Comments 36
Спасибо, интересно. Скажите, а что сейчас с тем предприятием, что хотело у вас купить продукт, и чем закончилась вообще история для них.
+4
Так Василий или Алексей?
0
Прочитал на одном дыхании, спасибо за наводку на труды Голдрата.
+2
Да, у этого самого «одного мужика» ещё всё как-то в порядке, по сравнению с. У нас, вон, когда внедряли складскую систему, менеджеры говорили «принимаем товар только по поставкам». Теперь отдел импорта развлекается тем, что не просто не создаёт поставки, а вообще даже карточки товаров не создаёт на ту китайчатину, которую он заказывает. Любые попытки прийти и выразить перед ними свой WTF, натыкаются на «мы так работаем». Впрочем, они не только со мной так поступают, с простым программистом, а и начальника склада вот так посылают.
+1
Велика фигура начальника склада. :)
С такими проблемами нужно идти не к тем кто делает, а к тем кто принимает решения ( директор, зам директора, исполнительный директор и т.п.). К тем кто в состоянии отдать приказ отделу импорта и проконтролировать его выполнение.
Если таких людей в настоящий момент нет, то проблема не имеет решения в ближайшее время.
С такими проблемами нужно идти не к тем кто делает, а к тем кто принимает решения ( директор, зам директора, исполнительный директор и т.п.). К тем кто в состоянии отдать приказ отделу импорта и проконтролировать его выполнение.
Если таких людей в настоящий момент нет, то проблема не имеет решения в ближайшее время.
+1
Взашей таких некомпетентных «топ-менеджеров» гнать надо, и дело сразу пойдет. Развелось же тупаков на свете… Извините, наболело.
+3
Тут же рассея… «тип-топ менеджер» вполне может быть основателем и/или главным спонсором компании. Или близким другом основателя. Хотя конечно «взашей» надо бы.
+1
При чём тут менеджер если считается нормальный получить звонок от шефа и поменять к чёртовой матери все планы из-за заказа друга шефа или важного человека.
Дело не в отдельно взятом менеджере, дело в психологии совка когда люди готовы угодить полезным людям наплевав на остальные договоренности, тут никакие принципы организации работы не помогут.
Дело не в отдельно взятом менеджере, дело в психологии совка когда люди готовы угодить полезным людям наплевав на остальные договоренности, тут никакие принципы организации работы не помогут.
+7
Что там с шефом — из этой статье не очень понятно, информации не вполне достаточно (мало ли, какие у него могут быть причины), но вот по поводу топ-менеджера — совершенно ясно выраженная клиника, встречающаяся в куче российских компаний (увы и увы!). Причем чем крупнее компания, тем хуже обстоят дела обычно.
+1
В реальности, переназначение приоритетов часто бывает оправдано. Поставить ценой возврата из рейса срочный заказ для постоянного крупного заказчика раньше разового мелкого (если не нарушается договорной срок) — это как раз правильно и хорошо для бизнеса. Скорее всего, шеф этим и занимается, вряд ли у него просто блажь такая. Иначе бы бизнес давно вылетел в трубу.
Хотя шеф виноват по-любому, т.к. держит топ-менеджера, который даже склад комплектующих нормально организовать не способен.
Хотя шеф виноват по-любому, т.к. держит топ-менеджера, который даже склад комплектующих нормально организовать не способен.
+1
Не задумывались о том, что дело не в совке, а в том, что шеф может знать больше, особенно если он же — владелец конторы?
Т.е. как простой пример — есть один-два-три жирных заказчика, приносящих 80% денег, покупающих постоянно и очень чувствительных к срокам, но способные уйти к другому поставщику.
И есть заказчики мелкие или случайные.
Угадайте, кого можно обижать с меньшими убытками для компании.
Т.е. как простой пример — есть один-два-три жирных заказчика, приносящих 80% денег, покупающих постоянно и очень чувствительных к срокам, но способные уйти к другому поставщику.
И есть заказчики мелкие или случайные.
Угадайте, кого можно обижать с меньшими убытками для компании.
+3
Не спорю, шеф может знать больше, но он должен вносить поправки на другом уровне, учитывать жирных клиентов не в ущерб всему процессу, не ломая его.
0
И другой момент есть, я больше к нему склоняюсь. Очень знакомый образ.
Часто «шеф» себя так ведет, «неразумно» вмешивается в процесс, когда ответственный менеджер (зам директора или другой ТОП) не самостоятелен. Вот то же му-му, которое «не знаю», «наверное». Уверенный топ всегда будет идти на диалог с «шефом», а то и на прямое противостояние, т.к. на нем ответственность за результат. В итоге «шеф» все равно будет продолжать вмешиваться, гораздо реже но будет — ведь он же был началом всего) Но последнее слово всегда будет за топом. В итоге такой шеф спокойно себе занимается реинвестированием и развитием новых проектов, а топ успешно копит на яхту)
Часто «шеф» себя так ведет, «неразумно» вмешивается в процесс, когда ответственный менеджер (зам директора или другой ТОП) не самостоятелен. Вот то же му-му, которое «не знаю», «наверное». Уверенный топ всегда будет идти на диалог с «шефом», а то и на прямое противостояние, т.к. на нем ответственность за результат. В итоге «шеф» все равно будет продолжать вмешиваться, гораздо реже но будет — ведь он же был началом всего) Но последнее слово всегда будет за топом. В итоге такой шеф спокойно себе занимается реинвестированием и развитием новых проектов, а топ успешно копит на яхту)
0
UFO just landed and posted this here
Мораль рассказа:
один крутой продавец, весь в белом, и с хорошо подвешенным языком, увёл клиента у конкурентов
один крутой продавец, весь в белом, и с хорошо подвешенным языком, увёл клиента у конкурентов
+7
Так молодец же. Мало того что увел, так может еще и спровоцирует на одну нормально работающую контору.
+2
Не факт. История-то не закончена. Как раз обычно в итоге ни кто ни куда ни кого не уводит. Потому что «у нас так работает». Вбухают бабла в ненужное по сути ПО, а потом будут давить производственников «почему такие плохие показатели, ведь у вас супер-пупер программа теперь».
+1
Мораль рассказа — крутой продавец вместо продаж занимается бизнес консультированием бесплатно :)
+4
Я не понял одного: к вам пришли с вопросом о помощи, а вы отослали их обратно думать и ничего им не предложили реально? Может я ошибаюсь в чем то и не верно понял историю конечно, но какая разница что у вас пытались купить и как бы оно называлось?
+4
Разница есть хотя бы в том, что автор заходит с правильной стороны. Нужно не ПО выбирать, а для начала разобраться в проблемах производства и уже после это делать внедрение. И отослал правильно. Ибо, ну допустим продал бы он свою ERP, а потом бы клиент пришел с претензиями «ваш софт гавно, у нас все равно срывы всех сроков». Нервы дороже. Хотя есть группа продажников, которые отлично понимают, что ПО проблем производства не решит и тупа тюхают клиент коробку как есть (первые поставщики, имхо, как раз эта группа), а потом при претензию клиент его либо шлют далеко и надолго (и тут процесс быстрого посыла уже отработан ибо изначально цель срубить с лоха если он такой лох), либо же продается техсупорт/внедрение отдельным бюджетом в рамках которого и фиксяк косяки логистики. Второй вариант более муторный, поэтому первый наиболее используем в стране совковых «бизнесменов». Лохов ведущихся на меркетинговые кричалки хватает не только у нас.
+7
Если то, как я увидел историю эту верно, то автор заходит с неправильной стороны.
Вот как я это вижу:
1. К автору пришел человек, говорит: у меня проблема, мне нужно ее решить и я видел такое решение Х, которое точно мне все починит — серебрянная пуля.
2. Автор говорит: ну ваша серебрянная пуля таковой не является, расскажите о своих проблемах. Здесь я согласен, это был правильный вопрос, хотя я бы его не так задавал.
3. После некоторого обсуждения, автор отсылает человека думать о том, какие же есть настоящие проблемы.
Так вот, в пункте 3 была совершена ошибка. Вместо того, чтобы сказать: давайте решим вашу проблему, начнем работу, но начнем с того, что анализируем ваш бизнес и тогда составим правильный план решения, было сказано следующее: идите и составьте план решения ваших проблем и придите ко мне уже со всеми требованиями правильно расписанными, анализируйте свой бизнес сами.
Я вам говорю, как человек работающий с клиентами уже скоро двадцать лет: если клиент может сам анализировать бизнес, он к вам с глупыми вопросами о серебрянных пулях не приходит. Люди, которые приходят с такими вопросами нуждаются в помощи, особенно в помощи анализа бизнеса, а уже что будет за решение и что будет продано и сделано это конечный итог анализа и оценки возможностей.
Так что если я правильно понял написанное, автор пока еще сам не понял зачем к нему клиенты приходят.
Вот как я это вижу:
1. К автору пришел человек, говорит: у меня проблема, мне нужно ее решить и я видел такое решение Х, которое точно мне все починит — серебрянная пуля.
2. Автор говорит: ну ваша серебрянная пуля таковой не является, расскажите о своих проблемах. Здесь я согласен, это был правильный вопрос, хотя я бы его не так задавал.
3. После некоторого обсуждения, автор отсылает человека думать о том, какие же есть настоящие проблемы.
Так вот, в пункте 3 была совершена ошибка. Вместо того, чтобы сказать: давайте решим вашу проблему, начнем работу, но начнем с того, что анализируем ваш бизнес и тогда составим правильный план решения, было сказано следующее: идите и составьте план решения ваших проблем и придите ко мне уже со всеми требованиями правильно расписанными, анализируйте свой бизнес сами.
Я вам говорю, как человек работающий с клиентами уже скоро двадцать лет: если клиент может сам анализировать бизнес, он к вам с глупыми вопросами о серебрянных пулях не приходит. Люди, которые приходят с такими вопросами нуждаются в помощи, особенно в помощи анализа бизнеса, а уже что будет за решение и что будет продано и сделано это конечный итог анализа и оценки возможностей.
Так что если я правильно понял написанное, автор пока еще сам не понял зачем к нему клиенты приходят.
+3
Так автор вроде производит ПО, а не услуги аналитики предоставляет? И тут он сделал свое дело верно, ибо потенциально проблемный клиент был не просто послан, а отправлен учиться, дабы из проблемных, перейти в разряд нормальных. И уже тогда, когда этот клиент сможет сформулировать адекватные требования к ПО, с ним и будут работать.
+3
«Я вам уже и унитаз приносил, и задницу показывал, вы мне продадите туалетнMES-систему или нет?!»
0
UFO just landed and posted this here
Выдуманный, литературный «роман».
Такого разговора в жизни произойти не могло.
Такого разговора в жизни произойти не могло.
0
А разве не MES система позволяет найти решение вопросов
— А как изменится производственный процесс (сдвинутся сроки, изменится загрузка оборудования) если слесарь сломал ногу?
— Кому в настоящий момент можно передать задачи слесаря сломавшего ногу?
Или ваша ERP система позволяет решать и вопросы оперативного планирования?
— А как изменится производственный процесс (сдвинутся сроки, изменится загрузка оборудования) если слесарь сломал ногу?
— Кому в настоящий момент можно передать задачи слесаря сломавшего ногу?
Или ваша ERP система позволяет решать и вопросы оперативного планирования?
+1
>> — эээ, я не знаю. Так всегда было.
Я слишком часто с таким сталкиваюсь последнее время =)))
Я слишком часто с таким сталкиваюсь последнее время =)))
0
Хорошее описание наших реалий, спасибо! Поставил плюс в карму за ясность мыслей.
Но, Александр, с Вашей позицией превосходства я бы рекомендовал Вам воздержаться от продаж и общения с клиентами.
Особенно это заметно в Вашей статье.
Но, Александр, с Вашей позицией превосходства я бы рекомендовал Вам воздержаться от продаж и общения с клиентами.
Особенно это заметно в Вашей статье.
0
Клиент, который с очень большой вероятностью принесёт на порядки больше головной боли, нежели прибыли — редко интересный клиент, у меня было нечто подобное буквально в сентябре 2011.
Филиальная сеть розничных магазинов областного центра, и на каждой точке управляющий желал чего-то своего бонусом к обычным обновлениям, причём 1С-ников, которые добавлением этих бонусов занимались, было больше одного (сколько точно — не знаю, не интересовался). В итоге, после стандартных обновлений, персонал (бухгалтерия, продавцы, склад) не видел «своих» форм и отчётов, в связи с чем обновления 1С производились достаточно редко, а все изменения в документах как-то учитывались вручную (не спрашивайте). На вводном этапе я не стал им говорить, что я у них вижу на самом деле, разговаривать с ними с позиции превосходства, т.к. деньги предлагали неплохие, но через месяц я им «сделал ручкой», себе оказалось дороже.
Филиальная сеть розничных магазинов областного центра, и на каждой точке управляющий желал чего-то своего бонусом к обычным обновлениям, причём 1С-ников, которые добавлением этих бонусов занимались, было больше одного (сколько точно — не знаю, не интересовался). В итоге, после стандартных обновлений, персонал (бухгалтерия, продавцы, склад) не видел «своих» форм и отчётов, в связи с чем обновления 1С производились достаточно редко, а все изменения в документах как-то учитывались вручную (не спрашивайте). На вводном этапе я не стал им говорить, что я у них вижу на самом деле, разговаривать с ними с позиции превосходства, т.к. деньги предлагали неплохие, но через месяц я им «сделал ручкой», себе оказалось дороже.
+1
Sign up to leave a comment.
Как один мужик MES-систему купить хотел