Pull to refresh
6
0
Андрей @duran242

Руководитель облачных проектов

Send message

VAS для вас. Часть первая: интеграция мобильной связи и виртуальной АТС

Reading time7 min
Views17K
Векторы и тенденции развития рынка телеком-услуг практически не изменились еще с момента появления первой телефонной линии: любая новая технология постепенно захватывает рынок, масштабируется, совершенствуется, становится неким стандартом и так продолжается до тех пор, пока не начинает замедляться ее развитие. Следующий и логичный этап в жизни инновации — этап снижения взрывного спроса и появления VAS (Value-added service), дополнительных сервисов, дополняющих, а иногда и серьезно меняющих саму базовую услугу. Появление VAS — это почти всегда “хорошо” и почти никогда “плохо” и для сервис-провайдера и для пользователя. Сегодня мы поговорим о том, какое светлое VAS-будущее ожидает сервисы облачной АТС на примере стремительно набирающей популярность технологии FMC.


Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments3

How To: повышаем ARPU оператора связи. Часть 3

Reading time8 min
Views3K
Эффективность операторского бизнеса — это один из важнейших критериев, определяющих динамику восхождения IT-компании к вершинам Телеком-Олимпа. В сфере традиционных или облачных услуг связи, ключевой метрикой, определяющей эту самую эффективность, является ARPU или средний чек на одного клиента. Оператор связи просто обязан использовать все доступные методы повышения ARPU, поскольку это самый простой способ увеличения выручки без существенных инвестиций в маркетинг или запуск новых услуг. Сегодняшней публикацией мы продолжаем серию технически-коммерческих “How To” по повышению ARPU оператора связи, решившего внедрить сервис облачной АТС с минимальными затратами.


Читать дальше →
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments0

Облачный колл-центр в безоблачном краю. Необычайные новогодние приключения ITooLabs на Балканах

Reading time8 min
Views4.5K
Традиционно, перед самым Новым Годом, принято писать об итогах года уходящего, о планах на год предстоящий, поздравлять клиентов, партнеров и коллег с праздниками. Мы не хотим нарушать сложившуюся традицию и сегодня публикуем пост, который наверняка создаст нужное и правильное настроение у читателей блога ITooLabs. Мы хотим рассказать о том, как складывается облачный бизнес нашего зарубежного партнера, балканского оператора связи VoxNet, как выглядит работа балканских коллег и как платформа ITooLabs помогла автоматизировать большой европейский колл-центр, работающий на входящих и исходящих звонках. По нашей просьбе македонские коллеги сделали много фото и даже записали новогоднее видеопоздравление.


Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments0

How To: повышаем ARPU оператора связи. Часть 2

Reading time7 min
Views2.8K
Для оператора связи запуск сервиса облачной АТС — процесс достаточно длительный, требующий множества согласований и утверждений, особенно если оператор относится к категории “больших”. Время и ресурсы, сэкономленные на стадии запуска, позволяют сберечь средства и выйти на первую выручку за более короткий срок. В этом смысле мы, как один из ведущих вендоров платформы облачной АТС, всегда советуем отталкиваться от уже подтвержденных бизнес-моделей и пользоваться нашими компетенциями и экспертизой, накопленными за годы непрерывного мониторинга рынка. Публикации в этом блоге преследуют простую цель — помочь бизнесу уже существующих партнеров-операторов и операторов, которые только планируют запустить сервис, создавать эффективные и коммерчески успешные проекты. Сегодня мы хотим рассказать о том, как лучше всего сформировать тарифную политику и создать оптимальный продуктовый каталог, т.е. максимально попасть в рынок.


Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments0

PaaS vs Лицензии. Четыре благородные истины IT-инфраструктуры

Reading time6 min
Views5.8K
Все течет, все изменяется, все движется. Это крылатое выражение очень точно характеризует процессы, происходящие в современном бизнесе и в первую очередь в бизнесе телекоммуникационном. Большинство экспертов сходятся во мнении, что игроки IT-рынка должны активно двигаться вперед хотя бы для того, чтобы просто остаться на месте. По оценке аналитиков многим деятелям телекома свойственно комфортное заблуждение: “Нам незачем торопиться, мы успеем построить и запустить все необходимые сервисы и платформы своими силами, мы гибкие и технологичные, причин для спешки нет.” К сожалению, это иллюзия. Начинать запускать новые сервисы нужно было еще “вчера”. В этом хабе мы поделимся своими соображениями о том, какой из способов разворачивания новых сервисов и платформ на стороне операторов связи является наиболее эффективным и оправданным.


Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments5

AltegroSIM: оптимизируем затраты на корпоративную мобильную связь

Reading time6 min
Views3.3K
Одной из причин, по которой мы решили развивать мобильно-виртуально-корпоративный телефонный сервис AltegroCloud как сервис интеграции облачной VoIP-платформы и корпоративной сотовой связи, является возможность выстроить мобильную связь компании «под себя», используя наши специальные сим-карты. Операторы сотовой связи не горят желанием предоставлять своим клиентам всевозможные API, инструменты управления звонками и уж, тем более, не позволяют вторгаться на самую святую территорию своего бизнеса — терминацию. С помощью нашей платформы такие возможности появляются. Понятное дело, что позволить клиентам самостоятельно подменять caller ID или выстраивать собственные схемы терминации звонков мы не можем (Закон о Связи и запреты РКН никто не отменял), но помочь модернизировать корпоративную мобильную сеть под конкретные бизнес-задачи и снизить чек за услуги связи мы всегда рады.


Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments0

BigData или я знаю, что вы делали прошлым летом. Учимся продавать облачную АТС

Reading time6 min
Views4.9K
С каждым годом продажа облачных сервисов и услуг становится все более трудоемким занятием. Рынок телефонного SaaS постепенно сегментируется, а это верный признак зрелости этого самого рынка. Для сервис-провайдеров наступают светлые и одновременно непростые времена: сформировался четкий и понятный спрос на облачные решения, потенциальный клиент подогрет бурлящим инфополем. Необходимость в формировании и стимулировании спроса на виртуальные АТС плавно перетекла в традиционный маркетинг и сейчас успешен тот сервис-провайдер, который лучше других умеет продавать, а не тот, который более продвинут технологически. В нашем блоге мы уже писали о том, что вопрос “быть или не быть облачной АТС в продуктовой линейке оператора” потерял свою актуальность и ответ очевиден — “Конечно же быть”. Поэтому главная проблема сегодня — выстраивание эффективной бизнес-модели на старте продаж. Мы, как вендор и разработчик собственной PaaS-платформы для операторов связи, поседевший на ниве телекома, готовы делиться нашим опытом и пониманием рынка.


Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments0

AltegroSIM: модернизируем мобильную связь службы доставки

Reading time5 min
Views5.3K
Прошел уже почти год с тех пор, как мы начали вести блог на Хабре. За это время было описано несколько способов интеграции наших AltegroSIM, виртуальных АТС, CRM и всего остального, облачного, что используется в бизнесе для автоматизации и оптимизации. Для нас самих стало открытием, насколько значимое место сотовая связь занимает в коммуникационном поле любой компании и насколько, даже самая небольшая, на первый взгляд, модернизация/оптимизация, способна упростить жизнь менеджеров, курьеров и их начальников. И дело даже не в прямых затратах на звонки, дело больше в бизнес-процессах. Порой, правильно выстроенная схема взаимодействия мобильных и офисных сотрудников и клиентов не только снижает размер ежемесячного счета от оператора связи, но и влияет на эффективность продаж в целом. Сегодня мы опишем любопытный кейс, который облегчает жизнь классического тандема “служба доставки — клиент”.


Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments3

Пишем собственный интерфейс управления корпоративными FMC SIM-картами

Reading time4 min
Views7.8K
Какой современный облачный сервис обходится без личного кабинета и API платформы, на которой этот сервис крутится? Пожалуй, только сервис, работающий на мобильных устройствах, да и то, далеко не каждый. У нашей компании был непродолжительный, но бурный роман с простеньким софтфоном собственной разработки для Андроид и даже в таком, казалось бы, незатейливом проекте мы долгое время “запиливали” бэкенд и веб-интерфейс админа.

С тех пор у наших разработчиков сложился определенный подход: когда продуктологи придумывают очередной мега-продукт, утверждают его на самом высоком уровне и отдают в разработку, то первое чем интересуется Главный Разработчик — “Будет ли личный кабинет?”. “Да”, — отвечают продуктологи. “Личный кабинет будет. Даже два.” По вполне понятным причинам, был написан личный кабинет и для нашего проекта со специальными сим-картами AltegroSIM. Написан для того, чтобы клиенты могли управлять своими симками. Надеемся не останавливаться и со временем “навесить” на личный кабинет и API, чтобы сторонние сервисы, те, которым это может быть интересно, делали интеграции и собственные ЛК.


Читать дальше →
Total votes 9: ↑7 and ↓2+5
Comments11

How To: повышаем ARPU оператора связи. Часть 1

Reading time6 min
Views2.7K
Бесконечные рассуждения о целесообразности использования облачных и виртуальных сервисов для решения бизнес-задач, к счастью, остались в прошлом. Сейчас уже никто не пытается оспорить то, что облачные технологии — это общепризнанный и сформировавшийся тренд, с фактом существования которого приходится не просто считаться всем игрокам телекоммуникационного бизнеса, этот факт следует признать одним из главных направлений развития IT-отрасли на ближайшее десятилетие и самым внимательнейшим образом следить за тенденциями на облачных рынках. Наша компания активно присутствует на рынке виртуальных сервисов уже более семи лет и мы накопили существенную экспертизу в сфере внедрения и продвижения облачных телефонных решений и облачных АТС. Размещением этого хаба мы бы хотели открыть небольшую серию публикаций, в которых планируем делиться опытом сотрудничества с операторами связи, успешно запустившими с нашей помощью сервис виртуальной АТС, как одну из базовых услуг в своей продуктовой линейке.


Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments2

Облачные объяснения: создаем операторский сервис виртуальной АТС за три дня

Reading time7 min
Views11K
Буквально еще несколько лет назад поисковики в ответ на поисковый запрос «Облака» выдавали множество ссылок на детские мультфильмы и статьи в Википедии об атмосферных явлениях. В последние два-три года тенденция изменилась и в топ выдачи стали попадать публикации c описанием облачных вычислений и платформ, а сам термин «Облака» у IT-специалистов теперь вызывает неоднозначные ассоциации: уже далеко не все представляют себе «взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара», скорее в сознании «правильного айтишника» возникают образы виртуальных площадок и платформ, различных IaaS, PaaS, SaaS. Виртуализация всего и вся — один из главных трендов десятилетия, множество клиентских сервисов давно переселились в облака, крупные телеком-бизнесы внедряют все новые и новые VAS в дополнение к основным услугам, а зачастую, то, что когда-то было Value Added Service превращается в базовый продукт. Услуги связи в этом смысле не являются исключением и сервис «Облачная АТС» становится просто обязательным пунктом в списке предложений телефонного оператора. О том, как (в том числе и с нашей помощью) быстро и сравнительно непринужденно запустить собственный сервис облачной АТС мы расскажем ниже.


Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments20

Укрощение строптивых. Подключаем единый номер к нескольким мобильным

Reading time5 min
Views11K
Скоро год как мы развиваем наш конвергентный мобильный B2B-проект — виртуальный офис AltegroCloud и значительная часть усилий разработчиков тратится именно на него. При этом, за время развития Клауда появилось стойкое ощущение того, что сегмент B2B хоть и привлекателен с точки зрения востребованности клиентами, но есть еще и обычные пользователи, которые тоже хотят звонить и использовать все прелести IP-телефонии в сочетании с дополнительными, хитрыми (а порой и не очень хитрыми) сервисами. Для того чтобы дать возможность нашим клиентам наслаждаться преимуществами IP-телефонии, мы придумали проект A-FON.RU и наши инженеры и технари теперь занимаются «наворачиванием» сервиса для простых пользователей. Легких путей мы не ищем и страемся решать нетривиальные задачи. Одна из них: что делать человеку, если у него не один и даже не два мобильных номера, но при этом он хочет использовать одно устройство для приема всех входящих звонков.


Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments15

Из Тулы со своим PBX-ом. Пробуем выйти на европейские рынки

Reading time7 min
Views6K
Во сне практически каждый ИТ-предприниматель, если он мечтает об успехе, если он активен, молод и жизнерадостен, очень часто видит примерно такую картинку: раннее утро, весенний Сан-Франциско, предприниматель за рулем лимонно-желтой Теслы X мчится на встречу с инвесторами обсуждать новый раунд инвестиций с последующим выходом на IPO. После чего все акционеры компании, включая миноритарных, дружно отправляются в кругосветку на яхтах по 200 миллионов.

Примерно год назад аналогичные видения стали посещать и нашего руководителя отдела продаж — он спал и видел как российский IT-проект, уверенным шагом македонской фаланги, берет штурмом европейские и азиатские столицы. Надо заметить, сны продавца не казались совсем уж несбыточными — у нас есть собственная облачная платформа, разработка которой ведется уже несколько лет, и название ей — ITooLabs Communications Server.


Читать дальше →
Total votes 11: ↑9 and ↓2+7
Comments5

Ода доброму вендору: выбираем платформу для запуска VoIP SaaS-проекта

Reading time6 min
Views5.8K
В этом, юбилейном, 13-м, хабе мы решили немного отступить от традиционного изложения хитрых околомобильных и около CRM-ных схем оптимизации бизнес-процессов с помощью облачно-виртуально-телефонных сервисов и рассказать о том, как создавался наш проект и какие шаги были предприняты ДО, а не ПОСЛЕ запуска. Искренне верим, что описание проверенной и оттестированной бизнес-модели штука не менее полезная, чем технические ухищрения и тонкости, коих у нас тоже хватает.

image
Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments5

Семь Великих Тайн Менеджера. Подменяем номер при исходящих с мобильных. Новые функции AltegroCloud

Reading time5 min
Views7K
Все течет, все меняется, все обновляется. Стараясь не отставать от стремительно рвущегося вперед рынка облачных IP-АТС, наш AltegroCloud обновился до очередной версии. Вроде бы, ничего неожиданного или заслуживающего повышенного внимания уважаемых читателей блога Altegro не произошло — обновление обычное дело и любой облачный проект просто обязан совершенствовать функционал, править старые баги и создавать новые, хотя бы для того, чтобы держать в тонусе и самих разработчиков и клиентов сервиса. Но в нашем случае есть одна особенность-изюминка: AltegroCloud тесно интегрирован с мобильной связью, а это значит, что каждая новая облачная телефонная «плюшка» автоматически становится доступна и на мобильниках, интегрированных в облачную платформу с помощью специальных сим-карт AltegroSIM.


Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments4

A-SIM, настройся! Специальная сим-карта и много-много входящих номеров

Reading time6 min
Views29K
Мобильная связь, пожалуй, самая консервативная и, как это ни парадоксально звучит, самая малоподвижная отрасль в бущующем и текучем телеком-мире. За последние 20 лет в технологиях радиосвязи революций так и не случилось — сим-карты остались сим-картами, базовые станции базовыми станциями, а стандарт GSM- стандартом GSM. Понятно, что сервисы на мобильных устройствах мигрируют в сторону передачи данных и голосовые услуги постепенно уходят в небытие, вытесняемые безжалостными каннибаллами — вайберами/ватсапами. Но ведь голосовые услуги никто не отменял и отменять не собирается: звонок клиента — это всегда звонок клиента, а номер рекламного телефона на сайте — неизменный атрибут любого бизнеса.

В нашей компании очень уважительно относятся к голосовым услугам, поскольку мы телефонный оператор и наши технические специалисты поседели и приобрели профессиональтные заболевания именно на ниве классических телефонных услуг. Поэтому уже пару лет мы холим и лелеем наши специальные сим-карты AltegroSIM, появивишиеся в упорной борьбе с озверевшим мобильным ШПД и занимаемся непрекращающимся «улучшайзингом» сервисов классической и мобильной телефонии. Одним из свидетельств нашей героической борьбы является проект A-SIM, о котором мы начали писать в одном из предыдущих хабов.



Читать дальше →
Total votes 13: ↑10 and ↓3+7
Comments16

Продать за 60 секунд. Call-центр в облаке и специальная сим-карта

Reading time5 min
Views10K
Про колл-центры, облачные, безоблачные и заоблачные, написано очень много и каждый, кто берется выдать на гора «еще один крутой материал про облачный колл-центр» практически наверняка задается вопросом — « чего бы еще такого выдумать, чтобы выглядеть достойнее своих конкурентов?» Честно говоря, при написании этого хаба мы озадачились абсолютно тем же, но сомнения не длились долго, поскольку, как минимум, одна «киллер фича» у нас все-таки есть — это тесная и навороченная интеграция VoIP-технологий и корпоративной мобильной связи. Помимо этого, наша облачная АТС AltegroCloud сама по себе достаточно любопытный продукт, хотя бы потому, что еще на стадии проработки проекта, мы решили не использовать соблазнительно моргающий светодиодами сервер с бесплатным Астериском внутри и не только из-за бесплатности сыра, но и по ряду технологическо-идеологических причин. Иногда лучше, когда за тебя работают другие, а ты просто оплачиваешь работу, но работа выполняется качественно и в срок. С точки зрения эксплуатации платформа от уважаемого вендора, пусть и платная, всегда лучше чистокровного, пусть даже и породистого, опенсорса.



Читать дальше →
Total votes 11: ↑7 and ↓4+3
Comments11

Облачные технологии из Македонии или управление B2B онлайн-проектом удаленно. Часть 2, бизнес-инкубатор в Скопье

Reading time7 min
Views2.8K
Для поднятия боевого духа читателей Мегамозга и своего собственного боевого духа, в условиях заканчивающегося лета, продолжаю повествование о солнечной Македонии, летний сезон в которой заканчивается только в конце Октября. Кстати сказать, выбор Македонии как страны для длительного проживания и удаленной работы, был обусловлен еще и хорошим климатом — не так жарко как в Юго-Восточной Азии и не так промозгло как в Западной Европе при всех атрибутах европейской страны и доступности главных европейских IT-событий. Балканский климат вполне накладывается на хрупкую физиологию московского офисного самурая — нет критических зимних температур и нет изнуряющей жары весь год. В городских парках можно встретить и милые сердцу березы и экзотические юкки или даже посидеть под пальмой с ноутбуком, если для кого-то важно работать именно под пальмой.

image

Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments4

CRM плюс мобильная связь. Ударим интеграцией по низким продажам

Reading time4 min
Views9.8K
На этот раз мы не станем сильно хвастаться достижениями в сфере интеграции виртуальной АТС, интернет-телефонии и мобильной связи, поскольку пишем об этом уже больше полугода. Постараемся описать не то, что сделано (хотя и это тоже), а то, что хотели бы сделать в обозримом будущем и то, что с нашей точки зрения может быть интересно уважаемым читателям. Виртуальная АТС AltegroCloud честно выполняет свои задачи и обеспечивает тесную дружбу мобильных телефонов, людей и облачной АТС: записывает мобильные звонки, показывает статистику использования корпоративной сотовой связи в реальном времени и даже умеет находить сотрудников на карте с помощью геометок.

Много усилий было потрачено на интеграции с парой популярных CRM-систем и они (эти самые интеграции) дали четкое понимание того, что наши сим-карты + виртуальная АТС + CRM — конвергентный продукт, позволяющий выстраивать интересные коммуникационные схемы, сложность которых ограничена лишь фантазией разработчиков и возможносятми конкретной ИС. В итоге образовался по-настоящему любопытный продукт, который мы, не являсь де факто и де юро «собакой на сене» хотели бы развивать и дальше в тесном партнерстве со всеми интересантами.

В общих чертах схема дружбы AltegroCloud и, например, CRM выглядит так:

image
Читать дальше →
Total votes 7: ↑5 and ↓2+3
Comments4

Специальная сим-карта плюс интернет-телефония или «сип с ногами» для всех

Reading time4 min
Views31K
Еще тогда, когда трава была зеленее, Солнце ярче, а сервисы интернет-телефонии для недорогих звонков по всему миру популярнее, в начале 2010 года, был выпущен в свет проект интернет-телефонии для физических лиц A-FON.RU

Всю свою достаточно долгую и насыщенную жизнь наш а-фон старательно конкурировал с другими аналогичными сервисами, честно приводил «клиентов-физиков» со 100 рублями в месяц, которые иногда превращались в «клиентов-юриков» с 10 тысячами рублей в месяц. И, вроде бы, жить ему и дальше и продолжать нести миру милое, доброе, вечное — дешевые звонки через интернет для всех, но время неумолимо движется вперед и по состоянию «на сейчас» команда проекта стала четко улавливать первые признаки того, что модель «установил софтфон-настроил-позвонил за 2 рубля в Пекин» медленно, но верно входит в рецессию. Социальные сети и мессенджеры тихо и незаметно делают свое черное дело, клиент становится капризным и избалованным, клиенту подавай новые бесплатные сервисы и фичи, чтобы этот самый клиент продолжал использовать твой сервис, а не вайберы-фейсбуки-вконтакты. Что же, у нас есть что предложить — наши замечательные переработанные FMC сим-карты

image

Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments39
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Skopje, None, Македония
Date of birth
Registered
Activity