Pull to refresh
23
0

Android программист

Send message

Вы НЕ сошли с ума (о режиме сна в Windows)

Reading time8 min
Views127K

Вы сталкивались с тем, что ноутбук случайно включается, хотя вы уверены, что отправляли его в сон?

Бывало, что батарея оказывалась пустой, хотя вы точно-точно помните, как убирали в сумку заряженный на 100% ноутбук?

Тогда вам сюда:

Мне сюда
Total votes 215: ↑205 and ↓10+239
Comments504

Фильтр Блума

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views10K



У каждого разработчика есть набор инструментов для решения различных задач. Однако со временем возникает необходимость расширять этот набор, чтобы эффективно справляться с более сложными задачами. В этой статье я хочу познакомить вас с инструментом, которым вы, скорее всего, раньше не пользовались. И хотя он подходит для решения узкого спектра задач, его использование может оказаться весьма полезным. Знакомьтесь — "фильтр Блума" (Bloom filter).

Читать дальше →
Total votes 44: ↑41 and ↓3+53
Comments16

Иногда лучше делать, а не планировать

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views44K

Пожилой рабочий на строительстве «Эмпайр-стейт-билдинг» в 1930 г., источник. Вся стройка от подготовки стройплощадки до торжественного запуска лифтов заняла 410 дней

В последнее время часто приходится слышать про новую модель управления — избыток административных кадров, не имеющих отношения к основному производству. К сожалению, это особенно ярко проявляется в IT-индустрии, где количество менеджеров среднего звена сильно превышает стандартные показатели. Например, в компании Google доля менеджеров уже достигла 15% от общей численности персонала, то есть по одному менеджеру на пять-шесть работников. Это заметно превышает средний показатель в сфере услуг 1 к 15.

Избыток менеджеров в компании ведёт к негативным последствиям:

  • засилье KPI с последующей деградацией продукта, которое по менеджерской логике должно увеличивать DAU;
  • деградация корпоративной культуры из-за офисных интриг и карьеризма;
  • снижение продуктивности разработчиков из-за бесконечных совещаний, созвонов, отчётности и использования ПО для «повышения эффективности» (таск-трекеры, тайм-трекеры, календари и проч.);
  • цифровое истощение и выгорание сотрудников.

Это стандартные издержки от переизбытка менеджеров. Иногда даже единственный менеджер приносит больше вреда, чем пользы.
Читать дальше →
Total votes 149: ↑138 and ↓11+164
Comments103

Сжатие целых чисел

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views13K

Цель статьи осветить state of the art методы сжатия целых чисел, чтобы сэкономить в будущем время исследования алгоритмов и терминологии. При этом описание части алгоритмов может быть упрощено для понимания. Сравнение алгоритмов тоже находится вне рамках этой статьи. Подробнее можно почитать в ссылках.

Многие из упомянутых ниже алгоритмов используются в прикладных задачах: сжатие битмап, обратных индексов, просто массивов данных.

Читать далее
Total votes 32: ↑27 and ↓5+32
Comments22

FAQ по Shadowsocks/XRay/XTLS/Reality/Nekobox/etc. для обхода блокировок

Level of difficultyEasy
Reading time21 min
Views120K

Эта статья - сборник разных вопросов и ответов на них, которые звучали в комментариях к моим предыдущим статьям (Современные технологии обхода блокировок: V2Ray, XRay, XTLS, Hysteria, Cloak и все-все-всеBleeding-edge обход блокировок с полной маскировкой: настраиваем сервер и клиент XRay с XTLS-Reality быстро и просто и других из той же серии) и в личных сообщениях.

Читать далее
Total votes 62: ↑62 and ↓0+62
Comments173

4k @ 144Hz: DP, HDMI, USB-C Alt-Mode & cables…

Reading time11 min
Views60K

Я недавно сделал себе небольшой апгрейд и у меня появился монитор 4k@144Hz. Разумеется, на 144Hz он не заработал. Потому что нюансы. Мне пришлось в это нырнуть глубже, чем хотелось бы...

Спойлеры: DP, USB-C Alt-mode, Thunderbolt, USB4 3x2, 40Gbps, HDMI.
Оглавление: кабели, протоколы, режимы.

Лыдыбр: Моя старая видеокарта на компьютере сумела завести его на 4k @ 60Hz с помощью Display Port. (Либо 2k @ 144Hz). Это её техническое ограничение, больше она не может. Дальше я попытался воткнуть в монитор ноутбук (все 5 шт, какие нашлись у меня и знакомых) и обнаружил, что всё настолько сложно, что мне потребовалось несколько заходов чтения спецификации, пока я "это завёл". Выписываю свои наблюдения и эксперименты. Актуальность - первая половина 2022 года. Монитор under study - Gigabyte M32U, хотя, в принципе, это не существенно для обсуждаемого вопроса. У монитора разъёмы HDMI, DP, USB-C.

Разбирать проблему я буду слоями. Начём с физики.

Читать далее
Total votes 143: ↑143 and ↓0+143
Comments135

Еще раз про IP-адреса, маски подсетей и вообще

Reading time7 min
Views1.5M
Чуточку ликбеза. Навеяно предшествующими копипастами разной чепухи на данную тему. Уж простите, носинг персонал.

IP-адрес (v4) состоит из 32-бит. Любой уважающий себя админ, да и вообще айтишник (про сетевых инженеров молчу) должен уметь, будучи разбуженным среди ночи или находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, правильно отвечать на вопрос «из скольки бит состоит IP-адрес». Желательно вообще-то и про IPv6 тоже: 128 бит.

Обстоятельство первое. Всего теоретически IPv4-адресов может быть:
232 = 210*210*210*22 = 1024*1024*1024*4 ≈ 1000*1000*1000*4 = 4 млрд.
Ниже мы увидим, что довольно много из них «съедается» под всякую фигню.


Записывают IPv4-адрес, думаю, все знают, как. Четыре октета (то же, что байта, но если вы хотите блеснуть, то говорите «октет» — сразу сойдете за своего) в десятичном представлении без начальных нулей, разделенные точками: «192.168.11.10».

В заголовке IP-пакета есть поля source IP и destination IP: адреса источника (кто посылает) и назначения (кому). Как на почтовом конверте. Внутри пакетов у IP-адресов нет никаких масок. Разделителей между октетами тоже нет. Просто 32-бита на адрес назначения и еще 32 на адрес источника.
Читать дальше →
Total votes 286: ↑261 and ↓25+236
Comments204

Как root-права и альтернативные прошивки делают ваш android смартфон уязвимым

Reading time54 min
Views126K

Если вы являетесь регулярным читателем Хабра, то должно быть заметили что за последние несколько лет вышло немало статей о сборе персональных данных с мобильных устройств, и о попытках противодействия этому, было несколько отличных статей с детальными инструкциями по превращению своего смартфона на базе ОС Android в настоящую цитадель приватности и безопасности. 

Часто для этого рекомендуется получение прав суперпользователя в системе (root-права), удаление системных приложений от Google и от производителя устройства, или даже полная замена стандартной ОС на альтернативные сборки, чаще всего LineageOS (бывший CyanogenMod). При этом первым шагом в этом процессе всегда будет так называемая "разблокировка загрузчика". Во время её выполнения устройство несколько раз покажет нам страшные предупреждения о том, что теперь оно станет более уязвимо для злоумышленников, но мы смело нажимаем "подтвердить" и шьём root или самую свежую сборку кастомной прошивки, не задумываясь о том какие проблемы создаёт нам незаблокированный загрузчик. 

Я хочу рассказать вам как погоня за приватностью и безопасностью может привести к бóльшим проблемам чем использование стоковых устройств, как при физическом доступе к устройству можно установить в android бэкдор который может пережить сброс до заводских настроек, как можно вытащить данные из зашифрованного устройства не зная пин-код, не входя в систему и без запущенного режима отладки в меню разработчика. 

Интересующихся приглашаю под кат.

Читать далее
Total votes 98: ↑94 and ↓4+119
Comments210

Простое объяснение алгоритмов поиска пути и A*

Reading time13 min
Views66K
image

Часть 1. Общий алгоритм поиска


Введение


Поиск пути — это одна из тех тем, которые обычно представляют самые большие сложности для разработчиков игр. Особенно плохо люди понимают алгоритм A*, и многим кажется, что это какая-то непостижимая магия.

Цель данной статьи — объяснить поиск пути в целом и A* в частности очень понятным и доступным образом, положив таким образом конец распространённому заблуждению о том, что эта тема сложна. При правильном объяснении всё достаточно просто.

Учтите, что в статье мы будем рассматривать поиск пути для игр; в отличие от более академических статей, мы опустим такие алгоритмы поиска, как поиск в глубину (Depth-First) или поиск в ширину (Breadth-First). Вместо этого мы постараемся как можно быстрее дойти от нуля до A*.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments11

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Mobile Application Developer
Lead
Android development
Java
Kotlin
Golang