Pull to refresh

Comments 98

«Жестокие» игры с убийством врага могут противоречить олимпийским ценностям: совершенству, дружбе и уважению.

Прям открыл глаза на шахматы, какая жестокая и беспощадная игра! Вот где настоящая кузница революционеров: в каждой игре необходимо убить не какого-нибудь там мелкого человечишку, а самого Короля.
wну почему сразу убить. Можно сказать, что там идет захват короля.В отличии от игр, где уже присутствует графика.
Захват — в сёги. А в шахматах — беспощадный и окончательный выпил.
Это того же рода лицемерие по которому обычно ориентированые на женскую аудиторию романы с подробнейшими описаниями как «десять рослых мулатов схватили ее и раздели...» не являются порно потому что нет картинки, хотя процент сцен с подробным описанием секса может быть повыше чем в, скажем, классической «Глубокой глотке».
ориентированые на женскую аудиторию романы
десять рослых мулатов схватили ее и раздели

Как хорошо, что по-прежнему не рискую попробовать их читать. SciFi и "техно"-фантастика — я пожалуй останусь и впредь с вами!

десять рослых мулатов
Вообще-то это закамуфлированная цитата из произведения _о_ женских романах. Правда, сами романы от этого лучше не становятся.
Правильно )
«Ее грудь нарпяглась,
как обычно — соски отвердели»
В шахматах короля не убивают. Сначала идет «шах» — это когда убийца стоит перед королём и у последнего есть шанс спрятаться за штору или вызвать телохранителя. Второе состояние — «мат» — это когда убийца приставляет нож к горлу короля и у последнего нет выхода — ни спрятаться, ни позвать на помощь. Но вспарывания глотки королю не происходит — он не снимается с доски. После объявления мата игра сразу заканчивается.
Однако путь к королю выстлан отнюдь не розами, а трупами его охранников, коих целая толпа и вот их режут нещадно.
Просто, этот последний ход не делают. Но смысл всем понятен.
Но вспарывания глотки королю не происходит — он не снимается с доски.
В конце игры вообще всех добивают вне зависимости от исхода.
В конце игры вообще всех добивают вне зависимости от исхода.

Зачем? Цель игры — поставить короля противника в состояние «мат», а не уничтожить его армию. Это не шашки.
Вы видимо в шахматы никогда не играли. Когда игрок сдается или проигрывает, он роняет короля.
image
Я играл в шахматы и не раз. И никогда не видел чтобы «роняет короля» — это обозначение проигрыша. Просто говорится «мат» и всё.
«Не видел — значит не существует».
Как зачем? Чтобы похоронить аккуратно сложить ровными рядами в канаву в коробку.
А еще в шахматах присутствует бессердечные и хладнокровные размены фигур — пожертвовать меньшим ради большего. И убийства животных. И кони убивают ферзей вилками. А что там происходит при рокировке — вообще одному создателю известно)
И это при том, что некоторые классические виды спорта — медленное убийство себя для спортсменов, вполне приемлемы, а виртуальных персонажей убивать конечно нельзя. Вдруг они чувствуют боль.

В шахматах, кстати, короля убить нельзя) Игра заканчивается до его «смерти»)
Прям открыл глаза на шахматы, какая жестокая и беспощадная игра! Вот где настоящая кузница революционеров: в каждой игре необходимо убить не какого-нибудь там мелкого человечишку, а самого Короля.

Шахматы — в олимпиаде не участвуют, теперь понимаю почему.
И теперь не понимаю, почему бокс участвует в олимпиаде.
И почему никто не вспомнил о том, что «черные» должны ходить вторыми? Это и в правилах есть.
Лично меня всегда смущал этот момент.
С таким подходом вместо популярных и интересных миллионам ВоТа, доты и прочих контр-страйков, так любимых публикой, в список олимпийских попадет 3д кёрлинг и виртуальная стрельба из лука. Ну и зачем оно надо?
и виртуальная стрельба из лука
заменить на «косынку».
Кстати, что там у организаторов ОИ с фехтованием, борьбой, и прочим боксом?
… биатлон, метание копья, стрельба всех видов. А что касается компьютерных игр, то наверное 90% представляют собой симуляторы убийств в том или ином виде.
Так и
биатлон, метание копья, стрельба всех видов
являются симуляторами убийств.
В играх «жертвами» выступают вражеские пиксели нарисованные враги, а тут — мишени. Которые, к тому же, отбиться не могут (в отличие от игр).
надо поднять вопрос моральной составляющей стрельбы из лука. С точки зрения мишени, которая быть может имеет волю и разум, но не может про это ничего сказать. И каждый раз страдает.
один знакомый коуч на вопрос про спорт, возникший после разбора поиска решения 'win-win', так и сказал — «спорт — сублимация войн»
Вы про реалистичные симуляторы рыбалки (рыбок всех отпускают по олимпийским правилам) забыли)
мда звучит бредово. Практически во всех командных компьютерных играх, не копирующих реальные — надо убивать противника.
С таким подходом годится разве что тетрис или там сапер… хотя нет, сапер уже не подходит, слишком жестокий
Ну можно заменить игроков роботами, или на вместо реального оружия сделать страйкбольное и враги будут не умирать, а поднимать руку. Бред конечно, но что тут сделать, некоторые люди не понимают разницу между реальным насилием и игрушками.
Было бы забавно поучаствовать в соревнованиях по техномайнкрафту. На скорость развиваться до запуска ТЯР3 Вот где нужно приличное количество навыков и развитое мышление) А то в большинстве игр надо просто вовремя наводить крестик на врага и жать кнопку — скучно, да и все упирается в реакцию
Частично вы правы по поводу «наводить крестик», но в остальной части, куда большей боюсь вы вообще не разбираетесь.

В реальных боевых действиях нужно только навести ствол на противника и нажать спусковой рычаг.


И эта фраза и ваша — описывает лишь малую часть того что включает в себя игры и боевые действия, и как правило — это даже не самая интересная часть в играх. Очень много строиться вокруг стратегии, тактик, анализа противника, управления своей экономикой и оценкой экономики соперника, командной работе и возможности построить командную игру, и тд. и тп.

Mind games еще забыли. Про анализ противника сказано, но они таки не только в этом заключаются :) Надо еще правильно на основе этого анализа оценить вероятность тех или иных действий и решить на сколько шагов вперед будешь играть (предполагая, на сколько шагов будет думать противник).
Тогда место таких людей не в социуме, а в специальных местах под бдительным контролем.
C таким подходом на Играх будут играть в какого-нибудь «Лунтик собирает ромашки», хотя там надо убивать растения…
С таким недалеким подходом к делу одобрят что то типа Osu!..
Тоже подумал про неё. Игры такого рода только и приходят на ум. Ну или квиддич.
Не, ребята, с таким подходом у вас Олимпийские игры актуальность для новых поколений не сохранят. Они же, собственно, и потеряли эту актуальность потому что там участники занимаются чем-то совершенно непонятным, повторить это в домашних условиях всё равно невозможно, практической пользы от этого ноль, зачем они это делают — неясно.

А вот поставить, скажем, Counter Strike или Dota и попробовать сравниться с олимпийским чемпионом — это можно (да многие и так это делают). Ну будут у них олимпийские чемпионы по сапёру и косынке, всем будет точно так же пофиг на эти олимпиады.
В практической пользе контры я что-то тоже сомневаюсь)
Можно натренировать реакцию мангуста :)

Ну в контре хотя бы все знают, что делать и наверняка почти все пробовали, поэтому смотреть интереснее — понятно, кто лучше и можно попытаться угадать, что будет дальше.

Если честно, то я не уверен что игрокам в Доту или в CS будет не пофиг на олимпиаду при любых раскладах. The International — крупнейший турнир по доте имеет призовые 20+ млн долларов, не думаю что такие призы могут конкурировать с абстрактным званием чемпиона на олимпиаде.


Особенно учитывая, что на олимпиаде нужно собирать национальные команды. Это уже проходили, WSEG и WCG пытались, ничего путного не вышло, уровень зрелища не тот, уровень соревнования тоже.

Национальные чемпионаты типа wesg это тот еще трэш. Никому неинтересно смотреть это. Альянсы раскатывают свою группу, российские и украинские миксы из вп/tspirit/hr раскатывают свои группы, и только в конце пара матчей более менее смотрибельные, и то не дотягивают по уровню игры до какой-нибудь групповой стадии чемпионата с мизерным призовым на уровне 100000$, из-за зафорсенной национальности команд, ведь почти все топовые команды интернациональные, за исключением некоторых китайских.

Так что по крайней мере дота (хотя ее скорее всего не допустят, так как жесткая игра с весьма откровенными женскими модельками к тому-же) выльется в доминацию т2 китайских команд. Ну а Т1 команде думаю на такую ерунду как олимпийские игры отвлекаться смысла нету, итак и денег и славы достаточно.

Вот вот, я ниже целый коммент написал на эту тему. Киберспорт и национальные соревнования вещи по своей натуре не стыкующиеся. Я понимаю почему в обычном спорте нац команды имеют место быть, но когда вы все играете 90% времени онлайн, это не имеет такого смысла.

Да немецкую Counter Strike (если это не фейк, конечно), и в путь. По аналогии редакции под все популярные шутеры.


А вот со стратегиями очень странно. По факту, это те же шахматы, но деревянные фигуры "съедать" можно, а нарисованные нет? Как по мне — перенести идею реального противостояния в виртуальный мир вполне так в духе Олимпийских игр: и есть противостояние, и нет жертв.

Ну даже в такой редакции CS не пройдет. А вдруг террористы победят!
О немецкой версии — сейчас уже попроще с правилами, а раньше маразм был. Так что скорее всего контра такая и была в магазинах.

Интересный момент — все мои знакомые-немцы играли в русскоязычную версию (причем это студенты из разных городов Германии такое рассказывали). Так как все пункты меню были кириллические, то у них были иероглифы. Естественно передавалось из рук в руки и это была пиратка (легально такое было нельзя купить).
UFO just landed and posted this here
Дело в том, что некоторые думают, что те люди которые легко убивают в видеоигре также легко будут убивать и в реальности, они будут неосознанно забывать что рестарт в жизни не будет.
Вроде даже есть исследования на эту тему, не помню точно.
Если человек дурной, триггером его срыва может стать всё что угодно, включая полив цветов на ближайшей клумбе. От этого же полив цветов не становится причиной появления маньяков.
Не знаю о каких исследованиях вы говорите, но во всех исследованиях, о которых я например читал, нет определения причинно-следственной связи, а исследуется только статистика по агрессивности с выводами типа «Играющие в симс менее агрессивны, чем играющие в дум». Только нигде не было ответа на вопрос, что идёт первым, они агрессивные, потому что играют в дум, или они играют в дум, потому что агрессивные.
Не понятно на счет лицензий на игры: у спортивных соревнований нет ее, получается для использования в киберспортивных соревнований на олимпиаде ее придется оплачивать и ясно к то в этом заинтересован.

Во вторых на игры выпускаются патчи. В таком случае правильно ли будет сравнивать предыдущие результаты игр с текущими, ведь условия у спортсменов разные в отличии от спортивных соревнований.

Интересно как, обойдут эти условия.
UFO just landed and posted this here
Не понятно на счет лицензий на игры: у спортивных соревнований нет ее, получается для использования в киберспортивных соревнований на олимпиаде ее придется оплачивать и ясно к то в этом заинтересован.

Издатель выдаст бесплатно. За такую-то рекламу пару десятков/сотен лицензий не жалко.
Во вторых на игры выпускаются патчи. В таком случае правильно ли будет сравнивать предыдущие результаты игр с текущими, ведь условия у спортсменов разные в отличии от спортивных соревнований.

Можно провести аналогию с разным покрытием пола на разных стадионах, разными погодными условиями и разным временем суток для «реальных» видов спорта.
Да и правила тоже меняют, причем в менее популярных видах спорта — весьма быстро (напр. в худ. гимнастике весьма сильные изменения раз в несколько лет)
UFO just landed and posted this here
В таких играх часто пытаются вывести противника из себя тибегом, оскорбительными высказываниями, жестами. Для многих игроков это вполне работает, и в некотором смысле нечестно.
На любом вменяемом современном чемпионате это мгновенное техническое поражение.
UFO just landed and posted this here
По сравнению с травмами физического спорта, киберспорт вообще не травмоопасен. В конце концов, нагрузка на глаза аналогичная работе в офисе.
Если взглянуть на эту ситуацию с уклоном в будущее и развитии технологий в сфере игр, то можно будет вполне ожидать, что появятся игры на подобии CS, в VR(или похожих технологиях), где вопрос о жестокости будет ещё острее, а с учётом, если текущие «жестокие» игры приняли, то и те что будут(на то время в будущем) тоже должны будут быть приняты. Возможно поэтому, как мне кажется, они тормозят с решением признать киберспорт в олимпиаде.


Так игры вроде CS уже есть в VR. На том же HTC Vive есть Pavlov VR и более хардкорный Onward. А вот когда сделают мультиплеерный аналог God of War с отрыванием голов/ног/
рук аватаров живых оппонентов своими руками с фонтанами крови… Тогда да, понять можно. Хотя есть версия, что с годами и новыми поколениями людей жестокие виртуальные развлечения станут настолько обыденными, что никто не будет обращать особого внимания.

Олимпийские игры как КВН с каждым годом все хуже и хуже. И там уже не спортсмены между собой соревнуются, а фармакологические компании и отсев кандидатов и вливание денег в спортсмена, при прочих равных от кандидата там мало, что зависит. Что говорить если при грамотном отборе кандидатов Китай собрал больше золота.

Вообще спорт высоких достижений это весьма мерзкая штука, которая, кроме всего прочего, задаёт и формирует отвратительные (на мой взгляд) ролевые модели и жизненные ценности.

UFO just landed and posted this here
Вы что! Там же свинок можно на шашлык пускать! На бедных эндерменчиков надо охотиться ради лута! Грифить в конце концов! А визера — так вообще! Сначала сотворил — потом убиваешь! Ужос-ужос-ужос какая жестокая игра!
/sarcasm off
Причём на эндэрмэнчиков обязательно надо охотиться, как и на ифритов. Без этих жертв не найти портал в Край. А там вообще надо УБИТЬ ДРАКОНА! ужс
В майнкрафте нужно убивать криперов и животных, поэтому он не подойдёт!
Я таки думаю — веселая ферма — нашефсё на Олимпиаде!
Хм, тяжело себе представляю. Допустим, я вот не особый фанат стрельбы из лука, не знаю тонкостей соревнования, правил и всего такого. Но если буду смотреть, то буду понимать большую часть того, что на экране происходит. А теперь покажите среднестатистическому человеку доту или тот же sc2. CS видится более понятным с точки зрения зрителя, но смотреть матчи лично мне было неинтересно ввиду того, что ты практически никогда не видишь всей ситуации в целом, скажите если не прав.
Ситуацию спасет грамотное комментирование и обозревание всей карты в целом. Хорошая режиссура трансляции и инфографика со статистикой здесь, конечно, будут играть куда большую роль, чем при показе «живого» спорта. Вообще тут явно придется искать новые подходы, что-то возьмут из опыта онлайн трансляций, что-то из обычного ТВ. Но нельзя сказать что это тотально провальная идея.

Ну и не забывайте, наверно, о самой главной вещи. Это сейчас среднестатистический человек ничего не понимает в кибердисциплинах, но их-то пока и на олимпиаде нет. Раз покажут широким массам, два покажут, а на третий раз «собаки сносят пилон» станет относительно понятной фразой вроде «полуоборот с тремя винтами» в прыжках в воду или любой другой спортивный сленг.
«собаки сносят пилон»

Опознан StarCraft!


P.S. А ведь, если подумать, то на сленге "быков из 90-х" это могло бы значить, что "хамло в стрипбаре рвется к бабам на шесте"… Хм, впервые понял двоякость фразы :)

Так же как и в традиционных видах спорта существуют дисциплины, в которых нужно базовое понимание концептов, например: Керлинг, Шахматы, Бейсбол, Гольф, Биатлон, Разные виды Бильярда, Разные виды санного спорта и тд. Так же и в компьютерных играх, в том же SC2, Dota, LoL, нужно иметь базовое представление и понимание происходящего. Поэтому я не вижу проблемы в этом, даже сегодня киберспорт смотрят миллионы человек, из них 20-30% никогда не играли в игры которые они смотрят. Привыкли, разобрались, комментаторы помогают во многом.

именно для этого существуют комментаторы. я ничего не понимаю в футболе, но коментаторы как-то помогают :)
Воу-воу-воу. МОК, палехчи. Есть же Citius-Altius-Fortius. Что из этого есть компьютерных играх?

И таки да, я считаю, что соревнования в которых баллы ставят судьи (танцы на льду, на пилоне, акробатический рокенрол, синхронное плавание) надо тоже выделить в отдельные («художественные», «дельфийские», «красивые») игры. После всяких фигурных катаний устраивают показательные выступления в красивых костюмах и цветным светом, а вот у Усейна Болта, Андрея Бубки и Штефи Граф как-то с показательными выступлениями не задалось. И это не от того что Плющев более великий спортсмен чем Ян Торп.
Citius точно есть. И таки не во всех видах традиционного спорта все три составляющие присутствуют одновременно в буквальном смысле.

Одна из проблем которую им нужно решить — это зрелищность игр. Сейчас чемпионаты где играют "сборные" не пользуются особой популярностью.


В Доте 2 все команды(кроме Китая) имеют интернациональные составы. И здесь имею ввиду не 1-2 человека в команде из другой страны — нет, составы где 5 человек из абсолютно разных стран. Победители последнего чемпионата мира по доте — Team Liquid, все 5 человек из разных стран, представляют 3 континента.


В CS:GO наблюдается тот же тренд, хоть национальных команд и больше.


Другая проблема — проблема олимпийского настольного тенниса будет как нигде актуальна в киберспорте. Когда в топ 20 игроков входит 10 китайских игроков, а на олимпийские игры можно только 2 или 3 представителя, в результате зрелищность сильно падает.
Так же и в Dota 2, LoL, CS:GO, где в каждой дисциплине есть регион, который если и не доминирует, то предоставляет множество сильных команд, Китай в Dota 2 и LoL, Дания, Польша и Швеция в CS:GO, США в CoD и я уже не буду говорить про Южную Корею в SC2, LoL, etc.

Hearthstone

Ага, такой спорт. Какой драфт, такой и вин. Шоу, а не спорт. SC2 и DotA — вариант посерьезнее, про последний не скажу.


PS: стаж HS год с хвостом, ловил правленый рандом за руку.

Локально да, а глобально одни и те же игроки лидируют.

Да нет, в том то и дело, что не одни и те же. Вот в КС — да, одни и те же, некоторые игроки и команды около 10 лет на топ про сцене находятся, опыт и скил решает, в HS же, очень много зависит от драфта, поэтому в топ 20-30 игрков всегда идет шаффл, никто не держит первые 5 мест стабильно, в начале каждого турнира нельзя сказать, кто выиграет даже с 20-30% вероятностью.


2017 год, прошло 8 полных месяцев, прошло 12 турниров с призовыми более 20 000$, ни один игрок не взял хотяб 2 турнира из этих 12, более того только 1 игрок, был дважды в призовых местах, из 12 турниров.


Это называется нормальное распределение, когда 30-50 игроков приглашают на все турниры из-за того что они много играют, выигрывали раньше или просто популярные, но никто не выигрывает стабильно. Т.е. как такого-го фактора скила нет, есть только случайность и она распределяет призовые места.

Ну, скилл-то есть, иначе бы в топе ладдера постоянно были разные люди. Просто он очень важен на стадии выбора и составления колод, а на этапе самой игры, даже в bo5, его значение сильно падает, но не пропадает совсем. Я сомневаюсь, что в игре с чемпионом в хс у меня будет 50 из 100 в зеркальных матчах.
Ну, скилл-то есть, иначе бы в топе ладдера постоянно были разные люди.

Они бы и были, но просто люди которые изначально уделили много вермени этой игре, теперь получают за это деньги, стримят и имеют какой-то маркетинговый имидж, поэтому они уделяют намного больше времени игре, и поэтому имеют более высокие позиции в ладдере(просто из-за количество игр, а не из-за винрейта) и именно поэтому их приглашают на турниры закрытого типа.


Просто он очень важен на стадии выбора и составления колод

Бесчисленное множество колод и идей для колод берутся из открытых источников. Очень малая доля про игроков действительно составляют оригинальные колоды сами, в основном это модификации популярных колод.


Я сомневаюсь, что в игре с чемпионом в хс у меня будет 50 из 100 в зеркальных матчах.

Зависит от вашего уровня игры. Понятное дело если у вас в HS наиграно менее 200-500 игр, то вы просто будуте допускать очень много ошибок. Но на уровне топ 10%(что и является актуальным для про-сцены и олимпийского комитета) слишком сильно влияет уровень удачи, чего не должно быть в спорте такого уровня.

Я поэтому из ХС и ушел. Слишком много влияния рандома. Место скилу тоже есть, но только если не полная засада с картами.
Если играть не умеешь, то может и вообще шансов не быть. У меня вот банальное незнание всех доступных карт и их комбинаций. Я просто не смогу ни составить колоду, ни представить что там будет у соперника. На про-сцене это просто нереальное положение дел.

Игра, где успех зависит от святого рандома — это не олимпийский вид спорта. В контре все ясно: кто слаженней играет, кто предугадывает действия соперников, кто быстрее и точнее, тот и выигрывает. В старкрафте ровно тоже самое, только игрок один. Где это в Хартстоуне?
Основная мысль после прочтения этого — избранные игры должны и обязаны быть опенсорсными. Ну вот просто должны и все! :) Потому что никаких прав на существующие классические виды соревнований никто заявить не может, а тут получится просто битва уже даже не спортсменов и команд (и спонсоров), а целых корпораций и их маркетологов и юристов. Теоретически — тоже зрелищно и увлекательно, особенно в суде (наверное), но для простых людей крайне далеко. :)
Еще аргумент — если игра с закрытым кодом, всегда могут появиться подозрения, что в ней есть «закладка для своих»
Больший вопрос, что делать, если компания обанкротится, решит больше не поддерживать игру, продаст права на неё и т.п.?
Как у же было сказано, никто не может заявить права на классические виды спорта и правила регламентируются только требованиями организаторов соревнований. В случае с киберспортом в дело вмешивается ещё и правообладатель игры, который может гнуть свою линию.
Все можно сделать проще. Игры делятся на жанры, например:
Классический шутер,
тактический шутер,
рпг,
моба,
пошаговая стратегия,
Ртс.
В каждом из жанров >=1 игры кандидата, из всех игр олимпийская выбирается каждые четыре года путем голосования, например. В итоге эти игру будут поддерживаться до тех пор, пока это выгодно их правообладателю. А олимпиада будет выгодной — это же реклама. Естественно должны быть регламентированы разные нюансы, например:
Порядок и сроки аудита исходного кода на честность,
требования к игре, правообладателю, ее поддержке,
требования к спорт.инвентарю (пк, периферия),
требования к веществам
Тогда чтобы представить свою игру на олимпийские игры, правообладатель сам должен что-то сделать, соответствовать правилам и подписать соглашение о том, что он не забьет на игру в следующие 4 года (до соревнований). Спортсмены не будут зацикливаться на одной игре, а развиваться разносторонне. Или мы будем видеть каждый раз новые лица. У игроделов появится новый стимул делать игры, я надеюсь, что жанр ртс в том виде, в котором я его помню, наконец оживет.
На мой взгляд идеально подошел бы Overwatch.
12+, командная игра, мультяшная графика, порог вхождения низкий, а скиллкап, напротив — очень высокий.
Попробую сформулировать главную для меня проблему при просмотре CS или Доты: действие влияющее на победу одновременно происходит в нескольких местах и требуется переключение или просмотр в записи.
У классических спортивных трансляций есть чёткий фокус, можно даже назвать единством места в некотором роде (всегда ли? не могу придумать контрпример): Для игровых видов спорта — мяч/шайба/волан, для бега и плавания — лидирующая группа (а в случае ограниченности пространства-вся картинка видна), для видов спорта подразумевающих поочередный выход в сектор (прыжки, метание) — собственно сам спортсмен и затем снаряд. Т.е. ключевые моменты всегда видишь, если конечно оператор не учудил. Бывает, что кто-то упал/получил травму/подрался не в кадре, но это достаточно редко не в кадре и либо не влияет на распределение медалей, либо является причиной паузы, в которую будет дан повтор и объяснение. А CS или Дота это как футбол с двумя-тремя мячами что ли. И то больше шансов что в один кадр оба мяча попадут.

В случае CS или Доты ключевые моменты запросто могут быть показаны только в повторе.

Аналогично вижу проблему для Доты в разнообразии доступных действий. Сколько различных умений есть у персонажей? по 3-4 у каждого (в доту не играл, только пытался смотреть). Массовый зритель это хоть как-то запомнит, чтобы понимать что происходит? Правда шахматы, как обычно, особняком).
Возможно будет проблемой и динамичность киберспорта, мне кажется, темп событий зачастую значительно выше даже нхл. Условный футбол я вполне совмещаю с ужином, а вот киберспорт требует большего внимания.
Может я не прав и есть пример идеальной трансляции киберспорта, где это всё не проблема?
Согласен на счет CS. Хотелось бы посмотреть примеры трансляций, где путем правильного контроля камеры удалось бы дать более-менее полное представление об игре для того, кто не в теме. С дотой чуть проще, имхо. Моменты, одинаково очень важные, случаются в разных местах карты достаточно редко. Плюс, они ведь стали добавлять дополнительные камеры, которые показывают в небольших фреймах второстепенные моменты, на которые нужно обратить внимание.
Ну, уже становится правилом, что в играх, которые активно продвигаются в эту нишу, помимо записи матча, присутствует еще и специальный режим для комментатора и зрителей. Разумеется, записи и повторы тоже решают, была бы возможность их использовать удобно.
Старкрафт идеален в этом плане. Если комментатор грамотный (еще лучше если их пара и хорошо организованы дополнительные камеры), то тут никаких проблем нету. Без всяких знаний механики игры можно просто смотреть на то как сражается парочка армий, пытаясь покусать друг-друга без ущерба для себя. Плюс небольшие, но болезненные десанты и прочие геноциды в экономике. Это все относительно просто и понятно. Сложновато представить баланс сил у противников пока они не сошлись в решающей битве, но это дело привычки.
Я то же так считаю, недавно соревнования по ПУБГ смотрел, эта проблема бросалась в глаза. Я считаю что зрителем нужно дать возможность находится в spectator mod, а не только комментаторам, это решает проблему, ты можешь видеть все интересное для тебя.
Мне кажется, это не поможет. Совершенно разные требования к собственно спорту и киберспорту. Первому нужно то поле, то трасса, то бассейн, а второму — большая арена и все. Разве что взять под свое крыло, создать Олимпиаду по компьютерным играми и проводить раз в 2 года (с летними и зимними играми, 4 года уж очень большой интервал как по мне для такого события). Но не пытаться скрестить тигра с орлом.

<sarcasm
Заменяем в условном Quake модели людей на модели мишени с ножками. При попадании вместо крови летит солома или щепки. Минимум жестокости без затрат.
/sarcasm>
А если серьезно — думаю действительно жестокими игры сетевыми не бывают — некогда там смотреть на разлёт рук, ног и прочих частей тела.


p.s. Кстати вспомнил разбивание шахмат в Гарри Поттере — это была бы "жестокая" игра или нет?

Даёшь олимпийские игры по тетрису!!!

Шутки шутите про сапера и тетрис, но никто не сказал про, например, фифу, которая постепенно становится одной из ключевых дисциплин киберспорта, и другие спортсимы.
Высказывания про жестокость видеоигр это настолько старо, что уже даже обсуждать не хочется.

Давайте уберём жестокие игры с олимпиады. Ок. Давайте. Правда давайте также уберём жестокие виды спорта. Какие? Ну, например, биатлон, стрельбу из лука, бокс, борьбу, дзюдо, регби, стрельбу, пятиборье (попадает сразу под несколько), тхэквондо, фехтование (это вообще жестяк, в живого человека железкой тыкать).
Они видели вообще, как профессионалы играют в Q3A? Частицы в 0, текстуры в 0, качество графики в 0. Там не то что крови не видно, там модельки просто «деревянные» чурбачки с минимум анимации
Sign up to leave a comment.

Other news