Pull to refresh

Comments 80

Если антирадары повсеместно запрещены — зачем эта статья?
Во славу образования, конечно!
L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).


Поправьте нуба в физике, если не прав, но с каких пор частота в нанометрах меряется?
L диапазон в радиосвязи — это примерно 1-2ГГц. В DWDM — это примерно 1525-1625нм.
Это же видимый красный и ближний ИК диапазон. Т.е. он будет фиксироваться любой камерой мобильника?
предполагается что там короткие импульсы и его итегральная светимость недостаточна для влияния на обычную камеру или зрение.
> Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены

Радар-детекторы у нас действительно НЕ запрещены. А вот на счет антирадаров в виде глушилок совсем не уверен. Мне кажется я видел про запрет антирадаров в нашем законодательстве. Пруф привести не могу — чисто субъективные воспоминания.
Расскажите, что в Стрелке такого особенного, почему ее обычный радар-детектор не замечает?
Длительность импульсов короткая и дешевой китайской коробке не хватает временного разрешения? Что с этим можно сделать?

Зачем VG-2 использует 16000 МГц? Радар-детекторы не умеют другую ПЧ/частоту гетеродина?
16 ГГц это вообще легально? На Ku ведь спутниковая связь и все такое?
В странах с VG-2, все ли спидкамы оборудованы 16 ГГц излучателями?:)

Адаптивный круиз-контроль вроде также использует K-диапазон. Есть слухи, что чуть ли не каждая двадцатая встречная машина на трассе пищит на каком-то радар-детекторе.
Стрелка висит на границе диапазона. Чтобы её находить — купите нормальный детектор, у которого на границах диапазона будет нормальная чувствительность.

Для особого фана — Крис-ы очень качественно раньше детектились смартфоном, ноутбуком и даже микроволновкой (если в ней был ви-фи), но сейчас наша милиция их перевела в автономный режим работы и халява закончилась.

Да, даже дорогущий детектор начинает орать как резаный от проезжающих вольв и прочего с «умным тормозом», и фиг что с этим сделаешь.
У стрелки длительность импульсов составляет порядка 30 нс, поэтому напрямую ее сигнал детектировать не удается.
Во всех радарах, которые обеспечивают детектирование, используется отдельная плата со своей схемотехникой.
У Вас устаревшие данные, года два как «обычные радары» умеют.
Как объясняли на профильном форуме, у стрелки амплитуда размазана по широкому частотному спектру и старые радары не могли видеть всплеск излучения, так как умеют сканировать только узкими полосами.
Со снятым радиатором

Это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок.
А меня заинтересовала схемотехника
похожего устройства
image


3 Атмеловских и 1 Фрискейловский микроконтроллер!!!
Как? Зачем? Почему?
возможно, каждый диапазон обрабатывается отдельно,
например, программная цифровая обработка сигнала в реальном времени,
или их разработали разные команды и переделывать в один кристалл было бы слишком дорого или долго.
Покажите знакомому электронщику :)
Я, как электронщик любитель, и задался вопросом.

программная цифровая обработка сигнала в реальном времени

8-битки, общего назначения… тут вполне и DSP можно позволить.

разработали разные команды

Примерно так же и подумал. Только с разницей, что функциональность поэтапно наращивалась.
и ещё один от Silicon Labs
Ага, но он вполне оправдан, как самостоятельный USB-контроллер.
Там еще один контроллер есть от Silicon Labs.
По всей видимости, схема скомпонована по модульному принципу и каждый модуль от разных разработчиков. Что мне думается, так это то что все они работают в Real Time и совместить все функции в один не получится по аппаратной причине.

Обработкой сигналов занимается фрискейловский контроллер совместно с АЦП.

Атмеловская тинька — вероятно обеспечивает питанием эту разношерстную компанию или настойкой чипов PLL.

Silicon Labs — занимается интерфейсом с USB-шиной
Одна из мег занимается чисто дисплеем(если я правильно понял, там дисплей OLED однострочный) а вторая обеспечивает общий функционал устройства — прием данных с Freescale, высокий уровень протокола USB-интерфейса, обработку кнопок и выдачу данных на контроллер который занимается дисплеем.
А не запретили ли у нас недавно использование полицейских радаров без фото/видео- фиксации? Насколько я знаю выписывать штрафы за скорость измеренную «феном» (сокол, искра) теперь незаконно.
Скоро это все станет совершенно неактуально — до полицейских дошло что вместо того чтобы развивать технологии образца 70-х годов гораздо проще взять технологии 00-х и для измерения скорости сейчас стали ставить обыкновенные видеокамеры. Камерами распознается госномер и фиксируется время прохождения фиксированного отрезка дороги. Всё. Никаких обнаружимых радаров, да еще и по деньгам дешевле, а для разнесенных видеокамер получаем отличный бонус в виде того что пара камер полностью контролирует весь (сколь угодно длинный) отрезок трассы между этими двумя камерами, а не только две фиксированные точки где установлены камеры.

И это на мой взгляд отличная новость. Рискну предсказать что лет через десять обмануть контроль скорости станет практически невозможно.
Это тоже уже не совсем актуально, потому что в противодействии применяются более новые технологии )
«плавные камеры контроля скорости» стационарны, и их местоположение прекрасно запоминаются различными сервисами.
Современные «радар детекторы» оснащаются GPS приемниками и обновляемой базой данных камер. Плюс есть приложения под смартфоны.
Достаточно удобная штука — у меня запуск приложения настроен на подсоединение автомобильной bluetooth гарнитуры, и приложение начинает «пищать», если только я привышаю в зоне действия камеры. Но это случается очень редко — в городе сразу привык соблюдать скоростной режим, так как наш город (Казань), практически весь увешан камерами.
Ну так, как говорится Mission F***ing Accomplished! ограничения скорости то соблюдают, осталось только повесить камеры действительно везде.
А тут работают разнесенные камеры поскольку, повторюсь, они полностью контролируют весь сегмент дороги заключенный между ними. Запоминай-не запоминай, незаметно превысить на этом сегменте и выиграть на этом время невозможно. Камера А фиксирует время въезда на дорогу, камера Б — время съезда и если время Б < время А + (некоторый минимум), то водитель получает штраф. Так что объезжать придется целые сегменты (т.е. по сути искать другие дороги)
Ну я про это и говорю. Единственное что, контролируют они не большой участок дороги — буквально пару сотен метров. Едешь, тебя приложение предупреждает что начинается участок контроля, а потом говорит что он кончился.
Да и никто не объезжает участки с камерами, просто сбавляют скорость. Может быть в других городах, где камер мало, так и делают, но у нас (Казань), смысла в этом нет — камеры практически на всех дорогах, где есть возможность превысить скорость. Плюс полно камер на выезд на красный свет и авобусную полосу.
Так что особого смысла в радар детекторе нет, так как он пищит практически постоянно — проще соблюдать скоростной режим везде, так многие и делают.
Я лично вижу в них смысл на трассах, где при свободной дороге да на прямом участке так и хочется слегка притопить. А кроме ограничения скорости в 90 (дорог с 110 у нас по пальцам пересчитать), есть полно мест, где внезапно на ровном месте стоит ограничение 40, и конечно же стоит камера или гаишники. Хотя в этом плане мне очень понравилось ехать с OpenStreetMaps (osmand на android), которые предупреждают о потенциально опасных местах вообще.
Если правильно выбрать участок дороги, то до участка на котором производится контроль просто не будет смысла ехать быстрее — средняя скорость на такой дороге определяется самым узким местом — а именно там где установлены камеры. Если будете ехать быстрее — придется тормозить и ждать, выигрыша по времени нет а расходы бензина на торможение и разгон есть.
Меня раздражают постоянные глюки OsmAnd. Ничего лучше не нашел, но все же какой он глючный, неудобный, и в каждой новой версии появляются новые глюки. :((( В основном, глюки связаны с интерфейсом: не сохраняются настройки, или работают непонятно как. Например, я настроил профиль «мотоцикл», но навигатор постоянно сбрасывается на другой профиль. Или забывает настройки профиля. Или падает, и без перезагрузки телефона его не запустить заново.

Предупреждения о потенциально опасных местах включил, но ни разу ни одного предупреждения не услышал.
Кажется мне, это проблемы не с софтом а с железом. Не думаю чтобы с такими очевидными и эпичными багами выпустили его в продакшн. Вполне возможно, в телефоне уже битая флеш. У меня с некоторых пор такое началось с некоторыми приложениями на ровном месте.
Не думаю: не может глючить только одно приложение в течении полугода, и после каждого обновления по-разному.
Честно говоря, интерфейс у OsmAnd один из худших: часть настроек в одном месте, часть — в другом, часть в третьем. С каждым релизом способ доступа в эти настройки меняется. Из-за этого я несколько раз терял часы времени на мотоцикле: строит какой-то явно идиотский маршрут, но на мотоцикле, в перчатках, лезть в карту и настройки предельно неудобно. В итоге, заезжаешь в какую-то глушь, и видишь, что каким-то образом непроизвольно включилась галочка «Избегать платные дороги». Приходится уже ночью, возвращаться 30 км обратно по разбитой дороге. Сколько нервов помотал мне этот OsmAnd. Но продолжаю пользоваться, так как альтернатив с оффлайновыми картами (и фоновым GPS) практически нет.
Есть Maps.me, с недавнего времени они сделали бесплатную лайт версию полнофункциональной. Карты они берут с проекта OSM.
Maps.me все же не навигатор, а обычная карта. Я уже смотрел на них год назад. Может быть, в машине еще можно обходиться картой, а на мотоцикле предельно важно, чтобы навигатор работал как часы, потому что нет ни времени, ни возможности смотреть на карту, тем более тыкать пальцем в экран (руки в мотоперчатках, к тому же). Поэтому делаются специальные мотонавигаторы с железными кнопками, которое можно нажимать в перчатках, но стоимость у них просто запредельная.
Там есть маршруты. Может недавно появилась функция, но в какой-то момент при обновлении карт предложило два варианта: обычную карту или с дорогами.
адаптивный закрыватель номера?
Далее можно начать обыскивать все машины, у которых не распознался номер :)
Распознается автоматически, а дальше дело за ДПС которое получит фотку нарушителя и сигнал о его приближении
А вот за это можно легко и непринужденно лишиться ВУ эдак на полгодика минимум…
Чисто интересно, на «синие номера» камеры работают и штрафы шлют? Ну которые полицейские-гаишные. Или только на номера с белым и жёлтым фоном реагируют?
Адаптивный закрыватель номера синим прозрачным оргстеклом ещё не вне закона? :)
Любая модификация номера вне закона.
Мне тут впаяли 5000 штрафа за отвалившийся после ДТП номер.
Неуда было его прикрепить, бампер вхлам!
Статья кстати была лишенческая. Но судья ограничился 5000р.
Вот так, прикопались к формальностям и впаяли вам 12.2 КоАП РФ п.2. Ладно хоть штраф.
А оргстеклом и подобным закрывать оказывается прямо запрещено (хоть это и не модификация собственно номера).

Да…
Единственный хак, который пока обнаружил — никто не запрещает вам установить госномер в соответствие со всеми требованиями… и рядом везде по банперу понавешать или понарисовать кучу различных чёрных букв на белом фоне :) Сделать капчу для камер — пусть думают где тут номер и какой настоящий.
В перспективе конечно эту дырку пофиксят (улучшением мозгов камер или законом), но какое-то время, возможно, получится использовать такую уязвимость.
старая шутка про распознавание номеров
Прекрасно, спасибо! :)

Но таки это будет тоже 12.2 КоАП РФ п.2. (ввиду остсутствия гос.рег.знака спереди), а речь идёт чуть о другом.
Формально это тоже нарушение, подвести обклеенную буквами вокруг номера машину под «препятствующих идентификации» ИМХО труда не составляет.
управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков
Если бы они еще оплату проезда по платным дорогам сделали с распознаванием номеров и последующим высыланием счета, было бы отлично.
Некоторые парковки уже вместо выдачи карточек/жетонов сканируют номер.
Где-то читал, что в Беларуси уже так и есть. Только счет кажется, не высалается.
В Белоруси так в торговых центрах, никаких карточек, вбиваешь свой номер, оплачиваешь и выезжаешь. Удобно
Отличный пример подобной реализации — это Израиль. Там платные дороги построены именно по этой схеме — никаких кабинок, просто указатель с надписью «платная дорога» и система распознавания номерных знаков. Кроме того там изрядная доля парковок работает по принципу распознавания номеров (тогда как в Москве на шлагбаум сажают охранника).
Аналогично сделано в штате Флорида, США на платных дорогах, постепенно избавляются от работы с «кешем».
Ага, в Москве иногда ездим по короткому отрезку платной дороги. Экономишь 10 минут, пока не доедешь до кабинок, и там стоишь 30-60 минут в очереди. :(
Достаточно засветить пару знаков номера инфракрасными светодиодами, как на камере будет черное пятно.
А кто Вам сказал что камера должна быть инфракрасной? Принципиально ничего не мешает сделать её работающей в видимом свете. ИК используют чтобы задействовать подсветку и не слепить при этом водителя, но светосильная оптика, светочувствительная матрица или направленная подсветка вполне справляются с той же задачей.

На практике, впрочем, думаю что проще просто запретить подобные финты — отловить подобных любителей силами ДПС больших проблем не составляет. А в перспективе разумно и вовсе постепенно переходить с номерных знаков которые очень слабо защищены от подделок на некопируемые уникальные RFID-метки или транспондеры.
Да, даёшь технологии! Всем раздать метку зверя. Желательно под кожу и в обязательном порядке.
RFID, УЭК — это всё в ту сторону…
Вы сайтом не ошиблись? И вообще, откуда в ауле интернет?
Даже если я сайтом ошибся, какова была цель вашего комментария с плохо скрытым раздражением и переходом на личности? :)

По теме, согласен с первым абзацем комментария 0serg, — вполне достаточно хороших камер обычного спектра. Ну а при отсутствии номеров за вами немедленно приедут. Что отсутствие номеров, что RFID-а, процесс от этого не меняется. Смысл городить огород?
Радиометки читать легче, причем это актуально не только для радар-детекторов, но и для любых машин — грамотная реализация транспондера позволит дешево и надежно определить что впереди находится другой автомобиль и вовремя затормозить. Станет возможным отслеживать водителя за рулем — вешать на машину «номер водителя» неудобно, а вот засунуть водительское удостоверение в транспондер — тривиально. Это резко затруднит угон автомобиля и сократит число придурков без ВУ управляющих автомобилями. Можно будет транслировать в машину действующие на данном участке дороги дорожные знаки. В общем много всего хорошего можно реализовать в рамках «умных дорог», а подобные транспондеры — интегральная их часть.
Благими намерениями.

Да, о каких умных дорогах вы ведёте речь, если говорить России? О тех самых которые с колдобинами, без освещения и без разметки? Я вижу более верным путь именно в сторону умной машины и, возвращаясь к теме статьи, об умных способах идентифицирования машин ГИБДД. Всех что есть автотранспортных средств, в том числе копеек и девяток почти безо всякого любимому айтишнику хайтека.

Умная машина должна понимать и движущееся впереди ТС, и обстановку вокруг, и характеристики дорожного покрытия, определять саму дорогу — её ширину и габариты по направлению движения. А также понимать более чем резкие повороты. Знаки видеть так вовсе тривиальная задачка. Уметь останавливаться перед пешеходом или лосем, в том числе переходящему в тёмное время суток дорогу в неположенном месте. Понимать обычные светофоры, правильно фильтруя и используя информацию о видимых светофорах. В общем, я за автомобильный независимый автопилот 21 века. Умные дороги имхо менее перспективны.

Насчёт придурков и без УВ, и с УВ на красный, и с УВ и изменённым состоянием сознания — всецело разделяю вашу обеспокоенность такой проблемой.
Как человек занимавшийся CV, имею наглость заявить что распознавание дорожных знаков — это дааааалеко не тривиальная задача. Нынешние «умные машины» с автопилотами обвешаны разными датчиками как елка игрушками ибо лишь радар (лидар) дает достаточно надежный трекинг дорожной обстановки. Вся же «оптическая» часть типа распознавания разметки работает лишь на хороших западных дорогах, да и то не всегда. Я с любопытством жду и дальнейшего развития ситуации, когда «умных» машин на дорогах станет достаточно много и многочисленные радары-лидары начнут создавать друг другу серьезные помехи.

Транспондер — значительно более надежное и при том значительно более дешевое решение.
Не должно быть распознавание разметки. Должно быть распознавание дороги. С менее приоритетным распознаванием и руководствованием дорожной разметкой. Разметки может не быть, может быть нормальная разной степени затёртости, а может быть Иркутск.

К тому же, приличная система распознавания русской дороги должна понимать не только асфальт, но и заснеженную трассу с грунтовкой.

Радары и лидары (лазерные дальномеры по сути) ничто не мешает пустить по пути использования CDMA технологии. Частоты одни, стандартные, код разный, — никаких взаимных помех практически.

Жму руку, т.к. тоже довелось поработать с распознаваниями образов. Не пойму, что мешает «ловить» знаки? Причём без всяких датчиков кроме обычной видеокамеры. Это отнюдь не рукописный почерк, а довольно хорошо стандартизованные знаки, легко находимые в кадре даже днём, и уж тем более ночью. Тут даже и нейросети не требуется.

В транспондере не убедили. К тому же, в угоду такой идее вы автоматически предлагаете отдавить ещё кусочек свободы у автолюбителей, не желающих производить такое переоборудование своей машины за свой счёт или вовсе из принципа. Я предпочитаю исходить из принципа создания персональных удобств в собственной машине, а не навязывать всем очередную гениальную идею. Если лично меня касаться, думаю транспондер бы поставил. И в авто-WiFi-няш-мяше бы поучаствовал.
О какой свободе речь? А если я из принципа номера не хочу вешать?
Попробуй сначала нормально снять этот знак прежде чем отдавать его на распознавание, уже на этом этапе засада.
В ясный солнечный день — без проблем, а вот чуть потемнее, скорость, вибрации… и требуется уже оборудование классом выше. Проще и дешевле к каждому знаку штрих-код привесить с его кодом.
Суть? Ну открыто — высмеять идею торможения прогресса в угоду сказкам 2000 летней давности. А по делу — радиометки позволят гораздо точнее определять номер. Сейчас если номер на авто камерой не определен это может быть по разным причинам, может номер граязный, может камера грязная, может просто софт не идеальный или машина перестраивалась и номер был под углом, высылать наряд на каждую машину у которой номер не считался — это всю транспортную сеть парализует, да и людей не хватит. А вот с радиометкой все проще, если машина проехала, а метка не считалась — это значит что или ее умышленно убрали, либо она сломалась, при этом для метки можно сделать самодиагностику, что сведет количество недетектируемых водителем нерабочих меток практически к нулю. Т.е. на каждое авто без метки можно будет смело вызывать перехват. Кроме того хорошую метку подделать будет достаточно тяжело.

Касательно УЭК — идея тоже отличная, но реализация на уровне детского сада, к сожалению. И даже важнее не сама карточка, а инфраструктура за ней.
Логично высмеивать идею руководствования человеком в своих делах и идеях только коротеньким участком истории в последние пару десятков лет и верой в технологии. А не использование всего спектра исторического, технологического, культурного и морального развития человечества. Или вы считаете, что в прошлом человечество было непроходимо глупо, недостойно внимания и не могло оставить нам послание о наиболее серьёзных граблях, которые не стоит топтать?

УЭК — отличная идея. Паспорт, ВУ, Военник, Госуслуги, платежи, и в одном пластике, очень удобно. Типа. Отличная идея, если опциональная.
В вашем комментарии проблемы с логикой. Наука — это не последние пару десятков лет, наукак как раз использует всю историю, весь доступный опыт. Более 2200 лет назад Архимед открыл то что мы сейчас называем «Закон Архимеда» и до сих пор мы пользуемся, потому что он работает, о каких паре десятков лет речь? Вот руководствуясь выдуманной сказкой — это как раз выкидывание кучи фактов и почти всей науки.

УЭК хорош хотябы потому что может отменить паспорт. Внутренний паспорт — это оксюморон, ну и такой информации как дети, супруги, место жительства и прочее — в основном документе идентифицирующем личность быть не должно. Как и не должно быть военника — т.к. люди должны быть свободны. Все что нужно — полное имя, фото, дата рождения, подпись, идентификатор (номер или какой нибудь GUID на чипе). Платежи и подобный функционал действительно должен быть опциональным.
Наверное, мы с вами просто друг друга недостаточно хорошо понимаем. Потому с определённой позиции высказанное мной мнение может выглядеть угловато, неуместно и нелогично. Если вам показалось, что я убеждённый фанат той или иной религии — это не так.

Моя позиция заключается в том, что вероятность существования в прошлом на нашей планете высокоразвитых цивилизаций, в том числе имевших аналог глобальной системы идентификации людей, приведший в итоге к тоталитарному контролю, негибкости, упадку и краху цивилизации, отлична от нуля. И при перенесении через много поколений, устно, этой значимой для общества информации, она вполне могла быть в дошедшем виде запечатлена в религиозных книгах.
Как информация могла проходить через поколения, никак не касавшиеся и не видевшие лично обозначенной проблемы, можно представить хотя бы на примере www.factroom.ru/facts/4763 такого опыта, хоть подобное сравнение и далеко от корректности.

Я ровно такой же сторонник научного подхода. И особенно тёплые чувства питаю к физике, астрономии и матану разных сортов. Но тут ведь какое дело, на основе естественных наук и передовых информационных технологий можно с наскоку прыгануть на грабли и построить и инфраструктуру, и даже логичную теорию для, внезапно, концлагеря планетарного уровня. Свою ошибку уже понял, рубанув короткий и непонятный коммент в самом начале. Я лишь призываю ко взвешенности и разумной осторожности.
Моя позиция заключается в том, что вероятность существования в прошлом на нашей планете высокоразвитых цивилизаций, в том числе имевших аналог глобальной системы идентификации людей,
Это все чайник Рассела, не научно.
По УЭК — по всему абзацу полностью поддерживаю. Именно в таком формате это и должно быть реализовано.
Достаточно за подобные умышленное заметание следова лишать прав лет на 5 и пару месяцев прописывать общественных работ. Сразу идиотам мозги вправит.
С лидарами все плохо — у них очень малое рассеяние луча, поэтому определить можно только когда луч попадет на твой автомобиль. Правда это может быть уже поздно — скорость будет считана. Да и то обнаружение зависит от расположения детектора. В США, например, полицейские «стреляют» в номерной знак, поэтому детектор в салоне просто не «увидит» лидар.

Есть еще один способ определения скорости, с которым можно бороться только одним способом — не превышать. Это визуальное определение скорости. В США это легальный способ и все сотрудники дорожной полиции тренируются визуально определять скорость движения с точностью ~5 миль/час
Есть еще один способ определения скорости, с которым можно бороться только одним способом — не превышать. Это визуальное определение скорости. В США это легальный способ и все сотрудники дорожной полиции тренируются визуально определять скорость движения с точностью ~5 миль/час


А как же пруфы для суда?
или как обычно НОНД?
Пруф для суда — слова полицейского
Надеюсь в России такого не будет.
Ибо у нас судьи и так бывает злоупотребляют этим самым НОНД (Нет Оснований Не Доверять сотруднику)
А почему именно супергетеродинный приемник?
У супергетеродина отличная избирательность, хорошее усиление, минимальное излучение. Но это всё полезно, когда надо принять полезный сигнал, а не сам факт наличия передатчика. В таком случае супергетеродин даже вреден, так как отклонение частоты передатчика всего на пару сотен КГц заметно снизит чувствительность. Следовательно нужно сканировать весь диапазон, что на порядки усложняет устройство. А вот «засечь» супергетеродин очень трудно, излучение на расстоянии десятка метров уже сливается по уровню с естественными шумами. Для подобного детектора необходимо точно знать ПЧ гетеродина и внушительную направленную антенну. А с учетом того, что ПЧ может быть любой (конечно, обычно одна из стандартных для простоты проектирования) — то и приемник и антенна нужны с огромным рабочим диапазоном. НЕ РЕАЛЬНО!

Но, совсем другое дело с суперрегенеративным приемником.
Ужасная избирательность — то, что надо, будет реагировать на любую частоту радара во всем диапазоне. На порядки проще супергетеродина.
А минус — сам ужасно излучает. Такой приемник ЛЕГКО ОБНАРУЖИТЬ!

Реально, но цена и размеры устройства будут огромные и не окупаемые.
В испании попали на радар на прокатной машине. Он был установлен при выезде из тоннела на скале и смотрел в задний номер. Засечь такой нереально.
засечь может и нереально, но если есть GPS и база радаров… хотя простой GPS в тоннеле работать не будет, нужна инерционная (кинетическая) система в связке с GPS
Плохо что не раскрыта тема активных антирадаров — она наиболее интересна.
В РФ в начале 90-х все бросились делать эти антирадары. В основном, конструкции были пассивные, на одну частоту — 10.525 ГГц, по схеме модулятор-СВЧ детектор-синхронный детектор-интегратор. Обычно, СВЧ часть состояла из пирамидального рупора с линейной поляризацией и отрезка стандартного волновода 23х10 со впаянными туда диодами типа Д405. Но встречались и оригинальные конструкции — например, в московском НИИ «Сапфир» сделали антирадар с оригинальной активной рамочной антенной, содержащей 3 диода типа АА120, 2 работали как модуляторы, 1 как детектор. В питерской конторе «Симикон» при объединении «Светлана» пошли ещё дальше — сделали 16-ти элементную полосковую антенную решётку со встроенными МШУ и детектором, модуляция осуществлялась подачей сигнала на МШУ. Их антирадар встраивался в штатное светлановское изделие — панорамное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием и часами. А одним из первых был антирадар SuperSnooper от какого-то мелкого московского предприятия, у него был оригинальный рупор с круговой поляризацией. Это давало выигрыш в 3 дБ, потому что милицейские радары того времени излучали круговую поляризацию. В милицейских радарах тогда был круглый рупор и турникет с четветртьволновыми отрезками, на входе которого стоял волноводный генератор на диоде АА723, а на выходе детектор на всё том же диоде Д405. Примерно такой радар, к слову, показан в статье на фото, только импортный.
Вы забыли самый главный радар-детектор.
Посмотрите на Valentine One
Перенастраиваемые диапазоны, апгрейды прошивок, куча дополнительных возможностей.
Настоящая гиковская вещь.
1. В одной телепередаче рассказывалось, что «Стрелка» определяет скорость тупо по скорости пиксельных пятен в картинке с камеры. Нагнали?
2. Если она использует радар в K-диапазоне, то как она это делает сразу для многих автомобилей? Ведь радиолучом невозможно прицеливаться во множество объектов, к тому же движущихся. Данный вопрос относится ко всем комплексам, способным ловить сразу несколько машин.
3. Мне всегда было интересно, получают ли штрафы мотоциклисты? Понятно, что для этого требуется измерение скорости сзади, что у нас большая редкость, но встречается. Тем не менее, о подобных случаях не слышал.
В стрелке вроде ФАР используется, а она может вести сразу несколько целей.
Но могу и ошибаться
Посоветуйте антирадар скрытной установки для германии и европы. Не знаю детектируют их немцы или нет но желательно и трудно обнаруживаемый.
Кстати. А есть программы визуального распознавания радаров для андроид?
Sign up to leave a comment.