Pull to refresh

Comments 58

Все верно)

Сам сравнительно недавно столкнулся с палкой, первую покупку так же совершил по курсу PayPal.
Во второй раз, из интереса, полез экспериментировать, оплатил с конвертацией процессинговым центром, сравнил разницу, получилось с 300$ (10 000 рублей) экономии что-то около 10$ (300-350) рублей. Не знаю почему, но в моем случае процент получается несколько выше.
А официальный курс доллара был один и тот же? Если отличался, то 10$ это может быть просто реальная разница курсов, а не проценты.
Назвали бы банк и услугу мультивалютной карты. Не стоит, имхо, бояться поделиться положительным впечатлением.
Это не секрет. Карта Альфа-Банка.

Причем у них, в отличие от многих банков, система выпуска карт следующая: ты выбираешь один из тарифных планов (или пакетов), в который входит тот или иной объем услуг, проценты по вкладам и т.д. За этот «пакет» и платишь N-ю сумму в год. В рамках всех пакетов получаешь сразу 3 счета (рубли, евро, доллары). А уже неотъемлемым бонусом получаешь право выпуска пластиковой карты (на выбор Виза или Мастеркард) соответствующего «пакету» достоинства (простая, серебряная, золотая и т.п.). + виртуальную. И возможность дополнительного выпуска определенного количества карт бесплатно. Я так у них выпускал дополнительную S7 airlines c бонусными милями. Купило то, что в банк ехать для заказа не надо. Только забрать потом лично.
Посмотрел, платить можно, кстати не только в год, но и в месяц, ~60 рублей.
Топик можно было бы сократить до: осторожно, курс конвертации PayPal на 1-2% выше, чем внутренний курс вашего банка :)

С конвертацией могут быть ещё и другие грабли. Год или два назад в ВТБ24 счет, выставленный мне PayPal в рублях, в окончательной выписке превратился в большую сумму. После долгого общения с техподдержкой банка, оказалось, что, несмотря на то, что валюта первоначальной суммы в выписке стоит как RUR, сумма на списание им приходит в другой валюте, в результате чего присходит двойная конвертация. После этого я всегда отключаю конвертацию в PayPal.
Хабр — торт. Я до сих пор писал RUR. Спасибо.
RUR 810 указываетсяя при расчётах внутри РФ, при международных же расчётах указывается RUB 643. Источник: «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 4 декабря 2000 г. N 176-Т

О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗАНИЙ БАНКА РОССИИ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В „ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)“ ОТ 18.09.97 N 66» ОТ 04.12.2000 N 860-У И «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В „ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ ОТ 18.06.97 N 61» ОТ 04.12.2000 N 861-У»
Из какой-то дискуссии на lepra.ru

===cut===
Я это знаю, но тут есть нюанс, который непосредственно относится к рублёвым счетам в российских банках.

С одной стороны есть международный стандарт ISO 4217, а также внутри России есть ОКВ (Общероссийский классификатор валют), который базируется на этом международном стандарте. И в этих документах чётко написано:

1) Российский рубль до деноминации 1998 года имеет:
а) Трёхбуквенный код: RUR
б) рёхзначный числовой код: 810

2) Российский рубль после деноминации 1998 года имеет:
а) Трёхбуквенный код: RUB
б) Трёхзначный числовой код: 643

Но с другой стороны существует Положению Банка России 302–П от 26 марта 2007 года, в котором указано, что все российские банки при открытии и ведении банковских счетов обязаны для современного рубля использовать буквенный код RUR и числовой признак рубля 810 (т.е. всё как до деноминации 1998 года).
Т.е. положение ЦБ противоречит международному стандарту и ОКВ, но все российские банки ему обязаны следовать и действительно следуют. И это якобы сделано для обратной совместимости, чтобы не путаться с разными кодами одной валюты.

Посмотри в интернет–банке реквизиты своего рублёвого счёта (в любом банке). Там в номере счёта с 6 по 8 цифры — это код валюты. И там для рублёвых счетов везде будет 810, а вовсе не 643. Потому что ЦБ всем банкам приказал положить болт на стандарт и сделать всё, как сказано в положении ЦБ.

Итого в голой теории, в отрыве от банковских счетов для современного рубля приняты коды RUB и 643. А вот если смотреть применительно к кодам валют в банковских счетах (внутри российских банков), то для рубля по–прежнему используется RUR и 810, как и до деноминации 1998 года. Потому что ЦБ так решил.

Такие дела. Таковы российские реалии банковского сектора.
===cut===
У меня была проблема другого характера:
У меня карта MasterCard в гривнах. При покупке отключал конвертацию и надеялся на свой банк. Он конвертировал по реальному курсу, к примеру долларовая покупка по курсу 7.95, и в выписке светилась красивая покупка на 7,95 грн. Я был доволен всем, так и покупал. Потом на больших покупках увидел, что деньги начали пропадать, не значительно, но все же. Посмотрел в выписки, оказалось, что там циферки то поменялись на 8,30. В недоумении общаюсь с саппортом банка — они мне говорят, что конвертацией при такой покупке занимается процессинговый центр MasterCard а они ничего сделать не могут. Заранее этот курс узнать тоже нельзя. В изначальных выписках указывают их курс, а как только MasterCard снимет деньги с них — они доснимают разницу.

После этого пользуюсь конвертацией PayPal. Там я хоть сразу вижу курс. Обычно 8,20. Опытным путем выяснил, что так мне выгоднее.

PS банк Приват
Во во! то же самое у меня было… коммент ниже
По примеру своего ВТБ24 могу сказать, что окончательная конвертация происходит не в день покупки, а в день списания средств. То, что вы видете в выписке по карте сразу после покупке, это блокировка средств по текущему курсу банка. При окончательном списании сумма может быть меньше или больше — у меня были оба варианта.
Вот тут меня как раз и спасает «мультивалютный» вариант то Альфы. Условно говоря, если надо заплатить 100$ я просто перевожу со своего рублевого счета на свой долларовый сумму с конвертацией по курсу моего банка.
Т.е. на этот момент я уже точно знаю во сколько мне обойдется покупка в рублях.
Потом карту «перепривязываю» к долларовому счету (если еще к нему не привязана), в Альфе это можно делать из интернет банка чуть ли не каждый день. И плачу уже известную мне сумму 100$.
У меня тут проблемка с пейпал возникла, может кто поможет заодно.
На ебае был какой то глюк и получилось один и тот же лот оплатил 2 раза. С карточки сняли, пейпал пишет что перевел, а вот продавец не видит второй покупки. Да и в моих покупках висит только один лот.
Как мне вернуть деньги?
Писать в пейпал, открывать спор… ну и дальше по процедуре
Я просто не могу понять по какой трансакции не прошла сделка. Что бы зря на продавца не гнать.
Ну я бы открыл спор по второй. По идее, если прошли обе — то вторая является лишней. А в тексте и указал бы обе транзакции.
Была у меня ситуёвина с ПриватБанком, Украина.

Вот примерно такой расклад: я так и не понял откуда взялся такой «выгодный» курс:
10:01 Андрей: Добрый день.
10:02 Андрей: Объясните мне причину, по которой я не могу рассчитаться своей VISA Card за покупку на eBay.com через Paypal
10:05 Андрей: Anybody here?
10:09 Антон: заполните, пожалуйста, форму
10:09 Антон: Оставайтесь, пожалуйста, на линии, соединяю, Вас со специалистом в Вашем вопросе
10:12 Андрей: Сообщите, следующие данные:
дату оплаты: 2011-11-10
Сумму оплаты: GBP 171.98 - примерно 275,16 USD
Полный номер карты, которой оплачивали: 4149********5799
Сайт на котором оплачивали (ссылку): ebay.com
Ваш номер мобильного телефона: 050*******
*** Прошло кучу времени, чат молчал ***
10:23 Елена: минуту, проверяю
10:24 Андрей: попытка транзакции была 23 минуты назад.
10:24 Елена: рекомендую повторить проплату
10:24 Андрей: Это чтоб вы долго не искалт
10:24 Елена: т.к. в системе нет запросов по Вашей карте
10:25 Андрей: Sorry, we could not complete your request at this time. If you encounter this message more than once, please contact us, and we'll do our best to help.

10:26 Андрей: Второй раз я пробую использовать карту Вашего банка через PayPal и второй раз подряд возникают какие-то проблемы.
10:27 Андрей: у меня есть долларовая карта MasterCard другого банка, но к сожалению там не достаточно средств чтобы произвести проплату
10:27 Елена: данная ошибка - следствие сбоя на сайте
10:27 Андрей: поэтому приходится пользоваться Приватовской
10:27 Елена: If you ­encounter this message more than once, please contact us, and we'll do ­our best to help.
Если вы столкнулись с этого сообщения более одного раза, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь.
10:27 Андрей: Девушка, я свободно владею английским языком :)
10:28 Елена: со стороны банка ограничений по карте нет
10:28 Елена: рекомендую связаться с администрацией сайта
10:28 Елена: на котором Вы совершаете оплату
10:29 Андрей: сейчас сделаем..
10:34 Елена: Я чем-то еще могу быть Вам полезна?
10:35 Андрей: я свяжусь с Вами через 3 часа. к сожалению Америка ещё сладко спит :(
10:35 Андрей: Спасибо.
Siteheart - free chat for your website www.siteheart.com © 2011


И потом моё удивление, когда я всё-таки проплатил:
19:40 Андрей: Здравствуйте Елена. Скажите, почему у меня с ДОЛЛАРОВОЙ VISA карты при рассчёте через PayPal сняло почему-то гривны.. и по курсу 7,78 а не 8,04?
19:40 Андрей: в результате я теперь ещё и денег должен
19:40 Елена: Оставайтесь, пожалуйста, на линии. Соединяю Вас со специалистом по данному вопросу.
19:40 Елена: Уточните, пожалуйста, номер Вашей карты.
19:40 Андрей: 4149********5799
19:43 Екатерина: Спасибо за ожидание!
19:43 Екатерина: запрос на карту поступает в валюте банка - гривне
19:44 Андрей: wtf???? карта то долларовая! Я бы тогда гривнёвую сделал раз такое дело
19:44 Андрей: курс тогда почему 7,78 если банк продаёт доллар по 8,04
19:44 Екатерина: можете изменить центр конвертации на пей пал
19:45 Екатерина: Авторизуетесь в Paypal аккаунте.
И заходите в свой "Профиль".
ШАГ 2 Выбираете вкладку "Мои финансы".
3 На этой же странице справа, в секции "Мои предварительно утвержденные платежи" нажимайте на ссылку "обновить".
ШАГ 4 На странице "Мои предварительно утвержденные платежи" в самом низу, пройдите по ссылке "Задайте доступные источники финансирования".
ШАГ 5 На данной странице отображен список платежных карт, которые введены в аккаунт. Напротив карты,
относительно которой необходимо произвести изменения нажимайте "Варианты конвертирования".
ШАГ 6 И теперь достаточно выбрать необходимый Вам центр конвертации средств.
Или же это будет делать Paypal или же Ваш банк.
19:45 Андрей: транзакция уже была произведена неделю назад
19:45 Андрей: причём с ошибкой в первый раз
19:46 Андрей: причём техподдержка сказала что это проблема магазина :)
19:48 Андрей: Mr. Miroshnichenko, please be advised that this payment was declined by your credit card issuer.
Here are some common reasons why a card issuer would decline a payment:
• There could be a limit on your credit card that has been exceeded.
• It's possible that the card issuer could be temporarily unavailable to answer the authorisation request we sent.
• Your credit card company could be blocking this transaction for security reasons as it doesn't fit your regular spending patterns.
19:55 Андрей: так почему курс 7,78??
19:55 Екатерина: безналичные платежи проходят в 2 стадии: сначала сумма блокируется на карте (но не списывается с самого счета, ­только с баланса списывается) а затем - списывается с карты по запросу получателя в банк
19:55 Екатерина: так как есть разница во времени между блокировкой суммы и списанием возникает курсовая разница и сумма может списаться больше чем была на момент проведение платежа
19:56 Андрей: на 35 копеек за доллар... не плохо так
19:58 Андрей: В логе операций пишется сумма AND FAX SERVICES: PAYPAL *QUALITYSMAR
19:58 Андрей: -2,264.91 UAH -281.71 USD
19:58 Андрей: в логе операций...
AND FAX SERVICES: PAYPAL *QUALITYSMAR ПОКУПКА ТОВАРА/ОПЛАТА ЗА УСЛУГИ PAYPAL *QUALITYSMAR, 35314369001, GB PAYPAL *QUALITYSMAR, 35314369001, GB -2,264.91 UAH -290.92 USD
19:59 Екатерина: после списания данные обновляются
19:59 Екатерина: второй столбик В валюте карты отображает сумму которая была списана
20:03 Андрей: В общем в который раз убеждаюсь что с Приватбанком страшно иметь дело :(
То карточка заблокирована и для того чтобы совершить платеж нужно пол-дня общаться с поддержкой,
то курс "интересный" выходит за одну минуту (в логе операций и в выписках стоит одна и та же дата с точностью до минут).
Как мог курс быть один, а потом сразу другой? Если заблокировали сумму одну, а потом я тут случайно узнаю через неделю что оказываются списали то совсем другую.
20:05 Андрей: Куда можно написать письмо с просьбой детального разъяснения механизма снятия денег с карты?
Чтобы было ясно откуда такая громадная разница в курсе возникла?
Выходит что банк покупает доллар по одной цене, а списывает по какой-то одному-ему-известной?
20:05 Екатерина: можете написать по ссылке privatbank.ua/html/2_6_1_5r.html
20:06 Андрей: Девушка - почтовый адрес мне нужен. Я письмо напишу
20:07 Екатерина: Адрес: ул. Набережная Победы, 50, г.Днепропетровск, 49094, Украина
20:07 Андрей: спасибо.
20:07 Андрей: всего хорошего
20:07 Екатерина: Спасибо Вам за визит. Всего доброго! До свидания!
20:07 Андрей: до свидания
Siteheart - free chat for your website www.siteheart.com © 2011
Вам девушка все правильно разъяснила, именно у ПэйПела такой невыгодный курс. Чтобы конвертация проводилась по курсу банка, вам нужно было сделать то, что она сказала и то, что написано в этом топике. И необязательно было заводить долларовую карточку, ПэйПел отлично принимает гривневую персонифицированную карточку Привата.
Транзакция не проходила когда валютой выбирался Доллар. Тупо получал отлуп.
Возможно у вас обычная кредитка, которую ПэйПел не принимает, возможно в Приват24 вы не включили платежи через интернет, возможно были временные проблемы в банке (с Приватом это часто бывает).
В чате на сайте саппорт очень долго шевелится и часто бывает некомпетентен. Рекомендую общаться с Приватом в Твиттере. Просто описываете вашу проблему и ставите хештэг #privatbank, в этот же день вам перезвонит компетентный в вашем вопросе сотрудник.
нене, точно не кредитка. Кредитку мне всучили как-то, потому что типа они клиентов без кредитки не обслуживают.
Я специально заказывал карту VISA Classic с долларовым счётом в банке (на него мне иногда денежку присылают из-за бугра).
Ох уж эта кредитка — как они меня задрали с навязчивой идеей, что любой клиент обязан заказать у них кредитку. По-моему, их работники получают бонусы за подключенные навязанные услуги. Всё думаю, как бы безопасно от нее избавится, но влом к ним ехать.
Бонусы получают — это да. Но есть другая сторона медали — планы по выдаче. если сотрудник не сделал план, то получает штраф. Штраф раз, штраф два и штраф три — зп у сотрудника в результате в районе мин.зарплаты (чуть больше эквивалента 100 у.е. в месяц).

… так что девочек тоже понять можно :(
Мда, печально… Всё-таки, банк — немного «с особенностями». Раньше нравился их интернет-банкинг «Приват24» за возможность в почти реальном времени видеть, были ли списания со счета и т.д.

Кстати, вы случайно не можете посоветовать какие-нибудь хорошие альтернативы Привату24 от адекватных украинских банков?
Пока ещё нет. Вот заберу оттуда депозит свой в феврале — займусь этим вопросом в плотную.
ПУМБ. Сейчас у них очень неплохой интернет-банкинг (имхо).
То есть отключать конвертацию нужно при каждом платеже, настройки по умолчанию нет?
Нет, можно отключить один раз навсегда. Но отключается не для всего аккаунта, а для каждой карты отдельно
У меня при оплате можно нажать на ссылочку и выбрать, кто будет конвертировать. Причем мой выбор сохраняется на следующий раз.
А я привязал долларовую карту и пополняю в банке ее долларами, поэтому конвертации нету
А я тоже завел долларовую карту для пейпала и в первый раз пролетел с конвертацией.
Магазин выставил счет в долларах, пейпал сконвертировал в гривну и выставил в банк счёт в гривне, банк сконвертировал обратно в доллар и списал с карты. Вышла такая вот двойная конвертация.

Пришлось потом искать, как выключить конвертацию в ПП. Хорошо что покупка была не большой, около $35
Действительно у пэйпал не очень выгодные проценты конвертации, нужно быть внимательнее когда совершаете платежи, лично я сразу заметил эту «мелочь» и поставил по умолчанию, конвертировать валюту в моем банке.
меня смутила фраза «Изменяем валюту счета карты», поэтому можно еще разок прояснить вопрос — если у меня только рублевая карта, а пп выставляет счет в долларах, то оплата будет произведена? т.е. банк автоматически произведет конвертацию?
Да если карта «только рублевая» — оплата все равно будет произведена (при условии наличия достаточного количества средств на счету). Просто в этом случае будет произведена конвертация. Как пишут выше она будет произведена по курсу процессингового центра (но это все равно, выгоднее чем рублевый курс ПейПала).

здорово, спасибо за разъяснение и за крайне полезный пост!
Подскажите где именно отключается конвертация?
Не понял о какой именно конвертации речь.

Если о той, что ПейПал по умолчанию предлагает, то это осуществляется прямо перед платежом (смотрите иллюстрации в статье и соотв. им пояснения).

Если о той, что производит процессинговый центр при несоответствии валюты выставленного счета и валюты карты, то в общем никак. Решается только оформлением карты в нужной валюте (или привязкой карты к счету в нужной валюте, если банк такое позволяет).
То есть при каждом платеже ее придется отключать?
Нет не каждый. Один раз для каждой привязанной карты. При следующих платежах ПП помнит ваш выбор.
В Швейцарии вообще если где-то платить не местной карточкой, то терминал спрашивает в какой валюте хотите оплатить, франки или евро к примеру… Вот как раз видимо чтобы потом никто не жаловался :) Я правда был пару раз, всё запомнить не могу что же надо правильно выбирать, чтобы дешевле было…
В Дании наоборот, если расплачиваешься импортной кредиткой, с тебя возьмут дополнительные 2-4%!
Многие продавцы (но не все) об этом сразу предупреждают.
Как расписано то. К своему стыду, узнал про это только несколько дней назад. Посчитал примерно, сколько переплатил за 2 года использования. Стало очень грустно.
Как приятно, оказывается, ощущать себя «пользователем PayPal «со стажем»» :)
Можно ли как-то в настройках Пейпал аккаунта указать, чтобы он всегда выставлял счет в той валюте, в которой я купил? Т.е. полностью вырубить это автоматическое конвертирование навсегда.
Как отметили выше в комментариях, это делается 1 раз для каждой карты и ПейПал этот выбор запоминает.
В том-то и дело, что не могу найти, где именно это настраивается. Нашел страничку где добавляются кредитки, но там нет ничего насчет какую валюту использовать при оплате.
Может кто-то выложит скриншот?
В общих настройках вроде бы нет. Выбрать можно только при совершении платежа, на экране с реквизитами карты и счета.
На самом деле, это касается не только системы ПП.
В самом банке надо узнавать инфу о том на какой день происходит списание денежных средств, если вы оплачиваете в другой валюте. В Сбербанке например, списание происходит в течении 3 суток, и происходит по тому курсу который был в момент списания. Он может быть ниже или больше чем курс в день оплаты.
Не обязательно дожидаться первого платежа:

Мой счёт > Профиль > Мои средства > Мои предварительно утвержденные платежи (обновить) > Задайте доступные источники финансирования > Варианты конвертирования (для конкретной карты) > Прошу выставлять мне счета в валюте, указанной в фактуре продавца.

Добавьте в текст!
Сегодня выгоднее курс ПП: гривна в Приватбанке 17, в ПП — 15,93.
Списание в гривнах произошло сразу, так что коррекции быть не должно.
Если вы не можете найти данную настройку в новом интерфейсе PayPal:
Настройки
Платежи
Предварительно утвержденные платежи — Управление платежами
Задайте доступные источники финансирования
Варианты конвертации

Выбираем на нужной карте — «Прошу выставлять мне счета в валюте, указанной в фактуре продавца.» Сохраняем
Убрали они оттуда настройку. Видимо слишком выгодно конвертацию делать.
Теперь только в поддержку писать. Отсюда
Нужно быть залогиненым в системе, перейти по ссылке в техподдержку и опишите ей свою проблему («I want default currency of my card (number XXXX) to be USD»). Обычно в течение дня вопрос решают, и сообщают вам об этом на e-mail. Вариант для ленивых людей, у которых хватает времени.
Sign up to leave a comment.

Articles