Pull to refresh

Comments 11

А почему нет? Если я торгую продукцией «Рога и Копыта» — имею полное моральное право использовать это название в качестве ключевого слова
Ну не скажите. Я, помнится, в прежние времена читал об истории иска Microsoft Inc. к какой-то компании, занимающейся изготовлением окон и, кажется, они назывались Vista. Увы, сейчас найти не могу.
Не всё то правильно, что суд постановил. была ещё история про сайт знакомств Гоу Огле у которого гугл домен отобрал. Как бы и сквоттинг, но это был реальный сайт с реальными пользователями.
Или вспомнить хотя бы историю с переименованием Windows Commander в Total Commander
На Вики есть отдельная статья про значимые судебные разбирательства Майкрософт. Одно из самых известных — Microsoft v. Lindows.
Одно дело когда где-то в наглую используется чужой товарный знак, но очень рассмешил бред вида «их сайт есть в выдаче поисковика по нашему ключевому слову». И ведь кто-то более-менее знающий это заметил, неужели не мог объяснить что такое поисковая выдача и как она работает, чтобы истец не ставил себя в глупую ситуацию?
Задайте себе вопрос (марки абстрактны):
Если я владею правом использовать слово, например, «Тойота», справедливо ли, что Вы, размещая объявление «Посмотри на Volvo» по слову тойота, испольлзуете _мой знак_ для того, чтобы привлечь _себе_ покупателя? Нарушаются или не нарушаются права правообладателя?
испольлзуете _мой знак_ для того, чтобы привлечь _себе_ покупателя? Нарушаются или не нарушаются права правообладателя?

Правильный вопрос. Только здесь еще играет роль то, чем именно являются подобные действия: недобросовестной конкуренцией? нарушением исключительного права на товарный знак? нарушением требований к рекламе? Чем-то иным? А может, вообще не является нарушением?

Пример: если лицо считает, что были нарушены подобными действиями его права, и если он желает судиться по этому поводу, то необходимо ему самому (или его юристам) точно разобраться, есть ли вообще нарушение, и если да, то какое именно. Если подобные действия являются недобросовестной конкуренцией, а в иске речь идет про нарушения именно прав на товарный знак — то суд признает, что нарушений прав _именно_на_товарный знак_ не было — и истец вполне может проиграть такое дело, в котором акцент требований по иску имеет неверное правовое обоснование.
to: subvillion

Ваши рекомендации учту. В оба указанных дела добавил информацию, что в данный момент находятся на рассмотрении в суде кассационной инстанции. В свою очередь, обращу ваше внимание на то, что никаких ошибочных выводов сделано не было — даже если судебные разбирательства пока еще окончательно не завершены, это не означает, что нет судебной практики как таковой. Она уже есть (хотя и находится только в стадии формирования).
Из 3х дел, приведенных в пример по РФ, — 2 не завершены, окончательные решения по ним не вынесены, а дела переданы в профильный суд.

2. ООО «КМ-Элит» vs ЗАО «Домашние продукты» — ушло в суд по интеллектуальным правам
3. ООО «Передовые технологии переработки» vs ООО «Террадек» — ушло в суд по интеллектуальным правам

При подготовке материалов, связанных с любыми юридическими вопросами, настоятельно рекомендую использовать официальные и актуальные первоисточники, тогда ошибочными выводами не придется вводить сообщество в заблуждение.
Sign up to leave a comment.

Articles