Pull to refresh

Comments 78

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Cubase на Маках — работает как раз с VST.
И для линукс существуют нативные бесплатные VST расширения (как синты, так и эффекты).
Так что к dll — прямого отношения нет, хоть на платформе Виндовс — реализовано именно таким образом.
UFO just landed and posted this here
да кто ж на маки кубейс ставит? это извращение
Нужно отметить растущую популярность VSTi в музыкальной среде.

srsly? vst используются продюсерами практически повсеместно, нет никакой популярности, это стандарт.

и не надо разводить срач железо vs vst — софт везде один и тот же, аналоговых синтов не существует в данный момент, характер же синта задает конфигурация выходных фильтров и другие очевидные вещи.

серьезно, товарищ, вы вечернюю газету с хабром не перепутали? информации в статье нуль. особенно радует скриншот не оригинального скина sylenth1 с штампом какой-то варез группы.

выбор синтов тоже поражает, какой нафиг вайпер? у нас есть такие потрясающие вещи как albino, пак синтов от Arturia, rapture, gladiator2 с микротюнингом и другие вещи а вы выбираете вайпер потому что там можно нарисовать мышкой волну?

пожалуйста, в следующий раз напишите статью не ради линка на свой саундклауд.
Да и из бесплатных куча хороших синтов, выбирай, крути.
Или даже так: Руки бы прямые, а синты можно взять любые.

Печальная статейка…
UFO just landed and posted this here
даже минимуг имеет преобразователь для midi :3

у меня все в планах построить хардварный синт на доступных компонентах, естественно цифровой.

еще я недавно глянул фотки внутренностей нордлидов и вирусов — они все пользуют один, или из одной серии DSP проц от мотороллы. вот его программить, это наверное вообще верх скиллов :)
Так MiniMoog когда выпущен-то был? ))
Давным давным, что называется )
Муг выкупил права на марку и выпускает осовременненый вариант своих творений. я думаю об этом идет речь.
UFO just landed and posted this here
профет не цифровой? я не знал, думал что dave smith давно уже делает только виртуал аналоги.

спасибо за справку.
Действительно, забыт ряд очень клевых синтезаторов. Типа Vanguard, Albino — упомянули уже, Native Instruments FM8, FM7, z3ta+.
О, круто, надо покрутить. Давненько музыкой не занимался )
UFO just landed and posted this here
Еще достойный внимания синтезатор Tone2 — Gladiator
z3ta+ мой любимый синтезатор :) вообще на нем можно почти все нарулить.
Ну или красивые семплы сделать для какого-нибудь kontakt'a затем.
Согласен, но мой любимый Discovery )
а по-моему хорошая короткая статья для новичков

и побольше бы таких

(и не вижу ничего предосудительного в сравнении хабра с вечерней газетой)
UFO just landed and posted this here
Электронная музыка, о которой идёт речь в статье, не так интересна продюсерам, она же в основном «неформат». Но к VSTi сравнительно недавно пришли люди, которые раньше писали «электронщину» в сэмплерах/трекерах — достаточно просто пересесть на Renoise, о котором в статье, кстати говоря, нет ни слова.
Вы вот сетуете на выбор синтов и упоминаете «такие потрясающие вещи как albino, пак синтов от Arturia, rapture, gladiator2 с микротюнингом и другие вещи», а зачем нам они тогда, если «софт везде один и тот же»? Не надо самому себе противоречить. Софт как раз-таки совсем не один и тот же и очевидно, что есть компании, которые умеют писать его лучше других.
Ну и аналоговых синтезаторов сейчас — на самом деле десятки моделей на любой вкус (имеются ввиду новые синты, производящиеся на текущий момент). И умирать они совсем не собираются.

Ну почему же сразу ради линка на саундклауд? Не вижу ничего странного в том чтобы давать линк на примеры звучания.
Статья обзорная, на хабре много обзоров. Вам информации 0, а другим возможно будет полезно. НЛО сказало что пойдет.
про растущую популярность VSTi подправил :)
эхх, а я так надеялся, что в статье будет разобран вопрос как написать свой vsti плагин…
UFO just landed and posted this here
На сайте Steinberg можно скачать VST SDK абсолютно бесплатно (правда зарегистрировавшись). Там есть простейшие примеры как эффектов, так и инструментов.
Absynth, например, имеет standalone-клиент, поэтому заявление, что «VSTi не может использоваться без хоста» — некорректно. Не все — да, но не поголовно.

Сам перестал использовать VSTi в угоду более низкоуровневым… способам синтеза, так скажем.

Ради оффтопика, SoundCloud действительно удобен для любого музыканта, будь то группа или электронщик.
сама vsti не может без хоста работать, но производителям инструментов никто не запрещает делать их под разные стандарты, в том числе и как отдельное приложение (возможно как vst-хост)
У вас небольшая ошибка, Roland бывает TB-303, а TR бывает 808 и 909, которые драм-машинки. И стоит сказать у этой легендарной железки очень интересная история, особенно в части того, как именно он стал популярным. Это уже не говоря о том что цена на настоящий «тот самый» аппарат уже взлетела на несколько порядков. Всем интересующимся советую почитать о нем, там много интересного.
спасибо за поправку!
исправил
Часть моих работ + демки синтов со статьи можно услышать на soundcloud.com/holygunner/
Скачать демо со статьи одним архивом можно здесь www.sendspace.com/file/kjxn9s

Вы с какого района?
Сначала небольшой урок грамматики:
«физическое модулирование» — правильно — «физическое моделирование».
«заключается в большой трудности повторить в точности», «наблюдается тенденция того как VSTi вытесняет» — стилистически ужасные конструкции, правильно: «заключается в трудности повторения», «наблюдается тенденция вытеснения».
«хотя-бы» — без дефиса.
«Синт имеет крайне низкую нагрузку», «очень многих звуков» — no comments.
+ несогласованные предложения, «синты» и шизофазическая пунктуация.
Вывод: перед тем как публиковать текст, необходимо произвести его вычитку.

Теперь по теме.
Журналы Вы назвали хорошие. А вот «работы Романа и Юрия Петелиных» — это тихий ужас, как и большая часть русскоязычных сайтов по теме. Я же от себя порекомендую начинающим саунддизайнерам отличную книжку «How to Make a Noise».
Внезапно в список тех самых 5 синтезаторов, которые достойны упоминания в этой статье, рядом с такими монстрами как Massive, Sylenth и MS-20, попал Microtonic — вы что, серьёзно? ^_^
Кстати, все примеры «саунддизайна» в статье ужасны. Вы не раскрыли даже потенциал Microtonic'a, не то что Massive'a. Если Вы не разбираетесь в саунддизайне, достаточно было выложить ссылки на оф. сайты.
Вот мой пример того, что может Massive, сделано за 10 минут, я даже 20% его возможностей здесь не использовал. В тембры нужно вкладывать душу и мысли, а не просто ручки крутить в случайном направлении.
«Особенностью Glass Viper является сам способ синтеза — пользователь может сам рисовать форму осциллятора, в отличии от большинства аддитивных синтов, где формы осцилляторов неизменяемые. » — Absynth умеет это лучше.
Мне не понятна целевая аудитория сей статьи и вообще её идея. Если человек знает, что такое «кольцевая модуляция» он знает и о VST-плагинах. Если человек не знает ничего, то ваша статья звучит примерно так: «вот есть такие клёвые штуки <много непонятных слов>, всё круто, <много непонятных слов>, смотри мой саундклауд».

Если хабрасообщество интересует тема синтеза звука, я могу написать парочку вводных статьей, но в любом случае, рекомендую обратиться к указанной книге, где всё подробно и ясно объяснено.
UFO just landed and posted this here
Не знал, что «на Хабре, много людей, которые так или иначе связаны с музыкой» — поэтому и спросил ^_^ Через неделю примерно, значит, ждите статьи по базовым понятиям.
UFO just landed and posted this here
Базовые понятия в моём понимании — это не «вот так ручку крутишь и получается вжжжжж». Я думаю сделать нечто вроде туториала, где буду создавать какой-то звук, попутно объясняя, как все эти штуки между собой соотносятся и зачем оно, собственно, надо. Ну, например: «у любого акустического инструмента при затихании звука происходит так же изменение тембра — поэтому мы воспользуемся Low-Pass фильтром. Фильтр — это...». Думаю, должно получится интересно.
Фишек много, конечно, и я парочку использую, но делать статью как набор «необычных техник» — мне кажется, довольно скучно. Я боюсь, что многие сейчас думают, что надо сделать звук поизвращённее, и всё будет круто звучать, — но это не так, саунддизайн всегда должен быть в контексте какой-то идеи.
UFO just landed and posted this here
Большая часть фич с любым синтезатором сводится к внезапному модулированию чего-то чем-то. Velocity -> атака основной огибающей (вот это, кстати, правда полезная везщь), самомодуляция LFO — например, LFO модулирует свою собственную скорость, кольцевая модуляция модуляторов (Env1 -> LFO1 Rate -> LFO2 Level -> Filt.1 Resonance). + извраты с эффектами. Я не думаю, что это аналогично «advanced-level programming» — скорее, просто проявления фантазии.
UFO just landed and posted this here
ОК, попытаюсь совместить и Вашу, и свою идею, думаю, это возможно. Посмотрим, что получится.
UFO just landed and posted this here
Кстати это все доходчиво изложено в инструкции к Virus TI и Discovery.
было бы офигенно! напишите!
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Мне было бы интересно почитать статью о продаже своей электронной музыки. (House)

Сейчас демки синтов есть практически у всех производителей на сайтах, они поинтересней.

А уж если и писать про синты, то хотя бы на уровне как Ben Crosland рассказывает новые Вирусы
UFO just landed and posted this here
Не понимаю, почему так принципиален именно формат VST (кстати, он, как понимаю, весьма ограничен, да еще и не кросс-платформен). Все популярные продукты обычно включают и VST, и standalone версию, и еще что-нибудь.

И почему упоминаются только электронные инструменты?

Например, есть такая штука, как Modartt Pianoteq — моделируемое пианино (и оно не тянет за собой несколько гигабайт семплов), хотя по-моему, так моделирование там не идеальное, свистит иногда.

А, поправьте еще меня, если я не прав, но по моему многие вещи доступны только в железе (или качественнее там реализованы), например всякие клавишные звуки, strings и подобые штуки из настоящих синтезаторов. Видимо, причина в пиратстве? Железный синтезатор-то так просто с торрента не скачаешь.
По поводу более качественной реализацию настоящих синтов — не очень согласен. Те же струнные — попробуйте послушать примеры той же Symphobia 2 или первой версии Symphobia — звук очень качественный и я лично не знаю железных синтов способных на такое звучание. А еще вот отличный пример супер звука — Cinematic Strings Pro — я под пример созданый этим плагином просто кайфую :-)
Modartt Pianoteq тоже не люблю и не понимаю почему все его так расхваливают. Больше по душе Ivory piano хоть оно и весит порядка 40 гб, но и звук у него отличный. Ну и пиано от Native instruments это вообще шикарная штука.
Emotional Piano.
Люблю продукцию Tonehammer, хотя они сейчас то ли распались, то ли реформировались.
Как Вам Vanguard Virus TI?
У него богатые библиотеки пресетов ;-)
В Pianoteq очень хитрожопые алгоритмы: точность модели зависит напрямую от производитетельности машины, на которой оно запущено.
Вообще можете меня осуждать, но толку в статье я не вижу (извиняюсь перед автором).
Здесь на Хабре люди не настолько глупые чтобы не найти при желании себе подходящий секвенсер или инструмент. Вот если бы вы написали именно о настройке этих самых инструментов, о сведении и мастеринге — о том, в чем самому разобраться интуитивно не очень просто…
Еще раз извиняюсь, но смысла в статье 0.
UFO just landed and posted this here
Солидарен.
Забавно, что все так любят оперировать терминами «мастеринг» и «сведение», не понимая смысла этих терминов.
Опять же — я не говорил, что это математика какая-то. Но есть некоторые приемы и фишки, которыми можно поделиться. Опыт безусловно нужен.
Ну к примеру wobble bass или похожие штуки. Принцип один а делать и подгонять можно по разному.
Кстати отдельное спасибо за книгу — скачал себе, буду учиться.
А какая другая книга, если не секрет?
UFO just landed and posted this here
А как самому сделать VSTi? Я в своё время развлекался программной генерацией wav файлов, интересно было бы эти наработки в VSTi перевести.
Нет, halion — это что-то не то. Когда я генерил wav файлы — я грубо говоря задовал «форму звуковой волны». Хотелось бы задавать эту «форму звуковой волны», написав VSTi инструмент. Была бы интересна статья, как именно сделать dll'ку VSTi формата.
UFO just landed and posted this here
Очень люблю Nexus и Sylenth1 + библиотеки ваншотов VC.
пожалуйста продолжайте. очень интерестно и спасибо за материал.
Хорошая статья для новичков.

Кстати, вы, описывая сэмплы, подразумеваете их в единственном назначении — сэмулировать звучение кого-то инструмента, с использованием клавиатуры для изменения высоты звучания. В то время как при использовании сэмплов в качестве ударных, спецэффектов, и в качестве макросэмплов (в хип-хоп традиции) минусы сэмплов, описанные вами, не актуальны.
Sign up to leave a comment.

Articles