Comments 82
Это бы поместить или в блог, посвященный образованию (вы можете и сами создать, если подходящего нет), или в «я умный».
0
Большинство СМИ, к сожалению, делают оценки/рейтинги итд только лишь чтобы привлечь к себе популярность
+1
А назовите хоть одну компанию, которая делает что-то, чтобы не привлекать к себе популярность (ну разве что ФСБ). По-моему, привлечение аудитории — одна из первостепенных задач любой фирмы, будь то газета, авиакампания, магазин, провайдер и т.д.
0
Данный пост на главную не попадет, т.к. созданный блог study является оффтопиковым
0
Помогите с советом — куда же мне его разместить? совсем я уже запутался с этими правилами:
«Пороги вывода»
Главная страница — это лицо сайта. У Хабра лицо формируется пользователями, которые голосуют за хабратопики.
Чтобы хабратопик попал на главную страницу и его увидело очень-очень много людей, нужно, чтобы он набрал определённое количество баллов, то есть преодолел порог вывода. Вот какие пороги вывода установлены на Хабре:
* хабратопик и вопрос в коллективном блоге — 7 баллов;
* перевод и подкаст в тематическом блоге — 5 баллов;
* ссылка в тематическом блоге — 10 баллов;
Пороги вывода используются хабракомандой для регуляции атмосферного давления на сайте и могут меняться время от времени.
«Пороги вывода»
Главная страница — это лицо сайта. У Хабра лицо формируется пользователями, которые голосуют за хабратопики.
Чтобы хабратопик попал на главную страницу и его увидело очень-очень много людей, нужно, чтобы он набрал определённое количество баллов, то есть преодолел порог вывода. Вот какие пороги вывода установлены на Хабре:
* хабратопик и вопрос в коллективном блоге — 7 баллов;
* перевод и подкаст в тематическом блоге — 5 баллов;
* ссылка в тематическом блоге — 10 баллов;
Пороги вывода используются хабракомандой для регуляции атмосферного давления на сайте и могут меняться время от времени.
+1
Не знаю, тематического открытого блога на данную тематику я сходу не вспомню, но можно пихнуть в открытый блог — habrahabr.ru/blogs/statistics/
+1
мне не нравится когда преподаватели опаздывают на пары, особенно когда не опаздываю я =)
+2
мне, что некоторые преподаватели считают, что выучить предмет==написать большую лекцию.
Так же «Зачем ходите, если не слушаете» — хотя мы конечно все понимаем что ходить нужно обязательно.
Так же «Почему не ходите? Вы у меня на экзамене попляшете» — см пред. предл.
Да и много ещё бреда.
Так же «Зачем ходите, если не слушаете» — хотя мы конечно все понимаем что ходить нужно обязательно.
Так же «Почему не ходите? Вы у меня на экзамене попляшете» — см пред. предл.
Да и много ещё бреда.
+4
Часто еще выучить предмет = выучить предмет. То есть понять можешь не понять, главное выучи. Возможно юристам и требуется помнить все законы по памяти, но инженеры работают с технической документаций, ибо ошибка сделанная по памяти, может дорого стоить.
А так с точки зрения большинства преподавателей, идеальный студент это цифровой фотоаппарат.
А так с точки зрения большинства преподавателей, идеальный студент это цифровой фотоаппарат.
0
Долго думал, чем же мне нравится мой университет. В итоге понял, что по сути-то ничем. Нравятся конкретные преподаватели, но не система образования в ВУЗе в целом. Бесполезно перечислять почему — насквозь прогнила она. Ни мы (студенты) учиться не хотим, ни нас учить не хотят. Даже не знаю, что хуже.
+8
Вы не поверите.
Учусь на ДНЕВНОМ отделении на старшем курсе в крупном и известном Питерском ИТ вузе (намек ясен) на специалиста по информационной безопасности. Учили только первые два курса — уже третий год подряд в среднем по 2-3 пары в неделю (в предыдуших семестрах иногда бывало, что по нескольку недель пар нет), и те ведут большей частью аспиранты. Забивка на пару преподом (иногда и на экзамен) — обычное дело, и ни кого не удивляет. Учусь на платном, стоимость обучения — 90к рублей в год.
Нам еще дико повезло, что мы — последний курс, не попавший под болонскую систему — у нас еще ведут по-старинке. А у младших курсов вообще ахтунг — по болонской системе тройку можно получить не делая вообще ни чего, просто за присутствие на лекциях, а тем, кто хочет отлично — те должны люто рвать пепяку и гоняться за баллами в надежде ее получить.
Так что образование не прогнило — оно сгнило напрочь и разлагается.
Учусь на ДНЕВНОМ отделении на старшем курсе в крупном и известном Питерском ИТ вузе (намек ясен) на специалиста по информационной безопасности. Учили только первые два курса — уже третий год подряд в среднем по 2-3 пары в неделю (в предыдуших семестрах иногда бывало, что по нескольку недель пар нет), и те ведут большей частью аспиранты. Забивка на пару преподом (иногда и на экзамен) — обычное дело, и ни кого не удивляет. Учусь на платном, стоимость обучения — 90к рублей в год.
Нам еще дико повезло, что мы — последний курс, не попавший под болонскую систему — у нас еще ведут по-старинке. А у младших курсов вообще ахтунг — по болонской системе тройку можно получить не делая вообще ни чего, просто за присутствие на лекциях, а тем, кто хочет отлично — те должны люто рвать пепяку и гоняться за баллами в надежде ее получить.
Так что образование не прогнило — оно сгнило напрочь и разлагается.
+7
А вот теперь не поверите вы ) Я учусь на дневном отделении на старшем курсе в лучшем ВУЗе своего региона (намек ясен) на специалиста по информационной безопасности.
Первые 2 курса меня не учили вообще. По крайней мере совсем не тому. Никогда не понимал, зачем нам читать по 3-му кругу историю, экологию и пр. Однако ситуация не выровнялась и в следующие годы. Конечно, может ядерная физика и основы бизнеса мне понадобятся в дальнейшем, но не должны же подобные предметы занимать 80% времени?!
— Наша задача — вырастить не конкретного специалиста, а общеобразованного человека — в один голос пели преподаватели. А чем, блядь, тогда 11 лет занималась школа?! Я поступал на специалитет, чтобы вы делали из меня специалиста.
Но главная проблема не в этом. Вот мое нынешнее расписание — безопасность систем ТК, моделирование систем безопасносити, стеганография — звучит брутально. Только преподаватели всего этого не знают. Возьмем любого препода с моей кафедры — кандидат/доктор/доцент технических/математических наук, 10/20/30 лет стажа и прочие звания, вот только информацию защищать никто не умеет. Им сказали читать такой-то предмет, они и читают. И плевать, что не знаю абсолютно ничего по нему. Доходило до абсурда — первой же ссылкой в яндексе был наш курс лекций.
Я однажды говорил с сотрудником одной ИБ-шной конторы. Он честно признался, что знает всех сотрудников моей кафедры, но ни одного из них на работу к себе не пригласил бы. Даже за бесплатно.
Как-то так.
Первые 2 курса меня не учили вообще. По крайней мере совсем не тому. Никогда не понимал, зачем нам читать по 3-му кругу историю, экологию и пр. Однако ситуация не выровнялась и в следующие годы. Конечно, может ядерная физика и основы бизнеса мне понадобятся в дальнейшем, но не должны же подобные предметы занимать 80% времени?!
— Наша задача — вырастить не конкретного специалиста, а общеобразованного человека — в один голос пели преподаватели. А чем, блядь, тогда 11 лет занималась школа?! Я поступал на специалитет, чтобы вы делали из меня специалиста.
Но главная проблема не в этом. Вот мое нынешнее расписание — безопасность систем ТК, моделирование систем безопасносити, стеганография — звучит брутально. Только преподаватели всего этого не знают. Возьмем любого препода с моей кафедры — кандидат/доктор/доцент технических/математических наук, 10/20/30 лет стажа и прочие звания, вот только информацию защищать никто не умеет. Им сказали читать такой-то предмет, они и читают. И плевать, что не знаю абсолютно ничего по нему. Доходило до абсурда — первой же ссылкой в яндексе был наш курс лекций.
Я однажды говорил с сотрудником одной ИБ-шной конторы. Он честно признался, что знает всех сотрудников моей кафедры, но ни одного из них на работу к себе не пригласил бы. Даже за бесплатно.
Как-то так.
+14
Как все это знакомо… просто один-в-один описали положение дел у меня на кафедре, аж смешно.
А универ я не назвал — не хотел палиться, а то мало ли еще скажут, что стучу.
Такое ощущение, что настолько все плохо вообще в ИБ в принципе на территории России, а не в каком-то одном конкретном вузе — на других кафедрах вуза (не иб), говорят, вроде учат даже.
В общем, мы — коллеги по несчастью. Попробую использовать телепатию — вы тоже работаете веб-разработчиком?)))
А универ я не назвал — не хотел палиться, а то мало ли еще скажут, что стучу.
Такое ощущение, что настолько все плохо вообще в ИБ в принципе на территории России, а не в каком-то одном конкретном вузе — на других кафедрах вуза (не иб), говорят, вроде учат даже.
В общем, мы — коллеги по несчастью. Попробую использовать телепатию — вы тоже работаете веб-разработчиком?)))
0
>Попробую использовать телепатию — вы тоже работаете веб-разработчиком?)))
Со мной именно так =)
Со мной именно так =)
0
Как мне кажется, качество образования в ИБ стало жертвой «модности» этой специальности. Много ВУЗов, не имеющих кадров в области ИБ, открыли у себя специальности этой группы, так как желающие стать безопасниками выстраиваются в очередь.
Я лично учился на ИБ в ВУЗе, который был в первых трех, начавших работать по ИБ. Наш зав. каф. и его зам — самые известные личности в области образования по ИБ в России.
И учат они очень хорошо. Причем образование давалось на 80% за счет самостоятельной работы (2-3 пары в неделю, остальное — самостоятельно, и много на реальных проектах).
Так что могу Вам сказать следующее. ВУЗ надо выбирать не наобум, типа ближе к дому, а думать куда и к кому идешь учится. В конце концов — это вложение в будущее.
Сгнило много чего, но еще больше перепрофилировалось на зарабатывание денег.
Я лично учился на ИБ в ВУЗе, который был в первых трех, начавших работать по ИБ. Наш зав. каф. и его зам — самые известные личности в области образования по ИБ в России.
И учат они очень хорошо. Причем образование давалось на 80% за счет самостоятельной работы (2-3 пары в неделю, остальное — самостоятельно, и много на реальных проектах).
Так что могу Вам сказать следующее. ВУЗ надо выбирать не наобум, типа ближе к дому, а думать куда и к кому идешь учится. В конце концов — это вложение в будущее.
Сгнило много чего, но еще больше перепрофилировалось на зарабатывание денег.
0
Моя специальность в ВУЗе существует больше 10 лет (с 98-го по-моему). Когда я поступал в 2006-м, это был единственный невоенный ВУЗ в южном федеральном округе, где готовили подобных специалистов. С 10-го класса я ездил на всевозможные дни открытых дверей, показательные лекции и т.д.
Я не наобум выбирал универ. Поступить в ведущий ВУЗ Москвы или Питера у меня не хватило бы ни денег, ни мозгов. Как мне еще было поступать?
Я не наобум выбирал универ. Поступить в ведущий ВУЗ Москвы или Питера у меня не хватило бы ни денег, ни мозгов. Как мне еще было поступать?
+2
Интересно, что проблема «препод читает курс, который не знает» в том или ином виде существует во всём мире, как я понял :) А происходит это из-за латания дыр: есть свободный курс, есть свободный преподаватель — надо их совместить, вот как администрация рассуждает.
Когда я своему начальству давал список «желаемых мною» курсов на преподавание, выяснилось, что все они уже кем-то ведутся, а мне на голову спустили совсем не то, в чём я действительно специалист.
Когда я своему начальству давал список «желаемых мною» курсов на преподавание, выяснилось, что все они уже кем-то ведутся, а мне на голову спустили совсем не то, в чём я действительно специалист.
+1
Чтобы таких проблем не возникало руководство кафедры и ВУЗа должно понимать, что профильную дисциплину никто не прочитает лучше, чем профильный специалист, который фанатеет от этой работы. При этом он должен иметь возможность работать на кафедре 2-3 пары в неделю (т.е. читать только одну дисциплину) и получать за это достойные деньги. Вот тогда он сможет совмещать две работы (работа по профилю и преподавание), тогда ему будет интересно, тогда студентам будет интересно (ведь нет ничего интереснее примеров из реальной практики).
+2
К сожалению, это теория, которую все понимают. На практике всё сложнее: может быть два профильных специалиста, скажем, по компьютерной графике и ни одного по веб-программированию. И что делать? Один из специалистов по графике перебрасывается на веб-программирование — это вынужденный вариант. Нельзя же просто взять и уволить одного «графика» и взять вместо него веб-программиста.
Смена кадров в университетах происходит небыстро, заранее предугадать, как тот или иной человек впишется — нельзя. Сегодня ты актуален, а завтра меняется список курсов или приходят/уходят люди — и всё становится иначе.
Я уж молчу о том, что ни в одном вменяемом университете не будут набирать персонал по принципу «нам некому читать веб-программирование, возьмём специалиста в этой области». Особенно на Западе, где преподавание — лишь неосновная часть обязанностей профессора, а основная — это исследовательская работа, поэтому при прочих равных возьмут хорошего учёного, а уж что он будет вести в плане предметов — вопрос второй.
Если преподавателю лично хочется вести что-то конкретно интересующее его, он может попытаться разработать авторский курс и пропихнуть его в общую сетку. Это решает проблему преподавателя, но не решает проблему вуза; да, теперь его вести веб-программирование не заставят (т.к. он уже загружен), но кого-то другого заставить придётся.
Смена кадров в университетах происходит небыстро, заранее предугадать, как тот или иной человек впишется — нельзя. Сегодня ты актуален, а завтра меняется список курсов или приходят/уходят люди — и всё становится иначе.
Я уж молчу о том, что ни в одном вменяемом университете не будут набирать персонал по принципу «нам некому читать веб-программирование, возьмём специалиста в этой области». Особенно на Западе, где преподавание — лишь неосновная часть обязанностей профессора, а основная — это исследовательская работа, поэтому при прочих равных возьмут хорошего учёного, а уж что он будет вести в плане предметов — вопрос второй.
Если преподавателю лично хочется вести что-то конкретно интересующее его, он может попытаться разработать авторский курс и пропихнуть его в общую сетку. Это решает проблему преподавателя, но не решает проблему вуза; да, теперь его вести веб-программирование не заставят (т.к. он уже загружен), но кого-то другого заставить придётся.
+1
Если невозможно взять на работу друго специалиста, либо пригласить его со стороны, то что мешает повысить квалификацию самому преподавателю? Я понимаю, асом за короткое время не станешь, но вам же не за неделю план лекций на семестр выдают, разобраться в данной области можно бы? А читать лекции по первому же найденому в инете материалу — это, имхо, перебор.
0
Объясняю: для меня (как и для большинства других) преподавание — это малоприятная нагрузка в дополнение к основным обязанностям, причём отягчающаяся низким качеством студентов. И мотивации разбираться в «левом» предмете совсем немного. Тут уж стараюсь насколько совесть позволяет.
Вообще решение этой проблемы мне видится в ином. Базовые предметы должен знать любой преподаватель. На верхних уровнях должно быть гораздо больше свободы — в чём преподаватель специалист, то и должно предлагаться студентам на выбор. А если хочешь курс, которого в вузе нет — посети его в соседнем вузе, где специалисты есть (в этом и смысл болонской системы в её хорошем прочтении).
Вообще решение этой проблемы мне видится в ином. Базовые предметы должен знать любой преподаватель. На верхних уровнях должно быть гораздо больше свободы — в чём преподаватель специалист, то и должно предлагаться студентам на выбор. А если хочешь курс, которого в вузе нет — посети его в соседнем вузе, где специалисты есть (в этом и смысл болонской системы в её хорошем прочтении).
+1
Простите, если обучение студентов не входит в основные обязанности преподавателей, то что тогда входит? Если преподаватель не хочет разбираться в своем предмете, то о каком высоком качестве студента межет идти речь вообще?!
Насчет второго абзаца… когда вы приезжаете в мастерскую чинить автомобиль, вы хотите, чтобы вам починили то, что сломалось, а не то, в чем автомеханик специалист. И гонять по разным мастерским вам небось не очень охото.
"… а если хочешь курс, которого в вузе нет..." — я студент, а не профессионал в области ИБ, я не знаю какой курс мне нужен. И я считаю, что это преподавательский состав должен знать что мне необходимо и учить меня этому.
Насчет второго абзаца… когда вы приезжаете в мастерскую чинить автомобиль, вы хотите, чтобы вам починили то, что сломалось, а не то, в чем автомеханик специалист. И гонять по разным мастерским вам небось не очень охото.
"… а если хочешь курс, которого в вузе нет..." — я студент, а не профессионал в области ИБ, я не знаю какой курс мне нужен. И я считаю, что это преподавательский состав должен знать что мне необходимо и учить меня этому.
0
Разумеется, основное — это научные исследования, в том числе и с привлечением студентов. Вы новости почитайте — в университете таком-то разработано одно, открыто второе, исследовано третье. Если тратить львиную долю времени на преподавание, то когда эти исследования делать?
По поводу качества студентов — если человек толковый и интересуется, я ради него готов напрячься, и весьма. Но такие экземпляры очень редки :(
По поводу последнего — тут вы неправы. Вы хотите, чтобы вас всему научили и выбрали всё за вас, но такого быть не может. Если у вас в дипломе будет написано «программист», на практике это означает десятки самых разных специальностей с минимальным пересечением. Да, может, год-полтора можно всем давать некую общую базу, но не более того. Дальше идёт специализация, причём и специализаций — десятки. На всех программ не напишешь. Здесь вам должен помочь ваш научный руководитель — т.е. после второго, скажем, курса вас должны прикрепить к профессору, который и будет заниматься с вами по личному распорядку — советовать вам, что выбрать, направить, помочь…
Вы почитайте, что студенты выше пишут — «нам дают слишком много ненужной ерунды». А ведь это и есть выбор профессионалов! Так почему ж такой диссонанс? ВИли все жалующиеся просто неспециалисты, и не понимают, зачем их грузят тем или иным, а умная администрация кругом права? Если же вы администрацию критикуете, значит уже становитесь на позицию «профессионала».
По поводу качества студентов — если человек толковый и интересуется, я ради него готов напрячься, и весьма. Но такие экземпляры очень редки :(
По поводу последнего — тут вы неправы. Вы хотите, чтобы вас всему научили и выбрали всё за вас, но такого быть не может. Если у вас в дипломе будет написано «программист», на практике это означает десятки самых разных специальностей с минимальным пересечением. Да, может, год-полтора можно всем давать некую общую базу, но не более того. Дальше идёт специализация, причём и специализаций — десятки. На всех программ не напишешь. Здесь вам должен помочь ваш научный руководитель — т.е. после второго, скажем, курса вас должны прикрепить к профессору, который и будет заниматься с вами по личному распорядку — советовать вам, что выбрать, направить, помочь…
Вы почитайте, что студенты выше пишут — «нам дают слишком много ненужной ерунды». А ведь это и есть выбор профессионалов! Так почему ж такой диссонанс? ВИли все жалующиеся просто неспециалисты, и не понимают, зачем их грузят тем или иным, а умная администрация кругом права? Если же вы администрацию критикуете, значит уже становитесь на позицию «профессионала».
+1
Многие кричат, что им это не надо только потому что им это так преподносится. Отношение преподавателей того же менеджмента к преподаванию его ИТ специальностям можно описать так «да че-нить на лекциях расскажу и хватит». А вот если бы преподаватели менеджмента вели свои дисциплины с огоньком в глазах, приводя примеры из реальной жизни, рассказывая насколько эти знания им полезны в простой жизни, вот тогда и студенты не считали бы эти дисциплины скучными и ненужными.
0
я студент, а не профессионал в области ИБ, я не знаю какой курс мне нужен. И я считаю, что это преподавательский состав должен знать что мне необходимо и учить меня этому.не хочу вас огорчать, но большинство студентов так не считают. Они считают что прекрасно знают что им надо, а что нет — отсюда и такое отношение к «необязательным» дисциплинам.
+1
ой как знакомо…
0
Мы учится нехотим потому что преподаватели не могут ничем заинтересовать и тупо читают с бумажки или как роботы. Хотя и их понять можно. Вообщем много можно рассуждать, а толку то.Дяди днежкуделят на верху и им не до нас смертных.Да и студенты сейчас пошли что их проще не учить, а сразу 02 или 03…
+1
Да, это верно что студенты будут учиться только когда им интересно. И большинство преподов сейчас не может (да и не хочет) заинтерисовывать студентов только по двум причинам:
1. у них банально нет времени, кроме отведенных пар, потому что при той зарплате, которую они получают они вынуждены работать на 2-3 работах, дабы прокормить семью.
2. чтобы увлечь студентов предметом надо иметь огонек в своих глазах, надо просто заражать студентов ощущением «как тут все круто!»
На мой взгляд прикладные дисциплины должны вести не лучшие преподаватели, а лучшие специалисты по этой прикладной дисциплине. Например, разработку баз данных лучше чем человек, лет 5-6 разрабатывающий базы данных, никогда и никто не прочитает, потому что он прополз на своём брюхе все узкие места, все детские ошибки, напоролся на все подводные камни. У него есть Опыт и именно им он может увлечь студентов, приводя примеры из реальной жизни, а не списанные с учебников.
К сожалению у нас все наоборот — в ВУЗах в основном теоретики, которые никогда над реальными проектами не работали и «не нюхали пороха» коммерческих заказов. Конечно есть и такие, у кого за плечами опыт — вот их то обычно и любят студенты, потому что такие преподы меньше гоняют и гораздо больше дают студентам.
1. у них банально нет времени, кроме отведенных пар, потому что при той зарплате, которую они получают они вынуждены работать на 2-3 работах, дабы прокормить семью.
2. чтобы увлечь студентов предметом надо иметь огонек в своих глазах, надо просто заражать студентов ощущением «как тут все круто!»
На мой взгляд прикладные дисциплины должны вести не лучшие преподаватели, а лучшие специалисты по этой прикладной дисциплине. Например, разработку баз данных лучше чем человек, лет 5-6 разрабатывающий базы данных, никогда и никто не прочитает, потому что он прополз на своём брюхе все узкие места, все детские ошибки, напоролся на все подводные камни. У него есть Опыт и именно им он может увлечь студентов, приводя примеры из реальной жизни, а не списанные с учебников.
К сожалению у нас все наоборот — в ВУЗах в основном теоретики, которые никогда над реальными проектами не работали и «не нюхали пороха» коммерческих заказов. Конечно есть и такие, у кого за плечами опыт — вот их то обычно и любят студенты, потому что такие преподы меньше гоняют и гораздо больше дают студентам.
+1
Для меня, как программиста по образованию, было бы интересно изучит актуальные предметы и технологии. Плюсы обучения были, но мало:
— основы оказались полезны (ассемблер и глубокое изучения работы компьютера);
— много интересных студентов и мало интересных преподавателей;
— я научился ждать. Долго ждать :)
Некоторые минусы:
— СЛИШКОМ много гуманитария. Совсем бесполезных. Только для галочки;
— очень много абстрактной теории. На вопрос «где это может конкретно пригодиться, приведите пример» в 90% случаев преподы затруднялись ответить;
— система «пишешь конспекты — получишь оценку, нет — на пересдачу» не мотивирует;
Диплом никак не влиял на результат собеседования, потому что те, кто проводил собеседование знают, что программистов не готовят сейчас к работе в настоящих условиях. Это может повлиять на приём на официальную руководящую должность, потому как он в данном случае обязателен. Говорю про себя и Беларусь.
— основы оказались полезны (ассемблер и глубокое изучения работы компьютера);
— много интересных студентов и мало интересных преподавателей;
— я научился ждать. Долго ждать :)
Некоторые минусы:
— СЛИШКОМ много гуманитария. Совсем бесполезных. Только для галочки;
— очень много абстрактной теории. На вопрос «где это может конкретно пригодиться, приведите пример» в 90% случаев преподы затруднялись ответить;
— система «пишешь конспекты — получишь оценку, нет — на пересдачу» не мотивирует;
Диплом никак не влиял на результат собеседования, потому что те, кто проводил собеседование знают, что программистов не готовят сейчас к работе в настоящих условиях. Это может повлиять на приём на официальную руководящую должность, потому как он в данном случае обязателен. Говорю про себя и Беларусь.
+2
UFO just landed and posted this here
>Для меня, как программиста по образованию, было бы интересно изучит актуальные предметы и технологии.
Не стоит сильно журить универ за это. Компьютерные технологии быстро устаревают. Поставьте себя на место преподавателя. Он может только гадать, какая технология будет востребована к тому времени, как Вы закончите универ.
Нас, например, на первом курсе (поступил в универ в 1998-м) учили основам программирования в Delphi. До нас в рамках этого предмета первокурсникам давали pascal в какой-то среде с псевдографикой. Когда был на третьем, у первокурсников был уже с++ в C++Builder. Курсе на 4-м, у первокурсников был тот же с++, но в Visual Studio. А когда писал диплом, у первокурсников была уже java в JBuilder-e. Читал лекции по основам программирования один и тот же препод.
Не стоит сильно журить универ за это. Компьютерные технологии быстро устаревают. Поставьте себя на место преподавателя. Он может только гадать, какая технология будет востребована к тому времени, как Вы закончите универ.
Нас, например, на первом курсе (поступил в универ в 1998-м) учили основам программирования в Delphi. До нас в рамках этого предмета первокурсникам давали pascal в какой-то среде с псевдографикой. Когда был на третьем, у первокурсников был уже с++ в C++Builder. Курсе на 4-м, у первокурсников был тот же с++, но в Visual Studio. А когда писал диплом, у первокурсников была уже java в JBuilder-e. Читал лекции по основам программирования один и тот же препод.
+1
Украина.
Задолбали постоянные смены правил «модульной» системы, которую уже нельзя назвать ни «нашей, советской» ни «западной болонской» — экзамены то отменяют то опять внедряют, постоянные манипуляции «балами». Каждый преподаватель трактует каждый семестр новые правила по своему => Полный хаос.
Так же очень разочаровывает размытость целей, нет никакого уклона, все предметы влияют на диплом и стипендию — от всяких историй и БЖД до профильных моделирований систем и т.д. Ну сделайте же профилизированое обучение.
Из положительных — мой университет хоть как то но начал сотрудничать с различными фирмами/кампаниями, проводятся различные платные/бесплатные курсы, есть много шансов устроится на работу. Но пока что это все в зачаточном состоянии.
Так же сейчас уже начинается (еле-еле) процесс внедрения интернет технологий. Преподаватели которым до 30-40 уже начинают заводить сайты со всеми нужными нам материалами, начинают появляться хоть какие то лекции в электронном виде, даются e-male адреса. Все это очень упрощает жизнь — намного легче написать письмо, чем искать преподавателя по всему университету ради какого-нибудь мелкого вопроса. К сожаление это опять таки в зачаточном состоянии.
Выговорился =)
Задолбали постоянные смены правил «модульной» системы, которую уже нельзя назвать ни «нашей, советской» ни «западной болонской» — экзамены то отменяют то опять внедряют, постоянные манипуляции «балами». Каждый преподаватель трактует каждый семестр новые правила по своему => Полный хаос.
Так же очень разочаровывает размытость целей, нет никакого уклона, все предметы влияют на диплом и стипендию — от всяких историй и БЖД до профильных моделирований систем и т.д. Ну сделайте же профилизированое обучение.
Из положительных — мой университет хоть как то но начал сотрудничать с различными фирмами/кампаниями, проводятся различные платные/бесплатные курсы, есть много шансов устроится на работу. Но пока что это все в зачаточном состоянии.
Так же сейчас уже начинается (еле-еле) процесс внедрения интернет технологий. Преподаватели которым до 30-40 уже начинают заводить сайты со всеми нужными нам материалами, начинают появляться хоть какие то лекции в электронном виде, даются e-male адреса. Все это очень упрощает жизнь — намного легче написать письмо, чем искать преподавателя по всему университету ради какого-нибудь мелкого вопроса. К сожаление это опять таки в зачаточном состоянии.
Выговорился =)
0
Фигасе сайты и почта. Наш институтский гордо заявляет «Сайт находиться на реконструкции. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства. Вы можете просмотреть новости, расписание и контакты.» При этом толку от него никакого. Вывешивают на нём только Самое свежее расписание на прошлую неделю.
Вообщем я клал на них. Свою группу перетаскиваю на систему управления проектами. Будем там всё сами организовывать.
Вообщем я клал на них. Свою группу перетаскиваю на систему управления проектами. Будем там всё сами организовывать.
+1
В этом плане у нас получше. В начале семестра ввели систему для расписаний — раньше можно было только «ксерить»/переписывать, теперь есть сервис который показывает расписание по группе/преподавателю/датам, так же можно это все скачать в psf. Удобно, но хочется идти еще дальше =)
А на какую вы систему переходите? Ни разу с ними не работал, удобно? У нас максимум на что способа группа — перекидываться сообщениями вконтакте, но после запуска джаббера я забил на это и спокойно общаюсь в psi+
А на какую вы систему переходите? Ни разу с ними не работал, удобно? У нас максимум на что способа группа — перекидываться сообщениями вконтакте, но после запуска джаббера я забил на это и спокойно общаюсь в psi+
+1
Я фоткаю на телефон в конце каждой недели расписание. Вот такая продвинутая система.
Знал, что Вы спросите этот вопрос. Перехожу на teamer.ru. Долго выбирал что попроще и попонятнее. Здесь как раз всё по минимуму. Система создавалась как для управления онлайн проектами, так и для обычных задач. Народ говорит, что «вроде всё понятно, ты всё хорошо объяснил». Вот пока примерно так: lh6.ggpht.com/_Nz77prXnLGs/TOJup89UcWI/AAAAAAAAAj8/lI_xXe3JxVA/VseZadanNachalo.png. Я в вк не зареген, так что там творится у наших и не представляю :)
Знал, что Вы спросите этот вопрос. Перехожу на teamer.ru. Долго выбирал что попроще и попонятнее. Здесь как раз всё по минимуму. Система создавалась как для управления онлайн проектами, так и для обычных задач. Народ говорит, что «вроде всё понятно, ты всё хорошо объяснил». Вот пока примерно так: lh6.ggpht.com/_Nz77prXnLGs/TOJup89UcWI/AAAAAAAAAj8/lI_xXe3JxVA/VseZadanNachalo.png. Я в вк не зареген, так что там творится у наших и не представляю :)
0
ужас! e-mail адреса конечно же!
+2
Одесса. специальность менеджмент. до сих пор не понял нафига туда шел — толку тех знаний чуть более чем 0.
со второго курса ходил с нетбуком — вел электронные конспекты, паралельно некоторые преподы давали их в электронном варианте. создавались мыла групп, на которые все скидывали у кого что было. к ГОСам готовиться так было очень легко. в самом универе в каждом корпусе вайфай, что очень помогает когда препод что-то спрашивает, а ответа ты не знаешь — меня так википедия много раз выручала.
система что надо в течении семестра набрать по экзаменационной дисциплине 20-100 баллов и на экзе 50-100 баллов, потом оценка суммируется и половинится — нифига не прикольно. ощущение что в школе — учишь, учишь, лишь бы сдать… а сдать згнаниями зачастую не проканывает — не, можно и зубрить, но иногда преподы настолько мерзкие попадаются, что проще заплатить, но бывают и настолько мерзкие, что платить принципиально не хочется. преподы, которые считают что то что они говорят — истина, и не готовы менять своем мнение — отдельный кадр, преподы в возрасте близкому к 80 — тоже, и отдельной стороной стоят несколько адекватных преподавателей, увы, не всегда по ключевым дисциплинам, но такие встречаются, которые понимают что действительно студентам важно а что нет…
со второго курса ходил с нетбуком — вел электронные конспекты, паралельно некоторые преподы давали их в электронном варианте. создавались мыла групп, на которые все скидывали у кого что было. к ГОСам готовиться так было очень легко. в самом универе в каждом корпусе вайфай, что очень помогает когда препод что-то спрашивает, а ответа ты не знаешь — меня так википедия много раз выручала.
система что надо в течении семестра набрать по экзаменационной дисциплине 20-100 баллов и на экзе 50-100 баллов, потом оценка суммируется и половинится — нифига не прикольно. ощущение что в школе — учишь, учишь, лишь бы сдать… а сдать згнаниями зачастую не проканывает — не, можно и зубрить, но иногда преподы настолько мерзкие попадаются, что проще заплатить, но бывают и настолько мерзкие, что платить принципиально не хочется. преподы, которые считают что то что они говорят — истина, и не готовы менять своем мнение — отдельный кадр, преподы в возрасте близкому к 80 — тоже, и отдельной стороной стоят несколько адекватных преподавателей, увы, не всегда по ключевым дисциплинам, но такие встречаются, которые понимают что действительно студентам важно а что нет…
+1
Хоть бы автор плюсики ставил тем, кто для его статистики что-то написал.
+2
К сожалению, преподаватели перестали быть теми менторами, которые помимо знаний, вкладывали в учеников свои души.Сейчас образ современнего педагога представляет собой образ продавца фаст-фуда («Свободная парта!») неотвечающего за конечный результат, но безусловно есть и исключения, которым бы хотелось поклонится в пояс.
+2
Сразу видно, что ваш учитель русского языка был тот самый продавец фастфуда
-4
А вот это вы в яблочко прям. Я безгранично рад, что хотя бы в школе еще застал то советское поколение учителей, со стальными яйцами, готовые за идею работать до самой смерти и отдавать всего себя этой работе.
+2
Уфа.
В общем, каких-то особо новых знаний я там не получаю. Читают лекции по своим бумажкам, на экзаменах проверяют в основном не знание предмета, а писал ли ты лекции и семинары и т. д.
Не нравится то, что препод дает какое задание по программированию, и требует чтобы писали его на определенном языке, языке который он знает, хотя язык в это задании значения не имеет, главное понял ли я технологию и какой результат.
Но и есть конечно же отдельные хорошие преподаватели, которые понимают все, и предмет знают хорошо, и знания дают, и дают свободу в твоем развитии. Но таких очень мало.
Поэтому в большую часть времени приходится заниматься самообразованием.
В общем, каких-то особо новых знаний я там не получаю. Читают лекции по своим бумажкам, на экзаменах проверяют в основном не знание предмета, а писал ли ты лекции и семинары и т. д.
Не нравится то, что препод дает какое задание по программированию, и требует чтобы писали его на определенном языке, языке который он знает, хотя язык в это задании значения не имеет, главное понял ли я технологию и какой результат.
Но и есть конечно же отдельные хорошие преподаватели, которые понимают все, и предмет знают хорошо, и знания дают, и дают свободу в твоем развитии. Но таких очень мало.
Поэтому в большую часть времени приходится заниматься самообразованием.
+3
Высшее образование и должно предполагать по большей части самообразование, оно должно научить искать требуемую литературу по какой либо теме, и свободно овладевать новой технологией самостоятельно, без помощи преподавателей, разве нет? Даже пусть и не по теме специальности.
0
Если человек с универом самообразовуется, то он ему не нужен. Потому что человеку без жажды знаний ничего в голову не напихаешь. А ваша фраза по смыслу значит: универ не нужен.
ВУЗ должен учить и давать знания, конечно же это моё личное мнение, с которым многие не соглашаются — им нужна или бумажка, или степендия, или где-то просрать 4-5 лет жизни ничего по-факту не делая.
Вот если посмотреть на систему. Есть группы по 20-30-40 человек — это подходит только для общеобразовательных предметов! Для специализаций должны быть 5-10 человек, которые постоянно взаимодействуют с преподавателем и между собою, препод должен четко знать кто что знает и на что способен, у всех должно быть желание. И тогда получится 5-10, но очень хороших спецов.
Конвеерная система оправдывает себя, как автомат для выдачи дипломов, людям без понимания отрасли. Желающие получат все знания уже на работе или с хорошими преподами, но уже лично. И за внушение мысли о том, что диплом нужен для получения работы (как формальность), уже давно готов убить.
ВУЗ должен учить и давать знания, конечно же это моё личное мнение, с которым многие не соглашаются — им нужна или бумажка, или степендия, или где-то просрать 4-5 лет жизни ничего по-факту не делая.
Вот если посмотреть на систему. Есть группы по 20-30-40 человек — это подходит только для общеобразовательных предметов! Для специализаций должны быть 5-10 человек, которые постоянно взаимодействуют с преподавателем и между собою, препод должен четко знать кто что знает и на что способен, у всех должно быть желание. И тогда получится 5-10, но очень хороших спецов.
Конвеерная система оправдывает себя, как автомат для выдачи дипломов, людям без понимания отрасли. Желающие получат все знания уже на работе или с хорошими преподами, но уже лично. И за внушение мысли о том, что диплом нужен для получения работы (как формальность), уже давно готов убить.
+3
В моем вузе как раз предметы, на которых нужно знать материал лекции — самые лучшие. Они хотя бы какие-то знания дают.
Потому что профильные предметы (дизайн рекламы) преподавались пристойно только на первом и втором курсе, пока наша программа совпадала с отработанной десятилетиями программой орнаменталистов.
Потом началось. Начнем с того, что все задания даются по принципу: «в этом семестре мы рисуем логотипы. Сами что-нибудь придумайте, ближе к концу семестра обсудим». Чем дальше, тем больше преподавателям пофиг. В реальной работе это не помогает вообще.
На четвертом курсе случилось страшное. Три профильных предмета (композиция, шрифты и реализация проекта, в роли которой выступали то фотография, то каллиграфия, то верстка) слили в один. То есть в расписании они остались, а вот задание на все одно. И то какое-то примитивное и мутное.
Историю современного искусства в универе нам не преподают — предлагают темными вечерами ездить в Третьяковку и слушать лекции нашего же институтского преподавателя, но за деньги. Напомню, что мы и так платим 88 тысяч в год.
Фотография тоже была зашибись. Хороший преподаватель, но нам требовалась съемка в студии. В универе уже лет пять как выделено для этого помещение и деньги на ремонт и оборудование, но почему-то студии так до сих пор и нет. Помещение для новоотделившейся кафедры рекламы отремонтировали недели за две.
Обучение информатике жжет напалмом. Они учат дизайнеров рекламы. При этом фотошоп преподается в конце четвертого курса, если нам вооще повезет. Помните, у нас была верстка? Сделайте что-нибудь сами, а мы посмотрим. При том, что, согласно программе, мы владеем только корелом, и то едва-едва. А верстать надо в индизайне или в кварке. Их в программе вообще не предполагается. Поэтому те, кому не повезло и кого не научили важнейшим программам еще в художке, стройными рядами идут платить за курсы.
Кажется, пора останавливаться. Да, туалеты в главном корпусе не ремонтировали с постройки, лет сорок. И, судя по запаху, столько же не мыли. Напомнить стоимость обучения?
Потому что профильные предметы (дизайн рекламы) преподавались пристойно только на первом и втором курсе, пока наша программа совпадала с отработанной десятилетиями программой орнаменталистов.
Потом началось. Начнем с того, что все задания даются по принципу: «в этом семестре мы рисуем логотипы. Сами что-нибудь придумайте, ближе к концу семестра обсудим». Чем дальше, тем больше преподавателям пофиг. В реальной работе это не помогает вообще.
На четвертом курсе случилось страшное. Три профильных предмета (композиция, шрифты и реализация проекта, в роли которой выступали то фотография, то каллиграфия, то верстка) слили в один. То есть в расписании они остались, а вот задание на все одно. И то какое-то примитивное и мутное.
Историю современного искусства в универе нам не преподают — предлагают темными вечерами ездить в Третьяковку и слушать лекции нашего же институтского преподавателя, но за деньги. Напомню, что мы и так платим 88 тысяч в год.
Фотография тоже была зашибись. Хороший преподаватель, но нам требовалась съемка в студии. В универе уже лет пять как выделено для этого помещение и деньги на ремонт и оборудование, но почему-то студии так до сих пор и нет. Помещение для новоотделившейся кафедры рекламы отремонтировали недели за две.
Обучение информатике жжет напалмом. Они учат дизайнеров рекламы. При этом фотошоп преподается в конце четвертого курса, если нам вооще повезет. Помните, у нас была верстка? Сделайте что-нибудь сами, а мы посмотрим. При том, что, согласно программе, мы владеем только корелом, и то едва-едва. А верстать надо в индизайне или в кварке. Их в программе вообще не предполагается. Поэтому те, кому не повезло и кого не научили важнейшим программам еще в художке, стройными рядами идут платить за курсы.
Кажется, пора останавливаться. Да, туалеты в главном корпусе не ремонтировали с постройки, лет сорок. И, судя по запаху, столько же не мыли. Напомнить стоимость обучения?
+1
Мой научный руководитель, который преподавал в 90-х, отправил своих детей на обучение в Англию, т.к. знает нашу систему образования изнутри и не верит в неё. Если ещё 10 лет назад была жопа с образованием, то сейчас кроме как пиздeц не назовёшь.
+5
Пытался найти что же мне сейчас не нравится в моем вузе (политех спб), сразу пришло на ум: сессии, зачеты, но решил что это дело проходящее и знаете, не смог найти минусов, за исключением того что немало «лишних» курсов которые читаются для общего образования инженера, вот это напрягало.
А так плюсов достаточно много, это и отношение преподавателей к тебе как к человеку, а не как к «еще один студент», и достаточное количество лабораторий с реальным железом (осциллографами, контроллерами, к -580, 1804 и прочей чудо техникой), что помогает реально увидеть и понять как оно работает. И отзывчивость преподавателей, всегда на вопрос ответят без отговорок и направлений на платную консультацию.
Насколько я могу судить про образование заграницей — а это в основном по топикам здесь, там как-то без души.
А так плюсов достаточно много, это и отношение преподавателей к тебе как к человеку, а не как к «еще один студент», и достаточное количество лабораторий с реальным железом (осциллографами, контроллерами, к -580, 1804 и прочей чудо техникой), что помогает реально увидеть и понять как оно работает. И отзывчивость преподавателей, всегда на вопрос ответят без отговорок и направлений на платную консультацию.
Насколько я могу судить про образование заграницей — а это в основном по топикам здесь, там как-то без души.
+3
Москва. Авиационный Институт.
Кафедра прикладной математики и физики.
Сейчас уже пишу диплом так, что могу «отчитаться» за все годы обучения. Первые 3 года давали базу, как и во всех ВУЗах, довольно неплохо, ну конечно преподаватели разные попадались, были и полностью провальные, на лекции и семинары которых ходить не хотелось вовсе. Дальше вроде должно было быть лучше, специализация, то-сё. Но на деле оказалось, что было всего пара актуальных спецкурсов, остальное либо устаревшие, неактуальные, никому не нужные, либо вообще «заплатки» учебного плана и непонятно как связаны со специализацией. Общее впечатление складывается, что ВУЗ ставит целью просто освоить деньги, а не подготовить специалиста. Хотя государству судя по зарплатам такие специалисты и не нужны вовсе. Печально всё это. Впрочем было несколько хороших преподов, которые пробуждали интерес к обучению, причём не только по их дисциплине. В сухом остатке имеем «специалиста», который для реальной работы в КБ должен ещё годик в том же КБ подучиться, но обладающего достаточными знаниями для работы в других областях, тем или иным образом связанных с математикой, аналитикой, IT. То есть 97% выпускников уйдут/уже ушли в коммерцию.
Кафедра прикладной математики и физики.
Сейчас уже пишу диплом так, что могу «отчитаться» за все годы обучения. Первые 3 года давали базу, как и во всех ВУЗах, довольно неплохо, ну конечно преподаватели разные попадались, были и полностью провальные, на лекции и семинары которых ходить не хотелось вовсе. Дальше вроде должно было быть лучше, специализация, то-сё. Но на деле оказалось, что было всего пара актуальных спецкурсов, остальное либо устаревшие, неактуальные, никому не нужные, либо вообще «заплатки» учебного плана и непонятно как связаны со специализацией. Общее впечатление складывается, что ВУЗ ставит целью просто освоить деньги, а не подготовить специалиста. Хотя государству судя по зарплатам такие специалисты и не нужны вовсе. Печально всё это. Впрочем было несколько хороших преподов, которые пробуждали интерес к обучению, причём не только по их дисциплине. В сухом остатке имеем «специалиста», который для реальной работы в КБ должен ещё годик в том же КБ подучиться, но обладающего достаточными знаниями для работы в других областях, тем или иным образом связанных с математикой, аналитикой, IT. То есть 97% выпускников уйдут/уже ушли в коммерцию.
+3
Тот же авиационный институт.
Asm нам читал шикарнейший преподаватель, который помимо языка прививал культуру программирования. Лекции читал — дай бог каждому. Живо, с интересом, с прекрасными метафорами. Всегда пояснял тем, кто что-то не понял. Курсовую забрал со словами «ну я дома поломаю её, а потом будете защищать» (имелось ввиду погонять в разных режимах). Но сейчас, к сожалению, он уже ушел.
На 3-4 годе обучения читался курс проектирования АС (дай бог памяти на название). На лекции не гонял, общался по e-mail, в курсовой и ЛР обращал внимание исключительно на ход мыслей и выводы. И всё равно более 70% студентов предпочли сделать на отъебись.
Хотя компьютерные сети нам читал человек, у которого, кажется, уже реально начался маразм (в смысле заболевание).
Как итог, большая часть студентов не знает ни хера, но при этом смертельно обижаются, когда с них пытаются что-то спросить.
Asm нам читал шикарнейший преподаватель, который помимо языка прививал культуру программирования. Лекции читал — дай бог каждому. Живо, с интересом, с прекрасными метафорами. Всегда пояснял тем, кто что-то не понял. Курсовую забрал со словами «ну я дома поломаю её, а потом будете защищать» (имелось ввиду погонять в разных режимах). Но сейчас, к сожалению, он уже ушел.
На 3-4 годе обучения читался курс проектирования АС (дай бог памяти на название). На лекции не гонял, общался по e-mail, в курсовой и ЛР обращал внимание исключительно на ход мыслей и выводы. И всё равно более 70% студентов предпочли сделать на отъебись.
Хотя компьютерные сети нам читал человек, у которого, кажется, уже реально начался маразм (в смысле заболевание).
Как итог, большая часть студентов не знает ни хера, но при этом смертельно обижаются, когда с них пытаются что-то спросить.
+2
Оттуда же, 3-й факультет.
Впечатления — шикарная база, матподготовка и теория по специальности; с практикой и прикладными предметами все плохо, часть прочли «для галочки», часть честно признали, что учить некому да и смысла нет, так как к диплому все поменяется и все равно придется учиться самому, и прочли теоретические основы.
Впечатления — шикарная база, матподготовка и теория по специальности; с практикой и прикладными предметами все плохо, часть прочли «для галочки», часть честно признали, что учить некому да и смысла нет, так как к диплому все поменяется и все равно придется учиться самому, и прочли теоретические основы.
0
Что-то не очень понятно, как можно по одному слову через запятую ответить на заданные в анкете вопросы…
0
Универ для 80% процентов студентов это круг друзей которые там учатся и благодарность своим родителям.
+4
Увы, требование уложиться в одно слово в анкете не адекватное.
+1
Москва. МИРЭА. Кафедра ТИССУ.
Сейчас я на 4 курсе. Кафедральных предметов почти нет (точнее в расписании они есть, но на деле их не преподают и пачками проставляют зачеты). Преподаватели программирования не знают что такое инкапсуляция… Ужас. Доходило до юмористических ситуаций, начиная от чтения книг вслух и заканчивая историей когда на кафедре вспомнили что у нас должен быть предмет в начале сессии (когда ведомости пришли).
Сейчас я на 4 курсе. Кафедральных предметов почти нет (точнее в расписании они есть, но на деле их не преподают и пачками проставляют зачеты). Преподаватели программирования не знают что такое инкапсуляция… Ужас. Доходило до юмористических ситуаций, начиная от чтения книг вслух и заканчивая историей когда на кафедре вспомнили что у нас должен быть предмет в начале сессии (когда ведомости пришли).
+2
Новосибирск. Успел и поучиться и поучить. По большей части пичкают знаниями, которые нужны, если ты сам собираешься кого-то теми же знаниями пичкать. Прикладных предметов явно не хватает, квалификация преподавателей зачастую явно недостаточная для чтения тех или иных курсов. Увы.
0
Если у вас в России так же плохо с образованием, как у нас в Казахстане, то почему же после нашего выпуска к вам берут только на 3 курс?
0
А надо на 5-ый?
0
Простите, поясню: наше Казахстанское образование в России не считается образованием (во многих организациях), а чтобы получить диплом о высшем образовании, необходимо снова обучаться, начиная с 3 курса. Хотя, судя по комментариям, образование в России не сильно отличается от образования в Казахстанских ВУЗах.
+1
Да, только по бумагам отличается, а, что на самом деле пока ими не подкреплено. Но в будущем надеюсь всё изменится. Вообще я думаю, что образование не нужно разделять на страны и национальности, знания это достояние человечества.
+1
UFO just landed and posted this here
Это вопрос признания/непризнания дипломов, а не уровня образования, наши дипломы в некоторых странах вообще не признают.
Например вот с дипломом МАИ в США вообще никуда брать на работу не должны, у них там какая-то дириктива показательная (раньше была по крайней мере), типа в наказание за то что у нас обучают студентов из стран «оси зла» Иран там и другие. Медицинские дипломы наши тоже не везде признают, кароч бюрократия и политика виноваты.
Например вот с дипломом МАИ в США вообще никуда брать на работу не должны, у них там какая-то дириктива показательная (раньше была по крайней мере), типа в наказание за то что у нас обучают студентов из стран «оси зла» Иран там и другие. Медицинские дипломы наши тоже не везде признают, кароч бюрократия и политика виноваты.
0
Шо снова???
-1
Удалённое обучение, качественные лекции и методички online, меньше бумаг и бюрократии, механизм пресечения взяточничества. Свободный приём на первый курс всех желающих, с последующим отчислением неуспевающих. Независимые проверки знаний выпускников каждые 5 лет в течении 20 последующих лет, с аннуляцией диплома у не прошедших, а то уж очень много «дипломированных специалистов» развелось, ценность диплома о ВО упала.
PS. Но чтобы всё это реализовать, прежде всего нужно уничтожить коррупцию в вузах, иначе все начинания, какими бы замечательными они не были, пойдут прахом и только навредят!
PS. Но чтобы всё это реализовать, прежде всего нужно уничтожить коррупцию в вузах, иначе все начинания, какими бы замечательными они не были, пойдут прахом и только навредят!
+3
> Перечислите положительные (+) стороны сегодняшнего университета (через запятую). Что вам нравится в университете? * Можно указывать несколько ваших мнений, но очень желательно одним словом и через запятую.
Как это одним словом? Мол, нравится: матан, алгоритмизация, Света, алгебра.
Не нравится: история, гуманитарьё, Вася.
Это что за данные таки получатся?
Как это одним словом? Мол, нравится: матан, алгоритмизация, Света, алгебра.
Не нравится: история, гуманитарьё, Вася.
Это что за данные таки получатся?
+1
Начал заполнять анкету, дошел до пункта «положительные стороны сегодняшнего университета» и подзавис… Сидел в раздумьях довольно долго, потом понял, что все равно ничего не придумаю, и закрыл анкету.
0
Анкета бредовая, нравится\не нравится в качестве тегов — так не получится.
То что не нравится в институтах — бесполезность получаемых знаний на практике, обучение идет только ради корочки.
Поэтому не хочу возвращаться к такой «учебе» (сбежал со второго курса).
То что не нравится в институтах — бесполезность получаемых знаний на практике, обучение идет только ради корочки.
Поэтому не хочу возвращаться к такой «учебе» (сбежал со второго курса).
0
Sign up to leave a comment.
Текущая картина образования