Pull to refresh
136
-0.3

Пользователь

Send message

ARR: что это такое и чем он полезен бизнесу

Reading time10 min
Views1.1K

Работая в условиях жесткой конкуренции и турбулентной экономики, бизнесу постоянно необходимо искать новые методы и подходы для увеличения дохода. Для тех, кто работает с клиентами по подписочной модели, одним из таких инструментов является ARR (Annual Recurring Revenue), который помогает рассчитать ежегодную повторяемую выручку,  оценить долгосрочный потенциал сделки, эффективность работы сейлз-команды и маркетинговых кампаний.

Для полноты картины бизнесу также необходимы расчеты метрик юнит-экономики, которые являются взаимодополняющими инструментами ARR  — CAC (Customer Acquisition Cost), Retention cost, Gross Profit, LTV (Lifetime Value), Payback period. Все это позволяет достоверно оценить эффективность каждого отдельного продукта или услуги компании.

ARR и юнит-экономика помогают определить, какие продукты или услуги приносят максимальную прибыль, что можно улучшить для достижения еще больших результатов, а также в целом принимать обоснованные решения об инвестициях и развитии компании.

Поскольку у нас в Content AI о сложных процессах могут рассказывать не только разработчики, под катом своими знаниями делятся наши финансисты — что это за метрики, как их рассчитать и где применить.

Читать далее
Total votes 5: ↑4 and ↓1+5
Comments0

Шутим в комментариях к коду

Reading time2 min
Views3.9K

Написанием кода занимается далеко не один разработчик, это совместная работа нескольких команд, а порой и целых подразделений (и это еще не упоминая о смене кадров). Код может жить в компании годами и переиспользоваться в новых продуктах.

По этим причинам важно, чтобы любой кусок кода, который может вызвать вопросы у стороннего читателя, был объяснен его автором. Для этого разработчики оставляют в коде комментарии. Как правило, они абсолютно безвредны для кода, почти незаметны и никак не влияют на компиляцию. 

При этом комментарии помогают не только сохранить знания внутри компании, упростить понимание кода и намного быстрее производить дебаггинг, но и порой просто повеселить его читателя.

Под катом собрали и пояснили 13 примеров полезных и забавных комментариев, которые оставили наши коллеги в исходниках продуктов Content AI.

Читать далее
Total votes 16: ↑8 and ↓8+2
Comments12

Как мы делали подсказки в продукте для корпоративного поиска на базе Elasticsearch

Reading time3 min
Views2.9K

Казалось бы поисковые подсказки (автокомплит) простая и понятная вещь, реализованная во множестве проектов и работающая из коробки. 

Как бы не так. 

Под катом расскажем про существующие подходы, их ограничения, и как мы вышли из положения для реализации подсказок в продукте для корпоративного поиска Content AI Intelligent Search

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments1

Лицензирование софта: типы, нюансы, сложности

Reading time10 min
Views3.6K

У каждого разработчика хотя бы раз возникала мечта создать крутой продукт, который обязательно захотят купить (а не спиратить) все пользователи, а сам он станет богаче Илона Маска и будет запускать свои Falcon, но конечно же намного удачнее. Но чаще всего эта мечта спустя время разбивается о суровую реальность: софт почти никому не нужен из-за переполненного рынка, а если и нужен, то его постоянно пиратят, безжалостно и беспощадно. 

Если с первой проблемой помогут справиться талант и удача, то разобраться со второй — попробуем помочь мы. Ниже рассказываем о нюансах лицензирования, с которыми сталкивается разработка. 

Читать далее
Total votes 7: ↑5 and ↓2+3
Comments0

История FineReader: так создавалась легенда (часть II)

Reading time10 min
Views2.9K

Мы продолжаем изучать летопись функционального развития легендарного редактора FineReader PDF. Первую часть 30-летней истории можно прочитать здесь. А сейчас перенесемся в середину нулевых. 

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments6

История FineReader: так создавалась легенда (часть I)

Reading time9 min
Views5.3K

Не секрет, что многофункциональный редактор ContentReader PDF является технологическим наследником популярного решения компании ABBYY – FineReader PDF. После модификации исходного продукта его новую историю на российском рынке пишет Content AI. Между тем, легендарному редактору PDF в этом году исполнилось 30 лет. И это достойный повод, чтобы вспомнить, как все начиналось и как развивался продукт, ставший незаменимым инструментом для всех, кто работает с документами. 

Для полного погружения мы смогли найти ноутбук IBM ThinkPad T61 c Windows XP, установили на него все версии FineReader с 1 по 13 и сделали аутентичные скриншоты. Пристегнитесь, запускаем машину времени через три…два…один. 

Читать далее
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments9

Поймет даже почерк врача: все о нашей технологии распознавания русского рукописного текста

Reading time6 min
Views22K

Технологии распознавания печатного текста появились около 30 лет назад, существенно облегчив жизнь и ускорив многие бизнес-процессы. В то же время распознавание курсива оказалось куда более сложной задачей, которую удалось решить лишь благодаря развитию нейросетей.

В этом посте рассказываем о собственной технологии Content AI — распознавании русского рукописного текста, которая уже вошла в новую версию нашего продукта ContentCapture — универсальную платформу для интеллектуальной обработки информации.

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments25

10 болей Windows-разработчика, портирующего на Linux

Reading time9 min
Views7.2K

За последний год многим разработчикам пришлось осваивать работу с Linux, погружаться в тему кросс-платформенности и портирования существующих продуктов в новую инфраструктуру. Несмотря на то что часть наших продуктов написана под Linux, мы не стали исключением, и нашему RnD в прошлом году тоже пришлось значительно перестраивать свою работу.

Споры о том, под какой ОС проще кодить – бесконечны, примерно как дискуссии об Android vs iOS или PlayStation vs Xbox. Поэтому начинать мы ее не будем, хотя очень хочется.

В посте рассказываем исключительно об опыте нашей компании: на какие грабли наступили и в каких местах обожглись, работая над портированием продуктов с Windows на Linux. И все это собрали в 10 основных пунктов-болей наших разработчиков под катом. 

Читать далее
Total votes 13: ↑9 and ↓4+6
Comments17

Очень странные дела: разработчики обсуждают итоги года и осторожно заглядывают в будущее

Reading time7 min
Views2.9K

Вот уже почти год, как российский ИТ-рынок вошел в затянувшуюся зону турбулентности. Иногда казалось, что над сценариями развития ситуации работали профессиональные фантасты, прогнозирующие варианты по всей длине шкалы — от полного прекращения поставок «железа» и схлопывания рынка из-за отсутствия доступа к инструментам разработки до нового ИТ-ренессанса в связи с уходом международных компаний, прежде занимавших ведущие позиции.

Эксперты Content AI, наблюдавшие за ситуацией внутри воронки смерча, поговорили «за ИТ» уже из дня сегодняшнего: с чем в итоге подошел отечественный рынок к 2023 году, какие тренды наметились в области разработки ПО и в какую сторону дальше будет двигаться российская сфера ИТ. 

Как говорится, запомните этот твит. 

Читать далее
Total votes 14: ↑6 and ↓80
Comments1

Добрый вечер, здравствуйте

Reading time2 min
Views3.7K

Если вы программист, тестировщик или другой обитатель мира IT, то, возможно, ранее вы следили за деятельностью компании ABBYY, ведущего мирового разработчика решений в области интеллектуальной обработки информации и анализа бизнес-процессов. Весной 2022 года ABBYY приняла решение уйти из России, а мы — команда разработки и менеджмента бывшего российского офиса ABBYY — создали новую компанию Content AI. Мы посчитали важным сохранить многолетний архив этого блога, ведь в нем отражается путь не только одной компании, но и всей сферы AI российского IT.

И мы начинаем новую главу этой истории. 

Читать далее
Total votes 19: ↑13 and ↓6+11
Comments11

Приплюснутый, плюсы и «кресты»: за что мы любим и ненавидим C++

Reading time8 min
Views20K

В конце прошлого года 71 год исполнился Бьерну Страуструпу – создателю C++, одного из самых сложных и интересных языков программирования. Мы в ABBYY любим C++, ведь он лежит в основе и наших технологий компьютерного зрения, и используется в алгоритмах обработки естественного языка, да и опенсорсная библиотека ABBYY NeoML опирается на «плюсы».

По случаю дня рождения Бьерна Страуструпа мы поговорили с Дмитрием, руководителем группы разработчиков, которые создают в компании технологии для интеллектуального анализа бизнес-процессов. Мы уже немного рассказывали об этом решении в одном из постов. Дима работает на C++ уже 15 лет, начинал еще до того, как появился так называемый modern C++ (C++11/14 и выше). Он рассказал о том, как впервые столкнулся с C++, какие возможности есть у этого языка и что советует тем, кто только начинает погружаться в его основы или хочет прокачаться в теме.

Читать далее
Total votes 21: ↑18 and ↓3+19
Comments114

ABBYY FastML: новый подход к машинному обучению на стороне клиента для обработки большого потока документов

Reading time10 min
Views7.4K

Привет, Хабр!

Нашим заказчикам часто приходится работать с большим потоком документов, многие из которых очень похожи друг на друга, но не одинаковы. Поскольку обрабатывать такое количество информации с каждым годом становилось все сложнее, мы придумали технологическое решение, которое способно автоматизировать эту задачу с высокой точностью.

Например, представим, что на обработку поступают десятки тысяч инвойсов от сотен разных контрагентов. Раньше, чтобы автоматизировать их классификацию и извлечение информации, требовалось наработать базу поставщиков, а для каждого из типов документов — создать вручную гибкое описание (задать информацию о линейных отношениях полей относительно друг друга). Внедрение такого решения у клиента длилось от 3 до 6 месяцев.

Чтобы упростить и ускорить эту задачу и в целом облегчить работу нашим заказчикам, мы создали новый механизм кластеризации и разработали технологию FastML, а затем объединили их работу.

В нашем решении кластеризация избавляет от необходимости вести базу данных вендоров, а FastML способен работать, основываясь на пользовательском обучении: технология делит поток документов на определенные группы, на каждой из которых учит свою модель поиска. В результате новое решение лучше адаптируется к внешним отличиям документов и работает в несколько раз быстрее.

Но обо всем по порядку.

Читать далее
Total votes 11: ↑10 and ↓1+14
Comments0

2021 год в разработке технологий ABBYY – и не только. Подводим итоги года

Reading time8 min
Views2K

С наступающим новым годом, Хабр! Чтобы не быть занудами, постараемся подвести короткие итоги 2021 года, потому что без них никуда :)

Вот несколько главных событий, которыми гордится вся наша команда:

     Создали low-code/no-code платформу, которая позволяет автоматизировать обработку документов и применять машинное обучение даже сотрудникам без навыков программирования. Микросервисная архитектура, Kubernetes, Docker-контейнеры, облако – в общем, классный и сложный продукт, который сделает жизнь для тех, кто много работает с информацией, чуточку проще.

   Создали уникальную технологию FastML, которая в связке с алгоритмом кластеризации позволяет гораздо точнее определять классы документов, даже если у вас их очень-очень много. Это принципиально новый подход, и мы считаем, что за ним – будущее. Пока об этом можно почитать в патенте, а вообще планируем об этом большой пост сразу после того, как все закончат есть оливье и выйдут из праздничного анабиоза.

   Обновили библиотеку машинного обучения NeoML – теперь она работает до 10 раз быстрее и поддерживает Python. Приглашаем всех питонистов (и не только) оценить всю мощь обновленной NeoML!

А еще мы попросили руководителей направлений поделиться, что самое важное их команды сделали в 2021 году, какие события в своей профессиональной области им запомнились и какие планы у них на следующий год. Вот что они рассказали.

Читать далее
Total votes 10: ↑9 and ↓1+10
Comments7

Что такое ABBYY Vantage и как мы придумали платформу для тех, кто не умеет кодить

Reading time9 min
Views9.1K

ABBYY представила Vantage – low-code/no-code платформу нового поколения для интеллектуальной обработки документов с набором готовых обученных когнитивных сервисов (навыков или скиллов) для распознавания, классификации и извлечения данных из документов любой сложности.

Это значимое событие по ряду причин. Во-первых, в разработке мы использовали самый современный стек технологий (REST API, Cloud-native, микросервисная архитектура с Docker-контейнерами, которые управляются с помощью Kubernetes). Во-вторых, запустили Marketplace – онлайн-площадку, на которой клиенты могут приобретать готовые навыки для обработки документов и обмениваться ими с другими компаниями. В-третьих, добавили в продукт машинное обучение на стороне клиента. То есть система сама постоянно дообучается и повышает качество работы сервисов на основании того, как с ней взаимодействует клиент. Например, когда вносит исправления в результаты распознавания. Но обо всем по порядку.

Мы расскажем о разных составляющих Vantage в серии постов. Первый из них об общей концепции платформы. В этом посте мы покажем интерфейс и обозначим технологии, которые используются в платформе. Скорее под кат!

Читать далее
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments9

Стажировка в ABBYY-2021: гибридный формат, больше машинного обучения и планы на будущее

Reading time9 min
Views3.1K

Мы в ABBYY понимаем, как важно начинать строить карьеру в интересном для себя направлении еще в студенческие годы. Поэтому помогаем талантливым ребятам пробовать свои силы и развиваться уже на третьем курсе университета. Мы проводим летние стажировки, где даем ребятам настоящие «боевые» задачи. По итогам лучшие студенты получают предложения о работе.

Летняя стажировка помогает будущим сотрудникам не только получить опыт и проявить себя, но и изучить внутренние стандарты и процессы разработки компании. Кроме того, это еще и отличная возможность получить предложение о постоянной работе уже на четвертом курсе. Как правило, ABBYY предлагает стажерам частичную занятость для комфортного совмещения с учебой.

Мы уже не раз подводили итоги летних стажировок в ABBYY (тут, тут и тут), но еще никогда не рассказывали о том, как в целом это проходит в нашей компании, какие тестовые задания и задачи выполняли стажеры, и что думают о стажировке менторы. Все подробности – под катом.

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1+6
Comments0

FlexiNLP: какие технологии для анализа естественного языка используются в ABBYY

Reading time10 min
Views3.4K
Мы в ABBYY уже давно занимаемся решением задач Natural Language Processing (NLP). Технологии обработки естественного языка лежат в основе многих NLP-решений ABBYY для поиска и извлечения данных. С их помощью мы помогли индустриальному гиганту НПО «Энергомаш» сделать поиск по документам, накопленным на предприятии почти за 100 лет, а один из крупных банков использует наши технологии, чтобы мониторить гигантский поток новостей и управлять рисками. В этом посте мы расскажем, как устроены изнутри наши NLP-технологии для извлечения информации из сплошного текста. Будем говорить не про текст в таблицах и четко структурированных бланках, как например, товарные накладные, а про многостраничные неструктурированные документы: договоры аренды, истории болезни и многое другое.

Затем мы покажем, как это работает на практике. Например, как за Х минут извлечь Х сущностей из 200-страничного банковского договора. Или убедиться в верности юридического контракта, или оперативно добыть информацию о редких побочных эффектах из собрания медицинских статей. Наш опыт показывает, что компаниям необходимо получать такие данные быстро и без ошибок, так как от этого зависит благополучие и бизнеса, и людей.

В конце поста упомянем о нескольких трудностях, с которыми мы сталкивались при ведении таких проектов, и поделимся опытом, как удалось их разрешить. Ну, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑7 and ↓3+8
Comments1

Гитара, инвойс и робот: как Fender настроился на интеллектуальные технологии

Reading time7 min
Views2.1K

Вы знали, что 2020 год стал самым успешным по объему продаж за 75-летнюю историю американского производителя гитар Fender? Чтобы не сойти с ума в карантин, люди находили спасение в музыке: кто-то пел на балконе, а кто-то брался за гитару, смотрел видеоуроки и учился играть.В такой урожайный год у компании Fender было много работы.  Чтобы создавать знаменитые Telecaster’ы, Stratocaster’ы, а также продукцию для поглощенных ранее брендов (Jackson, Gretsch, Charvel, Hamer, Squier), корпорация сотрудничает с двумя тысячами поставщиков по всему миру. Это производители древесины из разных стран, включая Россию, изготовители динамиков из Италии, лакокрасочных покрытий, ламповых усилителей и многого другого. Каждый месяц несколько сотрудников финансового отдела Fender в Скоттсдейле, Аризона, получают около сотни электронных писем с инвойсами (счета-фактуры от поставщиков) и перепечатывают информацию из них в учетные системы, чтобы вовремя рассчитываться с партнерами. Вы удивитесь, но совсем недавно всю эту кропотливую работу делали вручную. Это вызывало немало неудобств, которые мы перечислим ниже. И Fender, который уже давно использует современные технологии для изготовления инструментов, разрабатывает мобильные приложения для настройки гитар и обучению игре, решил внедрить инновации и в расчеты с поставщиками.

Сегодня мы расскажем, как технологии ABBYY для интеллектуальной обработки информации и программные роботы UiPath помогли упростить работу сотрудников финансового отдела Fender: почти исключить досадные ошибки при вводе данных в учётные системы, быстрее рассчитываться с поставщиками и уделять больше внимания развитию новых проектов.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments1

Ваш звонок очень важен для нас: как перестать разочаровываться в контакт-центрах и начать жить

Reading time12 min
Views3.8K
Как часто вы разочаровывались в контакт-центрах? Как это бывает, позвонили узнать о минимальном платеже по кредитке или выяснить, как разблокировать доступ в интернет-банк. Но сразу решить вопрос не удалось. Запутались в дебрях голосового меню. Поняли, что любая кнопка все равно приведет в никуда к замученному неправильным скриптом оператору. Ждали на линии «первого освободившегося сотрудника». Затем 8 раз слушали «Blue Da Ba Dee», когда он ставил звонок на удержание. В результате бросили трубку и запланировали поездку в офис банка.

Вы никогда не задумывались о том, почему в век мессенджеров люди пользуются голосовой связью? По данным Национальной ассоциации контактных центров (НАКЦ), в России за время пандемии 25% контакт-центров не зафиксировали уменьшения количества звонков, а 27% — отметили рост объема обращений на 25%. Понятно, из-за COVID-19 у всех появилось больше поводов для беспокойства: «Когда доставят мой заказ?», «Что с моими ваучерами?», «Вернут ли мне деньги?». Компании вкладывают сотни тысяч рублей в автоматизацию контакт-центров и обучение сотрудников, но что-то идет не так.

Возможно, проблема в подходе. Решения об автоматизации принимаются интуитивно, на основе наблюдений или «методом научного тыка». Между тем в работе контакт-центра много неочевидных закономерностей, за которыми полезно наблюдать не в ручном режиме, а с применением технологий интеллектуального анализа бизнес-процессов (Process Intelligence). В информационных системах контакт-центров собирается много полезных данных – «блуждания» клиентов по IVR (Interactive Voice Response), логи телефонных разговоров (время и длительность, с какого номера звонили) и др.

Сегодня мы разберем на примере контакт-центра банка, как с помощью платформы для анализа бизнес-процессов ABBYY Timeline обратить данные на пользу и способствовать тому, чтобы люди не висели на линии, интеллектуальный ассистент помогал, а не вредил, а операторы быстро решали проблемы пользователей и получали за это премии.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+16
Comments12

О молодой, но мудрой ФПМИ и её последователе – ABBYY

Reading time8 min
Views12K
Сентябрь – волнительное время не только для школьников и студентов, но и для нас в ABBYY. Осенью студенты наших кафедр на Физтехе вернулись к учебе, а десятки наших коллег – к преподаванию. Каким будет этот учебный год – не загадываем. Просто пусть все будет хорошо. А в этом посте мы расскажем интересные подробности о Физтех-школе прикладной математики и информатики (ФПМИ МФТИ) и о том, как вместе с ней мы уже не первый год готовим крутых специалистов в области Natural Language Processing (NLP) и Computer Vision (CV).

image
Первокурсники ФПМИ на фоне самого популярного корпуса МФТИ для совместных фотографий.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2+19
Comments2

ABBYY FineReader Server против хаоса. Как наше решение удаляет дубликаты и наводит порядок в бизнес-документах?

Reading time8 min
Views4.8K

image


Привет, Хабр! Наверняка вы помните посты о том, как наш ABBYY Recognition Server помогал в оцифровке материалов и каталогов библиотек на Сахалине, в Латвии, Великобритании и в других странах. Мы давно не рассказывали об этом продукте, а ведь все это время он развивался. Мы обучили его новым способностям, прокачали его навыки с помощью интеллектуальных OCR-технологий последнего поколения и даже дали новое имя – ABBYY FineReader Server. Объясняем: под общим брендом FineReader мы объединили все продукты для распознавания, конвертации и редактирования документов.


Сегодня ABBYY FineReader Server помогает не только оцифровывать материалы из библиотек и архивов, но и упорядочивать хранение информации в крупных компаниях. Например, группа FESCO оцифровывает бухгалтерские счета и транспортные накладные и отправляет их в единый электронный архив, чтобы быстрее проводить транзакции, а сотрудники PwC прямо с мобильного телефона конвертируют фотографии счетов, договоров и других документов в PDF с возможностью полнотекстового поиска и отправляют их в корпоративные системы. В США юридическая фирма Kantor & Kantor использует это решение, чтобы быстрее находить значимую информацию в тысячах страниц судебных дел.


В этом посте мы расскажем о нескольких новых возможностях ABBYY FineReader Server: как они технически реализованы и для чего крупные компании пользуются ими.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments0
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity