Pull to refresh
125
5
Send message

Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 1: во всём виноват Конан-Варвар

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views3K

Фэнтези в наши дни имеет массу разных форм и поджанров. Классическое и тёмное, эпическое и ироническое, городское, славянское, китайское, и прочее всякое-разное. И всё же, когда дело касается мира компьютерных и настольных игр, при слове «фэнтези» мы первым делом представляем что-то довольно-таки определённое. Пафосные паладины с мечами, остроухие эльфы с луками, коренастые гномы с топорами и пивом, свирепые зеленокожие орки, сумрачные маги и прочие некроманты с драконами будут бегать по живописным горам и равнинам, оборонять и штурмовать крепости, искать артефакты в подземельях, призывать и запечатывать всякие сущности — и попутно прокачивать свои способности. Но откуда взялся этот классический сеттинг игрового фэнтези? Ведь напрямую он не копирует ни одно литературное произведение, фильм или некую изначальную игру, которые можно было бы назвать его однозначной первоосновой. Попробуем разобраться!
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+41
Comments12

В погоне за звуком Билли Гиббонса. Часть 1: Purple Plexi

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views2.4K


Привет, Хабр! Purple Plexi — это педаль гитарного эффекта искажения (дисторшн), повторяющая характер звучания усилителя Marshall Super Lead 1959 модели. Материал его передней панели выглядел как оргстекло (плексиглас), за что усилитель получил в среде музыкантов прозвище «Плекси».
Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+32
Comments2

Собираем балансирующий куб

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views18K

Этот куб балансирует на одной из своих вершин и одновременно может управляемым образом вращаться вокруг своей оси. Это возможно благодаря умному управлению и трём реактивным маховикам.

Первоначальная идея этого устройства взята у исследователей Швейцарской высшей технической школы Цюриха, продемонстрировавших в этом видео свой Cubli. За последующие годы дизайн в определённых аспектах был усовершенствован. В частности, Bobrow et al (Университет Сан-Паулу) предложили улучшенную концепцию управления, уменьшающую количество IMU (блоков инерциальных датчиков) с шести до всего одного.

Я решил собрать такое устройство. Хотя идея и не нова, все предыдущие работы по этой теме в основном имели закрытые исходники. Я планирую изменить ситуацию. Это значит, что мне придётся выполнить реверс-инжиниринг и начертить всё с нуля. Результат моей работы, полностью опенсорсный (GitHub), показан в видео.
Читать дальше →
Total votes 116: ↑116 and ↓0+139
Comments36

Как компании зарабатывают на опенсорсе, а потом выкидывают его

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views26K
Финансирование разработки Kubernetes крупнейшими спонсорами на GitHub за последние десять лет, источник

Эти компании сначала при помощи сообщества разрабатывают опенсорсный софт или берут готовый, строят на нём прибыльный бизнес, зарабатывают миллионы. А потом меняют лицензию, оставляя контрибуторов, пользователей и партнёров в недоумении, что им делать. Такова бизнес-модель некоторых современных компаний вроде Redis Labs.

Но ещё хуже поступают крупные облачные провайдеры. Они просто используют готовые решения, вообще не занимаясь разработкой и убивая бизнес «паразитов», описанных выше. Здесь вообще паразиты в квадрате.

И весь этот террариум кормится опенсорсом.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑70 and ↓14+82
Comments103

Если Вселенная расширяется, то во что именно?

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views62K

На протяжении почти 60 лет Большой взрыв остаётся самой успешной теорией, объясняющей происхождение всего на свете. Начавшись с горячего, плотного, богатого материей и излучением состояния, Вселенная с тех пор расширялась и охлаждалась. В процессе эволюции в ней сначала образовались протоны и нейтроны, первые лёгкие элементы, стабильные атомы и, в конце концов, звезды, галактики, планеты и сложная химия, способная породить жизнь. Спустя 13,8 миллиарда лет после того, как всё началось, мы наблюдаем за всё ещё расширяющейся Вселенной и пытаемся понять, откуда всё это взялось и как стало таким, каким мы его видим сегодня.

Но если Вселенная расширяется всё это время, то во что? Или куда?

Простой ответ на этот вопрос столь же краток, сколь и неудовлетворителен: Вселенная расширяется сама в себя, а не в какую-либо «внешнюю» среду. Это ещё один пример того, как общая теория относительности противоречит нашему повседневному опыту и интуиции.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑53 and ↓6+65
Comments171

Техника из деревянных шкатулок

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views9.5K
Я коллекционирую разную измерительную и оптическую технику и хочу с вами поделиться любопытными экземплярами. Они произведены в разные годы, но их объединяет одно — деревянные футляры.



Начнём с гвоздя программы. Бинокулярной лупы.
Смотреть картинки
Total votes 85: ↑83 and ↓2+111
Comments60

Плэнер — язык логического программирования для ИИ: что из него получилось

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views6.7K
Боты под управлением системы GOAP (Goal Oriented Action Planning), источник

Плэнер (Planner) — функционально-логический язык программирования, схожий по своему синтаксису с Лиспом. Функциональная часть языка содержит фактически целиком Лисп в качестве подмножества. При этом его встроенные возможности по символьной обработке значительно шире. А введение в запись нескольких типов скобок (в Лиспе допускаются только круглые скобки) сделало программы гораздо понятнее для чтения.

В свою очередь, логическое программирование — это парадигма программирования, основанная на математической логике, в которой код состоит из логических утверждений и правил вывода.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑43 and ↓0+56
Comments5

Стресс и выгорание в мире разработки ПО

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views11K
Автор: Sow Ay

Я хочу поднять тему, о которой в нашей сфере говорят недостаточно: «Психическое здоровье инженеров ПО, в особенности тех из нас, кто принял на себя роль лидера». Являясь соучредителем технологического стартапа, я часто испытываю тревожность. Это один из тех аспектов, которые сопутствуют нашей деятельности, но в описании вакансии не приводятся.

Если вспомнить конкретно 2017 год, то он стал для меня весьма неприятным. Я регулярно испытывал панические атаки, сидел на релаксантах и пытался писать код, находясь под серьёзным давлением дедлайнов и новых ответственностей. Тогда я как раз унаследовал от своего предшественника должность главы отдела информационных технологий. Теперь я отвечал за небольшую команду разработчиков. При этом наш стартап дал многим партнёрам множество обещаний. Моей же задачей была их реализация, и я мог их либо нарушить, либо выполнить. У меня получилось и то и другое.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑54 and ↓3+73
Comments48

Графика древности: пятая волна. Аутсайдеры и современность (часть 4/4)

Level of difficultyMedium
Reading time31 min
Views6.9K

В предыдущих частях этого лонгрида мы узнали всё про лидеров пятого поколения игровых консолей и про параллельную реальность 3D-ускорителей на персональных компьютерах. Казалось бы, тема исчерпана. Но не спешите расслабляться. В заключительной, самой объёмной части статьи мы узнаем многое про аутсайдеров поколения, а также о современном наследии, которое оставила после себя пятая волна.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑47 and ↓1+65
Comments4

Gmail исполнилось двадцать лет

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views5.8K

Когда выпущенный двадцать лет назад дурашливый пресс-релиз ознаменовал открытие Gmail, многие посчитали это розыгрышем. Обещалось, что сервис предоставит солидный по тем временам 1 гигабайт хранилища — огромная величина в эпоху 15-мегабайтных почтовых ящиков. Заявлялось, что он будет абсолютно бесплатным, хотя многие почтовые ящики в то время были платными. Смущала и дата: о запуске сервиса объявили первого апреля, что предвещало какую-то шутку.

Но вскоре действительно начали приходить приглашения в настоящую бету Gmail, ставшие желанной целью фанатов технологий. В моей «ботанской» старшей школе получение такого приглашения мгновенно делало тебя очень крутым. Я не знала, действительно ли мне понадобится Gmail, но все мои одноклассники говорили, что он изменит мою жизнь навсегда.

Подростки известны своей драматичностью, но Gmail действительно удалось совершить революцию в электронной почте. Он переосмыслил возможности наших почтовых ящиков и стал основной частью наших цифровых личностей. По оценкам, сейчас сервис насчитывает 1,2 миллиарда пользователей (примерно седьмую часть от мирового населения) и сегодня он стал практически необходимостью для выполнения любых действий онлайн. Часто кажется, что Gmail всегда был и всегда будет.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0+53
Comments36

Что можно сделать на личном веб-сайте

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views21K

Blot просто берёт и превращает папку в сайт. Текстовые файлы в папке автоматически становятся веб-страницами на сайте

Мы уже упоминали десяток способов, как использовать личный VPS в минимальной конфигурации за 130 рублей. Это облачное хранилище для файлов, архив для бэкапов, почтовый сервер, игровой сервер и т. д. На него можно поставить практически любой софт: 0,5 ГБ оперативной памяти хватит для запуска большинства linux-приложений (без GUI).

И веб-сервер с личным сайтом и блогом — одно из таких приложений. Почему нет? За доллар в месяц вложение в личный бренд и технологическую независимость окупится многократно.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑32 and ↓17+27
Comments32

Дивный мир японских аркад в новом столетии

Level of difficultyEasy
Reading time19 min
Views6.3K
image

В XXI веке сложилась парадоксальная ситуация: рынок аркадных автоматов в Японии не только продолжил существовать, но и развивается по сей день. О том, какие игры на рынке аркад есть сейчас (порой — совсем непонятные европейскому игроку) — в новом материале про аркады.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑46 and ↓0+55
Comments26

Неизвестно полезный CSS. Часть 2

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views8.1K


Привет, Хабр. Я продолжаю рассказывать про неизвестные широкому кругу разработчиков CSS-фишки. Я отбираю их так, чтобы они были полезны в разного рода проектах. Неважно, верстаете ли вы сайт для малого бизнеса или создаёте супермодное React-приложение. Они поддерживаются большинством браузеров. Отдельно отмечу, что я не считаю IE11 современным браузером. По этой причине я не учитывал его.


Сегодня мы рассмотрим:

  • загрузку фоновых изображений для экранов с повышенной плотностью пикселя с помощью функции image-set();
  • как с помощью неё же ускорить загрузку страницы;
  • можно ли использовать нестандартный шрифт без его загрузки;
  • чем полезен псевдо-класс :focus-within при вёрстке кастомных чекбоксов;
  • мой любимый лайфхак на основе пользовательских CSS-свойств.

Больше не буду затягивать. Давайте посмотрим, что я вам подготовил.

Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0+33
Comments7

RSS отлично себя чувствует

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views13K


RSS и Atom — простые и понятные форматы для публикации контента. Кто-то считает, что золотое время RSS осталось в прошлом, но это не так. На самом деле этап хайпа остался в прошлом, а сейчас синдикация вышла на плато продуктивного использования в своих нишах. Например, подкасты (MP3 по RSS) живут и процветают.

Но корпорациям использовать RSS не выгодно. Например, компания Google удалила RSS откуда могла и позакрывала сервисы. Но это не помогло. RSS отлично себя чувствует. Хабр и многие другие сайты получают существенную часть трафика со своих фидов.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑92 and ↓0+105
Comments78

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 3: мрачный путь к MKUltra

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views11K

В прошлой части мы рассказали о том, как в США 50-х годов от экспериментов по созданию «сывороток правды» перешли к попыткам программировать человеческое сознание. Сия гениальная идея пришла в головы американским спецслужбам по причине внутриведомственной конспирологии: они верили, что у коммунистов уже были такие технологии, и очень боялись отстать. Во главе проектов ЦРУ в этой сфере стоял Сидни Готтлиб: живое воплощение образа безумного учёного, ставящего самые странные и пугающие эксперименты над людьми… просто потому, что может и ему это очень интересно.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑37 and ↓3+52
Comments11

Паяем Ардуино-совместимый контроллер и играем с интереснейшим шилдом

Level of difficultyEasy
Reading time14 min
Views15K


Привет, Хабр! Вас тоже огорчало, что PLS-разъёмы плат Arduino Uno и Mega установлены без соблюдения сетки с шагом 2.54 мм, отчего невозможно создать собственный шилд на базе обычной макетки под пайку?

А ещё обидно, что на упомянутых платах не предусмотрено никаких кнопок, кроме сброса, а программно управляемый светодиод есть, но всего один, если не считать присоединённых к линиям Tx и Rx, задействованным при загрузке скетча и обмене данными с компьютером. То есть, без подключения внешних компонентов почти ничего нельзя сделать.

Сегодня я соберу вариант Arduino Uno с тремя подключёнными к GPIO светодиодами и тремя кнопками, не считая сброса. А расположение разъёмов остаётся стандартным, чтобы не терять совместимости с шилдами.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑50 and ↓0+53
Comments32

Графика древности: пятая волна. Nintendo 64 и PC (часть 3/4)

Level of difficultyMedium
Reading time25 min
Views10K

В предыдущих двух частях статьи (тут и тут) мы обсудили общие черты пятого поколения игровых консолей и подробно разобрали особенности первой тройки лидеров поколения — 3DO, Sega Saturn и Sony PlayStation.

Однако, всего лишь через три года после начала поколения в новейших графических технологиях домашней 3D-графики случилась новая революция, которая вполне могла потянуть на очередную смену поколений: переход от квадратных пикселей низкого разрешения к мутным пятнам высокой чёткости.

Изменились и лидеры. 3DO и Saturn постепенно ушли со сцены, PlayStation сохранила и укрепила свои позиции, а новыми весомыми игровыми платформами в индустрии стали консоль Nintendo 64 и домашние ПК, оснащённые графическими ускорителями. О них и будет сегодняшний рассказ.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑38 and ↓1+56
Comments15

C-5060 — цифровая фотокамера, способная удивить и сегодня

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views18K


Пучина авитова выбросила к ногам интересное предложение. Ретрокомпакт из моего города в отличном состоянии и полной комплектации за недорого. Недолго раздумывая, написал продавцу, и через пару часов приятный молодой человек привёз камеру на место встречи. Она была в аккуратно сшитой кожаной сумке и почти без дефектов.

Когда вынул, то влюбился с первых секунд. Выглядела она как высокотехнологичное устройство из аниме девяностых годов. Чёрный кирпичик технического великолепия удобно лежал в руке и поблёскивал на солнечном свету элементами отделки. Отдал продавцу деньги и радостный пошёл домой, по пути разглядывая приобретение.

Зарядил аккумулятор и, бросив все дела, поспешил снимать в город. Сразу меня ждало лёгкое разочарование. Привыкнув к быстроте современных камер, как-то позабыл, насколько они были медленными в начале становления цифровой фотографии. Но позже открылись скрытые жемчужины возможностей, созданные инженерами компании Olympus. Давайте присмотримся к фотокамере возрастом 21 год.
Смотреть фотографии и читать впечатления
Total votes 63: ↑63 and ↓0+64
Comments225

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 2: злой гений Сидни Готтлиб

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views12K

В начале 50-х годов ЦРУ в рамках проекта «Артишок» активно занималось экспериментами в области того, что в шпионских романах и фильмах обычно называют «сыворотками правды»: как с помощью химических веществ заставить допрашиваемого или расспрашиваемого стать более откровенным, чем ему бы хотелось. Аппетит пришёл во время еды — и уже в начале 1952 года руководством американской разведки была поставлена куда более амбициозная задача: «получить контроль над человеком до такой степени, что он будет выполнять приказы вопреки своей воле и даже вопреки фундаментальным законам природы, таким как самосохранение». Из этой идеи вырос проект «MKUltra», подробности которого до сих пор остаются загадкой для историков спецслужб. Продолжим разбираться в его мрачных тайнах.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑41 and ↓4+53
Comments13

Автоматическое тестирование ускорило разработку в 50 раз. Сказка от создателей FoundationDB

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views8.7K
Автоматическое тестирование по сравнению с обычным, источник

Стартап Antithesis Operations LLC создан разработчиками известной системы FoundationDB. Они говорят, что между двумя продуктами много общего: «Когда в 2010 году мы взялись за создание масштабируемой, отказоустойчивой распределённой базы данных с ACID-транзакциями, большинство людей не думали, что такое возможно. Вот и сейчас многие не верят в полную автоматизацию тестирования».

Сейчас они уверены, что произвели революцию в разработке программного обеспечения. Они сделали полностью автономную и детерминированную систему автоматического тестирования. Внедрение системы в их собственной компании ускорило разработку в 50 раз, потому что программисты теперь думают только о коде и не боятся ошибок. 100% багов выявляется автоматически. Вручную писать тесты не надо, никаких тестировщиков, SDET и QA. Двое-трое программистов выполняют работу за 100−150 человек. Настоящая сказка!
Читать дальше →
Total votes 31: ↑26 and ↓5+33
Comments13
1
23 ...

Information

Rating
693-rd
Works in
Registered
Activity