Pull to refresh

Comments 24

Эти проекты конечно хорошо, и радует что они есть хоть такие… Но… Кто ими будет пользоваться? Сам а не «из род палки» — мне кажется и в школе и в вузах — у нас проблема в самих людях, сотрудниках, какой красивый и удобный им портальчик не нарисуешь — пользоватся подобными айти технологиями их не заставишь :(…
Они сейчас висят без пользователей?)
Пройдет лет 10-20 пока в администрациях сменятся люди на тех, кто хоть что-то понимает. Это при оптимистическом развитии событий. Если их палкой будут заставлять работать. Пока я столкнулся в январе с фактами регресса. Должности в образовательных структурах занимают очень тупые, но "свои" люди.
Как я вас понимаю… Да и добавил бы что и не только административные сотрудники да и просто "образующие учебный процесс" очень со скрипом осваивают новые методики/технологии/порталы в учебном процессе.
Да, показал ты как тот или иной продукт работает, и вроде видишь что пользователь кое-как разобрался — но есть какое-то "безразличие" чтоли — что на все подобные "инновации" через полгода, год, все эти сотрудники(причем сотрудники сменятся, преемственности чтоб научить приемника не будет) и их начальники забьют и будут делать по старинке как привыкли, инициативы обучатся новому у большинства нет или уж совсем минимум.
Мне кажется, дело в том, что когда "новые методики/технологии/порталы в учебном процессе" внедряются директивно по указанию сверху — там не то что стимул отсутствует для "образующих учебный процесс", там в администрации даже не стараются это внедрение правильно продать объяснить сотрудникам, чтобы хотя бы неденежная выгода прослеживалась. А сотрудник, понимающий свою выгоду, выражающуюся желательно в увеличении его дохода, изучает всё сам и с удовольствием пользуется — что замечательно иллюстрирует та же Дианна Джамп с сайта Teacherspayteachers.
Я написал "большинство", подразумевая что есть единицы понимающие свою выгоду как вы говорите. Но основная часть забивает..

Вот например у нас в университетской ИС прикрутили Google ClassRoom, вроде простой легенький сервис — но помогает преподавателю и студентам немного съэкономить время — но пользуются этим "осознавая свою выгоду как вы говорите" 2,5 преподавателя из наверное 500, и вообще у нас много таких примеров я думаю :(.
Нет, но я не могу туда выложить PDF или DOC файл, ZIP архив и т.д. Речь же о цифровых образовательных ресурсах, а не о подмножестве учебных видеоматериалов.

Монетизация Ютьюба для меня, как преподавателя, выглядит маловероятной. А хотелось бы все-таки свой педагогический труд (интеллектуальную собственность) предоставлять, как и всем профессиям, за деньги.
понятно, действительно многие воспитатели, учителя и преподаватели с удовольствием купили бы УМК, планирование и т.п., так как у них нет времени на это
а Вы подошли уже к созданию стартапа в этой нише,
давайте его реализуем)
Хорошая идея, я воспользовался бесплатными ресурсами с единого окна доступа к образовательным ресурсам (пункт 6 из статьи) более десятка раз, как раз в том числе и для выполнения бюрократических требований в своей школе. За подобные ресурсы могу отдать какую-то сумму, например, если учебный план стоил бы всего 100-200 рублей.

Востребованной является и возможность поиска учебных материалов по урокам ФГОС. Готов обеспечить список желаемых возможностей, как будущий пользователь ресурса.

Буду рад, если хабрапользователи поддержат вашу идею ;)
Мне идея создания сайта, в некоторой мере аналогичного американскому, кажется интересной. В то же время, сразу возникает несколько вопросов, на которые я не знаю ответа:

Сколько учителей разрабатывают действительно что-то новое (принимая во внимание этот https://megamozg.ru/post/24396/#comment_701880 комментарий)?
Сколько учителей были бы заинтересованы в покупке того или иного контента в принципе, и сколько они были бы готовы платить? Причем я имею в виду всю Россию, не только столицу.
Какие преимущества (потенциально) могут быть при покупке учебных материалов? Учитывая, что обычно приходится пользоваться теми книгами, что есть в библиотеке, и даже распечатывать что-то действительно хорошее — непозволительная роскошь (я прав в этом моменте?).

Если есть потенциал, то стоит, в первую очередь, провести более детальное исследование как возможностей, так и сложностей. Например, учитывая, что это Россия, могут быть возможности финансирования со стороны государства.

Лично не бы работа над подобным проектом была интересна, но, конечно, здесь нужна команда из нескольких человек. Хотя бы потому, что у всех, кто действительно мог бы работать над проектом, уже есть основная занятость, а то еще и разнообразные дополнительные интересы, имхо :)

Что забавно, по собственному опыту скажу что в этой нише ЭД, связанной с менеджментом учебных планов, материалов и учебных методик и т.д. — конкурентов очень мало.
Реально если заполучить поддержку государства чтобы создать "официальный пропиаренный" портал — может что и получится…

"Пропиарить" портал можно бы и с поддержкой инвестора вместо государства, а судя по трем уже существующим официальным проектам государство предпочитает не рассматривать отдельных граждан-педагогов в качестве поставщиков ресурсов, а работать с образовательными учреждениями и бизнесом.
Вопрос к автору статьи: а вы знакомы с програмным продуктом Планы и Нагрузка от "Лаборатории ММИС"?

Не знаком, только сейчас посмотрел их сайт. Бауманка эксплуатирует для таких целей собственную (разработку ведет отдельный научно-образовательный центр) ИАСУ "Электронный университет". Сама система доступна только из внутренней сети университета, но можно посмотреть скриншоты, например, модулей Учебный план и Расчет нагрузки.
Спасибо за ссылку, кстати мы когда-то тоже начали развивать было внутреннюю разработку, но из-за некоторых форс-мажоров в команде разработки — недоделали — в итоге универ приобрел "ММИС" продукты :(.
Как бывший педагог доп. образования с 11-летним стажем могу сказать следующее. Перечисленные в статье российские ресурсы позволяют в основном зарабатывать только их владельцам. Русский менталитет не американский, у нас сложно продать что-то интеллектуальное. Большинство метод. разработок — это в лучшем случае компоновка материала из разных учебников (прут абзацами), качество низкое. Таких "разработок" у каждого педагога пруд пруди и нет смысла перекупать друг у друга. Насколько знаю, в США учитель и методист — вещи разные. Учитель там работает по готовым планам урока, поэтому вынужден/склонен покупать. У нас же иметь собственный план-разработку урока — это фактически обязанность учителя. Почему же наши учителя публикуют свои работы на федеральных и частных ресурсах (дают им не только контент для сайта, но и сами приплачивают за свидетельства)? Потому что это дает возможность атестовываться на первую и высшую категорию. Переаттестация проходит каждые 5 лет.
Если же говорить о заработке на своем опыте, то кроме создания личного сайта и размещения на нем рекламы других реальных вариантов по сути нет.
Почему же наши учителя публикуют свои работы на федеральных и частных ресурсах (дают им не только контент для сайта, но и сами приплачивают за свидетельства)? Потому что это дает возможность атестовываться на первую и высшую категорию. Переаттестация проходит каждые 5 лет.

Вы правы, абсолютно согласен — эта формальность в том числе одна из причин низкого качества опубликованных там сейчас "разработок". Качественный материал, на который потрачено время, публиковать бесплатно не хочется.

Мне было интересно изучить ассортимент Teacherspayteachers, аудитория которого в основном из США, и на самом деле сейчас там учебные планы — далеко не лидирующая категория продаж.

Учитель там работает по готовым планам урока, поэтому вынужден/склонен покупать. У нас же иметь собственный план-разработку урока — это фактически обязанность учителя.

Так как учителем работаю по совместительству, то за эту обязанность заплатил бы небольшую сумму, когда только начинал работать в школе. Думаю, я не единственный у нас, кто склонен покупать.
Думаю учитель и материалы к обучению совсем разные вещи.

Материалы — это информация — она общедоступна и открыта. Ну по карайней мере в это хочется верить.
А Учитель — это человек по средствам которого эта Информация закачивается в мозги — в ГОЛОВЫ людей! И за это надо платить! Это факт.

ПС. Сам не учитель.
Под материалами я имел в виде ресурсы, которые можно понимать как объекты авторского права. Интеллектуальные права — это в наши дни не открыто и не общедоступно, т.е. нельзя их сравнивать с информацией в смысле знаний, как общественного достояния. Образование же и знания у нас и так бесплатны и общедоступны.
Вы говорите, что за труд учителя надо платить, но не за авторские права, т.е. свои материалы он должен выкладывать бесплатно. Кстати, в данном контексте знания попадают в головы посредством (слитно, в окончании "о") учителя. Вам не кажется, что при отсутствии оплаты качественный материал — продукт его интеллектуального труда — не будет им открыт для общего доступа, если, конечно, он не альтруист?

У них другая задача: онлайн образование. Здесь же речь про очное обучение.
Создать личный авторский сайт с бесплатными и/или платными материалами — Ответьте, пожалуйста, кто голосует за этот вариант — что вы имели в виду? Краткий алгоритм, как педагог сделает свой сайт с материалами, как его продвинет? Кстати, есть ли способы сделать это для неайтишников?
Насколько я знаю, есть такое требование указать свой сайт/страницу с работами при подаче документов на повышение квалификации. А как с этого заработать? Действительно вопрос.
Sign up to leave a comment.

Articles