Pull to refresh

Comments 17

Наконец-то здравый смысл возобладал, а по сути государство вполне может выплачивать гонорары авторам учебника и проблема исчезнет сама собой. Насколько я понимаю авторами учебников являются профессоры, которые и так находятся на государственном иждивении.

P.S.: в мои годы до 80% литературы можно было получить в библиотеке, на что приходилось тратиться, так на копирование конспектов :)
Как я понял после просмотра ещё нескольких источников, книги будут выбираться преподавательским составом указанных университетов и колледжей на конкурсной основе из предложенных издательствами, преподавателями или другими организациями, оплачиваться наполовину из гос. источников, на другую половину из различных фондов, поддержавших инициативу, и публиковаться под свободной лицензией.
Если применить голову и приложить усилие понять интересы включенных в отношения сторон — ведь возможно же конструктивное решение, респект калифорнийцам и распространять как образец возможного решения в борьбе копирайта с копилефтом ).
Caltech продинамил или все же принимает участие?
Еще лет 15 назад у нас говорили, что все книги из Ленинской библиотеки переведены в цифровой формат и впредь любая книга будет дублироваться цифровой версией. Каждый студент знает какая это «славная песня» электронную версию необходимого учебника, когда в библиотеке традиционный дефицит. Особенно страдают специальности далекие от IT — инженеры, биологи, историки и т.д.
Дык ведь есть же. Я там регулярно что-нибудь интересное нахожу в цифровом формате, читаю.
Мне на сайте библиотеки почему по первой же ссылке на просмотр книги выдали сообщение:
С Киева всё открывает нормально…
А нет, ошибся. Есть разные типы книг, некоторые доступны публично, другие нет.
Ерунда какаято. Книги пишут для людей а не для того чтобы они пылились на полках, так зачем же их закрытыми делать? да и к тому же учебники и научную литературу… их вообще открытыми должны делать в первую очередь.
Видимо вопрос авторского права…
Именно авторское право. Я встречала американскую же инициативу, которая, наоборот, вынуждала бы студентов обязательно покупать методички, а не дай боже брать у соседа по общежитию ). Там предусматривался индивидуальный код на каждой методичке и возможность пользоваться онлайн материалами только через личный доступ и личные коды ).
ужас, это чуть ли не монополизация информации из методички) У нас все же большинство ВУЗов пока еще государственные, а помнится любая компания при подписании трудового договора указывает что все разработки и интеллектуальная собственность разработанная сотрудником — собственность компании. Таким образом все научные разработки внутри государства — собственность государства, которую прячут от других сотрудников… бюрократическая белиберда))
Они это оправдывают тем, что мол купят одну методичку, и все по ней занимаются, а преподаватель старался, разрабатывал, а ему никакого профита ).
Книги пишут для заработка денег в том числе ;)
И машины делают не «чтобы люди ездили», а чтобы денег заработать.
А денег заработать, чтобы детей вырастить и дать им хорошее образование. :)
Так в исходном посте и решили вопрос ко всеобщей пользе.

Благотворители оплатили труд преподавателей, написавших методички, все студенты получили неограниченный доступ к образовательным ресурсам, общий образовательный уровень местного сообщества вырастает, что ведет к увеличению числа квалифицированных специалистов, а как следствие — общего благосостояния.

И не случайно это делают именно в Калифорнии, где чтут правило трех Т — талант, технологии, толерантность как основы креативной экономики ).

В обратном же варианте у нас появляется разделение на тех, кто может себе позволить купить методички и кто не может, сепарация общества, люди с низким образованием, создающие социальные проблемы, социальная напряженность и т.д. и т.п.

Sign up to leave a comment.

Articles