Pull to refresh

Comments 104

На самом деле, f2p играми могут называться только те игры, где игрок, вкладывающий реальные деньги в игровой процесс не получает никакого преимущества перед игроком, который денег не вкладывает, или это преимущество можно нивелировать игровыми средствами. Все остальное — это pay2win.
можно нивелировать игровыми средствами за разумный промежуток времени — так немного точнее

иначе описанная тут неделю назад схема из Dungeon Keeper, в котором перед игроком стоит выбор заплатить или сутки ждать выкапывания одного «квадратика», получается вполне «правильной»
Формулировка «разумный промежуток времени» не имеет смысла, потому что нет критерия «разумности». Вы не сможете доказать, что сутки выкапывания квадратика — это неразумно.
Естественно, в реальном НПА должна быть конкретная цифра, например, «игру должно быть возможно полностью пройти за месяц при 40 игровых часах в неделю», но тут появляется возможность задрать сложность и за эталон взять победителя кибер-турниров.

Также должны отдельно рассматриваться «песочницы» типа Minecraft и прочие ММО, которые «пройти» физически невозможно.

Или просто развернуть кампанию социальной рекламы «бесплатная игра вымогает деньги? не плати, удали и поставь единицу», тогда особо наглые игроделы быстро переквалифицируются.
Ваша формулировка — это pay2win, а не f2p.
Так топик о том, что pay2win выдает себя за f2p, пользуясь тем, что нет четкой границы.
Есть вполне конкретная четкая граница. Цитирую комментарий выше:
игрок, вкладывающий реальные деньги в игровой процесс не получает никакого преимущества перед игроком, который денег не вкладывает

Если игра попала под это определение — это f2p. Не попала — не f2p.
Если игрок, вкладывающий деньги, не будет получать _никакого_ преимущества (например, ускорения развития в разнообразных вариантах), то и деньги станет вкладывать совершенно бессмысленно, соответственно авторы/владельцы такой игры разорятся.
UFO just landed and posted this here
Да, пожалуй излишне категорично высказался. Но мне кажется, что процент людей, готовых платить просто за украшения, существенно меньше процента людей, готовых платить за экономию времени или другое преимущество в игре (сюда же относится удобство игры).
UFO just landed and posted this here
Это не две независимые категории игроков, это два противоположных конца непрерывной шкалы, и позиция человека на этой шкале определяется соотношением субъективной стоимости и субъективной ценности приобретения. Шапки, текстуры, костюмы и другие не дающие преимуществ покупки могут дать игроку следующие ценности: улучшение вживаемости в мир; повышение собственного статуса в своих глазах; ожидаемое повышение собственного статуса в чужих глазах (если покупки видны другим игрокам); удовлетворение эстетических потребностей; реализация чувства благодарности разработчикам игры и т.д. Но ведь как правило все эти ценности игрок может получить и когда совершает покупку, дающую игровое преимущество — и плюс к тому получает ещё и собственно само преимущество. Следовательно, субъективная ценность покупки, дающей игровое преимущество почти всегда выше (за исключением весьма специфической ценности в виде демонстрации окружающим возможности потратить деньги на совершенно ненужную вещь — но, к счастью, процент игроков, для которых эта ценность имеет значение, не очень велик). И, соответственно, при одинаковой стоимости и, для простоты, одинаковом дизайнерском оформлении, игроки значительно чаще будут покупать что-то, дающее _ещё и_ игровое преимущество.
Чтобы работали шапки — нужно иметь много игроков. Игр, у которых много игроков — мало.
UFO just landed and posted this here
Игроки в DotA 2 с вами не согласны. Все вещи, доступные на тамошнем рынке, исключительно декоративны. И торгуются по 400-600 рублей иной раз.
Покупки шапок преимуществ не дают. Однако, там в магазинах есть и вещи, дающие преимущество. Люди покупают шапки в довесок к основным вещам, а не только одни шапки. Не будет других вещей, шапки тоже мало кто покупать будет.
Не обязательно. В Team Fortress 2 например все наоборот. Вся экономика сейчас работает на необычные шапки, в то время как то или иное оружие «чтобы было» достать проще простого.
1. Авторы всегда могут продавать игру за деньги/по подписке.
2. Существует достаточно большое количество игроков, готовых заплатить, например, за уникальный костюм для своего персонажа, хоть это и не дает никаких преимуществ в игре.
Есть масса примеров чистых f2p. За деньги могут продаваться всякие дополнительные внешние украшательства, которые не дают ничего кроме кастомизации внешнего вида.
То есть предлагается, чтобы не рынок регулировал подобного рода ерунду (сам поставил себе Dungeon Keeper, который очень любил в детстве, и офигел от такой наглости), а закон? Это такой тотальный бред, который может сравниться с уведомительной регистрацией сайтов. Люди, проголосовавшие за первый вариант, вас 90%, объясните, зачем вы это сделали?
Насколько я понял, закон только запрещает таким играм называться бесплатными, что логично.
Называется защита прав потребителей — название free вводит в заблуждение.
Взять к примеру Path of Exile, насколько я помню, там за доплату можно брать дополнительное место в сундуках (которого и так не мало) и всякие украшательства, не влияющие на геймплей. Вот это настоящий f2p, в моем понимании.
Вы неправильно поняли идею запрета.
Дело не в том, что кто-то за деньги получает преимущество в игре таким образом нарушая, по вашему мнению баланс и мешая «ногебать».
Дело в том, что дети часто не понимают, что вот эта вот прикольная шапочка к их персу, в итоге обойдется родителям в копеечку.
Хотят разграничить действительно бесплатные игры от платных. при чем платных в любом виде, будь то плата за саму игру или внутриигровые покупки.
Вот и все.
А игровые преимущества в последнюю очередь волнуют, если вообще кто-то там о них в курсе, еврокомиссию.
Не только детей. Сам я уже давно перестал даже смотреть каталог бесплатных игр. И я такой не один. Но последнее время популярно становится делать магазины даже в платных играх. прямо pay2pay.
Я думаю каждый человек, имеющий собственный доход, и распробовавший как современную топовую P2P игру, так и топовую F2P, сделает очевидный выбор в пользу одного из способа подписки без сомнений.

Вывод: модернизировать понятие F2P, безусловно, надо. Вот только чудес не бывает и, если предложенные поправки прокатят, то нас ожидает:
1. Разработчики не будут брать деньги на внутриигровые транзакции, но начнут активно вставлять рекламу в игры.
2. Разрабы изобретут другой термин, и теперь им будут нарекать «бывшие F2P» игры.

Одним словом хрень редьки не слаще.
Как по-моему — лучше подписки в стиле World of Warcraft ничего не придумали (я говорю именно про MMORPG жанр). Другой вопрос, что следует улучшать F2P подход и вместо «или всё или ничего» (плати 359 руб и получай месяц WoW или же не получай ничего) вводить более гибкие опции, вроде оплаты за день/за неделю/за доступ к конкретной части игры (нравится мне допустим PvE составляющая, вот её и буду оплачивать отдельно от PvP, которое мне ни к чему).
Единственная причина почему я полностью игнорирую все ММО с подпиской и будущий TES Online в частности, так это из-за дебильной модели подписки, ущербной изначально. Именно, у меня есть постоянный доход, а следовательно крайне ограниченное время, которое могу уделить играм. И вариант задротить месяц просто неимоверно утомляет. Когда, наконец-то придут ведущие игроделы к почасовой модели. Я с огромным удовольствием оплатил бы 100 часов игры, скажем за 500 или 1000 руб. и играл тогда и как мне удобно.
Понимаю вашу точку зрения. Это достаточный повод для того чтобы добавить F2P сервер(а) в игру, но недостаточный, чтобы её всю перевести на F2P.

Итого в идеале должны существовать как F2P, так и P2P сервера, желательно с разными таблицами внутриигровых рекордов и достижений.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Речь не о том, сколько она стоит. Я играю в игрушки хорошо если 2 раза в месяц по паре часов. Зачем мне в этом случае подписка на месяц?
UFO just landed and posted this here
Поддержу. Удается несколько часов в месяц выделить. И, как бы и не любил серию TES, вариант с оплатой на месяц мне не подходит. А вот оплатить пару-тройку часов и просто побегать в свое удовольствие, я бы не отказался.
В World of Tanks можно. На сутки, на неделю, на месяц и т.д.
Не уверен, что есть смысл сравнивать оплату баффа и стоимость подписки.
Поддерживаю. Я бы даже согласился на модель оплаты 30 дней и если хоть раз за день зашел на любое кол-во времени то день засчитывается.

Однажды в Aion ввели по дневную оплату. Это было чертовски удобно. Но потом убрали :(.
Модель с почасовой оплатой распространена в Азии, в частности в Китае.
Миллиард китайцев заплатят за час раз в месяц — уже неплохо :)
В Guild Wars 2, к слову, оплата производится только за покупку игры. Там есть возможность внести реальные деньги в игру, но всё это вполне «нивелируется за разумный промежуток времени». Я уж не говорю, насколько эта игра логичнее и удобнее остальных MMO.

А почасовая оплата для них — это большая потеря прибыли.
В этом плане мне больше понравилась модель в swtor после перехода на f2p. Во-первых, там честный f2p — всю игру можно пройти и бесплатно. За деньги продаются: маунты(которые лишь картинкой отличаются от внутри игровых, плюс потом их же можно продать за игровую валюту), костюмы (пустышки, то есть просто картинки, параметры им придают внутри игровые вставки), да анлоки (допустим игрок f2p может сходить в Дании лишь определенное колво раз в неделю, больше — покупай анлок за внутриигровую или донят валюту, есть и другие ограничения влияющие на кол-во проходов, персонажей, и т п). Плюс есть подписка — в которой вообще ограничений нет.
всю игру можно пройти

MMO нельзя пройти.
Насколько я знаю, там есть кампания, которую можно пройти.
А вы в курсе как работает подписка в WoW? Вы привязываете карточку в кабинете и у вас ежемесячно (или в иной период в зависимости от выбранного плана), списывается определенная сумма, без подтверждения прошу заметить, некоторые так по несколько месяцев оплачивают, только потом замечая, что у них куда то уходит по 10 долларов. В свою очередь практически все наши f2p, тот же недавний ArcheAge, списывает уже внутриигровую валюту за премиум аккаунт (те же 300 рублей), которую (валюту) нужно приобретать заранее, что дает некоторую защищенность от непредвиденных расходов — протух прем, покупай сначала кристаллы, а потом уже с них оплачивай премиум. Это ни в коем случае не реклама, просто сравниваю две ММО в которые играю.
в WoW подписка это отдельный пункт, при покупке которого выдается предупреждение о автоматическом продлении и надо с ним согласиться. А обычная покупка игрового времени выбирается из 1/3/6 месяцев игры разово и не предполагает авто продления.
Ни разу не видел покупки игрового времени, на сколько я понимаю это равно подписке.
Постоянно покупаю именно разово, так как не играю постоянно и подписка мне не нужна.
Gamecards всякие. Одноразовые карточки с кодом доступа на месяц.
Да не карты я имел ввиду, именно на сайте можно купить месяц времени, без подписки.
Рациональный закон о софте? Рак на горе таки свистнул видать.
Если бы собирались принять в России были бы крики что душат мелкие студии, которые только на f2p и живут, даёшь революцию итд, а в Европе затеяли значит всё ок.
Если б в России затеяли подобный закон, то платить можно было бы только по предъявлению паспорта и не более, чем 1000 рублей в месяц.
Здесь же инициатива вполне логична. По крайней мере, выглядит логичной. Никто не запрещает платить в играх. Это протест против недобросовестной рекламы. Не называйте игру free2play, вот и всё.
Создаётся такое странное впечатление, что они реально заботятся о людях.
Что за страсть всё регулировать?
Хотя, в Европе оно давно.
Сразу просыпается желание социал-дарвинизма.
Эта страсть всё регулировать иногда очень помогает, особенно с тем, с чем «невидимая рука рынка» явно не справляется. Например, сломалось чего угодно, купленное менее двух лет назад, и английский магазин со скрипом, но должен вернуть денюжку. Так что продавать низкокачественное барахло становится невыгодно. Пруф — www.thisismoney.co.uk/money/bills/article-1677034/Two-year-warranty-EU-law.html
Причём тут это вообще?
Не догадываетесь? К тому что страсть всё регулировать иногда очень на пользу.
Не надо сравнивать ухудшение товара для покупателя, и услугу, которой его никто не заставлял пользоваться, игру, в которую его никто не заставлял играть.
Почему не надо?
Товар вас тоже никто не заставлял покупать.
То есть я покупаю SSD начинаю его использовать по полной, он через год мрёт они мне возвращают деньги за SSD так?
Вот что то мне верится с большим трудом.
Почему то внутренний голос говорит что вот этот пункт:
• The goods show no signs of damage through your actions or misuse.

точней выделенное слово, будет ох как часто фигурировать в их же судах.
Misuse — это если вы диском орехи кололи, а не торренты качали, да и относится по смыслу предложения к «damage». Если «damage» нету, то можете, к примеру, как подставку под пепельницу использовать — никто не запрещает.
Вообще — согласен. В данном конкретном случае — категорически несогласен.
еще надо ввести ответственность за купленные «виртуальные товары», а то игру снес, и монетки пропали
UFO just landed and posted this here
Нет, тут вы виноваты, что не обеспечили сохранность купленных у вас виртуальных «товаров», не использованных в игре. вы же несете ответственность за качество «товара» или нет?
UFO just landed and posted this here
Если игра с онлайн-платежами хранит информацию о покупках на компьютере пользователя в единственном экземпляре — ну, это или косяк производителя, или реклама ArtMoney. Одно из двух.
Молодцы! Еще пусть обяжут распространять код этих игрулек под свободными лицензиями!
Так и видятся треды на форумах от юзеров «Вася1337про» — «Как создать сервер танков? Скачал сборку, а она не работает» =)
Это вообще как относится к теме обсуждения? Привет с ЛОРа?
Прямо относится: а) назвался груздем — полезай в кузов; б) а уж если хомячков нагибают, то пусть честно называют вещи своими именами!
Т.е. ребенок разбил витрину, за которой стоят содатики с написью «мы твоя лучшая армия, возьми нас с собой», а виноваты не родители, а магазин, который поставил не достаточно крепкое стекло?
Скорее это как рекламный слоган «Автомобили БЕСПЛАТНО*», а под сноской «для участии в акции необходимо своевременно внести оплату эквивалентную полной стоимости желаемого автомобиля. Услуга выдачи автомобиля оплачивается отдельно по прейскуранту на момент заключения договора. Все цены указаны без учета НДС и обязательных страховых взносов.»
Неправильно. Если пошли аналогии, то это если вам дают бесплатно поиграть в солдатиков, но переодически хватают за руку и вкрадчиво говорят: эй, парень, не хочешь тут солдатиков купить? Всего $9.99 за штуку!
"… А хочешь ещё вот эту пушку, которая сама стреляет во вражеских солдатиков? Всего 19.99$ стоит!
Не можешь победить Васю, которому мы специально дали 100500 солдатиков??? Заплати нам денежку и мы пустим тебя к Пете, без победы над Васей!
Солдатики не держатся на подставках и надо каждые пять секунд их поправлять? Всего за скромные 29.99$ в месяц мы выдадим комплект подставок, которые не падают!
Не доволен, что армия всего из 9 солдатиков? Приведи трёх друзей и мы откроем тебе возможность увеличить армию ещё на одного солдатика! Ну, или заплати за это денюжку!"
И т.д. и т.п.
Если вы дали ребенку кредитку, чтобы он покупал обеды в школьной столовой, а он слил все деньги на жевачки за один день — кто виноват?
Тут скорее ситуация «банк сказал, что лимит по карте 100 рублей в день, но ребенок умудрился опустошить всё». Авторы приложения утверждают, что оно бесплатное, но деньги списываются.
Если магазин написал, что солдатиков раздаёт бесплатно — то виноват магазин!
Наверное, единичный случай, когда под соусом «защиты детей» продвигают что-то логичное, а не цензуру в интернете или там комендансткий час.
UFO just landed and posted this here
Ваапщето еврокомиссия лишь планирует запретить называть такие игры «Free» и неявным образом предлагать покупки. И не увидите прямо в игре баннер «Купи срочно и покарай всех». На этом все. Игры теже, геймлпей тот же, магазины в игре теже.
Многие «противники» тупо не понимают, видимо, о чём речь: речь идёт именно о том, что НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛОВО «БЕСПЛАТНО!» В ТЕХ ИГРАХ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ДЕНЮЖКУ!
Что изменится?
А просто будет разделение не на категории «Бесплатно» и «Купи игру», а появится третья, в которой будет чётко указано, что игра может требовать внутриигровых покупок!
И все эти игры и программы, в которых есть запрос доступа к микроплатежам и цена в 0 — откочуют в эту категорию, оставив в «Бесплатном» только игры БЕСПЛАТНЫЕ и с рекламой!
маркетологи все равно выкрутятся))
Они считают, что понятие «free as in speech» наводит на мысли «free as in beer», и сиё разочаровывает наивных клиентов, когда это не так.

Делов-то — вспомнить буквальное слово «бесплатный».
На каждого хитрого маркетолога найдется хвост с резьбой.
>А просто будет разделение не на категории «Бесплатно» и «Купи игру», а появится третья, в которой будет чётко указано, что игра может требовать внутриигровых покупок!

Кстати, в BlackBerry World об этом автоматически сообщают в самом начале, перед описанием приложения:

Тоже неплохо, но все-таки мелким и блеклым шрифтом где-то в стороне получается не так заметно, как если бы обычным шрифтом и прямо по центру.
На фоне тотально безграмотных российских законов в интернет сфере, аж плакать хочется.
Сама-то игра бесплатная, вам не нужно платить деньги за то, чтобы в нее поиграть. А то, что в самой игре за реальные деньги можно что-либо купить не делает её платной. Убрав слово Free из названия и навязчивую рекламу внутриигровых купилок ничего не меняет.
UFO just landed and posted this here
Зачем ограничивать рынок? Сейчас ограничивают введение потребителя в заблуждение.
UFO just landed and posted this here
Для этого достаточно не называть игры с внутренними покупками бесплатными.
Дурацкая идея. Взрослые уже не маленькие, разберутся. А ограничивать на всех уровнях надо доступ детей к финансам.
Это полумера, которая скоро превратится в охоту на ведьм. Надо просто не дать детям тратить деньги без дозволения взрослых, и пусть играют в любые «донат-ногебаторские» игры. Лишь бы не тратили кэш.
Судя по опросу, 11% хабровчан занимаются разработкой игр.
Я разработчик игр. Более того — сегодня на бету отправляем pay2win проект.
И я проголосовал за первый пункт.
Потому что текущая ситуация — это убийство игровой индустрии.
Мы все ближе к тому, что задачей разработчика будет не создать интересную игру, а создать максимум механизмов по выкачиванию денег.
Я не хочу качать деньги. Я хочу чтобы игрок покупал у меня игру и получал удовольствие.
Но игрок не хочет в современном мире покупать игру, когда есть миллион аналогичных, типа, бесплатно.
Единственное, что вызывает сомнение, это такие игры как path of exile, в которых действительно не нужно платить, но в то же время есть система добровольных пожертвований, за которые можно получить возможность изменить внешний вид персонажа. Здесь действительно выходит так, что игра полностью бесплатная, но в то же время есть игровой магазин, который ни на что не влияет. Такие игры-исключения могут слегка пострадать, но в остальном закон отличный, давно пора.
Хорошая новость.
Проблема маскировка pay2win под free2play в том, что это обман. И идет соревнование не кто лучше сделает игру, а кто лучше сможет обмануть покупателя.
Мы сами как раз заканчиваем проект pay2win. И тоже называем его бесплатным. Но мы пошли на договор с совестью. Во первых все что покупается можно получить в игре не вкладывая денег. Во вторых игра полностью проходима без доната.
Я бы очень хотел выпустить эту игру по обычной схеме продажи. Но из-за засилия псевдобесплатных игр это невозможно.
Игрок просто не станет покупать игру с аргументацией — а вон похожая, но бесплатно! И не объяснишь же, что там тоже не бесплатно, просто покупка замаксирована… Не услышит…

Буду рад услышать ваши советы по монетизации бесплатной игры. (Рекламу не предлагать, она не работает в маленьких проектах).
Sign up to leave a comment.

Articles