Pull to refresh

Comments 64

И когда будет выпущена версия 0.4?
Мы немного задерживаемся с ее выпуском, но зато в нее попадет больше фич. Предварительные версии можно скачать по ссылке www.reactos.org/ru/getbuilds
А ваш драйвер ext4 можно использовать в «канонической» windows?

А то что-то много лет прошло, а стабильного решения по монтированию ext4 в windows нет.
Предпоследний апдейт перестал работать на чтение (остался только просмотр каталогов), а последний перестал работать вообще (то есть, в принципе не видит дисков). Трудно назвать его стабильным.

А одна из первых версий, которая у меня стояла, требовала fsck после каждого запуска, иначе файлы в двух экземплярах создавались.
Если он там по всем канонам оформлен, то, теоретически, под xp может завестись.
Я Ext2Fsd достаточно давно использую. С чтением уж точно не было проблем.
В ReactOS используется драйвер ext2fsd (http://www.ext2fsd.com/) от Matt Wu.
Запуск DOS-версии популярной игры прошлого без DOSbox

Некоторые DOS игры можно было запустить из под Windows. В случае с ReactOS поддержка DOS игр такая же выборочная как и в Windows? Или есть какие-то существенные отличия и можно без эмулятора запустить любую игру для DOS?
Встроенная поддержка Дос была только до XP включительно. Потом никаких Дос игр без эмулятора.
Я очень долго на XP сидел, а потом (совсем недавно) купил ноут с Win 8, так что не знаю что было в промежутке между XP и Win 8, но в XP работали очень многие игры для DOS.
Спасибо.
А XP могла в эти игры?



или

Сейчас уже даже не вспомню запускал ли я эти игры в XP.
Jagged Alliance, Ascendansy, Settlers 2, Serfcity — точно работали.
А вот Поле Чудес наверняка в XP глючит (слишком быстро анимацию проигрывает), у нас с этим проблем нет.
Движок Build Engine (Duke Nukem, Blood), продукт программистского гения Кена Сильвермана, прекрасно работает под XP без ограничений.
Прекрасно работает в NTVDM? Мы сейчас о таком способе говорим.
Да, прекрасно работает под управлением NTVDM
Хорошо, но вот следующих версиях Windows это уже не так.
Уже собирался с мыслью, чтобы ответить, а тут раз и del.
Duke Nukem — да.
C&C — не знаю, не пробовал.
Криво работал каноничный Supaplex (цвета уезжали), совсем не работал Quake 1.
Пользуясь случаем и ситуацией, поздравляю с днем рождения!
У меня вроде цвета никуда не уезжают.
Что за «встроенная поддержка DOS»? В Windows NT и до XP и после для запуска DOS-приложений используется NTVDM, Совместимость варьируется в зависимости от конкретной реализации, но принцип один и тот же.
Это мне вопрос? Я как пользователь только знаю. Для меня как пользователя важных момента было два: что она была встроенная сразу после инсталляции оси, и что она не тормозила как виртуальные машины. Хотя и была чутка медленнее, чем голый Дос.
Имеется в виду, что теперь их _стало можно_ запускать под ReactOS. До появления ntvdm было вообще нельзя, только через эмуляцию DOSBox. О совместимости со всеми DOS-приложениями речь ещё не идет.
Будет полная поддержка. Лучше чем в XP. Она уже во многом лучше, чем в XP.
Этот неловкий момент когда DOS игра тормозит в 2015 году.
=) Тормозит она потому, что дело происходит в виртуальной машине. А вообще, еще месяц-другой назад она вообще не запускалась.
хочу поставить React домой на древний ПК, детям играть)
Minecraft запускается ли? И как с Java-машинами вообще?
Джава работает, но Майнкрафт пока не очень.
UFO just landed and posted this here
Да вроде бы не софтовая эмуляция =)
UFO just landed and posted this here
То, что якобы нет видеоускорителя, еще не значит, что не используется никаких низкоуровневых оптимизаций и ускорения.
UFO just landed and posted this here
В любом случае, там была оптимизированная операционка и специальным образом написанные драйвера. Нет физического устройства видеоускоритель, но какие-то части процессора его функции выполняют, а операционка с этими функциями работает через драйвер, который ей и представляется видеоускорителем. И какое разрешение экрана физическое было, а какое разрешение выводимой картинки?

В случае с роликами из этого топика, РеактОС использует универсальный драйвер стандартного видео-адаптера (с почти полным отсутствием даже 2D ускорения) внутри виртуальной машины, гостевые дополнения не установлены, а функции-2D\3D ускорения для виртуальной машины так же отключены. Т.е. даже виртуальный видео-адаптер используется лишь на четверть своих возможностей. Активированы только технологии акселерации виртуализации AMD-V и Nested Paging.
Движуха есть. Рад за проект!

p.s. Но сейчас юные линуксоиды будут подкалывать: «на ext перешли, теперь осталось linux-ядро встроить» ;-)
Между прочим, Linux-ядро с поддержкой WinAPI — это бомба будет.
WinAPI в ядре Linux ну совсем не нужно. Если бомба и будет, то та, которая убьёт Linux и которая в своё время убила OS/2. Wine в юзерспейсе достаточно, более чем.
Не хочу показаться занудой, но как реализация поддержки старых игр содействует достижению целей проекта? Не понимаю, зачем распылять на это усилия. И еще вопрос, как в следующей версии будут обстоять дела с поддержкой последних версий NET Framework?
Мы не распыляем усилия. К нам пришел новый человек, сказал, что хочет NTVDM сделать. Мы посмотрели его наработки и согласились. Попутно для обеспечения интеграции NTVDM и его корректной работы пришлось вносить исправления в работу других подсистем, которые, к слову, используются и при работе NET Framework.

Запуск различных старых игр является, кроме всего прочего, отличным бенчмарком для выявления ранее необнаруженных багов и проблем.

Как будет с NET Framework точно пока не ясно, но мы уже вплотную подошли к моменту возможности его работы. Могу точно сказать, что стоит ожидать работы версий 1.0 — 4.5.
Как будет с NET Framework точно пока не ясно, но мы уже вплотную подошли к моменту возможности его работы. Могу точно сказать, что стоит ожидать работы версий 1.0 — 4.5.


Это прекрасная новость. Спасибо и удачи вам!
Спасибо. Позволю себе немного дружелюбной критики.
1. На сайте не стало новостей. Не найти текущего списка поддерживаемых фич.
2. Из поста непонятно, файловые системы поддерживаются read-write или read-only?
Можно ли загрузиться не с FAT-раздела?
3. Зачем тратить время на поддержку DOS-подсистемы, когда есть DOSBOX?
4. Демонстрационные ролики с эротическими обоями для такого проекта, имхо, не солидно. На работе такое смотреть неловко как то.
1. Новости выходят, особенно в блогах разработчиков, просто не часто.
2. Функция в стадии активной доработки. Загрузится не с FAT-раздела пока нельзя
3. DOSBOX почти прекратил развитие. Время мы не тратим, потому что NTVDM развивает новый участник проекта, который сам пришел с этой идеей к нам.
4. Предупреждение о рейтинге ролика я указал, смотреть ли его или нет — решать вам самостоятельно. Авторство ролика принадлежит не команде проекта, а стороннему энтузиасту.
По поводу новостей. Важные новости, вроде поддержки NTFS должны быть на главной странице сайта. а новости в бложиках можно и не заметить.

Вообще навигация по сайту плоха — ощущение что сайт брошен.
Причешите сайт — больше потянутся и энтузиасты и спонсоры.

С нумерацией версий тоже что-то не то. 0.3.17 вышла в прошлом году, но какие-то обновления делаются.
Так version hell может случиться. Раньше четко было прописано в какой версии что сделано, на какие версии какие фичи планируются. Куда-то это все девалось…

У меня ощущение, что проект загибается, рад если ошибаюсь.
После 0.3.17 релизов не было. Выходят только тестовые билды. О каком version hell Вы говорите?

Никуда ничего не делось www.reactos.org/wiki/Versions

Когда выйдет следующий релиз, о поддержке NTFS напишут в новости о релизе на официальном сайте.

Понятно. Тогда может имеет смысл выпускать тестовые билды как версии под номерами?
Например раз или два в месяц. Проще будет багрепорты слать.
Как-то делить версии на более стабильные и менее стабильные…
Мы думаем над этим. Но, к сожалению, любое изменение существующего порядка — это целая волна обсуждений и «бюрократии», что влечет значительную потерю времени и появление новых недовольных\несогласных.
вообще удобно было бы, чтобы версия была связана с годом. Ну как убунта. Берёшь номер — и всё ясно, и вообще было бы волшебно, если бы не эти чёртовы кодовые имена и люди, которые забывают к ним приставлять номер.
Так если пришлете патчи, хотя бы черной вариант, то может и на этой неделе.
Кстати, PowerShell у вас работает?
Полгода вынужден перейти на винды и на него подсел, гораздо удобнее чем bash, даже с учетом кривой консоли и недоделанного комплетишена.
Пока не работает, потому что есть проблемы с NET Framework.
Простите за небольшой оффтоп, но на Windows рекомендую PSReadline (есть в репозиториях PSGet и Chocolatey) для автодополнения и ConEmu для эмуляции терминала.

И для операционных систем есть кое-какие наработки: Pash, приглашаю всех желающих и заинтересованных постить баги и фичреквесты :)

(может, и под Reactos наши наработки пригодятся, т.к. обычный PowerShell напрочь весь с закрытыми исходниками, и M$ его просто так раздавать под сторонние ОС не будет)
Благодарю за ссылки. PSReadline и ConEmu замечательны. Pash посмотрю, когда до линуксовой машины доберусь.
Не знаю, как то меньше стало Реактоса в новостях, меньше информации. Раньше ньюс-летеры регулярные были, сейчас как-то скудненько, тиховато.
Ньюш машт флоу!
Просто написание новостей связно с «бюрократией» (нужно, чтобы среди участников проекта не оказаллось недовольных материалом), а еще отнимает значительное время у пишущего новости. Поэтому в итоге от традиционных ньюслеттеров было решено отказаться временно.
Я очень активный юзер-болельщик Реактоса в прошлом. Жаль, что вас бюрократия съела… Да и Брагин больше по биткоинам видео выкладывает…
Бюрократия нас не съела.
Sign up to leave a comment.