Pull to refresh

Comments 122

Как вспомню как проходил первое «дибло», аж мурашки по коже =)
Ага, когда среди ночи (я только ночью играл) из-за угла на 10 уровне подземелья на тебя с диким ревом пер этот носорог-переросток… бррр… страшно было точно…
я так и не поиграл в диаблу, не мог от фолаута оторваться…
Over 1500 downloads in 2 days

новость о релизе на хабре и лоре дали свое :) у автора уже стимул будет
Вспомни былые деньки :)
Не буду утверждать наверняка, но у меня возникло впечатление, что автор опоздал лет эдак на 10. Если бы эта игра ещё была онлайн, на флеше или js, да даже mmorpg — было бы более-менее актуально, но одиночная десктопная игрушка времен первого Диабло…

(при всей моей любви к старым изометрическим играм)
Поиграйте в нее :) Она лучше первой, я бы со второй сравнивал. И mmorpg многим не нравиться — не все же хотят вечно бегать в игру, которую не можно пройти. Тут на любителей и для фанатов Diablo.
Ну, я как раз один из тех, о ком вы говорите — не люблю ММОРПГ и люблю Диабло)
Не знаю как вам, а мне первый дябло нравился больше, чем второй. Хотя с нетерпением жду третьего.
Сайт проекта уже изрядно задумывается! Интересно там есть данные о кошельке, я донейтик сделал бы ради такого хорошего дела.
Да, многие олдсукльные геймеры почитают первый диабло больше (графика и прочие технические вещи не в счет) по причине его большей гибкости. Отсутствие жестких систем прокачек (как на некоторых шардах в ультиме) открывало поле стратегий не заложенных разработчиками, во вотором Дьяволе это поле было многим меньше, в виду определенных разработчиками веток развития, однако, в плане командного прохождения второй диабло выигрывал так как разных трюков и фокусов было напридумано великое множество, до сих пор battel.net второй диаблы забит фанатами совместного прохождения игры.

> я донейтик сделал бы
Возможность донатить там есть, правда с помощью Flattr (см. сразу под менюшкой).
UFO just landed and posted this here
А если бы еще и корованы можно было грабить… =)
Я два года ждал такую игру!
За лурк и смайлы давно пора по голове давать, считаю.
Право, могли бы сразу на фишки ссылку дать.
Вы считаете, что адрес сайта влияет на релевантность, в данном конкретном случае?
MMORPG это конечно хорошо, но всё равно, с одиночными RPG с хорошим сюжетом — ни в какое сравнение поставить нельзя!
Это не клон Diablo, а аналог. И как по мне, она уже переплюнула первую Diablo по графике и движку
Через 15 лет, ага, переплюнула.
Ну, я бы пренебрег бы сарказмом. Для разработчика-одиночки — это весьма не дурно.
Было бы… лет, скажем, 10 назад.
Но это не повод для гордости или сравнения. Тем более мы видим раннюю альфу проекта, а не игру.
Да. Но в 3d при сегодняшних наработках это было бы не сложнее. Зато лучше.
ну вся графика изначально и делается в 3D, проблемней будет двигжок написать хороший для такого жарна. Так что в будущем не будет труда сделать 3D на этой графике
Спасибо за новость. Даже повеяло тёплым ламповым ЛОРом. :3
Порадовала поддержка OSX, качаю.
Ну я только учу их, и исходники очень даже читабельные :) Так что если надумаете учить — как пример подойдет, в отличии от многих других игр, где код плохо читабельный даже для опытных разработчиков.
Вряд ли надумаю, но учту:)
Не называйте эти игры RPG, это самый обычный Hack-n-Slash RPG. Эталон РПГ — planescape — смотрит на это мясцо… эээ… свысока.
Сейчас вас дико уничтожат фанаты Baldur's Gate.
Это Action-RPG. В Балдурз без драк никуда, тогда как в Плэйнскейп их 3 или 4 обязательных.
Спорить можно долго, но всё таки, я считаю, и надеюсь Вы согласитесь, что Baldur's Gate — это в первую очередь компьютерная реализация D&D, а уже потом всё остальное. А раз так, то это чистейшей воды RPG. Говорю именно про BG, Diablo — это совсем другое.
Нет, ну это конечно.
Но просто надо разделять, что есть RPG, а что есть нечто иное. Поставить в один ряд Diablo и Baldur's Gate или Арканум — выглядит, как минимум, странно. Я не говорю, что Дьябла плохая игра, нет, она просто другого жанра.
Ну, Blizzard называет свою игру action role-playing game. Хотя получится, что какой-нибудь Dragon Age является собратом Дьяблы, но они там и рядом не стояли.
Экшн с элементами РПГ. Также слышал что Дьяблу относят к рогаликам (rogue-like). Дьябла — это случайно генерированный донжон, пяток персонажей-квестодателей, некоторые из которых служат еще и магазином. Сюжетная линия прямая как автострада.

Не то что это как-то плохо, просто это не RPG. К сожалению, RPG слишком сложно разрабатывать и они подходят для слишком узкой аудитории (и не подходят для консолей), поэтому жанр затухает. Последним оплотом была Bioware, но она скатилась в Масс Эффекты 2 и Драгон Эйджи 2.
Chosen One смотрит на Nameless One как на говно. В первом Fallout не было ни одной обязательной драки. Мастера можно было довести до самоубийства.

p.s. По поводу БГ я бы очень сильно поспорил. Хоть я тоже считаю ПС: Т идеалом, но необязательность драк как критерий true rpg — это фигня. В первую очередь в RPG важен отыгрыш роли, соответственно на первом месте сюжетная составляющая. А в БГ с этим все просто отлично*.

*Если конечно не брать аддон Трон Баала, там все скатывается в драки персонажей (со всеми статсами выше 20) ковыряльниками +10.
Я про драки имел в виду то, что в случае опасности драки:
а). Можно в неё вступить.
б). Можно договориться и откупиться.
в). Можно убедить врага встать на твою сторону.
И тому подобный выбор. А отсутсвие драк, действительно, не показатель.
Насчёт первого фоллаут ничего не могу сказать, потому что так в него толком и не поиграл. Но подобная вещь есть, например, в Аркануме.
RPG — это не жанр, это свойство, собирательный образ. Вот эти игры называют РПГ: морровинд, фаллаут, лишний ствол, вемпайр, хеллгейт лондон (!), и тут же балдурс гейт, айсвинд дейл, визардри… А, и систем шок, конечно. Ну о чём ты говоришь? Что значит «не называйте эти игры RPG»? А что называть? Критерии плиз.
А ролплеить можно и в сапёре.
Ролевые игры — в первую очередь нелинейность и возможность разнообразного отыгрыша роли, меняющейся от решений игрока. Это основа рпг. Всё остальное прибавки и приправы.
Какую нелинейность прохождения квестов вы видите в играх типа Диабло? Сюжет вырублен топором и точка.
Вы видимо не совсем хорошо помните Дябло, так вот в ней можно было легко пропускать многие квесты и задания, что в свою очередь делает сюжет не совсем линейным. Поэтому Дябло — это РПГ.
Ну, в ГТА или Варкрафте, или ещё массе игр тоже можно пропускать квесты. Все эти игр рпг?
Вы неправильно понимаете слово «нелинейность». На конкретном примере, из чего-нибудь современного. Скажем, Ведьмак.
Нелинейность квеста с Абигайл. Скажем, Геральт принял решение убить ведьму, тогда через несколько глав будет сложнее пройти квест. Или, скажем, в прологе, в зависимости от решения — пойти с Меригольд или остаться с Весемиром будут зависеть успехи главгадов в экспериментах. Или, скажем в квесте с белками — если отдашь им оружие и товары, то в следующей главе убьют квестообразующего непися, а если, наоборот, не дашь белкам забрать товар, а перебьёшь их, то в следующей главе в тюрьму отправится один банкир, с которым связан основной квест и один побочный, который проваливается.
Вот это и есть нелинейность, от которой происходят какие-то последствия. Приходится иногда думать над тем, какое решение принять, потому что неизвестно, как аукнется это уже в следующей главе.
Диабло не чистая рпг, это, в первую очередь хэк-н-слэш с элементами рпг (прокачка, инвентарь и т.п.). Отыгрыш там слабый. Отыграть роль нельзя.
Т.е. визардри из РПГ исключаем? И обливион. И масс эффект. А как насчёт витчера? Ну, файнал фентези уж точно, да? И вообще, РПГ — это получается какой-то чоень редкий жанр — и десятка не сыщешь, наверное. Все так ограничены сюжетом, где-же мне ловцом жемчуга побыть… Хотя, слушай, а симс — ведь всем РПГам РПГ получается — да?
Нет, не получается.
А рпг, действительно, редкий жанр. Потому что он никому в ванильном виде не нужен. Ну, кроме маленькой части сектантов-фанатов. А издателям игр такие фанатики не нужны. Они ориентируются на школоту, которой подавай экшен, кровищу и сиськи.
Наиболее близки к ванили только Плэйнскейп и Арканум. Там ролплей на первом месте, остальное на втором. При этом ничуть не умаляя достоинств, НВН2, БГ, Ведьмака, КотОР и остальных игр, где ролплей составляющая часть, но отнюдь не подавляющая.
Первый да второй, естественно.
Меня укачивает от 3д-шутеров)
готика по вашему описанию наиболее подходит под RPG :) Придумайте оригинальный сценарий, продумайте розвилки все, розвития событий — и можно будет на этом движке сделать RPG :) я как раз этот двиг колупаю
Несколько игр не могут быть жанром. Ты говоришь «на называйте дьябло РПГ»? Я тебе скажу, основываясь на твоих же словах, что РПГ как жанра не существует.
С чего это не могут?
С того же, с чего готы не могут быть «культурой» — малочисленность. Предназначение жанров — категоризация, т.е. разделение искусства на большие части. И жанра РПГ в вашей интерпретации, действительно, не существует.

Может, получится всё таки смириться с тем, что диабло — рпг, и серия файнал фентези — рпг, и даже лишний ствол с обливионом. Уж так сложилось, что инвентаря, скилл три и хоть каких-то диалогов достаточно, чтобы называть игру РПГ.
Вы можете внушить себе, что угодно, только вот с реальностью это будет мало коррелировать.
Возьмём WarCraft III: Reign of Chaos:
Инвентарь есть? Да, есть.
Скиллы есть? Да, есть.
Хоть какие-то диалоги есть? Да, есть.
Вывод, WarCraft III ролевая игра?
То, что вы назвали, является только одним из аспектов ролевой игры, важным, но не определяющим. Определяющим является нелинейность и многогранность выбора, а также возможность отыгрыша (или, может, «вживания») роли (в роль). А при этом инвентаря и скиллов может и не быть. А Диабло имеет только эти незначительные элементы типа инвентаря и скиллов, кои, как ни крути, но для ролевой игры остаются второстепенными и далеко не определяющими.
Более того, нелинейность это не просто «возможность пройти квест мечём или луком», а прямое влияние каждого твоего выбора и действия на дальнейшую судьбу персонажа.
В x-com тоже есть нелинейность, но это не та нелинейность, которая нужна для rpg.

На самом деле я совершенно согласен с вашей идеей, но с другой стороны лично я не смогу чётко выделить границы жанра.

Насколько нелинейным должен быть сюжет? Сколько должно быть линий? Если бы в Диабло в конце можно было бы поговорить с Мефистотилем и не убивать его, а вместе с ним уничтожить мир (как в Аркануме). Вот представьте, что это тот же самый Диабло 2, но в конце есть выбор: «Стать на сторону добра» vs «Стать на сторону зла». Нелинейность есть? Есть. Выбор есть? Есть? Стала ли от этого игра РПГ? Или просто обрела один элемент РПГ?

Какие должны быть диалоги? В Диабло тоже были монологи. А в Морровинде — тоже какое-то подобие диалогов. Вот лично меня коробит от воспоминания того, как происходит процесс общения в Морровинде. Диалоги в Готике чуть хуже по уровню, чем диалоги в Аркануме. А Фоллаут третий потерял в возможностях по сравнению со вторым.

Так вот — где провести грань между «Уже РПГ» и «Еще не РПГ»?
Не только нелинейностью всё меряется, но и отыгрышем. То есть должны быть оба этих параметра. В дьябле 2, например, не хватило бы только нелинейной концовки, пришлось бы иметь массу сторонних квестов, которые бы помогли продемонстрировать характер героя и отыграть, скажем, некроманта по типу, скажем, некроманта у Перумова (беру известный тип поведения некроманта). Теперь пример квеста. Скажем, квест спасения Коннора из Драгон Эйдж Начало. Идёт во второй Дьабле некромант и натыкается на такую ситуацию. Идеальный некромант перумовского типа, безусловно, примет решение для уничтожения демона принести в жертву мать, а не нестись на край света, чтобы найти каких-то магов, а затем пилить обратно. Тем более, за это время демон может и разбуяниться.
А то отыгрыш героев в Диабло сводится к тому, какими орудиями смертоубийств и какой магией пользуются герои. И паладин ты или некромант покажут только эффекты заклинаний.
Так где граница? Если будет один квест, который позволяет отыграть злого/доброго? Если три? Или пять? Когда не-рпг становится рпг?
Не в количестве дело, а в процентном соотношении. В наше время если четверть всех квестов не сводится к банальным «сходи туда, убей 10 монстров», то такую игру можно спокойно относить к ролевым, а то и чуть ли не к эталонам RPG. Или достаточно сделать основную ветку сюжета нелинейной (например, в Ведьмаке основная ветка сюжета не топорна, но большинство сторонних квестов сводится к сходи-убей n монстров (кроме нескольких квестов типа с капитаном стражи-оборотнем и дедом-людоедом).
Суть, впрочем, даже не в этом, а в том, чтобы игрок мог увидеть в разных прохождениях игры разницу в мировоззрении персонажа при принятии определённых решений, в том числе разную реакцию окружающего мира на эти решения.
Вы можете жить в своём уютном мирке и делить жанры как вам угодно. Сейчас вы придумываете критерии на ходу (очень понравилась «многогранность» :)) и пытаетесь навязать свою точку зрения, хотя, зайдите на любой игровой сайт и посмотрите, что там лежит в RPG. Вот, например, геймспот:

www.gamespot.com/games.html?type=games&category=Role-Playing&platform=5&mode=all&sort=score&dlx_type=all&sortdir=asc&official=all

Да, и в третьем варкрафте есть элементы РПГ. Не вижу противоречия, даже термин культивирован:
ru.wikipedia.org/wiki/RPS

Ещё раз: возможность отыгрыша есть даже в сапёре. «Вживание в роль» ограничено только ЦНС игрока. И покажите мне многогранность выбора в какомнить Eye of the Beholder, а тем временем D&D.
По определению Геймспота, Дьябла — эталон рпг с баллом 9.6. Печальный ресурс. Категоризация нужна исключительно игровым сайтам и прочим каталогам, чтобы было удобно найти тот или иной предмет.

Касательно ВарКрафта, нет, это не рпс, согласно вашим критериям, это эталон рпг.

Какой же отыгрыш есть в сапёре?
Категоризация нужна исключительно игровым сайтам и прочим каталогам

Вы шутите? Люди не могут мыслить некатегоризированно. Ну, не съехавшие люди. :) Вашим порывом отделить дьяблу от плейнскейпа движет то же стремление категоризировать что-то у себя в голове. Только вы зачем-то навязываете свою категоризацию другим, когда меня и многих других устраивает общепринятая категоризация вроде той, которой пользуются игровые сайты.

Касательно ВарКрафта, нет, это не рпс, согласно вашим критериям, это эталон рпг.

Был бы им, если бы не нужно было добывать ресурсы, строить базу и водить с собой армию. Т.е. берём дьяблу (она эталон рпг как раз, геймспот не даст соврать) добавляем партию, которой можно руководить — получаем тактическую рпг, добавляем постройку базы с ресурсами — получаем стратегическую рпг, которая не очень-то уже от варкрафта 3 отличается. :)

Какой же отыгрыш есть в сапёре?

Моя ЦНС позволяет там отыгрывать как минимум 3 роли: профессионального сапёра, нерешительного новичка и незадачливого полуё*ка бегающего по полю. >_<
Вы шутите? Люди не могут мыслить некатегоризированно. Ну, не съехавшие люди. :)

Причём здесь люди, если это сказано в контексте ресурса Геймспот? Такая категоризация, где в один жанр ссыпан Плэйнскейп и Дьябла, хотя жанрово они полностью отличаются.

Был бы им, если бы не нужно было добывать ресурсы, строить базу и водить с собой армию.

Ну уж нет, есть инвентарь, скиллы и диалоги -> РПГ. Что вы сами с собой-то спорите?

Моя ЦНС позволяет там отыгрывать как минимум 3 роли: профессионального сапёра, нерешительного новичка и незадачливого полуё*ка бегающего по полю. >_<

Вы не поверите, такой подход вашей ЦНС вполне применим даже Контр-Страйку. Контр-Страйк, получится, тоже рпг. Да.
Только вот, вы не желаете понять, что такое «отыгрыш» и «нелинейность».
Причём здесь люди, если это сказано в контексте ресурса Геймспот?

Вы сказали, что категоризация нужна исключительно игровым сайтам. Я утверждаю, что категоризация нужна всем. Жанрово они как раз не отличаются: и там и там — рпг, каждая со своими особенностями, но рпг.

Ну уж нет, есть инвентарь, скиллы и диалоги -> РПГ

Всё правильно. И я нигде с собой не спорю. Я вижу в варкрафте рпг-составляющую и не считаю, что у одной игры могут быть составляющие только одного жанра.

Вы не поверите, такой подход вашей ЦНС вполне применим даже Контр-Страйку.

Поверю. Я ведь так и сказал: даже в сапёре. Разумеется, так отыгрывать можно и дум и симс. Отыгрыш — он в голове, а не в игре, поэтому не может быть каким-то определяющим свойством жанра. Так же как и «нелинейность» — в комментах уже были примеры рпг вроде морровинда или Eye of the Beholder. Там эта нелинейность на том же уровне, как в диабле — некоторые квесты можно пропускать, и концовка одна и та же вне зависимости от выбора. Поэтому тоже мимо.
Вы сказали, что категоризация нужна исключительно игровым сайтам

Я сказал это в контексте категоризации Геймспота. Такие категории ряда «всё в одной куче».

Жанрово они как раз не отличаются: и там и там — рпг, каждая со своими особенностями, но рпг.

Ну и где вы в Diablo увидели нелинейный сюжет и отыгрыш роли? Diablo в первую очередь экшен, где главная цель игры найти и убить кого-то. То, что в ней есть черты, присущие ролевым играм, но не определяющие суть ролевой игры, типа инвентаря и навыков с прокачкой, не делает игру ролевой.

Я вижу в варкрафте рпг-составляющую и не считаю, что у одной игры могут быть составляющие только одного жанра.

Вот и в Диабле основной жанр экшен, а элементами являются фишки, присущие RPG, но не являются определяющими.
Вы называете инвентарь/скиллы и т.п. основными элементами рпг. Только вот непонятно, почему тогда жанр называется ролевая игра, а не инвентарно-скилловая игра? ISG. Да, без инвентаря и навыков с прокачками ролевая игра выглядит немного странно, но определяет игру нелинейный сюжет и возможность отыгрыша, включающую реиграбельность.

Отыгрыш — он в голове, а не в игре, поэтому не может быть каким-то определяющим свойством жанра

Безусловно в голове, но должно быть отражение и в сюжете ролевой игры. Ролевая игра на то и ролевая, что роль отыгрывается в игре, а не в голове. Вы говорите вообще о других вещах.

Так же как и «нелинейность» — в комментах уже были примеры рпг вроде морровинда или Eye of the Beholder

Я разве утверждал, что Морровинд эталон ролевой игры? Да, там есть квесты с моральным выбором, но там всё упрощено до невозможности. Фишка Морры и всех Свитков в открытом мире (я не говорю о мобильных и эдвенчурных Свитках), а ролевая составляющая там не так сильна, хотя присутствует. В Eye of Beholder не играл, ничего сказать не могу.

Там эта нелинейность на том же уровне, как в диабле — некоторые квесты можно пропускать, и концовка одна и та же вне зависимости от выбора.

Если ваше определение ролевой игры сводится к критерию «проходить квест или не проходить», то я вам сочувствую. На пальцах: событие в игре — в ребёнка вселился демон. Методы решения:
1). Убить ребёнка (так поступит игрок, отыгрывающий прагматичного эгоистичного персонажа, который осознаёт опасность демона)
2). Помчаться, бросив всё, в другой конец королевства, чтобы найти священников, специализирующихся на экзорцизмах (так поступит игрок, отыгрывающий миролюбивого доброго персонажа)
3). Принести в жертву мать и воспользовавшись освободившуюся силу прикончить демона, не нанося вреда ребёнку (так поступит игрок, отыгрывающий прагматичный игрок).
4). Договориться с демоном, пообещав ему какие-то выгоды (наплести в три короба, заставив его уйти)
5). Запугать демона
n+1). и так далее.
При этом это не должно быть застолблено.
Это и есть отыгрыш в игре, а не «выполнить квест или не выполнить». В ролевой игре важен именно процесс отыгрыша и нелинейный результат, а также его последствия (мать погибла/погиб ребёнок/погибли оба/выжили оба, но демон перестаёт воздействовать на психику ребёнка, оставаясь в теле ребёнка/выжили оба, но демон покидает ребёнка/n+1). Пример квеста взят из Dragon Age Начало, последней относительно вменяемой ролевой игре, коя хоть и полна штампов и передираний, но остаётся ролевой.
Вообще о возможностях отыгрыша можно прочесть здесь. Именно возможность отыграть таких персонажей в нелинейных квестах делает игру ролевой, а не инвентарь и скиллы. Поэтому Диабло с натяжкой можно назвать экшеном с незначительными элементами ролевой игры (инвентарь, способности, навыки, прокачка персонажа)
Думаю, что спор надо свернуть, мы останемся при своих.
Мне вообще кажется, что rpg может быть из без "(инвентарь, способности, навыки, прокачка персонажа)". Это как раз атрибуты экшна, которым пользуется rpg для добавления динамичности в игру.
Например, если в Аркануме запретить заходить в инвентарь — он не перестанет быть от этого rpg.
А инвентарь был и в первом DOOMe.
warcraft 3 вышел как RPS: Role-Play Strategy
Вы забыли, что игровая вселенная не заканчивается на компьютерных играх.
В этом топике — заканчивается.
Настольные RPG — это совсем в стороне. И для того чтобы поиграть в настолку, нужно приложить слишком много усилий: как минимум собраться в подходящей компании.

Конечно есть еще новеллизация сеттингов, но это не то.
Тем не менее, у нас есть эталон РПГ — настольные. И даже если бы компьютерных РПГ не было бы вовсе, жанр бы существовал.
Любителям хороших cRPG существование настолок никак не поможет.
Final Fantasy не трогайте, это особый поджанр, jRPG. Со своими особенностями и канонами. Эдакий аниме в мире мультипликации.

А RPG — действительно вымирающий жанр. Ориентация на консоли его убивает. И если бы не считанные единицы типа Ведьмака, его можно было бы считать вымершим. Раньше RPG было значительно побольше. Сейчас — подмена сюжетной составляющей визуальной.
Нене, я фф не трогал, посмотрите на ник — я сам фф-фаг >_<

Меня тоже расстраивает устоявшаяся мода вместо игр делать интерактивное кинцо с Press X to win, но вот насчёт RPG — они действительно никому не нужны в «чистом, каноническом» виде и всех вполне устраивает «что-то» с выраженными чертами RPG.
Да не то чтобы совсем не нужны, фанатов хороших rpg полно, тот же fallout3 тому подтверждение (не то чтобы он хотя бы приблизительно был равен первым двум, но количество фанатов его купивших кое-что говорит).

Просто сейчас разработка игр все дороже, нужны художники, актеры, 3d-моделлеры и тому подобное, приходится ориентироваться на широкую аудиторию. А широкая аудитория — приставки, быщ-быщ на диване вечерком, не сильно напрягая мозги. Проработка глубины сценария и количества сюжетных линий делает игру дороже многократно, это не десяток нагенеренных кат-сцен по прямому как рельса сюжету. В общем, чистый бизнес: оптимизировать затраты, увеличить ЦА. Одна надежда на инди-проекты и сюрпризы типа «Ведьмака».

Черт, хочется напиться от безнадеги.
Враги имеют четыре направления пособностей как и герой;

Вы, кажется, опечатались
Эх цяця.
Особенно радует что она открыта.
Интересно какая команда над ней работает на постоянной основе?
один человек, и рисует и код пишет
ну так игра в разработке, я побегал 2 дня, мне понравилось. Буду следить за проектом
не один человек, на сайте есть раздел Contributers — там люди со всего света
смотрите кто основной вклад делает, но в общем вы правы, команда розширилась, что не может не радовать :)
Единственное (и основное) конкурентное преимущество — это открытость игры. При правильном подходе к формированию игрового комьюнити — люди будут с большей радостью делать игру, нежели в нее играть.
А графика — не так важна, о чем нам намекает Майнкрафт.
UFO just landed and posted this here
Э-э-э-м… А что, разве есть свободный Морровинд?
UFO just landed and posted this here
Что-то мне говорит, что после этой новости на Хабре, у игры появится ещё десяток разработчиков и к первому крупному релизу игра будет превосходить Diablo 3. Вот такой вот Я оптимист, уж простите =)
ну будем надеяться что минимум 2-3 человека присоединится к проекту :)
нужны ведь не только разработчики, а и сценаристы, переводчики, тестеры…
и просто люди, которые будут поддерживать разработчиков благодарностями.
Было б очень кульно, если б появилась браузерная версия такой игрушки, синг и батл.нет в одном лице, вот это я понимаю идея для браузерки, а не очередной клон.
Эх, да. Уже месяц такие мысли ходят…
Если что — велком в лс.
А я считаю, что это отлично как для разработчика-одиночки. Это ж какая выдержка нужна
Я когда-то пересекался с ребятами которые декомпилировали, рефакторили и модифицировали код дьяблы (The Hell mod). Вот там выдержка так выдержка, адская просто.
Идея забавная, но зачем писать еще один torchlight? в 2009 еще можно было выпускать игры без кооперейтива — сейчас нельзя. Torchlight 2 обещают в 2011 с мультиплеером, да и Д3 возможно выйдет в этом году.
Правильно кто-то выше высказывал идее о мультиплеере (Можно нее MMO) да в браузере — это было бы очень интересно и, надеюсь, убило бы пресловутый ladder slasher
Ну да, для чего вообще существуют разные игры одного жанра? Для чего TF2 если есть Quake Arena?
Написал чувак игру — молодец что не сидит на жопе ровно, а делает что ему нравится.

По поводу же мультиплеера, нытье по этому поводу слышно с конца 90х. Так что и в 2009 нельзя было выпускать игры без кооператива, и в 2000. Но ведь выпускают.
вы сравнили 2 разные игры, каждая из них имеет свою механику и правила (я не говорю про CFT, DM итд). Каждая из этих игр имеет отличный баланс и не конкурирует друг с другом.
Здесь же врядли сделают лучше D2/Torchlight. Чем, к примеру, Flare лучше дьяблы? Бистиарий, Итемсы, система генерации вещей, система генерации случайных карт — всё будет хуже Д2. Если добавят мультиплеер — надо будет делать баланс, а тут тоже сложно.

Вы поймите, сейчас уже нет столько свободного времени, как раньше — во времена Фоллаут 2. И если уж садишься играть, то надо получить максимум всего от игры, а тут с кооперейтивом не сравнится ничего — один сплошной челендж.

Если ребята делают Flare фо фан для себя в ознакомительных целях — это одно. Если они делают игру для людей — закладывать надо совсем другие принципы.

А вы скажите, какой экшен вышел в последнее время, который был бы веселее borderland в кооперативе?
А почему игра должна быть лучше Дьяблы? Даже если игра не лучше, но в целом клевая, может занять человека на несколько вечеров — уже игра сделана не зря.

То что у вас мало времени на вдумчивое прохождение а-ля Fallout, это совершенно не забота создателей, это всего лишь значит, что игра не для вас.

Лично меня бесит тенденция упрощения, то что игр уровня Fallout нет и возможно уже не будет.

Если ребята делают flare для людей — они точно так же никому ничего не должны. Игра найдет свою аудиторию, вопрос только насколько она будет обширна.
> Чем, к примеру, Flare лучше дьяблы?

— бесплатность
— открытая лицензия
— будет постоянно развиваться, а не только патчи с исправлениями ошибок
— можно будет создать форк (на основе этой игры подобную)
— будет бесплатный сервер
— совместное прохождение
— поддержка множества языков (укр, рус...)
— каждый сможет брать участь в развитии, продвигать оригинальные идеи

Вот такая же реакция была на Hedgewars, все говорили что зачем этот клон червей, он никогда не будет лучше… На данный момент постоянно на сервере есть 20-40 людей по вечерам, постоянные чемпионаты, вот при помощи моего друга в новой версии появиться украинская озвучка ежей, и уже игра полностью переведена на многие языки мира — этим могут похвастаться черви? :)
20-40 человек — это мало. Посмотрите сколько народу рубится в дьябло 2 в батлнете на европе на хардкоре — там гораздо больше людей.
По пунктам
— бесплатность
Я купил ключит д2 за 6 баксов, единоразовый платёж
— открытая лицензия
Не аргумент, а особенность
-будет постоянно развиваться
Да, это классно, но когда мы получим играбельный вариант?
— можно будет создать форк (на основе этой игры подобную)
Зачем это делать конечному потребителю? Кроме того, на д2 тоже сделали много модов
-будет бесплатный сервер
Это не достоинство. Как только будет много народу — сервер ляжет. Как сказал Jason Fried «Charge them». Да и мультиплеера ещё нет
-совместное прохождение
В д2 это уже есть, а в Flare никаким мультиплеером не пахнет
— поддержка множества языков (укр, рус...)
Учите английский
-каждый сможет брать участь в развитии, продвигать оригинальные идеи
«Однажды лебедь рак да щука», не зря придумали должности вроде Leading designer

Hedgewars — прикольные и дух червей в них жив.
В Flare пока нет чего-то цепляющего.

Вы поймите, я лишь пытаюсь сказать, что если хочется поиграть, я предпочту нечто более готовое, а если посочувствовать и поучаствовать в разработке — тогда Flare отличный пример.

Я искренне желаю удачи ребятам в их начинании
Хеджварс не имеют технологического отставания от классической версии, а у диаблы скоро третья часть выходит.
третья часть уже 3D, там много чего поменяется в сторону WoW, а автор стремиться в сторону Diablo II, к которой все привыкли.

Вот например Red Alert II я очень люблю, в то время как Read Alert III мне совсем не понравился, все по другому
Посмотрим, посмотрим. Одно дело — 3d прошлых лет, когда мощности компьютера заставляли выбирать между не слишком хорошо выглядящим 3D и красивым 2D, но сегодня даже если не задействуются возможности 3D пространства и игра фактически идёт на плоскости, 3D всё равно выглядит лучше.
Пусть будет в этой теме, может кому пригодится.
Вообще-то всё это время группа фанатов допиливала Diablo (а точнее Hellfire).

На мой взгляд, очень интересно получилось:

www.diablowiki.com/The_Hell
www.thehell.narod.ru/mainru.html
Кстати, если покопаться в сети, то можно найти исходники этого мода, а ровно как и исходники на C++ Diablo Hellfire
en.pudn.com/downloads246/sourcecode/game/detail1146559_en.html — исходники прошлогодние, не знаю как там проект сейчас развился или нет.
вы те исходники видели? :) какой-то китаец писал писал, не дописал…
Официально исходников никто не открывал
Видел, и компилил :) Это не китаец писал, это дизассемблированный с помощью IDA + HexRays исходный код Diablo Hellfire, ребята диззасемблируют его уже пять лет. И то, что проект компилится и запускается — уже чудо.
Sign up to leave a comment.

Articles