Pull to refresh

Comments 18

В целом все очевидно, но в одном месте и сжато, — это хорошо.
Очень большой плюс, если к вопросы вы добавите варианты ответов.
По опыту знаю.
А что именно надо добавить? Можно по подробней, постараюсь расширить статью.
Это наверное про 3 пункт
«Наводящие вопросы»
Не так выразился.)
Вот: Личный опыт, что когда задаешь вопросы, очень большим плюсом есть указывать варианты ответов. Особенно если вопросы, которые возникли в случае непредвиденного обстоятельства.
Это да, всегда проще выбрать из вариантов, чем дать ответ с нуля. Наиболее предпочительный тип вопроса, как по мне.
Хорошая статья, но больше о том, как задавать вопрос на форме. А мне хотелось бы поделиться наблюдениями, как два индивида пытаются друг от друга получить информацию при решении рабочих задач.
Если разработчик задаёт вопрос аналитику, на который тот не может ответить за минуту, то кого-то из них надо увольнять. Или хотя бы оставить без пива в пятницу.

Хотя, возможно, это я долго работал в компаниях с жесткими завышенными корпоративными требованиями.
Ой не знаю, не знаю:) В команде где все профессионалы, может быть. А когда и юниоры и сеньоры одновременно, может быть по разному:) Вот к примеру, юниор программист уточнял требования по расчету одной фигни, так как он мыслит категорями: класс, поле таблицы он так и задал вопрос. Где в какой таблице хронятся данные? Аналитик — который пишет бизнес требования, со своей высоты отвечает честно — не знаю, и мол вообще чего меня о бд справшивают. Не царское это дело! И понеслись долгие обсуждения. Пока не пришлось вмешаться и выполнить перевод с программистского на анлитический:)

Классификация какая-то достаточно странная.

Насколько я помню курс логики, классификация вопросов бывает по нескольким признакам. По вариантам ответов: открытые, закрытые, альтернативные (про эти вы вообще забыли)

По объективности: объективные и оценочные. (в вашем примере «что такое хороший разработчик» — это как раз оценочный вопрос, и ответ на него будет разниться именно по этой причине).

Там были еще какие-то классификации, но сейчас всего уже не упомнить.

Вообще, логика была одним из интереснейших курсов, которые я встречал :-)
Наиболее простой способ — это набрать текст вопроса, а затем попытаться прочитать этот текст словно в первый раз, как посторонний человек, абстрагируясь от собственной знаний по теме. Именно после этого появится желание уточнить термины, добавить вводную часть, сократить объем и пр.
UFO just landed and posted this here
Это да:) Но иногда, кастомер сам не знает чего хочет и не может дать ответ. Тогда надо использовать СПИН подход (SPIN — это аббревиатура слов «situation», «problem», «implication» и «need-payoff».).
> — Мы планируем в рамках проекта использовать .NET. Устроит ли вас этот вариант?
> — С точки зрения ведения нашего бизнеса, нам главное обеспечить производительность приложения.

За такие ответы надо увольнять таких менеджеров. Нужно уметь четко отвечать на поставленный вопрос.
А вот не факт, что клиент может четко сказать что ему надо, особенно если это представитель бизнеса, а не айти.
Sign up to leave a comment.

Articles