Comments 72
Дать маме уволиться, и если без работы тяжело, помогать ей (материально, например).
-10
Маме нравится работать с детьми, нравится показывать что-то. Несмотря на возраст, она с учениками очень хорошо ладит, находит общий язык, для многих из них она остается любимой учительницей на протяжении многих лет. Ученики, которые школу заканчивают, потом еще долго ходят к нам в гости, приводят своих детей к ней учиться.
Для нее это действительно призвание, и она совсем не хочет из школы уходить.
Для нее это действительно призвание, и она совсем не хочет из школы уходить.
+12
тогда пусть учит тому чему должна учить, математике. и будет от етого получать удовольствие
-1
В этом году нет возможности — укрупнение школ, две школы слили в одну, и чтобы не делить ответственность между двумя учителями, всю информатику скинули на одного — моей маме просто не повезло.
0
А информатику детям кто будет преподавать? В школах сейчас жуткая нехватка учителей, особенно в замкадье. У нас в городе, к примеру, не хватает по 3-4 учителя в КАЖДОЙ школе. В этом году окрывается два новых садика и доп. группы в старых садиках, так вот — нет воспитателей. И это не удивительно — зарплата вмолодого специалиста 3600 рублей. Если вам дадут нагрузку ещё на полставки (что, вообще то, запрещено законом), вы будете получать максимум 5000 рублей и проводить в школе каждый день по 7-8 уроков. В то же время последняя уборщица в каком нить магазине получает те же 5000 (или больше), работая пару часов в день. Вы пойдёте за такую зарплату работать?
+1
А кто в таком случае будет преподавать информатику?
+1
Проблема «дома виндовс, в школе линукс» в данном случае очень надумана. Я не видел в списке рекомендованного для информатики в школе софта, который не был бы кроссплатформенным. А ведь обучение на 95% идет именно на конкретном софте. Итого имеем:
1. OpenOffice ОДИНАКОВЫЙ и там и там, никакой голословности.
2. GIMP — см. пункт первый.
3. Firefox — см. пункт первый.
Маме советую не переживать, переход MSOffice 2003 -> 2007/2010 должен ее напугать гораздо сильнее чем 2003 -> OOo от той же инфры.
А вообще, ALT Linux сейчас довольно взрослая система с очень хорошей RU поддержкой, для школы в самый раз адаптирована уже. По нему в комплекте должны быть толстые книжки, которые все разжуют по косточкам. И в конце концов, никто не мешает детям тома его так же поставить, благо лицензия это позволяет.
1. OpenOffice ОДИНАКОВЫЙ и там и там, никакой голословности.
2. GIMP — см. пункт первый.
3. Firefox — см. пункт первый.
Маме советую не переживать, переход MSOffice 2003 -> 2007/2010 должен ее напугать гораздо сильнее чем 2003 -> OOo от той же инфры.
А вообще, ALT Linux сейчас довольно взрослая система с очень хорошей RU поддержкой, для школы в самый раз адаптирована уже. По нему в комплекте должны быть толстые книжки, которые все разжуют по косточкам. И в конце концов, никто не мешает детям тома его так же поставить, благо лицензия это позволяет.
+4
Я вообще тоже маму успокоил, сказал, что ничего страшного, сходств гораздо больше, чем различий. Про ALT приятно слышать, я сам его никогда не видел, думал, что придется ей иметь дело с Ubuntu. По идее установкой и настройкой софта занимается сторонняя организация, но они базируются в областном центре — в случае чего приходится вызывать специалиста оттуда. С Интернетом тоже не ахти, так что книжки будут более чем полезны!
0
Вообще должны выдавать комплект ALT Linux Школьный 5.0 + Первая помощь с СПО для виндовс, там будут те же версии GIMP, OOo и другого софта.
0
>Первая помощь с СПО для виндовс
Зачем его выдавать для Linux? И вообще про сочетание СПО+Первая помощь слышу первый раз. Пытался почитать, но сайт не работает (http://sbppo.shkola.edu.ru/products/).
И вообще почему обязательно ALT Linux? Ну выдадут диск с ним. Учитель может его и не трогать, и поставить свою любимую Убунту.
Зачем его выдавать для Linux? И вообще про сочетание СПО+Первая помощь слышу первый раз. Пытался почитать, но сайт не работает (http://sbppo.shkola.edu.ru/products/).
И вообще почему обязательно ALT Linux? Ну выдадут диск с ним. Учитель может его и не трогать, и поставить свою любимую Убунту.
0
Я понимаю, Вы очень любите свою убунту и готовы в лоб за нее дать, но зачем плодить зоопарк в школах? Вы уверены что весь сизифовский софт в убунте заведется? Там ведь не только стандартный репозиторий, есть еще куча ПО для обучения именно в наших школах, подготовленные курсы и туториалы, предварительно запакованные в RPMки с зависимостями из текущего альта.
Дистрибутив специально подготавливался, в разных версиях для слабых машин и относительно современных, все включено и оттестировано, проведены предварительные обучения. А вы тут решили еще и угробить проект убунтой.
P.S.: я сам на дебиане сижу, но есть требования министерств, есть гос сертификации и поддержка, надо понимать это.
Дистрибутив специально подготавливался, в разных версиях для слабых машин и относительно современных, все включено и оттестировано, проведены предварительные обучения. А вы тут решили еще и угробить проект убунтой.
P.S.: я сам на дебиане сижу, но есть требования министерств, есть гос сертификации и поддержка, надо понимать это.
+2
Я убунту к примеру привел. Можете читать как «любимый дистрибутив». Вот про то, что они еще и дают софт к нему, не знал. Не подскажите что же это за софт?
0
Про поддержку первый раз слышу. Мой учитель говорил что все придется делать ему самому, и просил меня ему помочь в этом, т.к. я был единственный в школе кто знал, что такое Linux. Учился в маленьком городе.
+1
Слышал звон, но не знаю где он. В течение года, на 20 машин. Смотрите комплект поставки ALT Linux Школьный 5.0
0
А вот в их городе так, и я даже не знаю, хорошо это или плохо — за пару лет на этой роли поменялось несколько организаций, и у каждой свои заморочки. В этом году опять меняют, хотя не понятно, чем предыдущие не устраивают. Решения эти принимаются на уровне ГорОНО, а не на уровне школ.
0
Может ето грубо но на месте родителей я был бы против что моего ребенка учит человек который сам ничего не понимает. а потом у нас такие специалисты и такие работники. Ну а если уж совсем не в моготу то материалов в интернете куча. поставте убунту (любой другой дистрибутив) периодически можете приносить обновления на диске. да и скачивать тоже возможно, вы ж скачиваете 1 раз и ставите на все машинки.
И еще совсем не понял про сравнение програм. ребенка учат понимать принципы а не как шымпанзе нажми кнопочку полчучиш банан.
По поводу разных ос дома и на уроках то никто не отменял дуалбут или лайв сд. а вообще много всяких советов и решений можна придумать вы просто как и любой другой человек стремитесь к тому к чему привыкли и вам (маме или кому там еще) просто не хочеться розбираться в чемто новом или чтото еще учить
И еще совсем не понял про сравнение програм. ребенка учат понимать принципы а не как шымпанзе нажми кнопочку полчучиш банан.
По поводу разных ос дома и на уроках то никто не отменял дуалбут или лайв сд. а вообще много всяких советов и решений можна придумать вы просто как и любой другой человек стремитесь к тому к чему привыкли и вам (маме или кому там еще) просто не хочеться розбираться в чемто новом или чтото еще учить
-1
ребенка учат понимать принципы а не как шымпанзе нажми кнопочку полчучиш банан.
Вы не поверите но у нас в школе именно так всё и было. Многие, (Особенно девушки) не понимали даже казалось бы самых элементарных вещей.
+1
Может ето грубо но на месте родителей я был бы против что моего ребенка учит человек который сам ничего не понимает.
Допустим, отец — токарь, мать работает на мясокомбинате, трое их детей учатся в школе. Кто научит этих детей работе с компом?
На самом деле в таких небольших городках у обычных родителей-работяг, есть такой простой выбор:
— или ребенка учит человек, который сам мало что понимает, но старается повышать свой уровень (пример — мама ТС)
— или ребенка вообще никто не учит
Что бы выбрали на месте таких родителей Вы? Самим разбираться с убунту, и учить детей самостоятельно?
+2
Я не беру лично етот пример но я впринцыпе против когда человек не розбирающийся в чем то пытаеться еще и других учить. И вообще как по мне ето проблема не нещасной мамы которой теперь ето все учить и преподавать детям а руководящих структур которые сказали, учи и все, не позаботившысь заранее а кто и как и может ли вообще учить детей линуксу или еще чемуто.
Нет инфраструктуры, подготовленных какдров написаных готовых планов чтоб помочь людям. все пущенно на самотёк. переложыли как обычно с себя на нещасных учителей
Нет инфраструктуры, подготовленных какдров написаных готовых планов чтоб помочь людям. все пущенно на самотёк. переложыли как обычно с себя на нещасных учителей
-3
Простите, Вы специально ошибки делаете?
+2
Нет инфраструктуры, подготовленных какдров написаных готовых планов чтоб помочь людям. все пущенно на самотёк.
Именно так. Нет учителей с нужной квалификацией.
Теперь вопрос, что делать прямо сейчас?
Вот Вы против того, чтобы учил неспециалист… Получается, нужно вообще отменить в школах те предметы, на которые нет в данный момент квалифицированного педсостава? Правильно ли я Вас понял? Вы предлагаете отменить информатику в школе?
+1
Нет я предлагаю повышать зарплату и престиж профессии учитель. чтоб люди хотели работать. У меня мама учитель и я не по наслышке знаю что ето и с чем его едят
0
Это понятно. Но что делать сейчас?
Денег на повышение зарплат учителям нет (так же, как и врачам и т.д.). Что делать? Не отдавать детей в школы, так как там неспециалисты? Или что Вы предлагаете делать родителям, судя по Вашему посту выше?
Денег на повышение зарплат учителям нет (так же, как и врачам и т.д.). Что делать? Не отдавать детей в школы, так как там неспециалисты? Или что Вы предлагаете делать родителям, судя по Вашему посту выше?
0
Сегодня по радио слышал, что в 2010 году, на курсах повышения квалификации побывало 300 тысяч учителей в отличии от 2009 (150 тыс), 2008 (100 тыс)
Вопросы:
1. Сколько стоят гос бюджету подобные курсы
2. 550 тыс. учителей судя по этой статистике уже побывало на этих курсах (учителей в РФ около 1 млн.)
3. Чему учат на этих курсах
Хотя чего я тут вопросы задаю мы же в России живем.
Вопросы:
1. Сколько стоят гос бюджету подобные курсы
2. 550 тыс. учителей судя по этой статистике уже побывало на этих курсах (учителей в РФ около 1 млн.)
3. Чему учат на этих курсах
Хотя чего я тут вопросы задаю мы же в России живем.
0
Ситуация с курсами вообще странная. Я 4 года работаю, не был на курсах ни разу. Но у нас каждый год на курсы отправляют одних и тех же. 80% на курсах не были ни разу, остальные 20 % были 3 и более раз. А все почему? Да потому что Россия, со своими родственно-дружественными связями.
0
Году этак в 2001-2002, когда в школы поставили компьютеры по президентской программе, компьютерной грамотности обучали. Научили ворд, ексель заускать, вставлять дискетку и включать-выключать. А до этого в школе из компьютеров был только «Электроника БК-85», кстати, нерабочий. Уроки информатики долгое время проводились без компьютеров вообще.
0
Главное отличие опытного педагога от учебника в том, что он умеет делать материал доходчивым для конкретных, а не абстрактных учеников. Львиная доля работы преподавателя в правильном взаимодействии, понимании и обратной связи с учениками. И кроме того хороший педагог это отличный ученик, так что он быстрее научится сам и научит детей, чем то же самое сделает специалист без опыта преподавания. Главное дать учителю материалы для самообучения и тут без полного доступа к интернету никак.
0
Прикольно, вот вы сейчас именно тот человек, который пытается рассуждать о том, в чём не разбирается? Вы заканчивали педагогический ВУЗ, работали в системе школьного образования, работали в системе управления школьным образованием? Судя по грамотности вашего сообщения — нет :).
Но, при всём при этом, вы рассуждаете о предмете. Более того, лично я с вами даже согласен :)
Но, при всём при этом, вы рассуждаете о предмете. Более того, лично я с вами даже согласен :)
0
По поводу грамотности я уже писал что русский не мой родной и я го нигде не учил, а по поводу знаний у меня мама учитель и я кое что в этом все таки знаю, и знаю основные проблемы учителей
0
В этом проблема и есть. Я вижу, как ей иной раз очень трудно что-то объяснить детям, она у меня то и дело что-то спрашивает, но и сама тоже постоянно пытается разобраться. А потом, когда к ней самой приходит понимание того или иного вопроса, перед ней встает другая задача — попытаться найти объяснение, понятное и доходчивое для детей, да еще сделать это так, чтобы зажечь в них интерес и подогреть любопытство, чтобы дети не охладели к предмету.
Я в течение долгого времени наблюдаю этот процесс, но живу далеко. Попробую поговорить с ней и узнать, как она это делает, и рассказать.
На самом деле статью написал, чтобы посмотреть, вдруг кто-то тоже сталкивался с чем-то подобным, и есть какие-то приемы, наработки, которыми тот мог бы поделиться.
Я в течение долгого времени наблюдаю этот процесс, но живу далеко. Попробую поговорить с ней и узнать, как она это делает, и рассказать.
На самом деле статью написал, чтобы посмотреть, вдруг кто-то тоже сталкивался с чем-то подобным, и есть какие-то приемы, наработки, которыми тот мог бы поделиться.
+1
побродив по просторам интернета нашол кучу форумов с общением других учителей и я думаю ей стоит тоже посмотреть там много толковых разработок и планов. и еще может ей пройти курс например в intuit.ru по линуксу, там неплохое и доступное описание по некоторім программам и системе в целом + тесты есть. может какие наработки использует в своем обучении
+1
"… немного фотошопа."
и он лицензионный? оО
и он лицензионный? оО
+2
В свое время меня это тоже в тупик ставило, но насколько я понял, да — некий договор у ГорОНО с компанией-подрядчиком дает им право его устанавливать. Как дела с лицензионной чистотой у самого подрядчика, мне неизвестно. Есть подозрение, что именно стоимость лицензий от Adobe стала причиной перехода на свободное ПО. Про то, что те же OpenOffice и Gimp есть под Виндой, видимо, разговор не шел. Переходить, так переходить.
0
Почему у Вас к системам на базе Linux такой негатив? Я наоборот рад что что-то начало двигаться у нас и мне кажется, GNU в школе даст неплохой толчек к популяризации никсов в РФ, подтолкнет больше разработчиков к никс софту, расширит рынок, сделает его более привлекательным, даст новые рабочие места.
+2
не только вы рады но и многие другие вот только учителей толковых нету, ну или почти нету. А те кто неплохо знают линукс скорее всего смогут себе найти другую работу
+2
А что, у нас откуда-то появились толковые учителя для виндовс? Очень много тех же обезьянок, тыкающих кнопку за банан, а в чем тыкать указанную кнопку — как бы не суть важно. С другой стороны, в пилотных регионах проводили мастерклассы по обучению, хоть как-то растормошили. Очень многие учителя готовы сотрудничать и проявляют интерес, за что им честь и хвала.
+3
Никакого негатива ни у меня, ни — что более отрадно — у моей мамы нет. Система ей понравилась. С точки зрения популярности Никсов в России, я не думал, что с этим проблема какая-то есть — я, когда в России работал, то и дело с ними встречался, и на серверах, и на терминалах. Одно из направлений было — сделать внутренний софт в компании кросс-платформенным, чтобы при открытии новых точек продаж не стояло требований «только Windows», что в преддверии кризиса было более чем актуальным.
Я сам придерживаюсь той точки зрения, что ребенку надо показывать альтернативы, чтобы в будущем мы не сталкивались с проблемами, аналогичными тем, что имеем сейчас: когда приходится всему миру разъяснять, что такое браузер и что интернет не только за синенькой буквой «е» прячется.
Я сам придерживаюсь той точки зрения, что ребенку надо показывать альтернативы, чтобы в будущем мы не сталкивались с проблемами, аналогичными тем, что имеем сейчас: когда приходится всему миру разъяснять, что такое браузер и что интернет не только за синенькой буквой «е» прячется.
0
вы не поверите, но практически все большие компании предлагают софт для школ/университетов бесплатно или за копейки. ;)
0
ну а дома дети уже сами с торрентов скачают себе весь тот «школьный лицензионный» софт)
0
а в это вы реально не поверите, что многие компании предлагают не только школам и университетам софт бесплатно, но и школьникам/студентам/преподавателям с огромными скидками или бесплатно. ;)
0
в реально не поверите, что все школьники/студенты не готовы отдать даже 10р за то что можно скачать бесплатно.
+3
По-моему, школьная информатика в привычном нам виде постепенно изживает себя. Все больше и больше детей имеют доступ к интернету, и знают о принипах работы социалок зачастую больше учителей. Все обучение информатики по старому курсу (word, exel, браузер), я бы свел к устновке на домашних компьютерах обучающей программы. Например кнопочка «Хочу напечатать текст». Включается видюшка, которая открывает ворд, печатает там, меняет шрифты. Появляются еще кнопочки: «Хочу распечатать», «Хочу вставить таблицу», и.т.п.
А в школах детей можно уже обучать теоретической части: матлогике, истории IT. Можно эту картинку показать в переводе. В общем сделать все чтобы дети были грамотнее большинства тех кто сейчас не знает сайтов кроме вконтакте. Пусть их научат покупать в интернете, искать(!), пользоваться rss и почтой. Ну или торрентами;)
А в школах детей можно уже обучать теоретической части: матлогике, истории IT. Можно эту картинку показать в переводе. В общем сделать все чтобы дети были грамотнее большинства тех кто сейчас не знает сайтов кроме вконтакте. Пусть их научат покупать в интернете, искать(!), пользоваться rss и почтой. Ну или торрентами;)
+1
Сначала в школах говорят, что делить на ноль нельзя, теперь ещё ip вида 123.456.789.012 показывают.
+3
Бедные дети… им бы еще двоичные числа в виде 12111222112 объясняли…
+1
Картинка классная. Сохранил на заметку, может переведу.
0
>Интернет в школе раздается по локальной сети, скорость сравнима с диал-апом.
У нас в Челябинской области, ADSL интернет есть даже в маленьких деревушках от U-tel. Скорость — мегабит на школу. Я не думал что в других регионах может быть хуже. Разве не Медведев говорил об «Интернет в каждую школу»?
> Доступ к различным ресурсам ограничен, причем это white-list — список утвержденных МинОбразования сайтов, «рекомендованных» для учеников. Слово «рекомендация» ревностные чиновники на местах воспринимают своеобразно — запрещают все остальное. Большая часть открытых доменов — это основном доморощенные сайты таких же общеобразовательных школ, где вряд ли можно что-то накопать по свободной операционной системе (а о софте для нее я совсем молчу).
Я не думал что тут тоже скажется различие в регионах. И еще кажется тут не whitelist, а blacklist.
Там закрыты соц сети, порно ресурсы, ютуб, ну и подобное этому. Остальное, разрешено. Одно время был закрыл Bash.org.ru, но буквально через месяц открыли обратно.
Все апдейты и софты соответственно качаются.
И по моему у такой блокировки есть люди, которые при письме им, могут его открыть, если он соответствует критериям безопасности, и заблокирован по ошибке.
У нас в Челябинской области, ADSL интернет есть даже в маленьких деревушках от U-tel. Скорость — мегабит на школу. Я не думал что в других регионах может быть хуже. Разве не Медведев говорил об «Интернет в каждую школу»?
> Доступ к различным ресурсам ограничен, причем это white-list — список утвержденных МинОбразования сайтов, «рекомендованных» для учеников. Слово «рекомендация» ревностные чиновники на местах воспринимают своеобразно — запрещают все остальное. Большая часть открытых доменов — это основном доморощенные сайты таких же общеобразовательных школ, где вряд ли можно что-то накопать по свободной операционной системе (а о софте для нее я совсем молчу).
Я не думал что тут тоже скажется различие в регионах. И еще кажется тут не whitelist, а blacklist.
Там закрыты соц сети, порно ресурсы, ютуб, ну и подобное этому. Остальное, разрешено. Одно время был закрыл Bash.org.ru, но буквально через месяц открыли обратно.
Все апдейты и софты соответственно качаются.
И по моему у такой блокировки есть люди, которые при письме им, могут его открыть, если он соответствует критериям безопасности, и заблокирован по ошибке.
+1
С вайтлистом та еще история. этот список отыскался в какой-то брошюрке, которую разослали по школам в связи с предписанием президента об интернете в школах. Кто-то его с книжечки вручную перенабрал и по школам раздал со словами «это можно, остальное нельзя». Затем уже список стал расширяться по просьбе учителей.
0
Там очень интересная блокировка. Блокирует очень странно. Много времени на изучение не было.
Открываю в браузере vkontakte.ru (ну первый закрытый сайт который пришел в голову) — вижу блок.
telnet -> o vkontakte.ru 80
GET /index.php HTTP/1.0
Host: vkontakte.ru
и загружается vkontakte страничка.
Открываю в браузере vkontakte.ru (ну первый закрытый сайт который пришел в голову) — вижу блок.
telnet -> o vkontakte.ru 80
GET /index.php HTTP/1.0
Host: vkontakte.ru
и загружается vkontakte страничка.
0
Привезите ей дистрибутивы всего софта под Windows, дабы у детей дома проблем не возникало. OpenOffice, GIMP уж точно есть.
+2
Просто перепишите планы уроков для мамы, сделайте их более универсальными, отвяжите от винды. Это не так сложно как кажется. Лучше конечно это сделать вместе с мамой.
0
Кстати, а кто нибудь видел вопросы проверочных работ по информатике? Там случайно нет заточки под конкретную ОС и программы? Не удивлюсь если есть и как тогда быть бедным ученикам?
+1
Тихий ужас… Напоминает времена блокады Ленинграда, когда люди от голода крыс ели…
Если уж на копеешный Windows у Министерства Образования денег нет, как они собираются учителям зарплату платить?
Если уж на копеешный Windows у Министерства Образования денег нет, как они собираются учителям зарплату платить?
0
готовые методические материалы, разработанные за гос. бюджет linux.armd.ru/ru/documentation/metod/
там же поидее должна быть бесплатная методическая поддержка
там же поидее должна быть бесплатная методическая поддержка
0
Sign up to leave a comment.
Linux, Школа, маленький город