Pull to refresh

Comments 85

Если считать переведенный Линукс и ОпенОфис русским ПО, тогда, я знаю ответ на ваш вопрос. ;)
А вообще половина статьи - домыслы автора, мне кажется, официальное заявление звучало по другому или его вообще не было. Суть - бредовая.
О какой половине какой статьи идёт речь, поясните, пожалуйста. Ключевая цитата: "Уже в 2008г. российские программные продукты пройдут тестирование в трех пилотных регионах - Томской области, Пермском крае и Республике Татарстан. А в 2009г. отечественное программное обеспечение будет установлено на всех школьных компьютерах", - сказал Л.Рейман. Этого заявления не было или оно звучало не так? Пожалуйста, дайте ссылку на правильный вариант, будет очень интересно ознакомиться.
Гуглите, господа, гуглите.

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/26/260436
>>>Как стало известно CNews, пилотный проект по использованию свободного ПО в образовательных учреждениях пройдет в двух регионах — в Томской области и Татарстане. Согласно планам Мининформсвязи, в случае его успешной реализации к концу 2009 г. пакет с альтернативным ПО будет стоять на каждом компьютере во всех российских школах. Интерес к пилотной части проекта уже проявили ведущие отечественные поставщики дистрибутивов Linux.
Спасибо за ссылку, вот что из этого следйет:
«Комплект свободного ПО будет устанавливаться параллельно с проприетарным программным обеспечением, — пояснили в Мининформсвязи. — Он будет содержать набор программ, отвечающий нуждам образовательного процесса в школах и аналогичный по функциональности единому пакету базового программного обеспечения: операционная система для персональных компьютеров на базе Linux, пакет офисных приложений, средства разработки, программы для редактирования графики, архиватор и антивирусное программное обеспечение». В 2008 г. предполагается доработка пакета свободного ПО на основе опыта, полученного в ходе пилотной эксплуатации.
Тема весьма актуальна.
И тут несколько мнений. С одной стороны все-равно на чем работать, ибо поняв принципы и алгоритмы работы ОС и базового ПО можно с минимальными затратами начать работать на "другой версии". Не понятно только зачем изобретать велосипед... У того же МС есть куча экономических программ для образовательных учреждений.
С другой, Китай начал разработку своего "красного линукса" - как итог, Майкрософт продаёт висту в китае по сладким ценам...

И потом, о каком снижении зависимости идет речь, если 100% парка машин правительства работает на Windows? Уж лучше бы с себя начали, а не проводили эксперименты над детьми.
Экперимент это как раз Виндоуз.
Именно пусть дети научатся по-нормальному.
Чиновников все равно не переучить.
UFO just landed and posted this here
Почему такое мнение? Кто так реагирует? Очень сожалею, если при прочтении моей заметки сложилось такое впечатление, не хотел. Хотел получить ответы на обозначенные вопросы. На первую группу вопросов уже получил, спасибо всем!
Вообще это - правильно. Ибо в школах зачастую внедрить Linux легче и проще чем в правительство, скажем. Нет многочисленных архивов, налаженных систем делопроизводства и прочего. Самая большая проблема - переучивание учителей. Дети относятся к Linux'у, OpenOffice'у и прочим GIMP'ам абсолютно спокойно: "продвинутые" фичи большая часть всё равно мало кто использует, а если какой отпрыск продвинут настолько что может их использовать, то он, как правило, может и Linux с нуля поставить :-)
Полностью согласен про переучивание учителей. В одной деревне у нас в республике, слышал от родственников, которые там живут, что когда поставили в школу новые машинки (до этого стояла древность аля БК), то преподша их даже не включала, а продолжала детям под запись рассказывать что-то про двоичную систему счисления и так далее. После пары месяцев такого безобразия преподшу правда благополучно уволили:) А вы говорите линукс в школах.
…уволили. И стали дети учить интернет эксплорер и программу «MS Paint» заместо двоичной системы счисления…
Я и не спорю, что приведенный вами пример есть хорошо. Просто это очень хорошо показывает, что вменяемых учителей очень мало. Это вообще очень сложный вопрос чему учить детей в школе. Для чего нужна та же двоичная система я понял только на 3 курсе института, когда пошла схемотехника и иже с ней, что уж говорить про детей. Хотя я еще прекрасно помню, как нам в школе рассказывали про нее и что-то там было на паскале. Реально это все пригодилось нескольким людям, которые пошли в технари. Вообще, я слышал только про одну школу, где было нормальное преподавание информатики, без впадания в крайности, даже вроде как линукс внедрили второй системой.
Ну шо вы как маленький. Вот вам из школьной программы _реально_ из метематики что пригодилось? А, ну да, вы айтишник, вам пригодилось многое. Но, вот, скажем, теорема Вийета пригодилась? А теорема Пифагора? А информация о том из чего состоит инфузория-туфелька? А Евгений Онегин? А закон Гука? А... Ну, вы поняли? Школа предназначена далеко не только и даже вовсе не для того, чтобы дать умения, которые пригодятся в практической деятельности.
На самом деле вы сами себе противоречите: "вы айтишник, вам пригодилось многое". Беда в том, что школа не имеет хрустального шара и не может давать людям только те вещи, которые им потом в жизни пригодятся. Поэтому важно научить основам всего, что может потребоваться и объяснить - где и как взять недостающие знания в случае необходимости...
Ничуть не противоречу. Вы айтишник вам пригодилось многое _из математики_! У меня жена - доктор, ей из математики нихрена не пригодилось. Зато пригодилось из биологии. И что? Математику не стОит преподавать? Или всё же биологию? :)
Вы правильно понимаете, что школа не должна давать только то, что пригодится в жизни. Школа совсем не для этого. Именно поэтому преподавать надо двоичную систему счисления, а не тонкости работы с вордом и экселем (или там райтером и калком - не важно). А для обучения системам счисления компьютер, в общем-то, и не нужен :). Я программированию научился прочтя последние страницы учебника алгебры за 8-й класс :) - там в моё время было зачем-то помещено краткое введение в язык Алгол-60 :). Потом в руки попал Б3-34 и тут такое началось! :)
доля учителей в школах, в дипломе которых хоть как-нибудь затронуто слово информатика ничтожно мала, большинство из учителей это отличные математики и физики, которыми просто "заткнули" дыру в образовательном процесее в виде дисциплины информатика.
человек, понимающий в ИТ, разве пойдёт работать в школу?
вот ужж и не знаю теперь кем себя считать, а ведь я собираюсь в школу-то работать идти, причём, вполне осознано...
боюсь, что это исключение, подтверждающее правило.
ИТ - отрасль достаточно прибыльная, а зарплаты учителей - традиционно больная тема.
да, я согласен, большинство моих одногруппников боятся слова школа :)
Да.
Многие мои знакомые, учась на старших курсах МГУ, преподавали/преподают в своих родных школах. В основном не за зарплату (понятное дело, получать они могут куда больше), а за интерес.
А еще бывают люди, понимающие в IT, но занимающиеся, помимо всего прочего, повышением квалификации школьных учителей.
В системе образования на сегодняшний день не идёт активной разработки методической литературы и рекомендаций для педагогического состава, как впрочем не написаны и учебники.

Инициатива по внедрению альтернативного ПО исходит с боку(из мин. связи), а не из министерства образования и науки, и я не уверен, что к 2009 году будет наработана хорошая база для внедрения этой самой альтернативы, ибо для разработки качественных программ обучения по форточки потребовалось почти 10 лет.

Теперь к детям, 95% детей в регионах не имеют не малейшего представления об этих самых альтернативных программах, более того на 99,9% домашних комьютеров этих самых детей стоят именно форточки.

Так что ваши представления о поколении некст, как айтишных гигантах несколько преувеличено.

Придётся серьёзно привыкать как учителям, так и ученикам!

Проблемы вообщем куда глубже чем кажутся.
Дети вырастут, войдут в правительство и внедрят там Linux
Это план покупки Microsoft на деньги стабфонда :)
На самом деле проблем у русского ПО множество.
1 - Невменяемые преподаватели в вузах.
2 - Многие Вузы заключили контракты с Microsoft и Borland - и соотвественно, студенты учатся прогать на Дельфи и .NET. И изучают основную БД MSSQL
3 - Свободные продукты как Linux BSD - почти не изучаются. Хоте не во всех вузах. Но в моём точно не изучали. :( Пришлось самому потратить пару лет на изучение.
4 - Очень слабо идёт изучение Систем реального времени типа QNX - что в конечном случае тормозит, написание промышленных программ.
5 - Ну а самая главная проблема, то что по окончании ВУЗА, знаний которые там даются не всегда достаточно, чтобы устроиться на работу. Поэтому многие студенты на последних курсах идут работать. И им не до творчества.

В итоге, мне кажется долго ждать нам своих Линусов Торвальдсов или Билгейтсов :)
Они уже есть
http://rbogatyrev.livejournal.com/
Ну дай бох :) Но пока мы нечего не написали толкового. Есть конечно исключения. Но чтобы написать к примеру свою ось. Надо знать как написаны другие. Соотвественно открытые системы. Далее, чтобы создать свой язык. Нужно разбираться как устроены другие. Как идёт лексический анализ и т.п. Поэтому с нашим по траблы. Есть конечно там ngnix - promt, lingvo, да вещи спору нет. Но глобальное что-нибудь пока нет. Насколько я знаю у нас даже на МКС - компы работают на паскале. :) Что работаю это конечно гуд. Но писали их люди old-scholl ещё советской закалки. А вот с новыми кадрами траблы. Все таланты заняты зарабатыванием денег. А не исскуством :) Но это моё мнение :)
Полностью согласен. То, как учат будущих программистов, знаю не понаслышке(сам только диплом защитил). Начинать обучение программированию с ассемблера - это жесть. По c++ самая сложная лаба - вычисление синуса. Компьютерные сети - протокол IPX и Novell Net Ware - им сто лет в обед. Web-технологии - совсем примитивные HTML-странички. Единственное, что неплохо преподавали - это Паскаль. В итоге люди получают специальность - СИСТЕМНОГО!!! программиста. Из них по спецухе работают единицы - как правило те, кто курсе на третьем подзабили на учебу и пошли работать. Для появления новых специалистов нужно новое образование, а не наспех сформированное на старой базе, и люди, которые бы знали, что и как надо преподавать. Наверное есть вузы, в которых это так, но мне не повезло.
Фух. Наболело.
UFO just landed and posted this here
Это неплохо, если преподавание будет идти в стиле книги Ч. Петцольда "Код". Или хотя бы так. Нам же все "доступно" объяснили. Более менее я стал понимать, то, что нам преподавали по ассемблеру, когда открыл для себя ассемблерные вставки в borland pascal. И понял наконец, что такое int 21h и чем оно толком отличается от mov ax, bx. Операции в асме по отдельности не представляют сложности. Их поймет даже младенец. Но для того, чтобы ими пользоваться, нужно особое мышление, которого еще нет у вчерашнего школьника, писавшего на basic. И простым описанием всех регистров и команд i8086 его не привьешь.
Да, и еще про обучение на ассемблере.
Ну его. Для обучения есть много языков, тот же pascal, причем я имею ввиду обучение именно программированию, не языку. Это все равно, что начинать подготовку летчика не с простого планера, а сразу с СУ-27.
Так не все ВУЗ'ы одинаковые. И не все продаются Borland, Microsoft, IBM, etc, чтобы заработать денег. А некоторые даже отбиваются от навязанных коммерческих курсов. У нас вот, например, благополучно закрыли курсы Cisco, которые заменили сетевыми технологиями, которые ведутся локальными специалистами реально разрабатывающими протоколы и железо.

А обучение системного программиста обязательно включает в себя программирование в ядре Linux, Windows (ну да, академическая программа MS, иногда помогает) и Plan9. А студенты с уклоном в сетевые технологии в обязательном порядке должны научиться сваривать оптоволокно и без справочников анализировать hexdump ethernet траффика (сомнительное умение, конечно, но всё же).

Уровень подготовки зависит от мотивации в вузе. Некоторые, например, Нижнегородский, заточены на то, чтобы делать кадры на экспорт. Другие (не будем называть имён) на то, чтобы вытрясти денег у стедентов. Третьи ещё на что-нибудь. А у нас вот, например, руководитель этого направления, хоть и немного странный мужик, но помешан на том, чтобы наши студенты были одними из лучших в мире.

И люди из промышленности и науки идут преподавать к нему не из-за денег (к высшему образованию в стране отношение вообще варварское - чиновникам гораздо важнее обёртка вуза, а не его содержимое, и преподавателям нихрена не платят, уже лет 15) а из-за того, что можно наворотить с довольно продвинутыми студентами.

Так что... Вот. От людей всё зависит. И не везде всё плохо, с позиций оценки тех знаний и навыков, которые дают в вузе. И, собственно, операционную систему того типа, что уже существуют, у нас к пятому курсу 'компьютерных наук' способны написать процентов 5 студентов - у них достаточно навыков и мозгов, и драйверы из Linux они воровать умеют : ). Но проблема тут в том, что им это просто не интересно. С другой стороны, им интересно опробовать альтернативные решения, и вот здесь начинается блеск в глазах и желание творить. Так что, будет у нас российская ОС. Не Linux, и не такая, как другие. Хорошо это или плохо? Нужно это промышленности или нет? Пойдёт она в массы или нет? Хрен знает, но это интересно и развивает мозг - то, что нужно для обучения и исследований. Остальное для вуза, по идее, должно быть не важно.
...и, как показывает история, революционные программные продукты (и движение вперед в этом бренном мире) получаются не потому, что кто-то что-то где-то указал организовать или "запланировал программой развития", но как результат дерзкого "блеска в глазах и желания творить". И, как следствие, - в результате грамотной организации создания "блеска в глазах", а именно: гараж, раннее отчиление из образовательного учреждения, безразличие к привычным материальным ценностям и идеалам, дерзость и голод...:)))
Это западный путь развития :) У нас обычно все было по другому: партия приказала - человек в космос полетел. Да и речь сейчас идет скорее не о революции.
> будет установлено российское программное обеспечение
а может быть оно будет установлено, но им не будут пользоваться?!
учителя ведь понимают, что перспективно, а что нет.

у нас, как я помню, на информатике на всех пк так же был установлен асп линукс. но мы использовали исключительно лицензионный виндоус. :)
А чем Windows перспективнее Linux? Он был перспективнее, пока можно было в бизнесе пользоваться пиратскими копиями и не опасаться за то, что придёт отдел К и не вставит пистон в известное место. Когда у нас в городе начали закручивать гайки с лицензиями, позакрывалось огромное количество компьютерных клубов, а очень многие компании пересели на Linux. И ничего, менеджеры в свободное от клиентов время даже постигают радости использования утилиты ps : ). Ну да, многих не пускает под Linux зависимость от 1С и прочих отечественных поделок (хотя, я вот лично выполнял заказ на то, чтобы завести 1С под wine), но тут ситуация тоже меняется.

Даже Microsoft серьёзно принимает во внимание тот факт, что, возможно в недалёком будущем ей придётся основной бизнесс вести в сфере предоставления услуг (чем, собственно и является программирование), а не продавая ПО. Вполне возможно, Windows будет заброшен. Кроме того, надо принять во внимание то, что учить Windows смысла никакого не имеет, потому что с новой версией всё поменяется, и кнопки придётся перезаучивать.
ну, я все же проводил аналогии чего-нибудь с российским ПО.
никак не виндоуса и линукса.
Жизнеспособные, серьезные компании (фирмы) обычно в состоянии купить лицензию. Тем более вы забываете что тот же линукс не может сравниться с универсальностью винды, макос. Представьте издательство, типографию, дизайн бюро,РА и многие другие конторы завязаные на adobe, кваке и паблишере. Тот же Gimp и 50% не может покрыть того что может photoshop (к моему искреннему сожалению). Кстати кнопки с 95 по xp в основном не менялись а добавлялись и потратить час времени чтобы привыкнуть пересев с одной на другую не так сложно. Другое дело представьте того же менеджера которого пересадили с винды на мандриву (несмотря на ее видимую простату и интуитивную понятность), вдруг звук неврубился, принтер не печатает, проц непонятно чем грузится и тд. он же админа зае...т (уж извините)
А когда под Windows звук не врубается, принтер не печатает, проц на 100% загружен spoolsrv.exe - кого он зовёт, извините ? Или сам разбирается или админа зовёт. Никакой разницы. У нас в конторе 10% людей, которые не могут перейти на Linux (как верно было замечено: Photoshop, Quark и прочие всякие 1C-бухгалтерии) создают большую нагрузку на службу техподдержки, чем 90% тех кто использует Linux...
В таком случаее либо он всё форматирует :) либо зовёт знакомых ребят из ближайшего магазина пк, которые если не могут ничего сделать, то так же всё форматируют)

Проблема в том, что на город с населенеем в 35 тысяч человек найдётся только 1 грамотный линуксоид, а разбирающихся в винде 100 :)
В винде такие проблемы решаются проще, звук ни разу не глючил на моей памяти ни у кого из знакомых и сотрудников, под любой принтер мона найти дрова, настройки и прочие прелести(под линюксой такие проблемы возникали и часто, касается не только принтеров) вот насчет загружености проца сложно не согласится, хотя этот (spoolsrv.exe) сис. меня меньше всего бесил =), хуже всего что приходица ставить побольше защиты что конечно грузит и проц и оперативку. Лучше так: даешь бесплатный adobe под бесплатный ОС!!! из мира фантастики конечно, но почему бы не помечтать=)
а вот пример из жизни: заплатить 5 000 000$ майкрософту или пересесть на linux ,вкладывая деньги (причем меньшие) в специалистов ,а не в покупку готового продукта, оставив винду только там, где без нее ну никуда. Вопрос?
Майкрософт на компанию в суд подал, за нанесение морального ущерба? простите просто несколько нереальная сумма, хотя компании бывают разными конечно. Тогда нужно исходить из политики и возможностей компании. На моем примере из жизни некрупное издательство куда на софты было положено около 150 тыс. зелененьких, при том около 80 было отдано нашим программерам умельцам которые в течении полугода адаптировали паблишер под нужды издательства, и была написана пара-тройка скриптов. Так что все относительно конечно=)
да нет, просто посчитали сколько стоит купить то, что уже используется. Тут еще и офис и прочее.
Бедные дети. Надеюсь, что все закончится установкой русского ПО Антивирус Касперский.
Тогда каким образом школьники и студенты, выросшие на российских программных продуктах, будут соответствовать требованиям предприятий-работодателей, выбирающих ПО не по географическому признаку, а по показателям эффективности?
Вы таки говорите о школьниках или студентах? Поэтому что это две большие разницы. Школа на занимается профессиональным образованием. Это общеобразовательное учреждение. Поэтому не вижу ничего плохого в том, что там будут изучать ОБЩИЕ основы работы с файлами, текстовыми документами, таблицами и т.д. А общие не зависят от конкретного ПО.

Кстати, изучение общих основ работы с компьютером мне кажется намного лучшим, чем вызубривание расположения кнопок в продуктах известной всем компании.
на сколько мне известно, в школах вызубриванием расположения кнопок и занимаются какраз )
плохо вам известно...
Если говорить о школьном образовании, да, согласен, - общие основы работы с файлами, текстовыми документами, можно изучать на основе общих примеров, не зависящих от конкретного ПО. Но поскольку речь завели о "независимости России от зарубежного программного обеспечения", - рано или поздно дойдёт дело и до студентов. В этом случае решение "будем изучать только русские программные продукты!", - на мой взгляд, уже работать не будет.
В программе вуза вообще не должно быть целенаправленного изучения программных продуктов. Это программа колледжа или ПТУ. Почему экономист, например, или химик должен быть подсажен на Exel? Их учить нужно моделям, принципам, законам, математике, методам, технологиям. А то, как среднеквадратичное отклонение вычислить в Exel/OpenOffice/Lotus/инженерном калькуляторе они и сами должны быть способны разобраться.

А в колледже или ПТУ так или иначе будут учить тому, что востребовано в промышленности. Если промышленность заставят пересесть на Linux, то будут учить Linux'у, и никаких проблем.
UFO just landed and posted this here
Да не будет линукса в школах. Это просто такой способ надавить на MS чтобы получить скидов и откатов.
чиновники выдадут какую-нибудь такую полу-новость, а народ потом думай что они имели ввиду и, как верно было замечено в другом обсуждении, они не несут за свои речи никакой ответственности
Написать свою ось в России конечно смогут, но найдутся ли администраторы которые смогут поддерживать эту ось в далеких областях....
вот это грамотный вопрос! спасибо!
уникс-лайк системы администрировать проще, чем виндовс-лайк. В чём проблема-то?
Согласен что проще, но все рано нужны базовые знания , которые есть не у всех, а тем более каких либо деревнях.
А у деревенских "виндовс-админов" они откуда?
Волшебным образом появляются? :)
Винда по себе такая ось, что там кликнул мышкой пару раз и все работает, а в пингвине немного не так, там иногда и спросить придется, а вот этого в деревне уже не будет !
1. Про то, куда кликнуть в венде спрашивать тоже нужно. Не вижу разницы. В линуксе даже проще - см пункт 2.
2. Про то куда кликнуть в линуксе можно спросить мана или хавату :). В отличии от чудовищно убогой и никчёмной виндовой справки линуксовая документация действительно удобна и ответ там, как правило, имеется. Поскольку это будет "русская ось" маны и хавату, бум надеяться, там будут русские :).
3. При грамотном подходе к делу делаются несколько комплектов стандартизованых дистрибутивов/комплектов настроек каждый под конкретные нужды - "сервер", "компьютер учителя", "рабочее место ученика". Чтобы при инсталяции они спрашивали минимально необходимую информацию (рутовый пароль, сетевую информацию), генерили нужные конфиги и дальше всё работало само. Вообще без "кликов мышки" :). Никто ведь не предполагает, что каждый учитель информатики должен уметь поставить и перегенерировать под каждый компьютер какую-нибудь генту :).
Ну вобщем то это идеальная модель, которая как всегда не получиться :) , но если будет так то это просто кулл.
известно... методом тыка и наблюдения за более опытными сотоварищами, а тут ведь более опытных-то на всех не хватит, а надо ведь и сеть и интернет и многое, многое другое настроить :)
Речь шла об одиноком сельском админе :). У которого опытные сотоварищи отсутствуют в любом случае.
Сеть и интернет... Он что там хитронавороченый динамический роутинг будет настраивать? В крайнюю мою установку линукса на рабочую машину настройка "сети и интернета" свелась к ответу на вопрос - как будет ваша машина называться в сети. А, да, ещё долго искал в КДЕ где у него прокси прописываются :). О, да, это чрезвычайно сложная настройка "сети и интернета" :). "Многое-многое другое" - это, очевидно, у меня был поиск возможности перевесить переключалку раскладок клавиатуры на левую вин-клавишу.
Не, ну понятно, я потом ещё всякие мускул, постгресс, апач, резин, томкат, пхп и прочую хрень ставил, но это явно не те задачи, которые будет решать сельский админ. :)
ну в моей родной, когда-то, школе сеть из 40 пк в том числе и с использованием вай-фая, сетевых проекторов и т.д.

И согласитесь, что человеку в глаза не видевшему не разу линукс, будет сложно довести всё это хозяйство до ума...
UFO just landed and posted this here
там вызывающе неверная информация. Алекс когда писал объяснение лишь привёл в пример дебиан. ни о каком дебиане как о "русском ПО" речи не идёт (пока?).
UFO just landed and posted this here
Одно из значений - недоразвитый, никчёмный человек. (Ушаков)
Другое из значений - продукт межвидового ("межпородного", "межсортового") скрещивания (когда речь идёт о животных либо растениях). (Ушаков, Даль) Это значение явно не подходит. Остаётся только первое.
Вы имели в виду, что российские приверженцы линукса - недоразвитые, никчёмные люди? Ну-ну, интересно сколько вы минусов огребёте в результате :).
UFO just landed and posted this here
ИМХО просто нехотят денег на винду тратить. И что-то недемократично получается, где же свобода выбора? Очередной бред нашего мающегося от скуки правительства и больше ничего. Мне в школе преподавали паскаль, турбопаскаль в основном, в классе 6-8 (точно не помню) и то потому как кроме БК ниче не было, мне было интересно, а большинству ненравилось, считали что это скучно и забивали на уроки. Зато с каким упоением в старших классах вешали винду и "взламывали" комп учителя.=) Я за workstation, я за свободу выбора на какой ОС учиться.
UFO just landed and posted this here
Вот с этим несоглашусь. Наша система считаю лучшая, в какой стране вы поступите в универ в 15 лет имея неплохой багаж знаний и аттестат о среднем образовании (примечание: взяли в пять лет, шесть в ноябре). Но вот систему в универе стоит пересмотреть, к примеру возможность некоторые общие предметы запросто вычеркнуть или по желанию заменить на более специальные или другие, это был бы громадный плюс. Так же может отчасти сдачу экстерном предметов по желанию без обязательного посещения.
К концу этого года правительство обещало поставить во все образовательные учреждения лицензионное ПО, а в дальнейшем обеспечить свободу выбора преподавателям - на чём и как учить, будут решать на местном уровне...
Местный уровень это скорее уровень муниципального образования (если копипаст, то более по смыслу), так там тож всем плевать. Скорее будет саморегуляция те что препод под свою ответственность поставит то и будет, как в принципе сейчас в большинстве случаев и есть. Подумалось, что может вообще ничего не изменится?!?=)
вот именно, это я и понял из установок местного департамента образования, в 2009 ужж точно ничего не измениться, возможно, придя таки в свою школу, я и буду заниматься обучением детей на @отечественном@ ПО(но в универе меня этому кстати не учат :lol:), но этим с 100% гарантией могу сказать, не будут заниматься мои коллеги, половая принадлежность которых преимущественно Ж, а возраст далеко за 40...
Преподы по инф-ке Ж и за 40 непопадались=) бывают? ну и кстати на Ж особо не ссылайтесь,здесь скорее возраст помеха, а не пол, молодым проще понимать и перестраиваться.
бывают, бывают и молодые учительницы вида Ж, которые ничерта не смыслят в информатике тоже, всё на личном опыте :)
ну как говорится: в семье не без урода=)
UFO just landed and posted this here
Хочется спросить, насколько близки вы к системе школьного образования России и какое представление имеите об наших Российских школьных атестациях и экзаменах? :)
UFO just landed and posted this here
В таком случаее по порядку...

Билеты для экзаменов для устных экзаменов с верху не идут, либо учителя состовляют их сами, либо из ленностных побуждений берут их из журнала типа "1 сентября" ...

Хотя есть тут дополнительный факт, всё большее распостранение получает ЕГЭ.

Насчёт атестаций... тут проверяется только знание учителей, не помню не одного случая, что бы какая-нибудь комиссия поинтерисовалась о том что стоит на школьных ПК, даже в связи с делом Поносова...
Поддерживаю. Надо сделать также как с изучением иностранного языка в школе. Спросить у родителей, у самих школьников и записать в английскую или немецкую группы (в данном случае на Windows или Linux).
Sign up to leave a comment.

Articles