Pull to refresh

Comments 56

Все запросы взяты на шару.

Чтобы не положить реально исследованный сайт от хабраэффекта домен был заменен на «какой-то.сайт».

P.S. А я думал, что хотя бы вопросы будут с какими программами работа велась. М-да, не жалуют на хабре СЕО…
Дык в качестве домена можно же смело использовать example.com
Промазал с ответом.
Хотел сказать «Где же здесь патриотизм? Кириллические домены в массы!»
Сдаётся мне, что для кириллического домена аналогов нет. Ну или из бан-листа что-то :)
Осталось по-быстренькому зарегить домен какой-то.сайт и воспользоваться хабраэффектом ;)
Ожидал в конце статьи ссылки на программы, которым производились расчеты. Похоже, автор тоже ожидал вопросы. Так почему же нет ответа?
Думал — будет повод что обсудить, но ажиотажа особого не увидел, так что просто добавил в конце топика.

Просто этот список по идее у каждого свой, а я смотрю сеошники на хабре и водятся совсем. Ну или в обсуждениях не участвуют…
Отлично, спасибо за ссылки и за статью.

Для меня статья актуальная, но вот нет понимания расчета популярности фразы, её стоимости. К сожалению, даже после прочтения.
Стоимости фраза не имеет. А вот ее продвижение ссылками или показы в рекламе от поисковых гигантов — это да.

Но и этот показатель весьма условный. Он не условный, если воспользоваться указанными сервисам и заплатить за гарантированные показы или автоматически проставляемые ссылки с заданным ключом (фразой).

Популярность… Хм, это тоже субъективное явление. А вот показатели частотностей базовой, " ", "!" Это количество наборов в поиске. Вот это те показатели, которые можно оценить, посмотреть и использовать в расчетах.

" " частотность — это вхождение фразы с измененными падежами,

"!" частотность — это вхождение фразы в неизменном виде,

То есть если базовая частотность 600, а "!" — 0, то значит фразу набирают в поиске, но в точно таком же виде — ни разу. Значит если вы укажете фразу в таком виде, вы можете не попасть в цель, которую ищут.
Те, кто рассчитывает «стоимость фразы» и обещает (а то и гарантирует) топ в ПС по ограниченному списку ключевых слов — шарлатаны по умолчанию. В настоящее время так работают системы автопродвижения — закинул деньги и все. Нормальный SEO-специалист никогда не предложит подобного продвижения т.к. гарантировать в этой сфере ничего нельзя. Можно лишь постоянно работать над улучшением сайта (как и советуют постоянно в своих мануалах и письмах Яндекс и Google) и брать как можно шире — до тысяч запросов.
Я, например, занимаюсь поисковым продвижением. Но, прочитав эту статью, у меня не возникло желания обсудить написанное… :-/

Но, лично мне, было бы интересно прочитать у вас:

— какими инструментами пользуетесь для наращивания ссылочной массы?
— в каком соотношении закупаются ссылки на «главную, категорию и страницу товара/услуги»?
— в тексте повторяется не раз «бюджет». А сколько это? В каком отношении делить бюджет на продвижение НК, СК, ВК?
— какие успехи у вас и впечатления от продвижения НК, СК, ВК запросов? Что можете посоветовать коллегам по СЕО? :-)
— и многое другое и интересное.

Т.е. это вопросы, которыми задаются ваши коллеги по поисковому СЕО в процессе работы. Возможно это ваше ноу-хау. Но мы же хабр ;-)
Спасибо! Очень актуальная для меня на данный момент тема, несколько вопросов, если можно:
1) За какое минимальное кол-во времени можно получить результат?
2) Если ли бесплатный софт, автоматизирующий часть хотя бы часть работы (подбор ключевых слов, построение семантического ядра, анализ сайта и т.д.)? Могли бы порекомендовать что-то?
3) Какой наиболее эффективный способ, при котором можно быстро получить хороший результат? Покупка ссылочной массы?
Не менее месяца, и результаты не получаются сразу взрывными. СЕО — вещь скрупулезная и долгоиграющая, к примеру вес ссылок на сайт в Яндексе для тИЦа будет учтен только через несколько месяцев с момента их размещения…

К примеру, через месяц при правильных действиях трафик своими силами можно нарастить на 30-50 уников в день...(если нет для этого препятствий в виде санкций ПС и конкуренции).
не жалуют на хабре СЕО…

Его вообще хоть где-то жалуют?
Да, вот здесь. Ресурс сравним по силе с хабром… правда карма там по-другому начисляется…
Это вы смешно про «сравним» сказали. searchengines.ru — 35-40 тысяч посетителей в день. habrahabr.ru — 450-500 тысяч.
Вы считаете посящалку в 35-40 тысяч — слабой?

Я не берусь тут никого защищать, но если учесть платную подписку… То вполне так себе ничего…

Хабр уже давно не узкотематичный сайт, а серч — очень даже узконишевый. Можно сказать, что все сеошники только там и варятся.
Я никакую посещалку не считаю ни сильной, ни слабой. Я возразил ровно на утверждение, что «ресурс сравним по силе с хабром». Не сравним, разница в посещаемости (а, следовательно, в количестве постов, комментариев, участников обсуждения и т.д.) — в 10-15 раз.
Данный топик с id 189932, id вашего комментария 6596252

Серч: Тем: 701,745, Сообщений: 10,106,204

По пользователям трудно оценить сколько зарегистрированных на хабре. Возможно больше.

Но в любом случаев, пока что да, по темам и комментариям хабр не сравним с серчем и оенчь отстает от последнего. Правда, у серча есть курилка :D это накладывает своё отпечаток на количество тем.

Ну и со временем хабр будет иметь больше комментариев и постов, правда, ценность их становится меньше и меньше с каждым годом. Но это и серчу можно в упрек поставить.

> в 10-15 раз.

Фишки, например, имеют одинаковую посещаемость с хабром, но это ничего не значит с точки зрения ценности для технического специалиста.
UFO just landed and posted this here
Если бы вы были знакомы с математикой, то посчитали бы, что ~40 000 тем курилки — это 5-6 процентов от 700000 тысяч, а вот биржа и прочее — это да, там много тем.

Насчёт тем о апах и тем более апах тиц, есть недостаток в их флудильности, но некий поток информации они дают, и как раз часто за счёт таких тем люди делают выводы, что нужно изменить в сайтах, что ещё нужно сделать чтобы заработать первые деньги, которые потом пойдут на оплату работу программистов. которые будут с невинным лицом заявлять на хабре, что «сео» — это г… но, которое нужно запретить.

Опять же, если например, мне неинтересна разработка по виндовс, то я не заявляю, что нужно выпилить с хабра хабы, которые зацепили .net и прочее подобное. Я просто не захожу в эти разделы. Вы же зашли почему в тему-руководство, которая для Вас, наверное, звучит «Как я влез в… и при этом хочу научить вас».

Если посмотреть, на стартаперов, то вообще, что эти «мошенники» делают на «теплоламповом» хабре — да, каждые 9 из 10 видят себя в том, что продать долю инвестору в начале, а потом на каком-то раунде слиться с проекта и запустить новый — это же финансовая пирамида по сути. Уточню, что утрирую на всякий случай.

А ещё можно об маркетинго поговорить и, например, дизайне — тут вообще раздолье тех, кто помогает втюхивать товар ничего неподозревающему потребителю.

Да и вообще на хабре последнее время действительно, становится все меньше и меньше интересного читать. Начиная от постов типа «как из консервной банки создать и запустить спутник» заканчивая типа «тысячные 10 советов стартаперу как правильно потерять время потусовваться выступить на массовой конференции в лифте».

Так что камень может быть обоюдным.

Хотя может я просто перерос некий уровень и у меня уже другие запросы, и многие вещи кажутся детским садом.

Если говорить о современном SEO, то в большинстве случаев — это нормальный подход к развитию сайта и его продвижению, в большинстве случаев есть своя логика, которую можно перенести с других сфер маркетинга.
UFO just landed and posted this here
>не расставлять говно-ссылки по всему инету.

Пусть поисковики откажутся от ссылок и их никто не будет ставить. Это раз, а во вторых такое ощущение, что вы не знаете, что даже известные проекты, которые развиваются за счет больших инвестиций вполне себе используют в своей практике сео, просто бюджеты у них больше.один

Да и закупка ссылок — это одна из работ в рамках продвижения, пусть и одна из значительных. Сейчас без работ над сам сайтом сильно не продвинешься.

Ну и стоит не забывать, что програмисты штампуют не меньше г… засоряя интернет. :) под GPL и прочими лицензиями.
UFO just landed and posted this here
А причем здесь обман, в отличие от автоугонов и взрывов — сама работа с ссылками заложена в алгоритмы поисковиков.

Я так понимаю блог в зоне ком с aktube- это ваш? Почему же там ссылки ката сделаны в сео стиле? :) С анкором, а не «читать далее»?

> Если цель «помешать другому проекту», а не «сделать свой проект лучше» — это плохо

Чем покупка ссылок мешает чужому проекту сама по себе? это тоже самое что сказать, что нужно выпускать продукт в надежде, что он сам себя прорекламирует.

Продвижение товара нужно, и даже там где программист, как обычный узкоспециализированный исполнитель, видя только часть айсберга, не замечает продвижения и считает что его нет — оно есть.

А ссылки, это проведение конференций, тряпки над проезжей частью — это одно и тоже. Суть — дать возможность покупателю узнать о товаре, услуге, проекте и т.д.

>«сеошники», использующие WP/Joomla/etc для своих мерзких сеошных целей.

а также программисты, которые используют их для своих мерзких программистких целей :)) — спрограммировать что-то и засрать этим инет через свои блоги.

Вообще мне кажется вы троллите, или же очень непоследовательны.

Обзываете руководителей «таким же г… ном», но при этом ставите в своём фейсбуке Like компании, которая закупается ссылками в сапе. Как это понять? :)

p.s. Правда, у меня есть подозрение, возможно, вы сами занимаете руководящую должность в этой компании и сейчас, действительно, просто троллите.
UFO just landed and posted this here
>Тем, что вносит изменения в работу алгоритма поисковика.

Ну не смешите, изменения в алгоритмы вносят программисты поисковика. Вы слишком демонизируете оптимизаторов, сеошная братия ещё пока лазить в сервера яндекса или гугла не научилась :)

>Конференции = общение, выявление плюсов и минусов продукта.

То есть, вы согласны поехать и выступать за свой счет не называя себя, компании и обсуждать достоинства, например, хайлоада в каком-нибудь малоизвестном калифорнийском стартапе? Правильно я понял? Вам же важен программинг ради искусства.

>Даже в отношении обычной рекламы есть правило: «чем меньше рекламы — тем качественнее товар».

Правильно я понимаю, что айфон бы и сам выплыл, даже если бы не было рекламных компаний и никто не знал, что это проект известного бренда. Хватило бы того, чтобы он лежал на полках магазинчиков в китайских кварталах? Или это был на то время один из самых худших телефонов, что на его продвижение тратились огромные деньги?

> Вы про алидженси?)

нет, вебпарадокс.
UFO just landed and posted this here
Вы первее начали вбрасывать — относительно того же сео и серча. Так что… :)

>Если Вы не знали — почти все программисты так и делают. РИФ, РИТ и т.д.

То есть, выступая без имени-фамилии и не говоря какую компанию представляют? Такая себе хак-тусовка с секретными никами?

Вот тыкнул на первого попавшегося докладчика ritconf.ru/2013/guru/86.html тут имя-фамилия, и его проект и что он тренер и т.д. п

>Не знаю по поводу сапы у них, но их команда — отличная.

закупают ссылки по разработке под андроид. То есть, вы уже частично поменяли своё мнение — и теперь если команда отличная — это выводит руководство компании из-под обвинений бытия г… ном?

Ссылки — это упоминание, иногда они могут использоваться точечно, иногда скопом, но в отличие от той же тв-рекламы воздействие на левую аудиторию будет меньше. По причине того, что закупаются для продвижения по определённым запросам. А вот на тв я должен смотреть рекламу о прокладках, которая мне особо не нужна.

Конечно, и в сео есть накладки, более того много всякого рода дорвейщиков и т.д. Но сео в своей основе более чистое чем массовая реклама.

Опять же мне трудно оценивать ваши познания в SEO, чтобы говорить на одном языке. Я и программер, и сеошник (не на заказ) и ещё некоторыми занятиями занимаюсь. То есть, я вижу и одно, и другое изнутри. И могу судить о разных течениях и там, и там.
UFO just landed and posted this here
В правительстве походу… ибо геев уже запретили… а СЕОшников почемуто еще нет
Но для знающего человека, в принципе, не сложно вычислить адрес сайта :)
;) это да, и тогда нагрянет на горе сайт с посещалкой 2-6 уников в день армагедец в виде хаброэффекта, знаю, как-то проходил.

Я когда структуру пытался спарсить подопытный сайт пару раз падал :)
Вот следаки, блин. Вроде как он. И под описание подходит ;)
А каковы результаты продвижения?
А не было никакого продвижения, я все равно с этим сайтом не работаю и не работал. Просто взял этот сайт для примера. Это мог быть и любой другой… к примеру, сайт популярной в нашем регионе торговой сети гамнит Магнит со странно обозначенным меню выбора города (потому как на выпадение тратит несколько секунд). Или еще что-то отвлеченное.
А где здесь патриотизм? Даешь кириллицу в доменные имена! ;)
Удивительно, что прошло уже больше часа, а статья еще на Хабре.
А где ей надо быть?

Неужели совсем ничего полезного?

Или хлеба, зрелищ, скандалов и разоблачений?
Не заморачивался, скорее всего нет. На ubuntu точно не работает. Где-то на оф.сайте проги был топик, что мол, пробуйте запустить через wine.

Там ключ активации особенный, привязывается к железу.
Техническое выполнение всех требований ПС (файлы robots.txt sitemap и другие плюшки) — то, что необходимо при любой стратегии и при любом бюджете, я бы сказал, в некотором роде в этом суть SEO. Нет смысла как-то «продвигать» сайт, напичканный техническими ошибками, сведение их к минимуму и есть оптимизация. С технического аудита нужно начинать работу, исправлять ошибки, а уже потом формировать стратегию продвижения.

Улучшать сайт и расширять семантику (с помощью контент-маркетинга) нужно постоянно, это и даст НЧ трафик — не 10, а сотни, тысячи запросов. И уже потом можно стремиться к топу по десятку запросов, если они вам нужны для имиджа или еще для чего. На западе сейчас SEO — это в большей степени маркетинг, вкупе с юзабилити, контентом, социальными факторами. Жаль, что у нас до сих пор кто-то хочет «продвинуться в топ» по какому-то ограниченному списку ключевых слов. Это путь в обрыв, потому что позиции в поиске нельзя купить и за действия третьей стороны — Яндекса или Гугла, поручиться нельзя. Кроме того, даже получив позиции, трафик с них можно иметь совершенно бестолковый.

К сожалению, резюме вашей статьи выглядит так, что надо идти в системы автоматического продвижения, где все сделают за вас. А потом мы получаем тысячи мусорных левых ссылок с 20-словными анкорами и санкции со стороны ПС.
Прощу прощения за

Пополняем счет и МЫ В ПОПЕ ТОПЕ!


На самом деле, расчет бюджета — лишь для затравки, чтоб показать сколько может стоить продвижение через автоматические сервисы.

В реальной жизни я практически ими не пользуюсь.

Читать этот пункт необходимо ниже:

Ну или идем на биржи по закупке вечных ссылок (gogetlinks, miralinks и аналоги)


Это лишь для тех, кто хочет в «ТОПы».

Когда они видят бюджет, то сразу предлагают выбрать другую стратегию… К примеру «На халяву».

К слову — очень популярная стратегия… Всем рекомендую.
Нахаляву ничего не бывает т.к. работа SEO-специалиста тоже стоит денег. В реальности работает комплекс: грамотная оптимизация, наращивание НЧ трафика засчет семантики, немного вечных ссылок (с доноров, отбираемых вручную). Все это — какой-то минимальный порог. Если бюджет значительный, можно подключать социальные факторы и дополнительные инструменты.
Качественная работа над сайтом не может быть дешевой, а тем более бесплатной.
«На халяву» — можно делать и самому:
— писать тексты,
— получать ссылки,
— оптимизировать сайт.

Этим занимается огромное количество блогеров, которые потом успешно зарабатывают на своих сайтах.

Конечно, если замахнуться на широкий размах, то стоит считать работу специалиста, который будет делать это за вас ;)
Это естественно. Я так понял, что речь шла о коммерческих сайтах, т.е. решил что вы так продвигаете своих клиентов.
Никто пока не выбирал такой стратегии.

При таком подходе посредники не нужны ;) Сервисы и без сеошников нормально деньги с клиентов доят.

Взять хотя бы расчеты из статьи… Особенно если учесть, что это ежемесячные расходы.
Вот я с Вами абсолютно согласен, почитать статьи, так SEO выглядит как некое магическое жонглирование ключевыми словами и ссылками и мастера SEO, обладающие тайными знаниями, продают свои услуги очень задорого. Вот для меня SEO всегда было что-то мистическое, свод каких-то не очень понятных и прозрачных правил, которые меняются в процессе битвы SEO мастеров и поисковых систем.

Вот тут совсем недавно мы обсуждали с одним товарищем одну странность: 2 сайта — первый — убогий, и с точки зрения дизайна и размещения материалов, а второй, вроде бы и сделанный по всем правилам и дизайн приятный. И он сетует — через первый идет клиент, а второго практически не видно. Я спросил про возраст — оказалось, что первый сайт очень старый, а второй достаточно молодой.

И вот тут меня «осенила» аналогия, с точки зрения которой, правила SEO становятся более понятны. Это же как социальные отношения у людей. Поисковик — это некий консультант к которому идут за советом. Этот консультант знает множество людей к которому вас можно направить с вашей проблемой. Как вы думаете к кому он отправит посетителя, к мудрому и зрелому человеку (старый сайт) или к юному школьнику (молодой сайт)? Может он направит и к школьнику, если у него хорошие рекомендации от уважаемых людей (на молодой сайт есть ссылки с уважаемых сайтов) — возможно, он молодой гений? Внешний вид, тоже имеет значение (дизайн сайта). Если посетители приходят и уходят ни с чем, то наверное нет смысла больше к такому человеку консультанту их посылать (поведенческие факторы).

Т.е. все как в жизни. Относитесь к своему сайту как к некой личности, магазину или фирме и зарабатывайте авторитет. Если у вас определенная тематика — придерживайтесь только её и предлагайте посетителям эксклюзив (уникальные тексты и материалы) — мало интересен человек, у которого все как у всех. Если у сайта размазана тематика и мало материалов — он похож на мужичка со скрабом на барахолке, у которого всего и понемногу, в этом случае чтоб привлечь посетителей вы должны быть супермаркетом (на вашем сайте должно быть очень много разнопланового контента).

Возможно, меня тут поднимут на смех, но вот такие аналогии из жизни навели в моей голове определенный порядок, в плане продвижения сайта. И определенные SEO действия уже стали выглядеть для меня вполне разумно и естественно.
Если бы вы знали, сколькими параметрами оперируют поисковые машины… возраст домена/сайта, его «авторитетность» — лишь капли в море.
Я понимаю, факторов влияющих — масса. Я уверен, что хороший SEO специалист знает массу тонкостей продвижения, он, своего рода, реверс-инженер, угадывающий алгоритмы поисковиков. Но для меня, как неспециалиста в SEO узнать все эти тонкости не потратив на это массу времени — невозможно, а покупать SEO специалиста, для небольшого хобби-проекта нецелесообразно.

По моим впечатлениям в последнее время все больше появляется статей и видео где призывают забыть о SEO и делать сайты для людей. И я хочу сказать, что озвученная выше аналогия с миром социальных отношений людей, лично для меня, задает некий общий вектор развития сайта — работа на авторитет. Т.е. это некие мета-правила которым всегда будут подчиняться алгоритмы поисковиков и в долгосрочной перспективе это должно работать лучше, чем некие секретные SEO материалы «по правильной закупке ссылок».
«призывают забыть о SEO и делать сайты для людей» ©

В этом есть большая доля правды. И я в последнее время склоняюсь к тому, что стоит предлагать клиенту не продвижение, а маркетинговое сопровождение сайта (куда SEO входит как один из инструментов). Пытаться манипулировать поисковой выдачей без работы над самим сайтом — то же самое, что кидать сами знаете что на вентилятор.

На нескольких западных крупных проектах, где за последние месяцы была проведена огромная работа по внутренней оптимизации (причем, всё в соответствии с требованиями поисковиков, никакой магии), после последнего апдейта панды трафик вырос на 30-50%. И это при том, что не было закуплено ни одной ссылки.
Прочитал, т.к. темой итересуюсь, но честно говоря на туториал не тянет. Скорее на бесполезный фак. Где важные рекомендации по написанию титлов и дескрипшенов? Где сравнение с конкурентами? Где рекомендации по наполнению и развитию сайта? В общем тема не раскрыта. Если уж взялись за тему, то пишите подробно, либо поясните, что продолжение будет.
В начале поста есть намек на стратегию… Для подробного мануала можно прошерстить рунет по блогам, там каждый пункт раскрыт довольно подробно и с примерами. Как какой файл формировать, как заполнять теги и т.п. А вот стратегии — не особо потчуют.

Тем, кому тема интересна — найдут конкретные технические реализации под свой проект, так как тут все сугубо индивидуально.

А вот как оценить работы по сайту — может помочь этот мануал.

Хотя и он на уникальность не претендовал.
Смотрю меня уже минусуют, ну ничего, попробую уточнить к чему претензия: дело в том, что стратегии хороши (или не хороши) после проверки на практике. Вот вы все это написали, отлично, а результат? Написали бы как изменились позиции после 1 месяца, после 2 и 3. На сколько % работает ваша теория. А пока это лишь домыслы, не более.
Sign up to leave a comment.

Articles