Pull to refresh

Comments 28

Я бы еще добавил: бросаешь свой стартап увидев конкурентов. Как-то так.

Да, точно! «Конкурентофобия» или «Синдром мокрых штанов» :)
Стандартные тараканы, которые относятся к любой сфере. :)
Тараканы то стандартные, только заползшие во всемирную паутину :)
UFO just landed and posted this here
Спасибо за идею! Напишу в Cosmopolitan, гонорар поделим :)
«Стартапомания» — человек с энтузиазмом приступает к новой идее. Но горит ею ровно столько времени, сколько требуется, чтобы перейти от мира идей к действиям в реальном мире. Столкнувшись с неизбежными трудностями, стартапоман оставляет начатый проект и с таким же энтузиазмом вступает в новый.

Недавно была интересная статья на Хабре по поводу «иррационалов» и «рационалов». Оказывается, в другом мире они называется еще и «стартапоманы» :-)
«стартаперы», которым помогают подобные статьи, не должны заниматься стартапами.
Так то оно так, в идеале. Но скажу честно, не дуя щёки, — иногда ловлю себя на этих вроде бы стандартных стартаперских грешках. Непросто контролировать рефлексивную сферу, особенно под давлением обязательств, сроков, ожиданий.
Ну почему же, все учатся на своих ошибках.
Если уж на то пошло, то я бы добавил в этот список еще одну, самую распространненую ошибку, как мне кажется — «излишняя увлеченность стартапами». В большинстве случаев новоиспеченным стартаперам гораздо выгодней и эффективней будет «работать на дядю», чем заниматься стартапом.
Отличная идея. Не против если назовём: «одержимость»? Состояние крайней увлеченности стартапом, когда игнорируются даже более выгодные предложения, существующие на рынке труда. В таком состоянии человек руководствуется исключительно «любовью к искусству» или к своему статусу первопроходца.
Называйте как хотите, в конечном счете, практически все, что вы перечислили — это частные случаи глупости и невежества. Как по мне, глупые люди с шилом в заднице — так можно охарактеризовать подавляющее большинство стартаперов. И никакие статьи им не помогут, пока они не поумнеют/набьют достаточное количество шишек. Ведь стартаперов нынче много, это модно-стильно-молодежно, а результатов добиваются немногие.
По поводу каталога без цен. Многие продукты распространяются без указанной цены («индивидуальный подход» к клиенту).

Из моего опыта это кластер Wolfram Mathematica, IBM ILog + ещё были какие-то продукты IBM (точно их уже не припомню).

P.S. Т.е. иногда это особый ход, а не глупость
Конечно же, я с вами согласен. В данном контексте я привел случай с каталогом интернет-магазина у которого не было никаких причин не озвучивать цены.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Ещё есть просто «завышенные амбиции».
>«Синдром зиготы» — при неблагоприятных условиях, например, при встрече с противоположным
Так и хочется сказать «полом».
Это всё можно подытожить одной фразой: «кишка тонка».

Можно сколько угодно пытаться моделировать, раскладывать различные характеристики по полочкам и т.п. Когда общаешься с «сильными мира сего» они обладают какой-то сверх-энергией, харизмой и даром убеждать людей и воплощать новые идеи в жизнь. И чихать они хотели на всякие модели-шмодели, они просто делают то, что считают нужным. ИМХО, лучше просто искать (и находить!) варианты общения с успешными людми и пытаться их моделировать подсознательно, пытаться вжиться в их мир, чем читать кучу статей и книг про то каким должен (не)быть стартапер.

Коммент не означает, что статья мне не понравилась. Просто мысль пришла в голову по-ходу прочтения и решил поделиться. Автору — спасибо!
Согласна! Есть два вида получения знания — «трансляция» и «прямая передача». Путем «трансляции» — чтением статей, книг, просмотром видео — можно накопить много информации. Но качественный скачок как правило происходит посредством прямой передачи, то есть непосредственного общения с носителем знания.
Поэтому даже просто нахождение в зоне общения успешного харизматичного человека может дать больше, чем прочтение двух его книг ;) Ну а если говорить еще и о моделировании — то эффект увеличивается в разы.
У меня как то странно. Практически все наоборот. Я зародил свою идею примерно 2 года назад. Понемногу писал как хобби, оттачивал и изучал одновременно технологии построения. Как таковые идеи, что вот заработать деньги и т.д. были, но начал я делать его не из за этого, а из за того что мне этот сервис нужен самому. У меня всегда было много мелких идей… поэтому я написал многоуровненевую платформу взаимодействующих приложений, если проще — сайт подстраивается под пользователя. Все можно настроить, убрать или добавить. + OpenSource
В процессе разработок идей было так много, что я их просто складывал в блог. И вот что удивительно… примерно через 2 месяца после того как я писал идею — её реализовывал кто либо) Мне даже не обидно, я буду рад, что кто то наконец до этого дошел, пусть и не совсем так, как я задумал. Я потом все равно сделаю под себя, сделаю гибкую настройку и буду пользоваться.
Примером таких идей служат некоторые новые функции вконтакте — такие как документы например. А вот Google+ меня порадовал, идея кругов это как раз то что я думал насчет разделенных сообществ и групп! Просто чудестно и удобно. Я потом напишу рефункционаторы (вводишь данные сервисов, а они прозрачно интегрируют функционал, обьеденяют и используют сервисы все вместе) и мне будет намного удобнее. Ну и моим друзья, а также тем кто найдет сервис. Денег на раскрутку нет, да и это как хобби. Много народу, натиск людей… правда разделение сообществ было для этого придумано — могут сидеть люди с разными мнениями и постить в разные блоги не пересекаясь и не создавая холивары. Будут деньги посмотрим, наверное потрачу на сервер. Задумывать наперед думаю не стоит. Нужно сначало написать и разработать идею, которая будет удобна лично тебе. Принести людям что то новое, что считаешь лучшим для них.
Еще наверное одна штука — это когда стартаперу процесс интереснее результата. То есть доведя проект до какого то рабочего прототипа — проект бросается, из-за потери к нему интереса.

Это можно как то совместить с «Ограниченным горизонтом», но здесь немножко другое: нужно понимать что ты хочешь получить в результате будь то: «деньги», «популярность», «признание»…

Осознать свои ошибки, прочитав пост сложно. Обычно им учатся, набивая шишки. Потому что прочитать и понять, осознать — разные вещи.

Но пост хороший, спасибо! ;)
«Синдром мнимых действий» вместо того, чтобы сделать одно действие которое расставит все точки над «i», пациент имитирует активность на второстепенных делах. Верный признак того, что челу приятней тешить себя мыслью что у него есть идея на 1000000$, чем получить за свое детище реальную цену.
Для тех кто преодолел все перечисленные пункты есть еще один рубеж. Когда у тебя всё готово и ты потираешь ручки в ожидании профита, думая что вышел на финишную прямую. остался один маленький нюанс — опубликоваться и можно подставлять карманы. Но на самом деле, ты только подошел к старту, впереди еще больше работы чем ты проделал. Назову, пожалуй, синдром финиша на старте
Всем спасибо за комментарии! Через пару дней я обобщу поступившие идеи и дополню ими пост.
Еще один синдром, который возможно погубил немало стартапов на этапе самого старта — «Дележка шкуры неубитого медведя» в сочетании с «Перетягиванием одеяла на себя»
Когда инициатор стартапа собирает команду на партнерских, часто волонтерских началах, мотивируя и зажигая самой идеей, то каждый участник начинает воспринимать стартап как свое детище, и продвигать свои идеи (часто это осложняется «сидромом осла»). И, само собой, каждый инициативный участник начинает считать, что его вклад в проект значимей чем остальных, поэтому и доля его должна быть больше.
Вследствие этого интенсивная работа сменяется социальными играми внутри команды, и если команде не удается преодолеть этот кризис, то стартап заканчивается, не успевая начаться.
Sign up to leave a comment.

Articles