Pull to refresh

Comments 30

На моем Qumo предустановленны были сервисы Google и Яндекса. Вот чем Яндексу реально стоило бы заняться, так это юзабилити их Яндекс.store.
UFO just landed and posted this here
Пару дней назад по просьбе коллеги забирал телефон Prestigio из магазина, там тоже стояли сервисы Яндекса (помимо прочей рекламной неудаляемой хрени) и они меня изрядно взбесили из-за того что нельзя их было удалить без рутования. Может дело в том, что производителям просто не нравится Яндекс, а не в каких-то секретных соглашениях и бал-бла-бла? Элементарно собрали фидбек и решили не связываться, на мой взгляд, более чем разумное решение.
UFO just landed and posted this here
Точно так же во всех телефонах стоит куча неудаляемой хрени от гугла и собственных кривых поделок производителей. Думаете, производителям есть дело до мнения пользователей об их квадратных самокатах?
А еще стопроцентно будет от фейсбука, ни разу еще не встречал телефона на андроиде, без вшитого приложения фейсбука. В Южной Корее кстати все производители делают приложения удаляемыми, но лишь потому, что это закреплено на законодательном уровне.
У меня нет приложения от FB, но был Skype, кстати, тоже не удаляется. Ну и сервисы от Google тоже на месте.
Круто!
В этой ситуации я на стороне гугла. Не можешь предложить лучшие условия — клиенты уйдут к конкуренту. И нечего ныть и писать кляузы.

А с поисковиком российским дела становятся хуже и хуже последнее время. Очень часто я ищу в яндексе что-то, прокручиваю страницу до самого конца и даже приблизительно не нахожу то что искал. Выручает только ссылка внизу страницы для поиска в гугле. Там выдача релевантная на столько что на первой странице уже можно найти искомое.

Безусловно, грустно наблюдать всю эту ситуацию и смотреть на метания яндекса. Но рынок есть рынок.
Не можешь предложить лучшие условия — клиенты уйдут к конкуренту. И нечего ныть и писать кляузы.

Вообще да, но у более крупной компании есть возможность злоупотреблять таким подходом.
Ричард Брэнсон с вами не согласится и прекрасно расскажет об обратной ситуации.
Которая, кстати, встречается гораздо чаще =))
Маленькие компании чаще выбивают больших из своей ниши? Вот это времена настали!
Ну, прежде чем ставить минус, могли бы ознакомиться с историей его компании. Именно то что вы описываете и произошло.
И он это описывает в своей книге.

Маленькие региональные компании очень часто на своем маленьком локальном рынке оказываются лучше монстров-конкурентов по совокупности параметров. Такое встречается очень часто и во всех сферах. От пекарен до телекоммуникаций и системной интеграции.
Я минус не ставил, поверьте)
То, что я видел своими глазами — это местные компании, у которых нет ни ресурсов, ни желания что-то менять.
Живут себе, имеют некоторый доход и не дергаются…
Пока не приходит большая компания с огромными ресурсами и грамотными управленцами.
Тогда у них внезапно появляется появляется стимул меняться, но перестраиваются не все.
Например, в начале 2000х на камчатке у сотового оператора «Дальсвязь» минута стоила в районе 8 руб.
Туда пришла «большая тройка» с ценами в 2-3 р за минуту, и дальсвязи пришлось скинуть цену до такого же уровня.
Но клиенты уже проголосовали «ногами» (вообще, это была не очень клиенто ориентированная компания).
Это пример ещё относительно честной конкуренции.

А может быть и другая ситуация.
Большая компания может прийти на какой-то рынок, поставить цены ниже, чем себестоимость у мелких конкурентов и поработать без прибыли годик-два.
Она может себе это позволить, а местные мелкие конкуренты — нет.
Через некоторое время конкуренты сливаются, клиенты перетекают к большой компаниий.
После этого цены можно и поднять.
Это пример злоупотребления своим положением и против этого, по идее, есть антимонопольщики.

В данном случае, из новости видно, что google просто не поленился и договорился со всеми производителями сам.
Но, с другой стороны, когда к тебе приходит гугль и предлагает денег за поисковые запросы из уже предустановленного поиска google в android — это одно.
А когда приходит яндекс и говорит «поставьте наше приложение и может быть через него будут искать» — другое.
Здесь очень тонкая грань между честной конкуренцией и естественной монополией.
Есть разные примеры. У нас, например, в городе мои знакомые и я лично убежали с ростелекома на местных региональных провайдеров. Потому что техподдержка лучше, а цены сопоставимые или чуть ниже.

Булочки и выпечку я лично повадился покупать в местной небольшой сети пекарен. Там дешевле и вкуснее чем в торговых сетях.

Местные киоски с овощами-фруктами в моем районе предлагают цены ниже чем в торговых сетях и товар там никогда не залеживается. Да, бывают в крупных сетях скидки на что-то отдельное, например, яблоки. И я могу купить это там, но бывает оно не часто и это единичные случаи. Так что отовариваюсь в местных киосках.

Совершенно осознанно буду отстаивать свою позицию потому что я живу и вокруг постоянно на себе наблюдаю вытеснение мелкими локальными игроками крупных. Бывают обратные примеры, конечно. Но потом появляется другой локальный игрок. И снова начинает теснить крупного. В какой-то момент локальных становится очень много, а распыляться на всех ресурсов у крупного не хватит. Наблюдал такое много раз.

Были в ЕКБ разные магазины компьютерные, потом пришел DNS и устроил всем жесткий демпинг. мелкие магазины умерли. DNS резко повысил цены и народ резко снизил покупки. DNS Стал терпеть убытки, позакрывалась половина точек продаж. И что вы думаете, опять стали появляться маленькие магазинчики =) Потом пришли другие дискаунтеры и часть народа убежала к ним. И снова история начала повторяться. Это процесс.

Согласен.
Но у булочек-овощей-фруктов своя специфика — чем локальнее, тем проще сделать свежо и недорого.
У hardware тоже своя специфика — это на 99% импорт. Представьте, если бы DNS не поднимал цены.
А рынок интернет услуг ещё специфичнее — все можно раздавать из свеого дата центра, у него слабая geo привязка.
Можно сделать цены низкими и не повышать их, да ещё и зарабатывать на этом.
На самом деле, гео привязка есть. И выражается она в задержке. Особенно остро это проявляется при использовании https без OCSP stapling. То есть, почти везде. Попробуйте открыть японский сайт или китайский. Пустите пинг и посмотрите значение. Чудес не бывает.

Второй момент, датацентры имеют тенденцию к уменьшению. У того же яндекса не тлоько в москве датацентры, но и в некоторых регионах. Я вообще убежден что скоро настанет эпоха районных и домашних датацентров с кэшированием. но дело не в этом. Пиринг между локальными игроками так же никто не отменял, а это существыенное снижение издержек.

Если посмотреть глубже и разобраться, гугл побеждает локальных игроков в заведомо менее выйгрышном положении.
Имхо, конечно.
ИМХО, суть опасений Яндекса заключается в том, что Гугл в договоре №2 предлагает разделение доходов по всему миру, а Яндекс такого не может предложить. При этом Яндекс теряет возможности предложить подобное разделение в России, где его позиции сильнее. Поскольку обращаться во имя справедливости ;) в мире, видимо, не к кому, то для сохранения своего рынка здесь Яндекс и пытается искать поддержку у своего родного государства (каким бы международным он ни был, основной офис и бизнес в Москве). И я полагаю, что есть большой шанс получить эту поддержку. Китайцы тоже, полагаю, никогда не поставят в равное положение Гугл на своей территории со своим поисковиком.
В мире Яндекс сильно уступает Гуглу. Яндекс по сравнению с ними именно маленькая компания. И она будет бороться за своё место сначала там, где её кормит рынок. И на других территориях будет пытаться отъедать ниши.
Все верно. Но вы упускаете одну деталь. Вместо того чтобы при установке своих сервисов, таких как Такси и Маркет, делиться с производителями прибылью и предлагать выгодные условия, они пытаются сделать это через давление и запрет. Путь совершенно тупиковый. Хочется и рыбку съесть и не обляпаться. Так не бывает.
Про данную практику ничего не слышал. Но полагаю, что даже если так, то денег там мало. А вот на поиске их именно максимум. В этом бизнесе ты либо первый, либо никакой. Потеря мобильного интернета на смартфонах — катастрофа для Яндекса. Есть Такси, нет Такси — по большому счёту абсолютно всё равно. Не те цифры там.
По факту в приведенных выше аналогиях, контракты гугла, это условия перевозчикам: будете возить хотя бы, что то мелким продавцам в их районы, мы разорвем с вами контракт на перевозки во всем мире.
Я за Яндекс.
полностью согласен с данной позицией. С учётом того, что независимых поисковиков по пальцам пересчитать, практика Гугла не является 100% честной в подобной конкуренции. Так что Яндексу приходится защищаться с привлечением регуляторов.
Кирилл, вы сами назвали вещи, которые явно демонстрируют, что Яндекс за конкуренцию. Во-первых, ссылка на другие поисковые системы в результатах поиска. Даже на Bing есть, качество которого в России не самое высокое. Во-вторых, Яндекс как раз пример компании, которая работает на местном рынке и знает его лучше. Сравните ту же полноту карт. Но при этом производители не имеют возможности установить для пользователей из России Яндекс.Карты, хоть они и лучше. Обращение к антимонопольному законодательству — это как раз попытка не утратить конкуренцию на этом рынке. Оно нужно, чтобы рынок регулировал себя в конкурентных условиях. Чтобы все имели шанс достучаться до потребителей. Почитайте про дело Standard Oil. Там, по-моему, Рокфеллер только выиграл от решения разделить компании.
Обязательно почитаю.

А качество поиска ниже чем в гугле. Именно по этой причине я использую ссылку на гугл. особенно когда ищу запросы проде «купить велосипед екатеринбург». И у гугла выдача продуктивнее. Может, если бы не ссылка, забил бы на яндекс совсем.
Так что это как раз пример того когда не самый передовой игрок выигрывает от того что не пытается доминировать в своем сегменте.Если бы гугл занимал ничтожную долю в россии — яндекс даже не почесался бы. Просто им обидно есть есть большие компании у которых поиск лучше. Но поиск лучше не становится, а количество нападок на конкурентов растет. Позиция яндекса не конструктивна по этой части. И потому я не на его стороне в этом вопросе. Делайте так же или лучше, а уже потом спорьте о конкуренции честной и не честной. А пока делаете хуже — сидите и улучшайте. Вот, как-то так.
ИМХО, конечно же.
Но поиск лучше не становится, а количество нападок на конкурентов растет. Позиция яндекса не конструктивна по этой части. И потому я не на его стороне в этом вопросе. Делайте так же или лучше, а уже потом спорьте о конкуренции честной и не честной.

Я не гуру в seo, но из общения со специалистами в этой области я для себя вынес следующую причину непродуктивного поиска Яндекса во многих ситуациях: у парней жутко бурлит фантазия на тему как сделать мир лучше улучшить свою поисковую систему и постоянно меняются механизмы выдачи и ранжирования (о чем можно судить по их блогу). Постоянно добавляются разного рода разметки для улучшения вышеупомянутых механизмов. ИМХО, владельцы сайтов просто не успевают внедрять все эти новые фишки и в выдачу попадают те, кто идет «в ногу с Яндексом». Много читал историй на форумах сео-шников о том, что после очередного изменения механизмов их сайты из топа падали на over999999 страницу.
P.S. Если есть специалисты, которые объяснят неверность моих суждений — буду очень благодарен.
Что-то подобное я наблюдаю достаточно давно. Например, искал какую-то вещь, нашел. Через некоторое время ввожу тот же поисковой запрос, но то что я искал уже не находится даже на первых 10 страницах. Это ужасно раздражает и я все меньше и меньше пользуюсь яндексом. Уже иногда просто в силу привычки, тыкая потом по кнопке поиска того же запроса в гугле. А гугл в этом вопросе стабилен. ТО что я искал три дня назад и нашел на первой странице гарантированно будет на ней.
В этой ситуации я на стороне гугла. Не можешь предложить лучшие условия — клиенты уйдут к конкуренту. И нечего ныть и писать кляузы.

Если гугл безусловно круче конкурентов, то зачем в условиях распространения их аппов пункт, о запрете сотрудничества с другими компаниями?
Это самая обычная монополия. Кстати несколько лет назад Intel выплатили компании AMD больше миллиарда долларов за похожую схему «сотрудничества» с производителями компьютеров. Естесственно, производителям были предложены выгодные условия (иначе бы они на это не пошли), но с точки зрения AMD, их вытесняли как раз монопольными методами.
Кстати, хорошая история. Очень могла бы пригодиться и для данного противостояния.
И это совершенно не помогло им существенно нарастить долю, только когда дела стали идти совсем плохо, они почесались и поменяли стратегию. Экономика и технологии первичны.
Если твоя доля уменьшается в силу нечестных действий конкурента, то откусить от него кусок, чтобы иметь денежный запас для следующего скачка — вполне допустимая тактика. Нужно, чтобы хватало на технологии собственной мощи.
Sign up to leave a comment.

Articles