Pull to refresh

Comments 105

Думаю, если бы голосовать нужно было своими деньгами, а не просто галочку выбрать, то результаты могли бы оказаться совсем другими.
Может быть вы в чём-то и правы, но процент так или иначе оптимистичен. Если даже кто-то и не будет поддерживать проект материально, но считает такую поддержку нормой на настоящий момент — это тоже результат.
Конечно, нужно брать в учёт то, что Linux-сообшество. С другой стороны, мнение именно данной аудитории как раз и представляет интерес. Это значит, что с ростом сообщества будет увеличиваться шанс существования хороших проектов не только на энтузиазме или поддержке больших компаний, но и на пожертвованиях сообщества.
Приведу мой любимый пример. Вот всем известный опрос: getsatisfaction.com/adobe/topics/produce_creative_suite_for_linux
Понятно, что там речь идёт о Creative Suite, но скорее всего для большинства главным в пакете является Photoshop.
Для простоты расчётов возьмём самую простую редакцию Photoshop — за 700 долларов.
По ссылке выше проголосовало чуть больше 9600 человек. Если выйдет Photoshop для Linux то прибыль от этих 9600 человек составит… почти семь миллионов долларов. А теперь представьте, во что можно превратить GIMP на эти деньги.
Если бы все те, кто кричат, что им нужен Photoshop для Linux, меньше кричали, и чаще подкрепляли свои слова делом, то у нас сейчас был бы другой GIMP.

В общем, донейтить нужно. Мы сами же в этом заинтересованы.

> Думаю, если бы голосовать нужно было своими деньгами, а не просто галочку выбрать, то результаты могли бы оказаться совсем другими.
Посмотрим, что будет, когда донейтить будет можно прямо из Ubuntu Software Center (предположительно начиная с Ubuntu 11.04).
Донейтить из Ubuntu Software Center? Серьёзно? Вот это здорово! А пруф-линк можно?
musl1m.deviantart.com/art/Ubuntu-Software-Centre-4-0-189906017
> The next version of the Ubuntu Software Centre (version 4.0) will have many new features such as rating applications and he ability for users to donate to their favourite open source projects.
Ну и на закуску мокап версии 4.1:
Первый набросок: musl1m.deviantart.com/#/d36cc9p
Второй набросок: musl1m.deviantart.com/#/d38ymg2
Проще просить, чем отдать 700 долларов.
Вы считаете, что все те 9600 человек, кто проголосовал там, пойдут и купят фотошоп за 700$, если он станет поддерживать линукс?
Если поделить эту цифру на десять (или даже на сто) суть не изменится.
> эту цифру
Количество желающих действительно совершить покупку.
UFO just landed and posted this here
Совсем не факт.

Сейчас люди пока ещё непривыкшие к «донейтам», но они становятся всё более популярными. Потому что в открытых проектах намного более честная конкуренция. Во-первых нет никаких патентов и закрытых форматов, во-вторых — предоплаты.

Я никогда не покупал проприетарное ПО (хотя раньше использовал, сейчас и не использую, т.к. это было бы неправльным), а открытым проектам жертвовал уже не раз и буду это делать в будущем.
UFO just landed and posted this here
Я вас сначала неправильно понял. Да, идея, давайте заплатим и всё будет круто — не работает, поэтому пожертвование нужно воспринимать как благодарность или pay back.
В общем случае тут всё так же как и проприетарным софтом, вы платите деньги, только если есть фичи. Только в случае с открытым софтом у вас есть выбор — платить или нет и сколько платить.
UFO just landed and posted this here
Покупать и пользоваться проприетарным ПО нормально.
Пользоваться и не покупать — ненормально.

Не покупать и не пользоваться (по возможности ) — это исключительно моё предпочтение, потому, что считаю неверным платить за то, что можно размножать простым копированием. Но так же считаю неверным не платить, если по правилам это делать нужно. Поэтому я его и не использую.
UFO just landed and posted this here
То, что я хотел ответить, уже написал giner: habrahabr.ru/blogs/linux/113684/#comment_3673441
> Да, идея, давайте заплатим и всё будет круто — не работает, поэтому пожертвование нужно воспринимать как благодарность или pay back.
Для того, чтобы развить гимп до уровня фотошопа, увы, нужны не только деньги. Нужна команда, организация, грамотное и беспощадное руководство, второстепенные специалисты и многое-многое другое.

А толпа студентов, возглавляемая небольшим количеством пусть и супер-супер профессиональных специалистов, без кардинальных изменений в своей структуре не создаст фотошопа и за миллиард долларов.
> Для того, чтобы развить гимп до уровня фотошопа, увы, нужны не только деньги.
Согласен, но при наличии денег необходимые изменения делать гораздо проще.

Вот ещё пример: www.ardour.org/
Посмотрите на полоску справа: www.ardour.org/node
Нужно ли что-нибудь пояснять?
Вы говорите, что с деньгами развивать проще, и я с вами полностью согласен, ничуть не опровергая этого факта.

Лишь хочу дополнить, что деньги — один из важнейших факторов, однако далеко не единственный важнейший. Деньги позволяют нанять профессионалов на фулл-тайм, однако всегда должна быть организация, которая бы скоординировала этих профессионалов, и которой они бы не могли перечить.

Я говорю вам это потому, что сам участвовал в разработке OpenSource программы с большой аудиторией и длинной историей. Так вот: усилий туда вкладывалось совсем немало, даже забесплатно. Люди были очень профессиональны — они меня многому научили. Но за счет того, что каждый дописывал то, что ему лично нравится, игнорируя то, что реально нужно было проекту — проект разрастался, но многие проблемы оставались годами без своих решений.

Знакомая ситуация, верно?
> однако всегда должна быть организация, которая бы скоординировала этих профессионалов
И тут полностью согласен. Здесь, как мне кажется, уже проблема курицы и яйца.
Отчасти да, курицы и яйца. Однако, согласитесь, должна быть какая-то команда, которая просчитает бюджет, найдет подходящих специалистов и только тогда скажет «Дайте нам N долларов и мы сделаем это!».

Так делает википедия, так делает и та команда, на которую вы привели ссылку сверху.

Просто так же если отдать людям денег, то возможно, они будут работать с большим рвением, но это не избавит от проблемы кусочности решений и отсутствия единой политики. Будет та же лебедь, рак и щука, только чуть более богатая.
> Однако, согласитесь, должна быть какая-то команда, которая просчитает бюджет, найдет подходящих специалистов и только тогда скажет
Я был бы искренне рад, если бы разработчики GIMP так поступили. При надлежащем уровне пиара не исключено, что они получили бы гораздо больше, чем рассчитывают, как уже произошло с этим проектом: habrahabr.ru/blogs/copyright/104155/ (в шесть раз больше).
Если бы все те, кто кричат, что им нужен Photoshop для Linux, меньше кричали, и чаще подкрепляли свои слова делом, то у нас сейчас был бы другой GIMP.


Боюсь, что не был бы. И причина не только в том, что из 9600 многие красиво голосуют, но денег не дадут, а в том, что зачастую людям нужны функции, которые так или иначе не получится реализовать в рамках опенсорсного проекта — например, требуется работа с некоторым пропиетарным и закрытым форматом данных: даже если разрешение на использование купить удастся, то получить разрешение на выпуск энкодера-декодера в исходных кодах — маловероятно.
> которые так или иначе не получится реализовать в рамках опенсорсного проекта — например, требуется работа с некоторым пропиетарным и закрытым форматом данных
Разработчикам sK1 и других утилит sK1 Project опенсорсность не особо мешает, например.

> получить разрешение на выпуск энкодера-декодера в исходных кодах
ffmpeg как кодировали-декодировали раньше, так и… ну вы поняли.
Разработчикам sK1 и других утилит sK1 Project опенсорсность не особо мешает, например.

А есть гарантия того, что в случае выхода новой версии закрытого формата файла работа с ним будет обеспечена в полном объеме и в разумное время? Опять же — я не увидел на сайте sK1 одной важной детали: умеют ли они не только открывать CDR, но и писать в него?

ffmpeg как кодировали-декодировали раньше, так и… ну вы поняли.

ффмпег начал содержать библиотеки, позволяющие энкодить в коммерческие пропиетарные форматы и это законно на всей территории Земли?
> А есть гарантия того, что в случае выхода новой версии закрытого формата файла работа с ним будет обеспечена в полном объеме и в разумное время?
Это зависит от множества факторов, в том числе и от финансовой мотивации участников проекта.

> Опять же — я не увидел на сайте sK1 одной важной детали: умеют ли они не только открывать CDR, но и писать в него?
Только открывать.

> ффмпег начал содержать библиотеки, позволяющие энкодить в коммерческие пропиетарные форматы
Как бы вы охарактеризовали например H.264?

> и это законно на всей территории Земли
Законно там, где не зарегистрированы соответствующие патенты. Я бы хотел напомнить, что у корпораций есть патенты даже на двойной клик, и множество других идей. Предложите вообще прекратить разработку СПО?
Законно там, где не зарегистрированы соответствующие патенты. Я бы хотел напомнить, что у корпораций есть патенты даже на двойной клик, и множество других идей. Предложите вообще прекратить разработку СПО?

Нет, предложу часть денег, поступающих из доната, тратить на покупку лицензий для работы с пропиетарными, но распространенными форматами, если такие имеются на рынке и занимают для данного проекта ощутимую долю рынка. Это, впрочем, справедливо и имеет смысл для того ПО, которое планирует выходить на рынок, занятый крупными пропиетарными игроками (я понимаю абсурдность идеи, например, требовать от хорошего аудиоредактора Audacity поддержки форматов того же Audition). Впрочем, считать чужие деньги — занятие довольно бессмысленное, так что развивать эту тему желания особо нет :)

Насчет Н.264 — лицензия на оный содержит некоторое количество моментов, которые дают повод для юристов прикопаться к целому ряду потенциальных использований, в особенности — коммерческих.
> тратить на покупку лицензий для работы с пропиетарными, но распространенными форматами
С чего бы разработчикам проприетарных программ отказываться от удобного метода vendor lock-in? Их просто не станут продавать, либо затребуют немыслимые суммы, либо согласятся, но на условии продажи определённого количества лицензий (что в свою очередь бессмысленно, когда речь идёт об СПО).
Есть конечно отрадные примеры — когда до разработчиков проприетарных программ доходит, чего они могут достичь, перейдя на разработку СПО, они не просто открывают формат, а делают как-то так: www.lightworksbeta.com
И кстати — надо уточнить, что имеется в виду под «материальной поддержкой»? Если речь идет о «донате без обязательств», то говорить о суммах, сравнимых с покупкой коробочного продукта несколько оптимистично, т.к. этот самый коробочный продукт, помимо непосредственно продукта, включает в себя ещё и какие-никакие поддержку и перспективу обновления по сниженным ценам, тут же я просто даю денег, если мне понравился/оказался полезным продукт. А если речь идет о «мы вам денег, а вы делаете нам вот такое» — то это уже по сути, разработка под заказ и речь там пойдет о суммах, составляющих стоимость не одной коробки чего-то существующего.
Сумма не имеет значения. А остальные вопросы уже обсуждены по треду. Не хочется заново писать.
> какие-никакие поддержку
> какие-никакие
Во-во :)

> перспективу обновления по сниженным ценам
В случае СПО перспектива обновления по любым ценам (и бесплатно), которые посчитают достаточными пользователи. Конечно лучше бы побольше, но насильно никто не принуждает. (Под «насильно» имеются ввиду те методы, которые обычно разработчики проприетарного ПО используют, чтобы подтолкнуть покупателей к покупке обновлённой версии — думаю каждый сможет привести множество примеров.)
Все ли деньги, которые пользователи отдают за коробки с фотошопом, идут на совершенствование фотошопа?
Каждый жертвует в меру своих возможностей. Проголосовал за пункт
«Готов, если проект развивается.», но на самом деле ранее жертвовал деньги(уже не помню каким) opensource проектам. Суммы конечно не значительные 10$ не превышали, но тем не менее. К тому же «с миру по нитке голому рубаха».
Больше предпочитаю отправлять патчи, писать документацию, переводы.
Одно другому не мешает :)
Ну как не мешает… Дописать нужную функциональность- если надо, то сделаю, все таки САМИМ нужно ведь.
А вот дать деньги- это инвестировать, и возможно не получить необходимую функциональность. Ведь тот, кто вкладывает деньги должен получить гарантии, что нужное ему будет сделано, а переводя деньги через donate человек просто получается отдает деньги, мол сделайте что-нибудь, что считаете нужным, хоть на мороженое детям потратьте.
>>А вот дать деньги- это инвестировать
в данном случае нет. Никто не обещает вам, что деньги пойдут на то или иное усовершенствование. А инвестиция все же подразумевает ожидание какой-то выгоды в будущем, Материальной или еще какой.

Пожертвования open-source проектам — это простое «спасибо» их создателям. И я считаю это прекрасно, если на эти деньги разработчики смогут своим детям купить мороженное. Любой труд должен быть вознагражден
Если вы можете помочь проекту кодом — отлично. А деньги — это необязательно инвестиции, это скорее даже чаше не инветиции, а поддержка и благодарность.

Допустим есть некий проект который вам полезен. Вы пишете баг-репорт — разработчики на него реагируют, вы пишете патч — его комментируют, правят и включают в код. И, наконец, у вас появляется желание поддержать авторов проекта, чтобы проект развивался, или же просто отблагодарить за то, что вы уже столько времени пользуетесь этим продуктом. При этом вы осознаёте, что проект не умрёт, пока он будет востребован и если одни разработчики его забросят, то найдутся другие, которые продолжат его развивать. Потому как open source.
компании- это коммерческие организации, основной целью которых является получение прибыли. По этому благодарность в виде СПАСИБО и особенно деньгами- это те слова, которое не понятно на уровне компании.

Про то, что труд должен быть вознагражден- ну тут даже КЭПу сказать нечего.

Я сам делаю проект на codeplex под opensource, но я его делаю потому, что это интересно и нужно мне, и не какого вознаграждения мне не надо.

А те кто работает над коммерческими проектами пусть и opensource должны получать деньги из прибыли получаемой компанией от проекта.

Я не верю в opensource проекты которые не выгодны, ибо иначе они не нужны не кому.

а почему сразу компании? А как же миллионы конечных частных пользователей?
Назовите проект у которых миллион пользователей, и проект был бы не коммерческий вообще, ни кто на нем бы ни как не зарабатывал.

Если вы про какую-нибудь десятитысячную«аську» — то я о таких мелочах не думаю.
Сомневаюсь, что все кому не лень комитят в ядро linux или в тот же mysql. Там уровень нужен приличный.

Если про Linux ядро- то 90% кода туда комитят ребята из компаний типа intel, oracle и иже с ними, которые получают официальную зп. А делают эти компании эти комиты, потому что это выгодно этим компаниям.

Тот проект, что я сделал я выложил его исходники, если кому интересно wolfram alpha под .net -берите, я делал для себя и платы не надо.

Откуда 90%?
Вот вам мой пруфлинк, дайте ваш, где 90% насчитали.
>>Назовите проект у которых миллион пользователей, и проект был бы не коммерческий вообще
википедия
Зачем? Какое будущее? Чье?

Ответов на эти вопросы как правило нету.

Посему — Нет.
Если бы не опенсорсные проекты, сейчас интернет был бы на стадии выпуска CS 1.6, и развития модемов.
Вы написали какую-то глупость
Да, думаю Ctacok чуть-чуть промахнулся. Не будь у нас открытого доступа к информации, мы бы вообще жили в каменном веке :)
Ну почему же нет ответов?
Зачем? Просто чтобы жить. Я люблю жить. Мне это нравится. Я получаю от этого удовольствие. Поэтому заинтересован в будущем. Вы не заинтересованы? Вам не нужно будущее? Ты тогда «мыло душистое и верёвка пушистая» вам в помощь:)
Какое будущее? Логичное и хоть немного свободное. Будущее в котором вам не прийдётся платить за каждый чих.
Чье? Да наше с вами, чьё же еще?! Впрочем, уточните важность для себя первого вопроса и если он имеет достаточно высокий вес, то перечитайте ответ.
Готов, если проект развивается, мне он интересен и есть лёгкий способ перечислить деньги.
вот и я зашел в комментарии именно за этим ответом, так как в опросе опущена часть «нравится, пользуюсь»
Что вы имеете ввиду под «нравится, пользуюсь»?
Всегда стараюсь пожертвовать 10-20$ через пайпал. Нужно поддерживать благие цели.
Ох, лол. Конечно же, все бы сидели, горевали и ждали бы подачек от «сообщества».
К томуже, смотри результаты голосования и думай.
UFO just landed and posted this here
Посмотрите на flattr.com — возможно, там как раз есть тот софт, которым вы регулярно пользуетесь, и там есть возможность легко и непринуждённо донейтить как единоразово, так и на регулярной основе.
Делюсь прибылью, если использую open source в коммерческих проектах.
Опенсорс разработчики делают софт обычно для себя, примеров наплевательства к пожеланиям пользователей хватает. Вот и пускай для себя делают, а мои деньги останутся для меня. Или для платных продуктов, авторы которых учитывают мои интересы.
Open source проекты разумеется бывавают разные. Есть хорошие, если не очень. И команды разработчиков тоже.
Но мне вот что интересно, расскажите мне, пожалуйста, какой разработчик коммерческого продукта учёл ваши интересы? Это не ирония и не сарказм, мне действительно интересно.
Вот они и делают для себя и плюют на твои интересы по той причине, что твои деньги остаются для тебя :)
Я как разработчик коммерческого продукта открою вам небольшую тайну: список пожеланий у нас растянут перманентно на два-три года работы. Список сортируется по принципу наибольшей востребованности пожелания среди пользователей, либо наибольшей платежеспособности клиента. Также в числе первых делаются запросы, требующие минимум рабочего времени

Если клиент купил 3 года назад самую дешевую версию причем в одном экземпляре, а сейчас просит сделать серьезную, но больше никому не нужную доработку — такой запрос постоянно будет болтаться в конце очереди, пусть даже доработка объективно полезная. Просто ресурсы направлены на более приоритетные задачи
UFO just landed and posted this here
Скажите это Википедии
UFO just landed and posted this here
От этого Википедия не стала менее посещаемой, согласитесь. Это по прежнему уникальное хранилище информации. Значимость википедии, думаю, условно всего на ступеньку ниже значимости Сети в целом.

Хотя лицо в шапке конечно подзадоело
UFO just landed and posted this here
тогда уж «плохо монетизированный»
UFO just landed and posted this here
Вот как раз с Википедией donate хуже татарина. Предлагали же модель платных релевантных ссылок в статьях.
Donate — штука хорошая, когда open-source продукт разрабатывает один человек или тесно взаимодействующая команда. А если в этом участвуют сотни, а то и тысячи людей по всему миру? Кому должны пойти пожертвования? Как их распределить справедливо? И не противоречит ли такое распределение денег самому духу open-source.
Я бы с удовольствием заплатил авторам (и особенно художникам) игры «Битва за Веснот». Но кнопки Donate там нет, и коллектив авторов — несколько сотен человек, судя по странице Credits. Как оценить вклад каждого?
Мне кажется, в open-source может сработать модель микро-грантов: жертвовать не на софт в целом, а открывать гранты на отдельные фичи и платить непосредственно исполнителям.
На счёт микро-грантов не соглашусь, а вот проблема с «куда донейтить» действительно существует. Если с ПО тут всё более или менее просто (можно донейтить организатору проекта, а как распределять средства — это уже его задача), то, например, с музыкой сложнее.
Я слушаю музыку с Jamendo и хотел бы поддерживать исполнителей, музыка которых мне нравится. Но проблема в том, что я не слушаю одного исполнителя, а вместо у меня в плейлисте по одной или несколько композиций от разных авторов и набор время от времени меняется. В этом случае очень сложно следить за тем, кому уже донейтил, кому нет и т.д. Поэтому в Jamendo был отправлен запрос на изменение системы донейтов на что-то вроде «Shared donations».
Предполагается, что это буде выглядеть следующим образом: вы организуете у себя список авторов, которых вы слушаете (это модет делаться автоматически из плей листа) и делаете пожертвование на эту группу, а сумма равномерно распределяется. Надеюсь, что в скором времени эта система появится.
Я готов, если это можно будет сделать легко. ПэйПэл и прочие «вебмани» меня пугают, так и не осилил все эти сертификаты и не разобрался как это всё работает. Не говорю, что это что-то дико сложное, просто стимула разобраться нет. Вот допустим, яндекс.деньги те же я за 5 минут осилил и с удовольствием бы с их помощью помогал опенсурсу. Можно ещё банковскую карту завести, но опять же для меня применение для неё будет одно — пожертвования, что также не прибавляет мне стимула заводить карту.
С простыми способами согласен. Вот, например, sms — очень удобно, но не буду донейтить по SMS даже если будет возможность, т.к. у нас около 50% уходит сотовому оператору — просто немыслемо.
даже больше 50. 2/3 примерно
Пэйпал крайне прост, если есть пластиковая карта. Рано или поздно Вам придется ее завести.
Недавно как раз завёл пластиковую дебетовую карту Visa Classic, в Альфа-Банке. Цена вопроса — 2 похода в банк по 30 минут каждый с интервалом в две недели — столько делается карта в новогодние праздники. Оформление карты бесплатное, с собой нужно иметь паспорт. Кстати, у Альфы вполне приличный интернет-банк.
Привязка к PayPal тоже оказалась довольно простой, достаточно иметь на счету 2$ — они их спишут для пущей безопасности, а потом вернут.
Вся этак канитель занимает 2 недели, львиную долю этого времени занимает ожидание. Зато недавно смог оплатить через PayPal заказ в интернет-магазине за пару шагов.

P.S. Cпасибо автору топика, что напомнил — пожертвую паре любимых проектов (:
Если проект мне реально нужен и нравится, то готов материально поддерживать небольшими суммами 5-10$. Если же софт помагает мне экономить время и силы в моей работе, а соответственно и деньги, то можно пожертвовать и поболее.
UFO just landed and posted this here
Если бесплатной программой можно более-менее пользоваться уже сейчас, то делаю пожертвование. Инвестировать в болванку не готов.
Нет. Я скупой и жадный. Даже за винду не плачу.
> Готовы ли вы материально поддерживать полезные вам open source проекты?
А почему бы не переместить в блог open source?
На блог open source подписываются те, кому уже близка идеология open source. В здешней аудитории больше простых пользователей.
Но меньше пользователей других ОС, под которые тоже пишутся OpenSource проекты.
«Донейтить» нужно. Сам стараюсь поддерживать небольших авторов, которые активно пилят используемые мной программы. Даже если суммы небольшие, всё равно автору будет приятно.

Проблема встает, когда донейт идет большому проекту. Например КДЕ. Есть много разработчиков, которых хочется от души поблагодарить за их работу, идеи и их воплощение, терпение с пользователями. Но к сожалению как и в любом большом проекте, есть люди, которым я лично и копейки не хочу давать. Это те разработчики которые прямым текстом посылают, вместо обсуждения сразу отвечают «мне пох», «я лучше знаю», «я дартаньян, а вы все ***».

Может они и гениальные программисты, но я отношусь к опенсорсу как социальной деятельности. Разработчики создают, пользователи используют/ тестируют/ предлагают/ рекламируют. Если рвется связь разработчик-пользователь, проект умрёт или же будет интересен небольшому кругу (что практически равно смерти — нет притока новых пользователей/разработчиков).

Вопрос как придумать систему, чтобы в большом проекте и пользователи могли «поощрять» и «незаметные» разработчики (низкоуровневые например) могли получить вознаграждение.
Я бы всё же оставил решение этих задач на усмотрение руководителей проекта.
Это как раз и есть проблема о которой я говорю.
Возьмем тот же КДЕ.
Мне не нравиться Aaron Siego (руководитель). Я уже дважды сталкивался когда он плевал на общее мнение пользователей, отказывался принимать патчи («нам это не нужно»), заявлял «это не баг, даже если баг, то мелкий — пусть живёт».

Каким бы он не был гениальным програмистом/руководителем — он отбил у меня всё желание ему «донейтить».

А вот Ivan Cukic, Joris Guisson и многие другие, которые активно пилят свои программы, нормально общаються с пользователями (если отказываются — то хотя бы обьясняют, а не посылают), это те ребята которых я хотел бы отблагодарить.

А доверять распределение, человеку которого я не хочу благодарить — глупо.

Ну если руководителю не доверяешь — тут ничего не поделать. В таком случая и я не уверен, что стал бы донейтить.

С другой стороны руководить большим проектом сложно и не всегда понятно почему тим-лидер именно так поступает, но если соглашаться со всеми мнениями, то проект может пойти в разнос.
Не обязательно соглашатся. Нужно всего лишь нормально обьяснять. Некоторые мое просьбы отклоняли аргументировав, говоря почему не хотят это делать. Как говориться «никаких обид».

Но когда аргумент состоит из «мне не нравится»? И это при том что десятки пользователей уже аргументировали почему «им нравится» — приводя кучу use case, присылая патчи которые были признаны рабочими. Это называеться «диктатор» забыл про народ. Власть ради власти.

А донейтить нужно. Есть много разработчиков, которых хочеться отблагодарить. Они не виноваты что пользователи не сошлись во мнениях с их «руководством».
В целом, конечно, согласен.
> Но к сожалению как и в любом большом проекте, есть люди, которым я лично и копейки не хочу давать. Это те разработчики которые прямым текстом посылают, вместо обсуждения сразу отвечают «мне пох», «я лучше знаю», «я дартаньян, а вы все ***».
В подобных случаях bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/ubiquity/+bug/550704 помогает позвать на помощь www.linux.org.ru/forum/talks/4831554
Проблема как раз в том что некоторые разработчики прямо плюют на желания пользователей, вне зависимости от их количества:

Примеры:
1) Скрывать текст в task manager. Десятки пользователей проголосовали. Пару патчей написано.
Разработчики в ответ: похоже на виндовс (!?), никому не нужно (!?), тяжело подерживать (!?), таск менеджер итак засран (!?)
bugs.kde.org/show_bug.cgi?id=159480
В итоге опция есть, срабатывает только автоматом при большом количестве открытых окон. Разве это не идиотизм?

2)При переходе на udev не отключили считывание от hal. Куча багрепортов. «Печально известный» Pino Toscano две недели не хотел потверждать аргументируя «а зачем вам hal? — сами виноваты». Покаместь Kevin Ottens не починил.
bugs.kde.org/show_bug.cgi?id=258638

Таких примеров кучи. Если попадаешь на таких разработчиков, пиши пропало.
1. В любом проекте случаются такие ситуации, тем более когда речь идёт о дизайне. Марк в своё время сказал «No. This is not a democracy. Good feedback, good data, are welcome. But we are not voting on design decisions.» в комментариях к пожеланию вернуть кнопки управления окнам назад (на правую сторону заголовка). Сейчас это решение позволило легче произвести интеграцию с глобальным меню в Unity для Ubuntu 11.04. Как задействовать освободившуюся правую сторону — пока окончательно не решили.
В данном же случае, хотя и было два патча, почему-то не нашлось ни одного желающего собрать (и поддерживать в актуальном состоянии) вариант панели задач с возможностью сокрытия, что уже само по себе как бы намекает.
2. Приведённый мною выше пример тут как раз в тему.
С проприетарным софтом всё может быть ещё хуже…
Проголосовал за последний вариант.
Мне нравится пользоваться open source программами за то что они бесплатны.
Труд разработчиков уважаю и восхищаюсь достижениями, но отношу (возможно наивно и ошибочно) к идейным увлечениям.
Любая деятельность, совершаемая человеком или группой людей, в основе своей содержит идею. Кто-то хочет заработать побольше денег, кто-то хочет сделать мир красивее и гармоничнее, а кто-то мечтает сидеть перед теликом и коптить небо :)
Не возражаю.

Просто у кого-то идея заработать на программе бабла, а у кого-то создать открытый проект для общества.

Ключевые цели находятся на разных позициях в чарте.
Через flattr.com донейтил разработчикам dpkg, wget, mplayer, Battle for Wesnoth, напрямую донейтил Википедии, Canonical и разработчику AdBlock for Chrome.
Я поддерживал деньгами Transmission, кодом — Hyde, DOM Monster, RightJS, Dropzone (последнее не open source, но я допилил плагин и мне за это лицензию подарили ^^)…
Sign up to leave a comment.

Articles