Pull to refresh

Comments 102

Вообще-то нет, просто чет настроение было такое.
UFO just landed and posted this here
Рад, что моё предположение оказалось ошибочным.
Тока уж больно назойливо. Я залогинен, захожу в "Настройка результатов поиска" и ставлю галочку "Не предлагать Альтернативный поиск при переходе к другой поисковой системе".
Отлично, супер, ничего не видно.
Проходит время, может неделя, две-три (не засекал специально) и опять всплывающее предложение. Смотрим настройки — галочка снята. WTF?! Ставим снова.

Повторялось 3 раза. Везде залогинен, везде только мои учетки win и нет левых людей.
Честно говоря, меня это не смутило, потому что точного источника попадания этого плагина в браузер я не знаю, могу только предполагать что все 3 Яндекс-расширения ставятся каким-нибудь установщиком пунто свитчера, или подобным, в которых есть Галочка "дополнить мне браузер элементами Яндекса".

Но отзывы об этом плагине конечно положительными назвать сложно, даже безотносительного того, что он ломает вёрстку ни в чем не повинных сайтов.
Яндекс как бы намекает, что пора бы уже использовать flexbox для раскладки страницы и переставать использовать id для стилизации :-)
На самом деле, мне кажется не принципиально, что именно использовать для раскладки, и используется ли id для стилизации или нет.

Ведь даже если бы мы не использовали его для стилизации, просто какому-то блоку бы задали id main (не самое странное имя для блока с основным контентом страницы, и оно может использоваться не только для стилизации, но и для Ajax подгрузки контента например, и для чего угодно вообще) — у всех пользователей этого расширения паддинг этого блока будет становится всегда 0, независимо от вашего желания.

Причём если у вас это расширение не установлено — Вы можете ещё долго гадать, почему у некоторых ваших пользователей едет верстка.

Ещё одно популярное расширение, которое любит ломать вёрстку — AdBlockPlus, но он хотя бы довольно предсказуемо работает — достаточно не давать классам названия типа "ad" или "banner", и при всех непонятках с версткой сразу проверять сайт на браузере с ABP и максимально параноидальными настройками фильтров.
Шелдон Купер, перелогинитесь! :-)
Исключительно косяк разработчиков плагина. Если твой скрипт/плагин дополняет страницу сайта, то он обязан использовать неймспейсы в css-классах, типа ".xuyandex-main, .xuyandex-main .xuyandex-head". А то чего так мелочиться, можно сразу стиль к body допилить
Пространства имён необходимо использовать всегда. В том числе и для того, чтобы меньше конфликтовать с подобными плагинами.
Плохой, нехороший автор сайта! Надо было владельцу сайта позаботиться о своей совместимости с Яндексом! Куда он смотрел вообще? Он понимал, кому дорогу переходит, на кого вообще тэг открывает?

Надо решить проблему радикально — просто все владельцы сайтов должны будут перед размещением получить у Яндекса соответствующее разрешение, подтверждающее совместимость сайта с техническими возможностями Яндекса, а также его целями и намерениями. Естественно, не бесплатно.
Мне кажется, что ваше решение недостаточно радикально. Может стоит вести глобальную базу id? Прямо, как с ip адресами. Покупаешь себе диапазон. А если кто-то использует твои id, судебный запрет на их сайт ;D
Точно, и понаделывать всяких LIDRов (Local ID Registry), RIDRов (Regional ID Registry), еще до кучи PIDRов каких-нибудь, простихоспади. "Купи десять ID и получи первый год со скидкой 50%! Всего $1999, только сейчас!"
Лет десять назад была идея продавать GUIDы.
Плохи и негодны те, кто не используют пространства имён. Как видим, их не использовали как аутсорсеры Яндекса, так и автор сайта. А когда у дураков пути сходятся — появляются проблемы. Так что вместо того, чтобы спорить кто больше не прав, неплохо было бы подумать, как больше не сталкиваться с подобными проблемами.
Всё-таки гораздо более неправ Яндекс. Яндексовый код изначально задумывался как встраиваемый в другие сайты, причём массово — масштабы де-факто национального поисковика. А код рассматриваемого сайта написан как принадлежащий только этому сайту и больше ничему.
Когда пьяный водила сбивает на переходе пешехода, виновен водила. Но легче ли от этого мёртвому пешеходу?
Добрый вечер. Случайно увидел в Feedly Ваш пост. Спросил у коллег, отвечающих за это расширение. О проблеме уже знают, и в ближайшее время выйдет исправление.

потому что наши пользователи, по их словам, сами это расширение не устанавливали, и не пользуются им

Странно, потому что устанавливается оно вручную из результатов поиска https://yadi.sk/i/Fi4_Ks75qB2VD
Спасибо за оперативный ответ!

К сожалению, лично я не видел и не знаю как этот плагин устанавливается, поэтому тут уж "за что купил".

Меня только проблема с самовольным непредсказуемым изменением вёрстки беспокоила.
Обновили в Web Store. Больше не убивает бизнес :)
Яндекс это преемник mail.ru по впариванию самого себя везде, "Спам в законе".

Смотрите, вбиваем в поиск что угодно, и половину экрана займет реклама Яндекса, причем отвечать "нет" бесполезно, в следующий раз всеравно вылезет снова:

image
Странная форма шантажа. Раз ты воспользовался нашим поиском, на-ка тебе баннер на пол экрана, пока не поставишь по умолчанию наш поисковик, будем тебя долбать.
Проверил у себя. После ответа "Нет" повторно не появляется.

Если пришлете мне пример детальнее, то попробую найти причину.
Насколько детальнее? Я там залогинен. А даже если и нет, зачем навязывать свой поиск так назойливо?

image
Откроем Мозиллу:

image
Я у своих престарелых родителей вот это ваше "Я" выкуриваю с компа каждую неделю, они клянутся, что никогда не ставили. Достало, сил нет, только от mail.ru освободились и вот новая напасть.
Одно могу сказать точно. Яндекс никогда ничего не прячет. Никаких "Расширенных установок". Галочки всегда на виду.

Спасибо за описание. Попробуем найти причину проблемы.
Почему я не пользуюсь яндексом:


На андроиде яндексовые баннеры в каждом приложении тоже задолбали, но, к сожалению, не ото всех из них могу отказаться. Но всё к этому идёт. Верной дорогой идёте, товарищи.
Интересно, что Артемий Лебедев думает о дизайне этих плашек.
Уверен, Артём уже давно ничего не думает о дизайне Яндекса ;-)
У яндекс-браузера кстати при установке есть такое интересное поведение — он импортирует в себя все настройки, в том числе и аддоны, из хрома.

У нас был один пользователь, который жаловался на баг верстки, потом он по его словам "поставил себе чистый яндекс-браузер, и в нем этот баг тоже повторяется". Тогда это нас сильно сбило с толку, и мы только вчера, когда тестировали этот плагин, обнаружили это поведение установщика, что он сначала импортирует все в себя, а потом уже выдает попап типа "я все импортировал, если хочешь — можешь отменить".

Очевидно, большинство обычных пользователей ничего не отменяют, и даже не обращают внимание на это предупреждение, при этом считают что у них абсолютно пустой браузер без расширений и прочего.
UFO just landed and posted this here
Дело обстоит так. Как именно предлагать пользователям спонсорский софт, решает разработчик программы. Яндекс не указывает место для этого. Наоборот, Яндекс требует соблюдения наглядности и явно запрещает хорошо известные многим "расширенные настройки". Если партнер нарушает, то его наказывают. Указанный выше пример мне не кажется мошенническим. Да, многие пользователи невнимательны. Но согласитесь, что это не мелкий шрифт в конце договора.

Тут важно понимать, что если передавить на партнера, то он просто поставит чужую рекламу, которая не несет никаких ограничений. И пользователь от этого только проиграет.
UFO just landed and posted this here
Указанный выше пример мне не кажется мошенническим. Да, многие пользователи невнимательны.

Чтоб вам в жизни такое "не мошенничество" обратно вернулось.
В своем комментарии я описал состояние дел. Что вы предлагаете сделать в этой ситуации?
Поменять кнопки местами или сдвинуть их в центр, если нет желания сделать это как-то аккуратнее.
Как вариант — вообще кнопки грязными руками не лапать, а разместить слева от них radiobutton принять/отказаться и запретить переход до того, пока не выберуть что-то одно. Естественно там должен быть текст, что установку основного приложения отказ не прервёт.
Я бы предложил допиливать законодательные акты. На уровне правительства.
О том, что чек-боксы по умолчанию должны быть пусты. Всегда.
Захотел установить — поставь галочку. С согласием на рассылку это работает.

Нарушителям штрафы.
Тогда заживем.
Типичная русская позиция "запретим — будет хорошо!" уже давно не работает. В данном случае — потому что:

[ ] Я отказываюсь от установки Яндекс.Бара

И опять яндексоид ничего мошеннического не увидит. Все же хорошо, вот, не отказывается человек, поставим значит.
Поставка одной услуги не должна автоматически подразумевать поставку иной услуги.
За описанное вами можно и по судам затаскать))
А как вы будете законодательно различать "иные" услуги?
Плеер и Яндекс.Бар — разные услуги?
А плеер и пачка скинов к нему?
А плеер и SDK?
А плеер и редистрибутивы c++?
И т.д.
Будут поставлять услугу "Плеер и Бар", включающую в себя 2 компонента.

Политика "Давайте запретим Х" отвратительна в том числе и тем, что она не работает.
сделать гайдлайны по дизайну установки. Конкретная картинка, как это должно выглядеть. Картинка яркая-броская и предупреждающая, "осторожно вы устанавливаете спонсорское по". Подтверждение: на предыдущем экране вы согласились установить спонсорское по, действительно ли вы хотите этого? (да, нет, вернуться назад и почитать подробней)
Подтверждаю, родителям дважды прилетали от Яндекса приветы. Визуальные закладки и ещё что-то. Прилетит ещё раз — не обессудьте, найду способ заблокировать перманентно, ещё и статью сюда напишу.
Попробуйте поставить в браузеры расширение Ghostery — моим родителям помогло от всяких "неожиданностей".
На пару с адблоком и HTTPSEverywhere. Минимальный джентельменский набор.
Попробую.
По совету в комментарии https://habrahabr.ru/post/174451/#comment_6276087 поставил Noscript — интересная штука, рубит всё. Как вариант разрешить на сайтах своего списка и ничего более нигде не работает.
К списку следует добавить ещё Web of Trust. Вот тогда точно минимальный джентельменский. Даже неопытные пользователи прекрасно обучаются простому правилу: "на помеченные красным и жёлтым кружком сайты — не заходить"

пример работы Web of Trust

Ставьте Unchecky — она все(ну или большинство) рекламные галочки снимает.
А у меня в Chrome Яндекс уже поиск по умолчанию. Также на Яндексе залогинен, правда учетки две. Но тем не менее мне также постоянно предлагает "сделать Яндекс основным поиском"… :) С перерывами в несколько дней, то есть не сразу, естественно.
У меня, кстати, почему-то на стартовой странице Chrome (=новой вкладке, где часто открываемые сайты отображаются) строка поиска Яндекса появилась. Понимаю, что это скорее всего в новой версии Chrome для OSX добавили и Яндекс тут почти не причем. Но — никто не знает как отключить? В Настройках ничего не нашел.
Такая же фигня на винде, присоединяюсь к вопросу
Мне вот это (0+) нравится. Что-то есть сомнения, что годовалый ребенок может принять осознанное решение об установке Яндекса основным поиском.
Таковы требования закона о рекламе. 0+ равносильно отсутствию ограничений.
UFO just landed and posted this here
Только вот он такие вещи почему-то не запоминает даже если юзер залогинен в яндексе…
У меня стоит Хром с дефолтными настройками, из расширений Дропбокс и Хабрахабр+Мегамозг+Гиктаймс
хмм, я думал на ghostery в ff, но проверил, в хроме с выключенным адблокплюсом. Мои настройки отключения семейного поиска и там не сохраняются.
В vivaldi с adblockplus нормально работает… Странно.
У меня тоже не запоминает, но только если пользоваться кнопкой. А чтобы сохранилось, нужно на страницу настроек зайти, там всё нормально.
Именно со страницы настроек не запоминает.
Ещё бесят настройки региона: "Показаны результаты для Кызылорды. Вы не в Кызылорде, нет? Нееет????" И в Маркете все цены в тенге. Должна быть где-то галочка "Я гражданин мира, мой адрес — Советский союз"… Чтобы выдача была не такая геотаргетированная, и чтобы видеть предложения и наличие товаров в магазинах по всей России, а не только для Москвы...
Да, Маркетом пользоваться из-за границы невозможно.
Отсутствие возможности продать и доставить мне нужную модель Яндекс считает правильным отобразить как отсутствие модели в природе.
Мне вчера яндыкс пытался в гривнах продавать.
Видимо в этом ничего необычного для них.
Обо всех этих баннерах в Яндексе я лично забыл со времени, когда поставил юзерстиль Yandex-remove_ads. Когда надоели неотключаемые баннеры. Теперь там всё чисто, а если что-то новое появляется — оперативно дополняю стили.

Таких расширений стилей существует несколько, весь вопрос в том, насколько оперативно они дополняются в ответ на новые креативные рекламные элементы. Поэтому пробуйте брать те, авторы которых регулярно дополняют, и поиск будет чистым.

Даешь БЭМ! Понапихают айдишников в CSS...)))
Даешь Яндекс-браузер единственным разрешенным браузером!)))))))))))
И ведь у наших чиновников хватит ума… импорт-замещение, паранойя и IT-кретинизм у них тренд сезона
Яндекс — импортная контора
Даешь прямые руки! Понапихают везде свой БЭМ.
А тындекс давно уже ведёт себя недобросовестно. Помните небезызвестное расширение «советник»? А помните, что оно делает и каким образом? По факту просто уводит на сайты конкурентов. У меня заказчик намучился с ним. Убрали при помощи одного JavaScript-плагина. Но вот как можно расценивать встраивание конкурентной рекламы, скажем, в интернет-магазин? Пользователю будет пофигу, откуда всплыло уведомление и как. А вот магазин потеряет клиента.

А портить вёрстку — это норма для таких расширений. Хорошо, что только по ID работают. А то пришлось бы отказаться от нормальной семантики в классах.
Он идет в комплекте к FriGate вроде. Поэтому я и не доверяю расширениям, и использую свой сервер с OpenVPN.
В моём случае вместе с SaveFromNet. Всё время лень зайти в настройки, посмотреть, отключаемый он, или нет :)

Помните, один товарищ оставил windows включенной на ночь, утром посмотрел логи, куда она стучалась. Так я на свой браузер wireshark натравил. Без вкладок, но с расширениями. Это тихий ужас, сколько с него идёт запросов…
Вот теперь представьте себе, каково веб-мастеру интернет-магазина…
Как сеточки? Стоит брать?

Если на странице есть микроразметка, описывающая товар, то Яндекс.Советник можно устранить простым скриптом, размещённым перед закрывающим </body>:


<script>
Array.prototype.forEach.call(document.querySelectorAll('html, [itemtype*="schema.org/Product"], [itemtype*="schema.org/Offer"]'), function (element) {
    element.removeAttribute("itemtype");
});
</script>
Кстати, а зачем вы футер постоянно держите на экране?

Судя по скриншоту, у вас там нет ничего полезного для пользователя, ну такого, чтобы надо было постоянно это смотреть.
Мы не держим его постоянно на экране, наоборот, мы хотим чтобы на страницах где мало контекта — он был прибит к низу окна браузера, а где много — он будет в самом низу.

Есть несколько вариантов реализации подобного повещения на дивах, самое простое как раз приведено в статье, для случая, когда высота футера известна заранее.
Трюк с прибитым футером очень костыльный, кстати. Добавляя эту фишку вы создаете пространство для очень коварных багов, что в общем и случилось. Его очень легко вывести из строя совершенно несвязанным с футером кодом. Думаю, что удобство от прибитого футера не стоит создаваемых костылей. Но это не оправдывает того, что сделали в Яндексе, это вообще ни в какие ворота не лезет.
Насколько легче жить, когда знаешь что можно удалить мешающий элемент из devtools (F12)
Яндекс.Труселяузер с расширением Adguard убивает бизнес, или будьте осторожны с CSS классами, содержащими слово "informer".

4 месяца назад мы внедрили на сайт систему срочного информирования заказчиков. Каждые 10 минут клиент обращался к серверу, проверяя наличие оповещений, и при новом сообщении клиенту выскакивало окно с оповещением. Ничто не предвещало беды, но в поддержку посыпались десятки жалоб на "фантомное окно, которое невозможно закрыть". Начался глубокий анализ. Сначала грешили на кеш. Переименовали скрипты, в контроллер добавили десяток проверок на наличие контента, большинство логики переехало с JS в контроллер, сам JS переписывался раз 5, но проблема продолжалась.

В общем БЛА БЛА БЛА, факт в том, расширение Adguard косило все элементы, в которых был класс, содержащий слово "informer". При этом расширение сообщало, что "Заблокированных элементов: 0"…

4 месяца, Карл!
>Яндекс.Труселяузер
А при чем тут это? Вы же вроде дальше о расширении только пишете?
При том, что в этом браузере оно установлено по умолчанию, и "отвечает" за безопасный сёрфинг. Врятли кто-то его поставит сам.
Насколько помню — при чистой установке оно было отключено(и другие расширения кажется тоже). Ида, многие ставят сами, некоторые даже покупают программу AdGuard. Просто в вашем случае выглядит нелогично — в заголовке негатив к браузеру, а далее — все проблемы оказываются в расширении.
Как бы Вы поймали данный баг? Это было сложно и долго. Клиенты в основном слали скрин контента, без вкладок и панели задач, а зачастую просто текстовое разъяснение. Пару раз проскакивали полные скрины, на которых виднелся значек мяча в стрингах. Я его устанавливал много раз, но проблему повторить не мог. Расширение выявилось вчера, а ненавижу я изначально браузер, и уже довольно долго) Надо проверять то, что ты вставляешь в продукт, ну а за код по типу
if ($(this).attr("class").contains("informer")) $(this).remove();
убить мало
Первым действием я бы попробовал повторить на чистой установке. Если не ловится — попросил бы прислать листинг со страницы: chrome://extensions. Если бы и это не помогло — запрашивал бы более подробные логи, благо браузер это может предоставить.
В общем, если я правильно понимаю:
1) Проблема в расширении
2) Несколько раз вы видели установленное расширение в Яндекс.Браузере
3) Поэтому вы ненавидите Яндекс.Браузер
Вам не кажется, что логическая цепочка здесь нарушается?
Проблема в том, что, например, мы работает в достаточно специфической отрасли (коммерческая недвижимость), и для большинства наших пользователей "прислать листинг страницы chrome://extensions" — абсолютно невыполнимая задача, проще отказаться вообще от использования нашего сайта. Поэтому мы так долго не могли найти источник наших бед.

"Повторить на чистой установке" не помогает — я об этом писал, яндекс.браузер достаточно сложно сделать "чистым" для обычного пользователя, потому что он по умолчанию при установке подтягивает все расширения из хрома.
>достаточно сложно сделать «чистым»
Поставить на виртуалке. Это ведь не пользователю нужно делать, а для разработчика это не составит труда.

>для большинства наших пользователей «прислать листинг страницы chrome://extensions» — абсолютно невыполнимая задача
На самом деле тут все зависит от желания. За несколько итераций пользователю возможно объяснить, что от него требуется, хотя зачастую конечно требуется терпение, чтобы разъяснить незнакомые термины. По крайне мере у меня получалось объяснить, что я хочу людям, для которых самая продвинутая программа — Excel, а самая крутая игра — Косынка.
Оффтоп:
Нам недавно прислали "скриншот", как его сам клиент назвал, в ворде.
Причем к картинкам, вставленным в ворд, я уже давно привык — но это было что-то новенькое.
Тут человек просто выделил всю страницу мышкой, и вставил весь текст со страницы в ворд документ (вместе с шапкой и остальными вещами)

После этого задумались о том. чтобы делать служебные элементы невыделяемыми, чтобы такие "скриншоты" тоже на выходе давали нормальные сведения.
Что Вы так прицепились к выдранному из контекста слову. Да, был Adguard и был ЯБ, мне этого хватило, я ранимый. ЯБ установил себе левое корявое расширение, этого мне тоже хватило и прибавило тонну работы и нервотрепки.

Несколько раз вы видели установленное расширение в Яндекс.Браузере

Я видел ЯБ, а определять незнакомые расширения по значкам пока еще не дорос, да и не нужно оно мне. Хром становится чистым, если не учитывать гугл диск, поиск и чтение документов, а ЯБ зачем-то подтянул из хрома ВСЕ, что в нем было, и даже не спросил, надо делать это, или нет. + 1 или 2 левых значка на рабочий стол, не вникал что это было, удалилось вместе с ЯБ.
Вы видели вот этот мой комментарий?
https://habrahabr.ru/post/279257/#comment_8805715

Есть вероятность, что AdGuard стоял в вашем хроме, и когда вы установили яндекс браузер — он автоматически подтянул это расширение.
Выглядит как будто оно установлено "по умолчанию".

Для чистоты эксперимента нужно удалить хром с машины вообще и потом установить яндекс браузер и посмотреть, какие действительно плагины с ним идут "из коробки".
Ну AdGuard на самом деле стоит по умолчанию. Другое дело — я не понимаю, почему он переносит проблемы расширением на браузер. AdGuard существует для всех браузеров, плюс еще десктопная и мобильная версии.
P.S. Список предустановленных в ЯБ расширений:
lightshot
Turn Off the Lights
FriGate
Evernote Web Clipper
LastPass
Pocket
Советник Яндекс Маркета
Поиск самых дешевых товаров
Яндекс.Музыка
Яндекс.Погода
Яндекс.Почта
Яндекс.Пробки
Яндекс.Диск
Альтенативный поиск
Антишок
Блокировка флэш и видео
Web of Trust
Adguard
Но по-умолчанию — они все отключены, включались вручную, либо — при первичной синхронизации с облаком.
Adguard не установлен в Браузере по умолчанию. Он даже не загружен. Загружается и включается только по явному клику в каталоге дополнений.
Расширение на все сайты писать, конечно, можно, но грамотно — использовать только кастомные (собственные) теги HTML-элементов и никогда не ставить стили на обычные элементы и общие названия классов (только если не в каскаде, начинающемся кастомным элементом или классом с очень специфичным именем). Причём, Яндекс эту технику знает и применял очень давно. Тогда и проблем таких не будет, и на сами элементы от расширений стили сайта не будут влиять. Тут очевидно, что люди в Яндексе разные, группы разные, традиции не все чтут.
Автора укусил Ализарредактор Гиктаймс, всё нормально ;)
Sign up to leave a comment.

Articles