Pull to refresh

Comments 35

Если человек даже IDE настроить не смог, не быть ему значит программистом
UFO just landed and posted this here
Вы давно смотрели к примеру настройки Intellij IDEA (я о количестве всего что можно настроить)?

Честно? Давно) Я в студии в основном работаю. Разве эта IDE требует какой-то специальной настройки, чтобы в ней можно было запустить Hello World? А на проекты серьезней этого описываемая BlueJ вряд ли рассчитана.
В свое время я запускал и Eclipse и NetBeans и писал в них те же Hello World, никаких проблем не было. Про студию вообще молчу.
Вот сколько раз ставил webstorm/idea/… в настройки лезу только сменить цветовую схему.
Ну неплохая… наверное… IDE для школы.
Уже студентам его функционала не хватит.
Преподаватель в университете (кстати он вроде как локализовал BlueJ на русский) рекомендовал студентам использовать именно эту IDE, он не одобрял всякие NetBeans, например, где можно накидать окошек. Только хардкор.
Как раз-таки для студентов (опять же, зависит от студентов) мне кажется что самое то, зато когда уже работаешь с реальными проектами с IDE с большим функционалом работается полегче. Тяжело в учении, легко в бою.
Почему-то когда я слышу, что преподаватель информатики «не одобряет» какую-то технологию, мне всегда кажется, что это скорее характеризует его, чем технологию.

А трудности должны быть естественными, чтобы не вызывать у ученика когнитивный диссонанс и не отбивать у него интерес к предмету.
— я не очень понимаю хардкора «вручную прописывать интерфейс» для студентов… Точнее его я не понимаю вообще.
— для заданий на тему лайотов можно установить ограничение «только на GridBagLayout» — оно резко обломает халявщиков — нет к нему утилит для «накидывания формы»
— накиданный интерфейс от вручную закодированного отличается легко и непринуждённо
— обучаться надо чему-то реальному. При работе в netbeans/eclipse/idea вы помимо собственно кода увидите и сможете настроить проект, архитектуру, увидите многие интересности/сложности.
— опыт BlueJ неприменим в практической жизни.

Извините, но положительного отношения такие «преподаватель в университете» у меня не вызывают. Они просто свою лень переносят на выбор инструмента.
Соглашусь с этим, обучить меня программированию преподаватель так не смог (возможно из-за моей лени), поэтому я решил пойти в другую сферу, где чувствую себя комфортнее.
Для школьников действительно хорошая вещь.
А студентам IT-сферы обязательно нужно учиться работать с настройками и понимать взаимосвязи и сложности реального мира.
Чтобы если из-под капота пошел дым, можно было открыть и хотя бы определить проблему, если не решить самостоятельно.
Потому что у ведущих специалистов ну очень мало времени на поиск причин подобных проблем. А зная причину проблему можно выдать решение на несколько секунд, особо не задумываясь.
Не очень понял… вы с какими-то моими тезисами не согласны? Если так — уточните пожалуйста.

А по поводу настроек IDE — практически не сталкиваюсь с ними (дефолтные меня устраивают почти полностью).
Через неделю его уже не хватит. И что делать? Учить опять новый IDE?
А что тут учить? 5 кнопок и 5 менюшек?
Концепты. Вдруг окается что не любой статический метод можно запустить. Окажется что у классов есть пакеты и т.д.
Тут вопрос мотивации новичков.
Если на начальном этапе убить мотивацию — программистом он уже никогда не будет.
Подчеркиваю — никогда. И исключения здесь только подтверждают правило.
Поэтому вначале завоевываем мотивацию, а потом уже показываем, что не все просто.
Еще бы сделали эту IDE в виде процесса знакомства с реальностью, которая постепенно, по шагам дает тебе узнать про неизвестные ранее вещи, дозируя сложность… Но это мечты, мечты. :-)

P.S. Учитывая, как трудно найти адекватных специалистов, лучше уж так, чем сразу отметать потенциал новичков.
Я себе не представляю новичков, которые бы научились на BlueJ и пошли дальше в нормальную IDE, но не способных сразу начать с нормальной IDE. Если не смотреть на Eclipse и прочих подобных монстров — работа с хорошей IDE не сложнее, чем с BlueJ
А как Вы изучали IT?
Согласитесь, что Вы знакомились со сложностью мира постепенно.
И наверняка перед программированием уже несколько лет разбирались с устройством компьютеров на прикладном уровне, на уровне ОС, на уровне железа. Процессор, память, жесткий диск, BIOS, MS-DOS…
С такой подготовкой программирование — это просто очередной этап.
А когда человек пытается из прикладного уровня попасть на уровень программирования — встает непреодолимый барьер этих «невидимых» ему уровней знания.
Не соглашусь — я начал знакомство на spectrum-совместимых компьютерах и Basic начал изучать до изучения архитектуры компьютера. А в какой-то момент и хекс-дебаг смотрел (и даже правил) на zs scorpion.
Ну не знаю, не знаю… вполне возможно, что такого рода IDE действительно хороша для совсем новеньких в программировании…

Хотя если, к примеру, говорить про туже Java, то есть ну просто огромнейшее количество различного рода литературы, манов, статей. Тем более, что для вопросов существует поисковик и всегда в строке гугла можно написать «create hello world project ».
Сейчас еще и куча курсов появилась (сам так джаву учил, по видеоурокам), есть и на русском. Чего только один Хекслет стоит (простите за пиар, но мне курс реально понравился!).

Так что я все понимаю, и новичок — это новичок, для него многие на первый взгляд «очевидности» совсем могут быть не очевидными, но не стоит прям так сильно «упрощать» себе жизнь, ИМХО.
Интересно, а где вы увидели упрощение? Человек как страус — спрятал голову в песок и всё. А то, что выход за учебные задачи будет сопровождаться адской болью — даже задумываться не хочет.
UFO just landed and posted this here
Да ну?
Запустить программу в IDEA, когда впервые знакомишься с ее интерфейсом, не так-то просто.
Нужно догадаться щелкнуть правой кнопкой мыши по имени класса с методом psvm.
И то сработает только в том случае, если безошибочно написана сигнатура, а иначе никогда не найдешь опечатку, если она разрешена синтаксисом языка. :-)
Зачем все эти сложности? Сейчас не вспомню, как это делается в IDEA (не было такой потребности), но когда изучал Java работал в NetBeans — жмакаем кнопочку «start» в панели инструментов, если ранее в проекте ран-класс выбран не был — получаем список классов, содержащих корректное объявление main-метода.
Я как-то работал с австралийской конторой. Java там была сбоку совсем, не в приоритете. Приставили за мной присматривать девочку-вьетнамку, которая кроме этого BlueJ, собственно, ничего не знала по теме Java _совсем_.

Что ж, это было печально :-) Тогда я и в первый раз об этой среде услышал, и тогда же задумался — как это я без неё в своей жизни обошёлся и никак, как мне и не только мне кажется, не пострадал :-)

Тяжело в учении — легко в бою должно быть. Я Java начинал на втором курсе в Vim'е и со временем лишь повышал уровень удобства среды.
Notepad++ — IDE для новичков. Начинать надо с него. Ну и с шелла, конечно.
Да ладно, я и в nano простенькие скрипты писал. :)
Также BlueJ может быть полезна опытным разработчикам для быстрого решения некоторых узких задач.
Сомнительно.
Если по каким-либо причинам нельзя установить идею, то проще написать код в Far Manager/другом привычном редакторе и скомпилировать из командной строки, а не устанавливать ничего не умеющую «IDE». Это будет и быстрее и удобнее.
В списке возможностей bluej есть такие: можно разрабатывать и запускать Java ME проекты, создание executable JAR, интеграция Junit — ручное и автоматическое(запись) создание тест кейсов. Список этим не заканчивается. Я думаю, что James Gosling — создатель java, не зря сказал, что bluej одна из его самых любимых ide.
На BlueJ можно написать полноценный JUnit, например.
Вот и скажите после этого, что это «ничего не умеющая IDE».
Вопрос подхода к разработке.
Вот вопрос вам — вы java-девелопер? Реально оцените, какой процент задач(видов работы) удастся закрыть с помощью этой IDE? В моём проекте ~10-20%.
Неплохо она поменялась за два года. Расширения добавились, сайт переоформили.
> 3… Жмем кнопку New Class, всплывает окно. Вводим имя класса (Zoo)
> 4. Кликаем дважды на прямоугольник — и класс уже открыт.
А почему в открытом классе написано public class Main?
Я для обучения школьников основам Java и ООП использую Greenfoot — получается очень наглядно: вот тут классы и как они наследуются, а вот тут поле, на которое вытаскиваются абсолютно независимые экземпляры классов/объекты. Тоже можно вызывать методы, смотреть свойства, есть отладчик… Довольно удобно и весело.
Sign up to leave a comment.

Articles