Pull to refresh

Comments 54

Очень похоже на движения людей с расстройствами ЦНС.
Интересно, а запах можно тоже задерживать?
Длинный шланг в нос?
Забавно, но лаги для каждого из нас привычное дело, есть даже специальный механизм обманывающий сознание, маскирующее работу мозга по выбору действия от сознания.

Вот она — квинтэссенция информационных технологий! Довольно короткая статья была выведена на экран в виде презентации, прочитана вслух монотонным голосом — и все это записано в виде видео часовой продолжительности. Ну и скажите, как теперь вообще понять, о чем там говорилось, не теряя пары часов своей жизни?
Помимо «сухого остатка» смысла есть во время лекции передается эмоциональная составляющая, лектор где-то заостряет внимание, где-то направляет мысль в нужную сторону или некоторым частям текста придается эмоциональная окраска. Я думаю лекции еще не скоро отомрут.
Лекция — это навык публичного размышления. По сути хорошая лекция никогда не повторяется и существует в единичном экземпляре. Разница как между спектаклем и кино.
/yawn. Любой опытный админ умеет работать в шелле с задержкой в 300-500ms. Ничего приятного в этом, конечно, нет.
Любой опытный админ откроет консольку и будет делать омлет и играть в понг в текстовом режиме, а не ждать загрузки картинки с сервера.
При любой возможности я лично стараюсь использовать mosh при наличии длинного линка. К сожалению, это не всегда возможно, особенно для админов :).
напомнило какой-то фильм BBC про органы чувств, не вспомню сейчас название (но в нем был известный отрывок про баскетболистов и гориллу). там была тема про то, что младенец видит мир перевернутым, соответственно паре добровольцев выдали похожие девайсы, через которые они видели все вверх ногами. эти отчаяные ребята даже пытались ездить на велосипеде.
С перевернутой картинкой все гораздо проще, мозг довольно быстро перестраивается и человек перестает воспринимать мир как перевернутый. Конечно, если такой девайс снять, то снова понадобится некоторое время, чтобы воспринимать нормальный мир правильно. Подробнее можно прочитать, например, тут.
С лагами ИМХО значительно сложнее адаптироваться. Возможный алгоритм: замирать, ждать синхронизации картинки с действительностью, а потом действовать закрыв глаза, положившись лишь на ощущения. Правда работает только для статического окружения, на велосипеде так не покатаешься.
Боб Шоу, Свет былого

Помните, я говорил, что термогард не должен был быть прозрачным? Очевидно, свет проходит сквозь него с трудом — с таким трудом, что на сантиметр пути требуется чуть ли не секунда. Вот почему у водителей «стилетов» столько аварий, вот почему пилот практически вогнал «Аврору» в землю. Они сбились с шага времени, Карл. Они видели мир таким, каким он был секунду назад!
Было бы интересно попробовать такое на себе. Мне кажется можно было бы привыкнуть к такой системе. Мы привыкли синхронизировать наши действия со зрением. Но при этом у нас довольно развитая мышечная память. И некоторые не сложные действия мы вполне можем выполнять в полной темноте. Грубо говоря если ночью захочется выпить воды, то налить стакан воды человек может и не включая свет, просто основываясь на ошушение тяжести стакана. И тут можно было бы попробовать отключать зрения во время действий, а использовать камару только для переодического орентирования себя в пространстве. По крайней мере мне кажется это было бы интересно.
UFO just landed and posted this here
Интересно, привлекали ли к тестированию геймеров?
Особенно тех, кто играет с ADSL в самой отдаленной точке от сервера.
Вам смешно, а на Камчатке в танки играют с пингом 999.
Хо-хо. Говорю на реальном и в текущем времени опыте.
Обычно играю на китайских серверах с ADSL.
Мне кажется, основная проблема при таких задержках — это сложность синхронизации с другими органами чувств. Мозг говорит, что рука уже переместилась в пространстве, а зрение показывает, что она еще на старом месте; голова уже повернулась — а картинка еще нет и т.д. Интересны результаты, если бы можно было все чувства «задержать».
Небольшой лаг из-за скорости обработки информации в мозгу уже существует, но совсем не влияет на жизнь.
Скорее всего произошла бы адаптация. Но не уверен, до какого уровня.
Из случайного источника: примерно до полусекунды мозг ещё так-сяк может компенсировать. Больше — практически невозможно.
В принципе средняя скорость произвольной реакции 250 мс. То есть мы и так лагаем на четверть секунды. Существует огромное количество компенсаторных механизмов, в основном построенных на «предсказывании» будущих событий и на автоматизмах, который проходят гораздо быстрее. 3 секунды конечно зверский лаг — даже к старости скорость реакции редко падает до 600 милисекунд. А вот полсекунды (то есть в общей сложности около 800 мс) вполне можно компенсировать — хотя и будешь похож на сильно пожилого человека с некоторыми нарушениями.
Давно не могу понять, как организуется система точного попадания в сетевых шутерах, ведь у всех игроков есть свой и непостоянный лаг и своя локальная версия положения противников.
Лаги это фундаментальное свойство Вселенной.
Помню во времена бурной молодости, умудрялся играть в WoW на dial-up'e с задержкой в 1000 мс. Мне даже нравилось.
По теме: эксперимент очень интересный, а главное, Oculus Rift все чаще мелькает на экране, что не может не радовать.
А мне кажется, что бОльшая часть проблем координации возникла не из-за лага, а из-за самих очков. Что-то подсказывает, что даже без задержки будет много проблем привыкания к экрану. Это же слегка другие углы обзора, неадекватная реакция на движение зрачков и много другое. Я, надевая очки на -3 диоптрии с небольшой сферической аберрацией на краях, испытываю затруднения при быстром спуске по лестнице. Привык контролировать ступеньки периферийным зрением, а тут оно совсем слега искажено, и это вызывает проблемы координации.
Очень быстро окулус привыкается. Даже не-HD версия, где зернистость видна. Тестировал на себе пару раз, это просто восхитительно и очень реалистично.
К сожалению, у части людей в очках возникает очень сильный рвотный рефлекс — грубо говоря, начинает мутить, а затем и тошнить. Я попробовал — увы, я из таких ;( не видать мне будущего.
Не всех берут в космонавты, хотя сейчас у всех ранние девелоперские версии, консьюмерская должна быть гораздо лучше.
Интересно, можно ли как-то с этим бороться?
Я, например, даже в шутеры тип Unreal Tournament играть не могу — через короткое время начинаются такие же симптомы.
Бывает иногда такое, но далеко не везде, а только в некоторых играх. В том же UT всех версий не было никогда. Из причин — неправильный расчет геометрии движком, неудобный FOV, низкий FPS.
У меня также часто бывает при просмотре видео, снятого с рук, особенно в полноэкранном режиме.
Мне кажется тут скорее дело в том, что картинка движется — соответственно мозг предполагает, что тело также должно при этом двигаться. А вестибулярный аппарат движение не подтверждает — имеем несогласованность данных с разных каналов восприятия => «спецэффекты» в виде тошноты.
Не факт, что это из-за наличия шлема как такового. У меня такие симптомы например проявлялись в шлеме с сильным взаимопроникновением каналов.
Именно так. Я игрался с очками fatshark и обычной аналоговой камерой. Задержка близка к нулю, однако мои движения не отличались грациозностью и чем-то напоминали этот ролик. Причина именно в непривычном обзоре и невозможности подвигать зрачком.
Думаю, что человек легко бы привык к окулусу (и к задержке) через несколько часов. Но цель этого видео не эксперимент, а реклама, увы…
К тому же не раскрыты 3d (стерео) возможности окулус рифта.
3 секунды — это явный перебор. И именно их, похоже, и показывали.
На мой взгляд было бы интересней провести эксперимент так, чтобы действия самого человека отображались без задержки. Я понимаю, что тезнически это гораздо сложнее, но тогда бы эмулировалась ситуация не «железного» лага, а «сетевого»
Не похоже что они совсем не снимали очков. Больше похоже что одевали только для съёмки отдельных эпизодов.
Если бы они не снимали их два дня, то у них должен был бы измениться ритм всех движений. А у них обычные резкие движения во всех делах.
Мозг человека на удивление гибок, и способен приспосабливаться к любым ситуациям. В данном случае у испытуемых ко второму дню все движения должны были стать медленными и плавными с фиксацией в ключевых точках для самосинхронизации.
Возникло абсолютно тоже ощущение. Если человеку дать пожить с трехсекундным лагом зрения — я думаю и на велике можно будет ездить. Зрение из основной системы сбора информации о среде мозг переключит во вторичную.
Промахи в пингпонге я конечно буду допускать. Там реакция критична. В танце синхронизация по музыке, а по музыке тоже идет лаг — поэтому тоже нереально. Но промахнуться мимо сковородки или плошки — это значит что у человека совсем плохо с моторикой и координацией. К невропатологу надобы ему заскочить.
Кстати говоря, опять налицо подмена понятий — большая задержка передачи данных (а-ля 300 мс), как правило, возникает не из-за низкой пропускной способности, а из-за тормозных модемов, сложной топологии сети, или тупо из-за большого расстояния до цели. 1 Гбит/сек не сможет повлиять на скорость света и на сеть где-нибудь в Америке или Гонгконге :).
Странно, что никого выше не смутила перпендикулярность скорости (lag) и пропускной способности (badwidth).
Это настолько очевидно, что даже не хочется начинать дискуссию.
Лет через 50, на неохабре будут писать про шуточный вирус eyelag, добавляющий задержу в зрительные импланты и системы дополненной реальности.
[irony] Вы предупреждайте, однако, на каком языке видео, а то полез я в хабр отдохнуть от второго иностранного, а тут… [/irony]
Товарищ минусующий! Я вообще-то про скандинавские языки, а не про английский, если кто не понял.
Концовка странная. Рекламируют подключение на 1000 Mbps. Но ведь скорость и лаг — совершенно разные вещи, можно и на 1000 Mbps с большим лагом передавать данные.

(upd): прошу прощения, не заметил, уже написали выше.
Странно, что это еще никто не заметил. Мне кажется, половина проблем в видео не из за лагов, а из за отсутствия стереокартинки. Глаза два, а камера одна. Получается, подопытные получали двумерную картинку и не могли правильно оценивать расстояние до предметов. С непривычки обычному человеку это может доставить массу хлопот, например та сценка с разбиванием яйца, где парень не мог попасть по краю миски, вполне может произойти и с вами, если закрыть один глаз. Но вы можете вовремя заметить, что яйцо движется немного не туда и скорректировать его траекторию, а с лагами это превращается в настоящую проблему.
Да, интересные опыты. Кстати, мы и так живем с лагом, ведь сигналу с сетчатки нужно время на прохождение нервных путей и обработки в головном мозге. Много лет назад была статья об исследовании на эту тему (в каком журнале, увы, не помню), что скорость реакции при ударе по мячу бейсболистом ПРЕВЫШАЕТ скорость прохождения сигнала, т.е. бейсболист видит мяч там, где его еще нет, мозг экстраполирует траекторию полета, и мы видим ближайшее будущее.

Хочу добавить вот еще что про имитацию замедления времени: в реальности человек «вступает в конфликт» с миром, ходит натыкаясь на препятствия, поскольку пока он получает замедленный поток сенсорной информации, мир уходит дальше. В играх проще: тот же Braid погружает нас в удивительную атмосферу изменчивого времени, его можно ускорять, замедлять и пр. А вот если добавить в игру других реальных игроков, т.е. попытаться виртуально смоделировать изменение хода времени реального мира, мы сталкиваемся с трудностями, решение которых — очень интересный вопрос. Например в TimeShift можно ускорять время (т.е. мир вокруг замедляется, и можно быстро расправиться с врагами, пока они застыли), а в multi-player эта возможность, естественно, отключена. Первое, что приходит в голову: как только один игрок ускорил свое время, нужно всем другим игрокам время замедлить. Есть ощущение, что здесь можно придумать что-то интереснее.
Sign up to leave a comment.

Articles