Pull to refresh

Comments 37

UFO just landed and posted this here
вы купили ноутбук? тогда вопросы к поставщику софта. поставщик софта все написал в лицензии.
насколько я могу судить, дело реальной перспективы не имеет.

если же эксперт может подтвердить неисправность или устойчивые глюки (памяти, например), то вы сможете вернуть (точнее, обратиться в гарантийный ремонт) именно ноутбук.
UFO just landed and posted this here
обращайтесь к продавцу. если гарантия не кончилась, он должен вами заняться.

спорных вопросов два: включает ли производитель софт в состав товара и не производили ли вы неразрешенных изменений в софте.

как вы понимаете, грань железо/софт/данные в современном ИТ очень зыбкая и законодателями прозрачно не трактуется
UFO just landed and posted this here
если бы по таким основаниям поставщик товара возвращал деньги за товар, который почти год в использовании, торговля стала бы нерентабельной

продавец не вернет вам деньги, пока вы экспертизой не докажете его или производителя вину.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
экспертиза должна показать, что не вся прошивка на месте
а в программах прошики есть инструкции, что нельзя отключать питание и бла-бла-бла
в некоторых пишут, что все производится на свой страх и риск)

и в любом случае, максимальный бонус – перепрошивка в СЦ
UFO just landed and posted this here
Продавец вам не обязан возвращать деньги, очень жесткие требования для продавца по возврату, ТОЛЬКО в 15 дневный срок. Через 11 месяцев, как Вы пишите, Вам деньги могут вернуть только в том случае, если неисправность неустранима (существенная неисправность), либо если они не укладываются в сроки гарантийного ремонта. — Это ст.18 п.1 Закона РФ «О защите прав потребителя»

Цитирую:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
UFO just landed and posted this here
Закон «О защите прав потребителей»
Преамбула

«существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;»
Можно ли вернуть деньги за предустановленную ОС на ноутбуке?
если товар назывался «ноут+ос», то вы, когда купили его, дали согласие. вернуть часть товара не получится

если ОС шла в качестве подарка, тем более

насколько я понимаю, единственный способ побудить поставлять товары и БЕЗ этой ОС — действовать через ФАС (антимонопольную службу).
Вы так хорошо в посте отвечали с ссылками и развернуто, а тут вы говорите отсебятину — «насколько я понимаю». Вы думаете что на ИТ ресурсе вам будут задавать вопросы про прокисшее молоко?
У меня тоже вопрос аналогичный indaclu6. При покупке ПК, допустим с Windows XP/Vista OEM, лицензия на саму ОС пользователю не дается сразу(в бумажном, к примеру, виде), она показывается лишь при первом запуске(обычно), там идет донастройка системы и пользователю выводится лицензионное соглашение. При этом там есть возможность отказаться от лицензии (если Вы не согласны с ней, более того, там сказано, что Вы можете вернуть ОС). Это в лицензии для конечного пользователя. В ОЕМ лицензии для сборщика написано следующее (п5.б) — «Вы обязаны распространять Программное обеспечение только на условиях лицензионного соглашения с конечным пользователем («Условия лицензии»), сопровождающего Программное обеспечение. По Условиям лицензии вы являетесь лицензиаром», т.е. если в лицензии для конечного пользователя написано, что можно от нее отказаться, то поставщик железа(сборщик) не должен этот пункт менять! Более того, в п.13 той же лицензии для сборщиков, написано о компенсации, в случае, если конечный пользователь возвращает ОС, в соответствии с лицензией.

Так что хотелось бы понять, если я не был знаком с лицензией на ОС, если я, в принципе, с ней могу согласиться или нет, только при запуске ПК дома, и если в самой лицензии предусмотрен отказ от нее. То разве нет законного основания вернуть лицензии поставщику (не в МС, так как теперь лицезиаром является сборщик) и получить назад цену ОЕМ лицензии?!
Можно вернуть без ФАС если ОС на момент включения не была активирована — так сейчас стали делать очень многие:
При первом включении ос спрашивает — согласны ли вы использовать предустановленную ос, и если отвечаете положительно — считается что вы согласились с предложенной офертой (или как это правильно называется)…
UFO just landed and posted this here
Где-то слышал что есть список вещей, которые не подлежат возврату в 14-дневный срок?
Что-то вроде косметики и т.д., а что еще?
Спасибо. Примеры в тексте пропустил :((
Я собираюсь отказаться от услуг хостинг-провайдера. У меня оплачен следующий месяц, и я хотел бы вернуть за него деньги.
Хостинг-провайдер не отказывается, но навязывает возврат через WebMoney, хотя я оплачивал банковской картой. WM-кошелька у меня нет, и заводить его я не хочу. Юридических тонкостей не знаю, но интуитивно чувствую, что какие-то мои права нарушаются. Обязан ли хостинг-провайдер возвращать неизрасходованный остаток и может ли он навязывать использование электронных платёжных систем?
вообще говоря, да. любая неизрасходованная часть предоплаты может быть возвращена
возврат всегда делается тем же способом, как он зачислялся.

навязать WM он не имеет права

Имеет ли право кассир (на транспорте / в кафе / в газетном киоске / в магазине) отказать в оказании той или иной услуги (отказать продать товар) при отсуствии разменных денег (сдачи) в кассе? И, если не имеет права, то на что ссылаться?
не имеет
основание: Письмо Минфина РФ от 30 августа 1993 г. N 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»

ссылки на разъяснения: www.gorodokinfo.ru/?p=679 и forum.ozpp.ru/showthread.php?t=27472
Именно то, что мне и надо было. Спасибо!

Вам +1 Ж)
UFO just landed and posted this here
кассир и его директор обязаны обеспечить, чтобы сдача была.
UFO just landed and posted this here
можете написать жалобу в жалобную книгу. формально (см документы выше) полагаются санкции
UFO just landed and posted this here
родственнику (ему меньше 18) отказали в продаже безалкогольного напитка — энергетика.
Якобы был случай что девушка отравилась (видел эту статью в газете, но там шла речь про энергетик с алкоголем) и теперь гражданам до 18 они не продают. Вправе ли они отказать в продаже?
Здравствуйте, мой оператор сотовой связи (Tele2) каждую грозу отрубает свое оборудование и связь становится недоступной примерно часа на 2. Могу ли как-то законодательно повлиять на них и получить хотя бы компенсацию, а еще лучше принудить их поставить грозозащитное оборудование?
Sign up to leave a comment.

Articles