Pull to refresh

Comments 9

Очень интересная и глубокая статья, её можно рекомендовать всем холиварщикам, так как она очень корректным языком описывает множество нюансов в вопросах проектирования.
спасибо
Статья интересная, хотя, как многие зарубежные публикации (и их переводы, естественно) многословная. Особенно заметно это в моментах, когда автор свою простую мысль подтверждает ссылками на слова другого автора, содержащие эту же мысль. Прямо как «как писал В.И. Ленин в работе ...,» А ведь, по сути, мысль либо простая (и оттого очевидная), либо не совсем очевидная, но автор доказывает ее разумность — и тут ссылкой на чужие слова делу не помочь, ибо цитирование, во-первых, очков истинности не добавляет, во-вторых, часто оказывается вырванным из контекста.

Выжимая смысл, получаем: шаблоны суть некое ставшее негласным стандартом (а потому привычное и узнаваемое) решение некой проблемы интерфейса. Шаблоны применять неплохо, но, во-первых, они не учат в смысле развития собственного понимания, как можно решать проблему «с нуля», во-вторых, не всегда есть шаблон для (более) элегантного решения некой проблемы — как следствие, получаем ряд одинаково серых решений, на фоне которых яркие решения того же самого порой выигрывают, порой нет.

Мысль «по существу каждая новая идея — это лишь попурри из отголосков прошлого» проста и банальна, как вполне банален (но от того не теряет смысла) вывод «Одним словом, нельзя бездумно использовать шаблоны, но и полностью игнорировать их тоже нельзя. Что нам нужно — так это глубокое понимание принципов человеко-компьютерного взаимодействия, благодаря которому мы сможем принимать обоснованные решения об уместности отступления от устоявшихся шаблонов проектирования.»

Одно грустно — на такие простые выводы (сводящиеся к простой мысли — «думай, можно ли отполировать свое решение еще больше») ушло 11 (!!!) экранов текста и ссылок на чужие труды. Я даже боюсь подумать, как этот автор описывал бы что-то более сложное.

В любом случае, спасибо за ваш труд, за перевод. Вот только оформление, честно говоря, не очень. Напр., цитату из Фадеева можно было бы оформить именно как цитату (хотя бы отступ сделать, или, может быть, кавычки поставить), а то теряешься порой.
Спасибо за совет по оформлению.

Статья достаточно пространна, это факт, хотя для разжёвывания элементарных вещей это количество воды подходит как нельзя лучше.
Да я и писал — любят зарубежные авторы такой подход. Общая проблема — надо особым образом настроить мозг, чтобы в 11 экранах текста а) поймать информацию, при этом б) не утонуть. Новичкам, для кого разжевывание и нужно, это не всегда просто — получаем лекарство, лечащее и калечащее одновременно :)

Просто я так понимаю — если долго-долго вертеть в руках что-то, думая, как можно его улучшить, и давать себе труд пробовать воспринимать вещь с позиции пользователя, не связанного шаблонами, то можно многое улучшить «в процессе». Примеряя, в т.ч., в процессе стандартные шаблоны проектирования, и задумываясь на каждой итерации, лучше или хуже стало в сумме в результате изменений.
Представьте себе иконку для операции сохранения в большинстве приложений. Скажите, когда в последний раз вам на глаза попадалась дискета?


Да она и сейчас у меня на виду — в панели редактора кода. …А кто сказал, что пиктограмма обязана отсылать к вещественным объектам из обыденной жизни? А если моя обыденная жизнь большей частью и есть работа с компьютерными интерфейсами?

В конце концов, никто же не предъявляет претензию к букве «А», спрашивая, когда вы последний раз видели голову быка (послужившую её прообразом).
Особо заинтересовавшиеся шаблоном 88 могут ознакомиться с группой на Flickr, где собраны примеры данного шаблона.
Хотелось бы ссылок на подобные вещи)

Вообще, всю статью почему-то ждал когда же мне в дадут сборник темплейтов для веб-дизайна))
Блин, перепутал тег:)
я забыл вставить линки из исходной статьи

спасибо, поправлю
Sign up to leave a comment.

Articles