Pull to refresh

Comments 28

Вот бы они еще смету затрат на подзарядку опубликовали, было бы что сравнить.
меня всегда интересовала стоимость аккумлятора, ресурс, и стоимость его переработки. Что касается смет то они зависят от спроса. Я думаю цель у них хорошего пиара, что обеспечит спрос и низкие цены.
С этим нужно осторожнее. Боюсь, что стоимость аккумулятора и стоимость его утилизации погубят весь пиар.
1. Стоимость нового аккумулятора с развитием технологий вероятнее всего будет только падать.
2. Для Tesla Model S гарантийный срок эксплуатации батарей 8 лет.
3. После этого срока батарею всё ещё можно использовать там где требуется менее эффективное накопление электричества.
4. Стоимость утилизации ДВС, всех его агрегатов, ГСМ, выбросов в атмосферу и миллиардов аккумуляторов от мобильных пока не погубили мир.
UFO just landed and posted this here
Хм, интересно сколько емкости теряла бы батарея за первые 2-3 года проездив в наших широтах с перепадами температур? :)
Если разговори идёт про Tesla, то ёмкости потеряет столько же, сколько и в не наших широтах — это обеспечивает система для поддержания оптимальной температуры батареи. Для низких температур имеем ещё один огромный плюс — не нужно перед началом движения разогревать ДВС, да и вообще забываем про выражения «холодный старт», «встала колом», «залило свечи» и т.п. Также, можно напомнить про ещё один бонус — упраздняется обкатка нового двигателя )
Плохо в этом автомобиле то, что ради необходимости облегчить конструкцию приходится использовать не очень прочные материалы. Краш тест такой автомобиль не пройдёт, а опасность аварии на дороге очень велика.
таки гоночные автомобили специально на куски разлетаются, поглощая енегрию. А вот люлька с водителем очень крепкая. Не опаснее мотоцикла — я скажу)
Мне кажется гоночные автомобили рассчитаны на другие типы аварий. Всё таки основная опасность во время гонок, это не встречный поток, а вылет из трассы или переворот автомобиля.

Лобовое столкновение в ряд ли переживет как гоночный, так и этот автомобиль.
для обычных авто лобовое столкновение тоже не основная опасность. это все-таки весьма малая часть аварий. А в данной машинке, судя по фоткам, водитель сидит довольно далеко. Так что шансы у него (если все сделано с толком) вполне достойные даже при лобовом ударе. Пластик поглотит энергию и эго хватит для этой задачи.
Ну и не стоит недооценивать прочности современных пластиков. Вполне возможно сделать автомобиль сравнимой с обычным крепости при гораздо меньшей массе. Вот только цена…
это все-таки весьма малая часть аварий


Можно подробнее? Всё что мне удалось узнать, это то, что причиной ДТП примерно в 40% случаев есть нарушение правил обгона/объезда, а это чаще всего приводит к лобовому столкновению (моя догадка). Хотелось бы увидеть более конкретные данные.
Большинство смертей из-за удара в бок — он наименее защищен, там нет ни двигателя, ни метра «защиты». Ну, или, конечно, 120км/ч (итого 240) лоб-в-лоб.
А большинство аварий — это легкие царапины и смятые бамперы без единой травмы биомассы внутри :)
При лобовом столкновении скорости не суммируются, автомобиль не в неподвижный бетонный блок въезжает.
UFO just landed and posted this here
www.census.gov/compendia/statab/2012/tables/12s1105.pdf
больше половины смертельных случаев — аварии с участием только одного автомобиля.

И это не говоря о том, что из 11 миллионов аварий только 36 тысяч смертельных случаев. То есть всякие там потертые бамперы и бока.
У меня тоже первая мысль была глядя на фото — а зачем такой большой фонарь впереди? И единственное что пришло в голову это элемент пассивной безопасности при лобовухе. Если там правильно спроектировано (управляемая деформация, или как оно называется?) поведение двигателя или аккумулятора (что там у него впереди под фонарем?), чтобы оно разделялось в стороны или вверх, и забирало на себя большую часть энергии (масса), то безопасность будет не хуже чем у металлических гробиков. Добавьте к этому активную безопасность (те же подушки, возможно другие активные элементы в самом корпусе/под капотом....) и выйдет вполне нормальная безопасность. Добавьте к этому еще и тот немаловажный фактор что максимальные скорости электрических ящиков обычно заметно ниже ДВСных…
Да о какой пассивной безопасности может идти речь, если зад у этой машины как заточенный нож? Представьте, что её на большой скорости кто-то «догонит»? Не думаю, что безопасность бралась в расчёт при проектировке кузова. Скорее всего, наибольшая горозонтальная повехность для солнечных элементов и аэродинамика.
А чем вам «нож» не нравится? Боитесь что машина залезет кому-то на капот и попадет ему в лобовое? Маловероятно.
А так — никто не мешает этому «ножу» правильно складываться при ударе — верх идет в верх, низ идет в сторону колес, энергия гасится, удар уходит в сторону.
Меня больше смущает морда — теоретически там можно что-то придумать, но в ощущениях там скорее всего аккумуляторный отсек, который тупо въезжает водителю в тело. И борта тонюсенькие, стоек которые могли бы забирать удар на себя и уводить — тоже не видно.
Нет, теоретически там можно предусмотреть нормальную безопасность, как пассивную так и активную (о чем я и сказал), но для этого нужны не только расчеты но и серьезные испытания, и я как-то сомневаюсь что они были.
Кстати, у «баранки» есть система обратной связи — если водитель едет слишком быстро, руль начинает реагировать, так что водителю приходится снизить скорость.


М.б. вопрос не к автору топика, но как выглядит эта «система обратной связи»?
Идёшь такой себе на обгон и вдруг руль начинает «реагировать»…

И по ТТХ ничего не понятно. До 600км — это как-то ни о чём (в плане информации об автомобиле).
До 600км видимо на одной зарядке аккумулятора. Вроде солнечняа батарея только снижает скорость разрядки, но сама с питанием двигателя(ей?) не справится.
Подобных разработок в мире много. Я слышал об одной разработке студентов из MIT в 2011г для участия в подобном австралийском конкурсе. Корпус этого электромобиля напоминает по форме крыло самолета, автомобиль может перевозить только одного водителя. Водитель располагается под колпаком из оргстекла, форма которого также тщательно оптимизирована по части аэродинамики. Такой солнечный автомобиль может ехать вообще без дозарядки. Его запускают с полностью заряженным аккумулятором, а основная часть энергии для поездки берется от солнечных батарей. Аккумулятор лишь сглаживает неравномерности выработки и потребления электроэнергии. Смутно помню о скоростях порядка 60 миль в час в долговременном режиме.

Аэродинамическая форма была тщательно рассчитана и впоследствии проверена в аэродинамических трубах, благо они в MIT имеются.
Интересно, какой выигрыш дает такая форма в сравнении с обычным современным автомобилем в вакууме?
UFO just landed and posted this here
Интересен порядок величины — 10%, 20%, 30%… при какой-то скорости?
UFO just landed and posted this here
Ведь есть машины Tesla, которые показали, что эл. автомобиль может и должен выглядеть не как корыто, а напоминать о будующем.
Sign up to leave a comment.

Articles