Pull to refresh

Comments 22

Классно, делал что то подобное на Flash:

Во флеше делал анимацию персонажа, потом при помощи скрипта JSFL выгружал покадрово положение каждого видимого movieclip в xml.
Рад буду прочитать продолжение.
PS С наступающим!
Раз пост обзорный было бы интересно сравнить с существующими аналогами. Например с Anime Studio.
ну как бы это не прямой аналог, Spine — это редактор ориентированный на экспорт в игровые движки, соотвественно там спрайтово-скелетная анимация и куча готовых библиотек для интеграции с движками — а Anime Studio ориентированна на векторную анимацию которую в игровой движок по простому можно засунуть разве, что спомощью Autodesk Scaleform
Прикольно, но горилла выглядит неестественно.
Я бы еще добавил сгиб туловища при ходьбе — тогда было бы круто!
Согласен, у горных горилл очень подвижная поясница.
Очень привлекательная система! Я бы на вашем месте еще и видео с сайта добавил, оно просто хардкорное.
Как вижу с популярными игровыми движками можно работать, что не может не радовать.
esotericsoftware.com/spine-runtimes
В общем всех вам благ, удачи в развитии софта. Надо будет показать заказчику, — у них как раз 2D проекты.
Я умудрился выпрыгнуть гориллой из игровой зоны и теперь она у меня парит в мировом эфире :)
А вообще было бы здоров почитать продолжение про использование анимированного в Spine персонажа в игровом движке типа Unity.
Используем его в своём проекте (проект ещё в разработке). Вещь, несомненно, нужная, но не без косяков. Нестабильный, особенно ранние версии (нынешняя более-менее). Автор пытается сделать runtime библиотеки для 18 движков, включая Юнити, но к сожалению Юнити не основной, поэтому часть функцианала там отсутствует, да и баги долго правит.

Так же очень бесит то, что автор коммитит постоянно, а не по версиям. Вот написал что-то и тут же закоммитил, даже не проверяя на баги. Иногда приходится откатываться на старые версии. Лучше бы, конечно, делал как автор скажем 2dToolkit — тот выпускает бету, потом публичный релиз. Если разрабатываешь — то можешь поставить бету, если проект уже на стадии выпуска — то остаешься на старой релизной версии, чтобы не получить баги. Тут же состояние вечной беты, хотя последнее время вроде получше стало.

В редакторе тоже постоянные проблемы, сдвиги ключей анимации не работали, эвенты не работали, ещё что-то.

В общем штука полезная, но далеко не идеальная. Имейте это в виду. Если есть аналоги, хотелось бы о них послушать и сравнить (про SmoothMoves знаю).
Если автор пишет этот проект в одиночку, то его можно понять.
Не, их там минимум 2 (Nate и Shiu на форуме), по моему даже больше.
Опыт использования Spine мягко говоря отрицательный. Использовал во flash-проекте с библиотекой www.sammyjoeosborne.com/SpriterMC/
Глюки самого Spine:
— непонятное поведение при добавлении нового элемента в таймлайн
— жутко неудобный интерфейс — прокрутки таймлайна нет, позиционироваться в нужный кадр очень сложно.
— исходя из пункта выше, возникают ситуации, когда «промахнулся мимо кейфрейма — получил еще один кейфрейм»
— иногда вылеты или нечитаемость проекта после каких-то глюков. Правил текстовым редактором несколько раз файлы.
Глюки библиотеки:
— анимация не всегда корректно отображается.
— нет анимации по альфе (не работала у меня)
Итого — плюнул, и перешел на DragonBones
Опыт использования положительный, купили платную версию для работы со скинами. Сейчас spine работает в связке с cocos-2dx, делаем экшн.
Такое можно сделать в Blender-е. В уроке арматура не использовалась, но ничто не мешает её добавить.
В Cocostudio тоже есть редактор скелетной анимации, только эта студия очень глючная; но с горем пополам можно работать.
А огромным плюсом есть полная интеграция с Cocos2dx.
А все ли правильно со сгибом передних лап? У гориллы они как у человека имеют локти назад.
http://creature.kestrelmoon.com — еще один аналог спина, прислали письмо предлагают перейти к ним. Работа с деформациями по сетке сделана вроде неплохо, плюс есть движение по траекториям ( в спине пока такого нет ).
Spriter. Судя по видео довольно неплохая альтернатива Spine.

Так же в ассет сторе появилось 2 плагина которые позволяют импортить анимации из After Effect ( https://www.assetstore.unity3d.com/en/#!/content/44618 и https://www.assetstore.unity3d.com/en/#!/content/11132 ).

Кто пробовал что-из вышеперечисленного — отписыватесь в комментариях об опыте, не стесняйтесь.
Sign up to leave a comment.

Articles