Pull to refresh

Comments 15

Это как же надо было извратить исходный посыл... Изначально требование права на ремонт -- это просто право заменить узел в своём тракторе в посевную, а не ждать месяц в официальном сервисе, даже с потерей прав на дальнейшее гарантийное обслуживание своего же купленного устройства. Максимум дать доступ к документации, чтобы не менять весь узел, а перепаять тиристоры в силовом блоке.

Как разрабочик такой электроники, всё, что могу сказать -- да, ремонт устройства за $200 может стоить больше этих $200. Если это просто замена платы, то цена сборки зависит от количества. Спустя некоторое время после выпуска собрать платы на замену будет стоить сильно дороже цены самого устройства. Если это не просто замена платы, то поиск неисправности умножаем на часовой рейт специалиста. В Европе человек, способный найти неисправность, стоит минимум $30-50 в час. Если потрачена неделя на поиск и устранение, то 40 часов * $30-50 = $1200-2000 + стоимость той $0.50 детали, что в итоге пришлось заменить.

Физически это ознает конец производства в Европе. Есть много нишевых производителей, у которых никогда не было тиражей выше сотен-тысяч устройств. Всё, что они могут сделать -- или закрыться или продавать то же самое через Китай.

Никакого конца это не означает. Не нужно разводить панику. Напротив импортерам китайской техники придется теперь обеспечивать вот эти все права жителей ЕС, чего они сделать не смогут.

В конечном итоге цены вырастут на новую технику - да, но и необходимости покупать каждые два года новый смартфон потому что софт к старой версии перестали выпускать тоже не будет.

Расходы на повышение ремонтопригодности окупятся производителю в дешевом послепродажном обслуживании. Вот и всего.

Не должен поиски неисправности неделю длиться в 99% случаев. Для таких проблем должна существовать достаточного качества автодиагностика устройства. Я уж молчу о том, что основные причины замены электроники это сдохшая батарея, разбитый экран или другие механические повреждения и износ ну и главное - устаревший софт. Хватит притворятся дураками уже. Все все видят.

Изначально требование права на ремонт -- это просто право заменить узел в своём тракторе в посевную

Не совсем так.

Право заменить узел в своем тракторе - это ваше неотъемлемое право как владельца трактора. Проблема не в праве как таковом, а в том, что либо вы не можете этот узел купить, либо он прикручен хитрым винтом со специальным шлицем, либо без прошивки узла в бортовом компьютере трактор не заведется, либо двадцать восемь других вариантов.

Поэтому должен быть баланс между правом производителя использовать семигранный внутренний шлиц на 3/8 дюйма, потому что так винт получится на 0.062 грамма легче, и обязанностью использовать только плоский шлиц, потому что вдруг у потребителя нет даже крестовой отвёртки, а только плоская.

Плоский шлиц как раз-таки зло.

Крест немногим лучше.

Просто если всё это сорвётся, придется искать ещё один инструмент)

Всё, что они могут сделать -- или закрыться или продавать то же самое через Китай.

Продавать через Китай тут не особо поможет. Потому что законе не про устройства, которые сделали в ЕС, а про устройства, которые продают в ЕС. То есть в самом крайнем случае ответственность повесят на продавца и/или импортёра.

Кроме того двухлетний гарантийный срок и так уже существует в куче стран ЕС. То есть это не то чтобы что-то новое. И автоматическое продление гарантии в случае ремонта тоже не ново. В некоторых странах она даже на два года продлевается.

Новое это необходимость предоставлять запчасти и то, что теперь нельзя запретить людям ремонтировать самим и/или в "не сертифицированных мастерских".

В Европе человек, способный найти неисправность, стоит минимум $30-50 в час.

Да где же вы все берёте эти космические зарплаты-то? Во-первых, в Европе платят в €, а не в $. Во-вторых 50€ в час — это 400€ в день. За такие деньги можно крепкого среднего программиста нанять. А может даже и старшего.

В Европе и берём. Как минимум в странах побогаче.

Вы просто не забывайте что если вы заплатили за чью-то работу 50€ в час, то это не значит что он получит 50€ за этот час.

Кроме того даже если у вас 8 часов рабочий день, то это не значит что кто-то 8 часов занимается именно ремонтом.

Вы, наверное, не в курсе, сколько стоит работа мастера в ЕС. Помню, у меня рассохся от старости шланг на задней станке стиралки в арендованной квартире. Арендодатель сказал, что оплатит ремонт, если он будет с чеком. Ну и я вызвал мастера из компании, телефон которой был на 1 или 2 месте в гугле.

Ну так, вот, шланг он заменил за 30 минут. Ремонт обошелся в 80 евро. 20 шланг, 60 - работа. С чеком, налогами и прочим. И я лично думаю, что этот мастер получает в своей компании в лучшем случае до 2 тыс. евро. Остальное получает сама компания.

Нет это не означает конец производства в Европе, это означает что кому-то в Европе надо поурезать хотелки. Движение "право на ремонт" поступательное и понемногу продавливает свои интересы. Ладно бы там тиристор. Прошивку открывайте. По меньшей мере не ставьте фузы на предмет запрета чтения прошивки и не используйте обфускаторы. Вы скажете - это собственность фирмы и ноу хау? Ну вот а сторонники этого движения так не думают. Модель проприетарного доения начинает надоедать практически всем, от простых людей до целых государств.

Европейский бизнес пока-пока. Что-то делать вообще нет смысла. Какие-то редкие исключения когда есть смысл что-то делать с такими законами остаются, но их все меньше. Стиралку по х2-х3 цене есть смысл производить, а вот телефон уже нет. Про нишевые штуки с небольшими тиражами и речи не идет.

Импортеры что-нибудь придумают. Старый ПлеерРу научит как ввозить все не особо парясь о законах.

Для упрощения ремонта и уменьшения количества техномусора нужна еще унификация деталей. Хотя бы часто ломающихся/изнашивающихся.

Сотовые телефоны: у каждой модели свой уникальный аккумулятор, отличающийся от аккумуляторов такого же размера только расположением контактов. Бытовые пылесосы: все "налиты из одной бочки", но моторы у всех разные, один на три миллиметра выше, другой на пять миллиметров шире. Автомобильные фильтры, свечи и инжекторы: сотни разновидностей, тысячи артикулов и справочники совместимости толщиной с "Капитал" Маркса.

Что с этим можно делать - не совсем понятно. Законодательно обязывать, как с телефонными зарядниками - на каждую деталь закон не издашь, да и опасно приучать политиков к такому. А добровольно производители унифицировать запчасти не желают, даже в пределах своего собственного модельного ряда.

Что с этим можно делать - не совсем понятно. Законодательно обязывать, как с телефонными зарядниками - на каждую деталь закон не издашь, да и опасно приучать политиков к такому. А добровольно производители унифицировать запчасти не желают, даже в пределах своего собственного модельного ряда.

Мне кажется что это будет следствием закона о праве на ремонт. Ну то есть сейчас у производителей "зоопарки" деталей. И следовательно надо будет держать склады с "зоопарками" запчастей. То есть им самим станет более выгодно заняться унификацией.

На самом деле, унифицировано много что. Если взять автомобильные фильтры и свечи, то у каждого длинный список моделей, обычно. Батарея для смартфона обычно уникальна по шлейфу, сам элемент при желании можно заменить, они прямоугольные бруски все. Батареи менее компактных устройств, более стандартные.

Вот кого бы я прижал, это ноутбуки. Там защита на уровне контроллера, просто заменить элементы не выйдет.

На мой взгляд, этот закон постепенно приведет к изменению модели потребления.

Судя по всему, азиатские производители, к тому времени сократив технологическое отставание, снова будут вынуждены догонять из-за смены парадигмы.

Сейчас обувь поносил месяц и можно вернуть. В течении 2х лет можно вернуть обувь если она расклеилась например, если заводской брак. Это нормальны законы для людей. Вот и все, не будут подниматься цены из за этого.

Sign up to leave a comment.