Pull to refresh

Comments 33

Как и автор был на этом мероприятии и пока он писал статью, я уже озаботился поиском слайдов по заинтересовавшим меня докладам.

Ссылки на прошлые конференции, с которых можно скачать львиную долю слайдов (в частности те слайды, о которых упоминает автор):


Автору спасибо за обзор. Получил информацию по докладам, на которые не попал сам.
Первую ссылку изучил ещё до конференции, собственно по презентациям и выбирал куда пойти :)
Я не был на GDD, но вы явно зажрались — шашлыки и пр.
Кофе-брэйки вполне приличные — бутеры с ветчиной, булочки, круассаны и другие сладости — кофе, чай растворимые конечно, но не совсем барахло, к тому же со сливками :)
К тому же еда на IT мероприятии требуется чисто для поддержания физической и мозговой активности, всё остальное излишне.
По поводу докладов — не могу разделить вывод автора, что в целом доклады хороши.
Периодически возникали навязчивые мысли — чем эти люди вообще занимаются и почему их еще держат в Оракле.
Хотя несомненно стоит отметить доклады TheShade об особенностях написания микробенчмарков и Михаила Ершова о поддержке совместимости API. Люди явно понимают о чем говорят, чего не скажешь о многих других докладах.
Выступление Дойче тоже было неплохим, хотя гордиться глубоким пониманием проблемы докладчику видимо не приходится.
Я и не утверждаю, что все доклады были хороши. Про HTML 5 вообще непонятно зачем говорили, тем более докладчик вообще к разработке не имел отношения, то был какой-то евангелист. Докладчик из Дойче тоже говорил не всегда так уж складно и глубоко заходил в проблему. Ну и про JavaFX 2.0 совсем как-то неубедительно всё звучало, как-будто студенческое выступление, когда вещаешь на не совсем понятные темы.
Сколько людей — столько и мнений. Это ведь в принципе обычный рабочий день. Думаю большинство разработчиков, да и вообще людей, привыкли, что у них есть обед с горячей едой (под шашлыками я подразумевал не понты, а банально нормальную еду, меня устроит и картошка с котлетой) и кофе/чай в любой момент приемлимого качества. Я вот приехал в 10 на первый день, встав в 5 утра и проведя в дороге почти 4 часа, мне хотелось кофе, чтобы немного взбодриться, но пришлось ждать целый час, засыпая в уютном кресле большого зала.
В целом я вас понимаю, но во многом не очень согласен:

1) Обед с горячей едой. Я тоже люблю горячую еду, но совершенно без нее не страдаю. Имхо, если только у человека нет хронического гастрита или язвы, 1 день без горячего обеда — это совершенная мелочь. Да и кроме того, главное, если уж так хотелось горячего — в здании работала нормальная столовая (платная, правда), в которой можно было взять салаты, отличные горячие обеды и десерты.

Вот по поводу того, что еды была доступна в ограниченные периоды времени — это да, приходилось запоминать время брейков и следить по часам, чтобы не пропустить.

2) 4 часа в дороге звучит не очень впечатляюще :) Очень много людей прибыли в Москву ради такого дела издалека, причем за день до (в понедельник).
Про столовую не знал, питался бы там, однако теперь уже поздно.

В том-то и дело, что если приехать за день до, то можно выспаться в день начала, а у меня не было возможности приехать в понедельник.
Я так и сделал, и выспался в день начала)
По поводу того, что не понравилось мои впечатления совпадают на 100%. Действительно, еда и помещения проигрывают в сравнении с Google Dev Day, да и вообще с представлением о том как это должно быть.
Но конференция в целом оставила положительные эмоции. Атмосфера была хорошая. В общем было интересно!
По сравнению с TechDays 2010 докладов непосредственно по Java стало меньше.
+ Доклады по производительности JVM порадовали.
— «Детальный обзор инструментов платформы Java EE 6» — я мог подумать о содержании этого доклада что угодно, кроме того, что нам покажут три основные IDE.
— Danny Coward так и не смог объяснить вызывается ли неявно метод equals в switch для строк. Также не смог объяснить почему не сделали switch для любых потомков Object. Всё что я понял — это то, что объект должен быть неизменяемым (immutable). Может кто-то способен пояснить из-за чего возникли данные ограничения?
Прочитал, понял, спасибо. Осталось понять почему immutable.
>будет теперь компиляция в HTML + JavaScript, как GWT. Хотя может как платформа для десктопного софта (UI) оно и сгодится, ну и заменит стрёмный Swing.

А вы запускали когда-нибудь и пробовали поработать в RIA-приложении, клиентская часть которого написана целиком на JavaScript? Запустите, как иллюстрация к сказанному, визуальный редактор Maqetta — это клиент-серверное приложение на основе OSGi-сервера Equinox, который можно запустить локально, и клиентского фреймворка Dojo JavaScript. Отредактируйте наименее насыщенную Web-страничку в нём, тогда, я думаю, вы резко измените своё отношение к Swing. ;)
Здесь компиляция в JS и убогость Swing не связаны. JavaFX может заменить Swing в тех же Java-приложениях. В нём интерфейс пишется на языке, который для этого специально и создавался, а не на убогой в этом плане Java. Кроме того легко кастомизуется CSS'ом.
В Java есть поддержка разнообразных Look&Feel, способных подключаться к уже написанной программе.

Если «убогость» Swing связана с тем, что для отображения GUI используется язык программирования (Java), а не язык разметки, к которому привыкли дизайнеры (JavaScript+CSS, JavaFX Script, HTML5), то я с вами в этой части согласен: дизайнеры не умеют программировать, а программисты чаще всего не умеют рисовать.

Однако, лёгкость создания интерфейсов на интерпретируемых языках разметки на клиенстской стороне в насыщенных RIA приложениях выливается в неразрешимые проблемы в плане отзывчивости и быстроты реагирования интерфейса на, казалось бы, обычные действия пользователя.
L'n'F тоже надо писать на Java, а править CSS можно совершенно независимо вообще без компиляции.
>а править CSS можно совершенно независимо вообще без компиляции.

А JAR-файл можно открыть любым менеджером архивов и повытаскивать все ресурсы в читаемо-редактируемом виде, а потом запаковать всё обратно. Ну и что? Думаете, что изменение CSS без (пере)компиляции — это ключевое свойство внешнего вида интерфейса, и более 50% пользователей непременно станут заниматься настраиванием интерфейса под себя?
Кто-то из докладчиков говорил, что презентации появятся в общем доступе на сайте конференции в течение двух недель
Отзыв моего друга (студент 3-го курса живет в общаге):
1. Еда хорошая!
2. Дали рюкзак, блокнот, ручку, майку, диск и магнитик.
3. Отличные докладчики, отличные примеры и презентации.
4. Получил огромный запас вдохновения и идей

После его рассказа есть некоторая зависть, что у самого не получилось побывать там. Хотя на GDD2010 было не хуже, я думаю.
>студент 3-го курса живет в общаге

Более интересна другая характеристика вашего друга: как хорошо он знает Яву и как применяет?
Пожалуйста:
В процессе изучения на курсах по Java + в домашних условиях в интернете изучает документации
Когда начнёт реально разрабатывать и получать за это деньги, первые 3 пункта можно считать переоцененными.

На GDD2010 было хуже, с моей точки зрения. Во-первых, из-за халявы пришло очень много некомпетентных людей тупо пожрать и потусить нахаляву. Во-вторых, отчасти из-за той же непрофильности публики, в каждом докладе реально впаривали всё, что делает великий Гугол. На JavaOne люди были те, которым так или иначе что-то из стека Сан-Оракл уже впарили. И спокойно можно было поговорить о технологиях. Понятно, что пиар присутствовал, но его было сильно меньше, нежели на GDD. Вот как-то так.
На GDD был только на Chrome и Html5 и там все было на высшем уровне, хотя соглашусь с вами, было там и быдло.

Согласитесь, пиар есть везде. Я не был еще ни на одной конференции, где бы отсутствовал пиар.
Дабы не плодить топики, добавлю в этот же топик свое субъективное мнение по плюсам и минусам.

Итак,

Плюсы:
По всем плюсам что описаны в посте я в общем согласен, кроме того, никаких претензий по кормежке не имею :). Дополнительный плюс — удалось вживую пообщаться с многими интересными людьми, в том числе из калифорнийского офиса Оракла, из питерского офиса, из JetBrains, Яндекса и других мест.

Минусы:
— Само здание было все же маловато для такого количества народа плюс, как было сказано, не очень интуитивной планировки. В коридорах и около нагруженных интересных стендов была давка (в особенности в кофе-брейки), на многих докладах в зале была давка.

— Имхо, была некоторая ошибка организаторов по распределению докладов по сетке расписания. Например, в первый день аж 4 очень интересных доклада шли в одно и то же время вечером — по производительности Java и JVM, по фичам Java 7 и 8, по Oracle Coherence и по Language Oriented Programming. FAIL. Судя по ажиотажу, это были именно самые интересные и ожидаемые доклады, и их наверное стоило бы как-то разнести / перемешать с докладами по J2ME или JEE.

— Другая странность расписания была в распределении по залам. Например, на доклад Сергея Куксенко по Java Memory Model в Белом зале было в прямом смысле слова не пробиться — люди стояли в проходах, около сцены, в дверях, в коридоре, висели на люстре — в то же время, в других более просторных залах, проходили менее ажиотажные выступления, где в зале было достаточно свободного места. FAIL. Кстати, немного жаль что этот доклад был 20 минут, а не полноценные 45, а то получилось рассказать в основном базовые вещи по JMM из соответствующего JSR-a. Я уверен, что масса людей готова была слушать этот доклад час и больше.

— Насчет доклада по «Детальный обзор инструментов платформы Java EE 6» — согласен с комментов выше, какой-то нелепый доклад. 45 минут показывать, как задеплоить бин в эклипсе, как нетбинсе, и как в идее и тому подобные вещи. Ощущение, что смотришь вживую как записывается какой-нибудь видео-туториал.

— Доклад где рассказывалось введение по Coherence был в общем неплохой, но слишком быстрый, чтобы можно было воспринимать информацию со слайдов, слушать докладчика, и понимать, что за подход, почему он именно такой, и зачем все так. В общем, если не знать ничего про кохиренс до этого, до понять все до конца имхо, было сложновато.
> на доклад по Java Memory Model в Белом зале было в прямом смысле слова не пробиться.

Здесь необходимо пинать не сколько организаторов, сколько лично докладчика. За что и каюсь. Изначально, была идея объяснить JMM простым языком не вдаваясь в детали реализации. Для этого 20 минут достаточно. Буквально в последний момент у меня появилась возможность получить 45 минут и бОльший зал. Но я уже улетал в командировку, возвращался 9-го апреля вечером в Питер, оттуда через день уезжал в Москву и т.д.
Я просто не был уверен, что у меня будет время расширить слайды и подговится на больший доклад (этого времени кстати и не было).
Еще большой минус — я считаю, что мои слайды по JMM не очень хороши. Они не отчуждаемы от доклада, это набор картинок, к которым прилагается некоторое махание руками, а план махания — он в голове.
Еще большой минус — я считаю, что мои слайды по JMM не очень хороши. Они не отчуждаемы от доклада, это набор картинок, к которым прилагается некоторое махание руками, а план махания — он в голове.

Доклад сам был хорош, очень — иначе бы столько людей не ломилось на него и не стояло в проходах, выглядывая из-за плеч друг у друга :)
После выступлений по теме Java & JVM performance на JavaOne, между прочим, появились две мысли.

Первая. Что не стоит доверять вообще, абсолютно никаким бенчмаркам, кроме тех, которые проводятся, грубо говоря, инженерами Intel / AMD / Linux core developers / инженерами, работающими в Oracle над JVMs, как то так. Потому что остальные не проходят тот «кандидатский минимум», которым должен обладать бенчмаркер, чтобы заниматься бенчмаркингом.

Вторая. Статьи по Java / JVM / GC на Хабре и прочим подобных ресурсах писать большого смысла нет, потому что они наверняка, справедливо вызывает своей очевидностью и банальностью смех и скептические усмешки инженеров Oracle (из группы, которая разрабатывает Java / JVM), когда такие статьи попадаются им на глаза.
UFO just landed and posted this here
Я считаю что все доклады были хороши. Просто для разных людей.
Главный минус на мой взгляд — очень неинформативное описание докладов в брошюрке. Так пару раз обломался — хотел расширить знания по J2EE, а услышал описание IDEшек работающих с ней. И наоборот, хотел узнать основы JAX RS, а попал на лекцию о ее тонкостях (в начале лекции об этом честно предупредили, но надо такое делать до начала — в брошюрке).

В остальном очень понравилось. Приеду еще.
Из плюшек, подарком от JetBrains для участников конференции были промо-коды на покупку лицензий с хорошими скидками. Для тех, кто хотел бы приобрести эти продукты, либо легализовать уже используемые копии, ниже список этих кодов в формате продукт/скидка/код/дата истечения/тип лицензии.
  • IntelliJIDEA / -50% / IDEA-J1RF-2011 / 20.05.2011 / Personal&Commercial
  • WebStorm / -50% / WEBSTORM-J1RF-2011 / 20.05.2011 / Personal&Commercial
  • PhpStorm /-50% / PHPSTORM-J1RF-2011 / 20.05.2011 / Personal&Commercial
  • YouTrack / -60% /YOUTRACK-J1RF-2011 / 20.05.2011 / All versions
  • TeamCity / -60% / TEAMCITY-J1RF-2011 / 20.05.2011 / Enterprice & additional Build Agents

Алгоритм создания промо-кода в зависимости от продукта как видите прозрачен.
Отмечу, что на покупку WebStorm сейчас действует весенняя скидка в размере 50%. Таким образом, у вас есть возможность получить лицензию на отличную среду для веб-разработки за смешные 17$ (персональная) и 50$ (коммерческая).
Sign up to leave a comment.

Articles