от вас это. Будучи на конференции OSCON, работник Facebook сказал мне, что они нанимают только «Full Stack» разработчиков. Хорошо, но что это значит?

Для меня, «Full Stack» Разработчик — это кто-то, кто знаком с каждым аспектом: превосходно владеющий многими из них и проявляющий неподдельный интерес ко всем технологиям.

Квалифицированные разработчики, хорошо знакомые со всеми аспектами, могут существенно облегчить жизнь окружающим их людям. Поэтому я так против жесткого разделения труда на рабочем месте. Конечно, в больших организациях политика и коммуникационные проблемы мешают этому. Я считаю, что суть политики найма Facebook в том, что если умные люди используют свои головы и свои сердца, то лучший продукт можно сделать за меньшее время.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑64 and ↓22 +42
Comments 79

Как добиться соответствия продукта рынку с помощью новой канвы ценностного предложения

Reading time 9 min
Views 12K
Мне очень нравится движение бережливых стартапов и его основополагающий принцип, согласно которому соответствующий рынку продукт ищется путем тестирования, изучения и экспериментирования с самыми простыми прототипами продуктов, которые себе только можно представить (так называемыми минимальными жизнеспособными продуктами — MVP). Это помогает компаниям избежать создания продуктов, которые потребителям не нужны. Однако основополагающий концептуальный инструмент для сопровождения этого процесса до недавнего времени отсутствовал. Не было практического инструмента, который бы помогал бизнесменам схематично изображать, продумывать, обсуждать, тестировать и изменять предлагаемую компанией ценность в соответствии с потребностями своих клиентов. Поэтому вместе с Ивом Пинье и Аланом Смитом мы придумали Канву предлагаемой ценности.

Канва предлагаемой ценности является как-бы дополнением к Канве бизнес-модели. Она помогает проектировать, тестировать и формировать предлагаемую потребителям ценность более структурированным и продуманным методом точно так же, как Канва бизнес-модели помогает в процессе разработки бизнес-модели (я ранее подробно писал, как мы придумали этот новый инструмент).

Канва бизнес-модели с ее 9 составляющими блоками концентрируется на общей картине. Канва предлагаемой ценности подробно рассматривает два из этих блоков – предлагаемую ценность и сегмент покупателя, позволяя описывать и более подробно анализировать «соответствие» между ними. Компаниям необходимо добиться как правильного «соответствия», так и правильной бизнес-модели, если они не хотят прогореть, о чем я писал ранее в посте про неудачи. Эти инструменты лучше всего работают в комбинации. Один не заменяет собой другой.

image

В данном посте я расскажу об этом концептуальном инструменте. В следующем своем посте я объясню, как его можно применять в тестировании в сочетании с методами развития клиента Стива Бланка и бережливого стартапа Эрика Риса. Канва предлагаемой ценности позволит лучше описать гипотезы по предлагаемым ценностям и потребителям, подготовиться к интервью с потребителями, а также станет руководством по тестированию и изменениям.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑14 and ↓5 +9
Comments 4

Как составить опрос по методу развития клиента (Customer Development) и выжать максимум из него

Reading time 6 min
Views 13K


Управление стартапом подразумевает большой круг обязанностей. Маркетинг и продажи, любительский HR и бухгалтерский учет, разработка и проджект менеджмент, одним словом, вы должны быть мастером на все руки. Мы все понимаем важность подхода Бережливого стартапа (Lean Startup) и методов развития клиентов (Customer Development), однако, их трудно реализовать на практике. Кстати, если вы еще не наткнулись на CustDev.com, бегите туда прямо сейчас и хватайте книгу Brant’а и Patrick’а The Entrepreneur’s Guide to Customer Development (или русский перевод книги — Стартап вокруг клиента).

Как только вы пообещали себе «выбраться из офиса», чтобы поговорить со своими клиентами и по-настоящему исследовать вопрос о востребованности предлагаемого продукта на рынке (Profit-Market Fit), очень важно выжать максимум из этого мероприятия. Для новичков в методологии развития клиента одной из наиболее сложных вещей является составление опросов, поэтому я бы хотел поделиться тем, как я структурирую опросы для достижения максимальной отдачи от них.
Читать дальше →
Total votes 5: ↑3 and ↓2 +1
Comments 1

Программирование, быстрое и медленное: разработчики и психология самоуверенности

Reading time 10 min
Views 51K
Сегодня я собираюсь рассказать о том, что происходит в головах разработчиков программ, в тот момент, когда они делают предварительные расчеты; о том, почему им так сложно зафиксировать все задумки в своей голове; а также о том, как лично я разрешил для себя эту ситуацию, узнал, как жить и писать ПО (для счастливых владельцев бизнеса), но, уверен, мои собственные оценки трудоемкости ненадежны как никогда.

Но сначала история…

Это было <вставьте период времени, который не будет делать меня нелепо старым> в то время, когда я был молодым разработчиком (1). В колледже я был лучшим на занятиях по программированию, будучи младшим разработчиком, я мог взломать код и решить любую поставленную передо мной задачу быстрее, чем кто-либо ожидал. За выходные я мог изучить новый язык и продуктивно на нем работать (или, по крайней мере, мне так тогда казалось).

Таким образом, как и должно было произойти, у меня появился свой собственный проект. Менеджер по работе с крупными клиентами объяснил мне в общих чертах, чего хочет клиент, мы это обсудили, и я сказал: «На эту работу уйдет 3 недели.» «Хорошо», — ответил он. И так я приступил к программированию.

Как вы думаете, сколько времени у меня ушло на этот проект? Четыре недели? Может быть пять?

Мм, вообще-то: три месяца.

У меня остались четкие воспоминания о том времени – мое представление о себе было тесно связано с ощущением, что я — «хороший программист», в чем я сильно разочаровался. Я потерял сон, у меня случались небольшие приступы паники. И этому Не Было Конца. Я помню, что у меня сосало под ложечкой при разговоре с тем менеджером, я снова и снова объяснял, что у меня до сих пор нет ничего, что можно ему показать.

В один из таких черных периодов я решил, что Больше Никогда Не Буду Совершать Подобных Ошибок.

К сожалению, в ходе своей карьеры, я уяснил нечто очень тяжелое: я постоянно совершаю подобные ошибки.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑51 and ↓11 +40
Comments 36

Бремя нового

Reading time 6 min
Views 8.4K

Julie Zhuo явялется продакт-менеджером в Facebook, занимается разработкой News Feed и мобильными приложениями. Статья о том, как не превратить продукт в кладбище идей.

Есть что-то радостное и волнующее во всем новом. Сделайте поиск по картинкам в Google, и вы поймете, что я имею в виду. Слово «новый» пишется полностью заглавными буквами (будто выкрикивается), часто размещается в яркой звездообразной фигуре и усиливается восклицательными знаками. Нет ничего более захватывающего. «Новое» кричит: «Посмотри на меня, я сияю и маню! Обрати внимание на будущее, полное возможностей, которые я открываю! Возможно, я изменю твою жизнь! Как минимум, вдохну новую жизнь в твой устаревший гардероб/дом/быт/продукт».

«Новое» – это необходимое лекарство, своего рода скрытая надежда. Мы думаем, что новое всегда лучше, поэтому считаем дни до следующего грандиозного запуска, зацикливаемся на недавно добавленной функции или обсуждаем последнюю тенденцию. Каждый день я наблюдаю и слышу, как новые идеи летают в офисах, конференц-залах и кафе как теннисные мячики. Вот было бы здорово, если бы мы добавили… Я бы очень хотел, чтобы у нашего продукта появилась эта новая функция… Я действительно думаю, что можно заработать стопицот миллионов, если собрать команду и сделать…
Читать дальше →
Total votes 17: ↑10 and ↓7 +3
Comments 0

Создаем Shazam на Java

Reading time 6 min
Views 42K


Пару недель назад, я наткнулся на эту статью How Shazam Works
Мне стало интересно, как же работают такие программы как Shazam… Что еще более важно, насколько тяжело написать что-либо похожее в Java?

О Shazam

Если кто-то не знает, Shazam это приложение с помощью которого вы можете анализировать/подбирать музыку. Установив ее на свой телефон, и поднеся микрофон к какому-либо источнику музыки на 20-30 секунд, приложение определит, что это за песня.

При первом использовании у меня возникло волшебное чувство. «Как оно это сделало!?» И даже сегодня, когда я уже пользовался им много раз, это чувство меня не покидает.
Разве не будет классно, если бы мы смогли написать что-то сами, что вызывало бы такие же чувства? Это и было моей целью в прошлый уикенд.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑80 and ↓12 +68
Comments 23
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity