Comments 29
По самой низкой ноте — неверно, например у C самая низкая нота может быть G или E в зависимости от постановки. Кроме того, если мы возьмем Am, то его можно сыграть с дополнительным басом, получив аккорды Am/B или Am/C (дальше растяжки не хватит). Аналогично, в случае с E можно получить E/F или E/G.
Впрочем, это тонкости. Если программа ориентирована на фанатов семиаккордной музыки, можете не заморачиваться.
Повторяющиеся звуки убирать нельзя, потому что Am с выкинутыми оттуда двумя нижними струнами (те самые «повторяющиеся звуки») будет называться уже A5. А если у Dm повысить ноту на первой струне на тон — получится Dadd7, если я все правильно помню (могу тут ошибиться).
В общем, тут без образования никуда.
Впрочем, это тонкости. Если программа ориентирована на фанатов семиаккордной музыки, можете не заморачиваться.
Повторяющиеся звуки убирать нельзя, потому что Am с выкинутыми оттуда двумя нижними струнами (те самые «повторяющиеся звуки») будет называться уже A5. А если у Dm повысить ноту на первой струне на тон — получится Dadd7, если я все правильно помню (могу тут ошибиться).
В общем, тут без образования никуда.
+1
По терминологии. Зажатая струна издает звук не с тональностью, а с частотой. Можно сказать «издает определенный тон». А «издает тональность» говорить нельзя, тональность — это набор звуков, определенным образом организованных друг относительно друга. В остальном — то же самое.
Аккорд, кстати, для гитары — это просто определенная постановка руки, она не имеет особого отношения к тем нотам, которые при этом звучат. Одни и те же ноты, сыгранные на разных струнах и в разных местах грифа, будут давать разные аккорды.
Правда, в последнем положении я могу ошибаться, если что меня поправят. У меня все-таки образование по классу фортепиано, а не гитары.
Аккорд, кстати, для гитары — это просто определенная постановка руки, она не имеет особого отношения к тем нотам, которые при этом звучат. Одни и те же ноты, сыгранные на разных струнах и в разных местах грифа, будут давать разные аккорды.
Правда, в последнем положении я могу ошибаться, если что меня поправят. У меня все-таки образование по классу фортепиано, а не гитары.
+1
>Зажатая струна издает звук не с тональностью, а с частотой
Спасибо, поправлю. Я вообще не силен в музыкальных терминах. Я гитарист-самоучка-любитель.
>Аккорд, кстати, для гитары — это просто определенная постановка руки
Вот здесь вы не совсем правы. Если поменять строй гитары, и попытаться сыграть тот же Am со стандартной аппликатурой, то ничего хорошего не выйдет. То же касается аккордов с баррэ.
Это те же аккорды, что и для фортепиано, только с добавленными звуками из основного аккорда, но других октав.
Спасибо, поправлю. Я вообще не силен в музыкальных терминах. Я гитарист-самоучка-любитель.
>Аккорд, кстати, для гитары — это просто определенная постановка руки
Вот здесь вы не совсем правы. Если поменять строй гитары, и попытаться сыграть тот же Am со стандартной аппликатурой, то ничего хорошего не выйдет. То же касается аккордов с баррэ.
Это те же аккорды, что и для фортепиано, только с добавленными звуками из основного аккорда, но других октав.
0
Аккорд, кстати, для гитары — это просто определенная постановка руки, она не имеет особого отношения к тем нотам, которые при этом звучат. Одни и те же ноты, сыгранные на разных струнах и в разных местах грифа, будут давать разные аккорды.
Нет. Аккорды для гитары это именно набор нот. Поэтому для одного и того же аккорда всегда существует несколько возможных аппликатур. Звучат они, конечно, несколько по-разному, но как правило они взаимозаменяемы.
-1
Вы ошибаетесь. Повторяющиеся звуки лишь дублируют звуки аккорда. Проще говоря те же ноты, но другой октавы.
Если убрать у Am 2 «нижние» струны, то это уже будет квинта (судя по табулатуре A5), там всего 2 звука (A2 и E3, А3 не берем — это те же Ля, но другой октавы).
Если убрать у Am 2 «нижние» струны, то это уже будет квинта (судя по табулатуре A5), там всего 2 звука (A2 и E3, А3 не берем — это те же Ля, но другой октавы).
0
Вам недалеко и до Guitar Pro! Вот бы кто-нибудь изобрёл прогу, которая по композиции (хотя бы акустической) распознаёт хотя бы аккорды (в идеале табы конечно) — для тех, у кого нет муз. образования…
0
Как раз распознать чистую мелодию в табы/ноты — я думаю проще чем аккорды наверное. Еще лет 15 назад я находил какую-то программу типа wav2midi. Иногда она даже что-то правильно распознавала. Поищите, может прогресс шагнул вперед, и такая программа существует.
А вообще подобрать аккорды не так сложно. Я делаю это так. Включаю музыку и прямо сижу с гитарой и подбираю. Конечно такой метод работает если ваша гитара настроена и гитара в композиции тоже настроена правильно и стандартно.
А что надо подобрать? Может смогу помочь. Иногда действительно аккорды некоторых композиций не могу найти в интернете или качество подбора там никуда не годится.
А вообще подобрать аккорды не так сложно. Я делаю это так. Включаю музыку и прямо сижу с гитарой и подбираю. Конечно такой метод работает если ваша гитара настроена и гитара в композиции тоже настроена правильно и стандартно.
А что надо подобрать? Может смогу помочь. Иногда действительно аккорды некоторых композиций не могу найти в интернете или качество подбора там никуда не годится.
+1
Не смог найти ни одного приличного таба (исключая трёхаккордных) Руки Вверх-Алёшка :( Правда есть табы, в которых выложено оригинальное фортепианное соло, но на гитаре нужно быть гигантом семипалым чтобы такое сыграть.
0
Бывает умельцы делают такие соло, по принципу «чтобы было». Если видели записи исполнения музыкантов, то видно, что зачастую они даже руку по грифу не смещают. Эту табулатуру можно транспонировать, и играть будет намного проще. Можете для этого программой из поста воспользоваться. На грифе, как и на клавишах можно зажимать\выбирать ноты (правая\левая кнопки мыши)
0
Ой… жуть какая. Меня хватило только на полпесни. Ну так а че, там и есть три аккорда. Какие тут могут быть табы? Берешь эти три аккорда и как-то их там украшаешь. Куплет арпеджио, припев боем/чесом. Один аккорд можно варьировать, т.е. вместо одного играешь несколько типа Am, Amsus2 или как там он называется. Когда меняется немного ноты на 1 или 2 сруне. В общем подключи фантазию.
ЗЫ, А лучше играй хорошую музыку ;)
ЗЫ, А лучше играй хорошую музыку ;)
0
Это же Сергей Жуков, Руки Вверх :) под него все знакомились в 90-е и самом начале 2000-х, за это и любят. Конечно, в современном понимании это может и жуть.
0
Ну я в 90-х почему-то слушал другую музыку. При чем тут современное понимание? Многая музыка 60-х и сейчас звучит вполне уместно. А группы типа Руки Вверх у меня вызывали недоумение и в 90-х.
Но я вас в чем-то понимаю, ностальгия — это единственное оправдание подобных песен. Конечно если под эту музыку произошли какие-то эротические переживания — то она особенная. Я вот например люблю Dr.Alban — One love и Snap — music is a dancer, которые звучали на дискотеках во время моего отрочества.
Но я вас в чем-то понимаю, ностальгия — это единственное оправдание подобных песен. Конечно если под эту музыку произошли какие-то эротические переживания — то она особенная. Я вот например люблю Dr.Alban — One love и Snap — music is a dancer, которые звучали на дискотеках во время моего отрочества.
0
такая программа существует много лет и называется Celemony Melodyne, на выходе выдает midi или исправленный wav. по факту — мощнейший тональный редактор.
+1
Я правильно понял, что можно выбрать аккорд, и программа покажет, как сыграть его на фортепиано?
Полезная штука, я вот на гитаре играю, а хотелось бы научиться также с легкостью аккомпанировать на ф-но. Но я каждый аккорд мучительно подбираю, т.к. теории музыки не научен.
Полезная штука, я вот на гитаре играю, а хотелось бы научиться также с легкостью аккомпанировать на ф-но. Но я каждый аккорд мучительно подбираю, т.к. теории музыки не научен.
-1
Да, вы правильно поняли. Можно выбрать из списка, а можно «набрать» на гитаре (правой кнопкой мыши)
0
Зашибись. Теперь я знаю, как научиться играть на ф-но.
-2
ничему хорошему таким образом не научитесь.
-1
У каждого свой метод. Мне лично классическое музыкальное образование не подходит. Я это уже проходил.
0
вы, видимо, не понимаете, что такая расстановка нот не позволит получить нормальной аппликации на клавишах, и в дальнейшем принесет только проблемы. Но можете и дальше минусовать, ваше право.
+1
Ну держите плюс, мне не жалко.
А в чем проблема с аппликацией? Почему если перенести ноты гитарного аккорда на фортепиано, не получится ничего хорошего? Я же не говорю, что я собираюсь монотонно молотить по клавишам то, что мне покажет данная программа. Но мне надо от чего-то отталкиваться.
Например на гитаре я знаю основные аккорды в нескольких позициях, и это позволяет мне неплохо играть. Хотите, запишу что-нибудь, а вы мне честно скажете, лажа это или нет?
А в чем проблема с аппликацией? Почему если перенести ноты гитарного аккорда на фортепиано, не получится ничего хорошего? Я же не говорю, что я собираюсь монотонно молотить по клавишам то, что мне покажет данная программа. Но мне надо от чего-то отталкиваться.
Например на гитаре я знаю основные аккорды в нескольких позициях, и это позволяет мне неплохо играть. Хотите, запишу что-нибудь, а вы мне честно скажете, лажа это или нет?
0
я как то пробовал перекладывать аккорды на клавиши в guitar pro, не думаю что сабжевая программа это делает лучше. результат был плачевный.
я не сомневаюсь в вашей способности игры на гитаре, я говорю о том, что лучше читать ноты, научиться это делать не сложно, не сложнее чем на гитаре вам было научиться, и отталкиваюсь при всем этом на собственном опыте.
На гитаре и клавишах я сам самоучка, хотя в детстве закончил музыкалку… на… бояне )))
я не сомневаюсь в вашей способности игры на гитаре, я говорю о том, что лучше читать ноты, научиться это делать не сложно, не сложнее чем на гитаре вам было научиться, и отталкиваюсь при всем этом на собственном опыте.
На гитаре и клавишах я сам самоучка, хотя в детстве закончил музыкалку… на… бояне )))
0
Русские музыканты нумеруют октавы всё-таки не так, как MIDI-программисты — разница составляет 3 октавы. В таблице номеров нот был бы не лишним ещё один столбец, просто для удобства: OctaveОктаваCC♯...-1—...0Субконтроктава...1Контроктава...2Большая...3Малая...4Первая......
0
> Алгоритм прост: берем тональность открытой струны
У струны, хоть открытой, хоть закрытой, нет тональности.
Напишите «берем ноту» или «берем тон».
У струны, хоть открытой, хоть закрытой, нет тональности.
Напишите «берем ноту» или «берем тон».
0
Sign up to leave a comment.
Как я MIDI-клавиатуру писал