Pull to refresh

Comments 30

Ваша статья неплохо смотрелась бы где-то в блогах на cyber.sports.ru. Для тематики хабра при всем желании даже пары предложений не наскребешь.
Костяк организации это прежде всего менеджмент, тренера, аналитики, СМИ. На такие должности (возможно кроме тренерской), можно брать людей, не имеющих прямого отношения к киберспорту, а просто любящих игры и околокомпьютерные темы в целом. И на сколько мне известно, подобных людей на хабре гораздо больше, нежели на любом другом портале. Да, на специализированных киберплощадках блог тоже был или будет опубликован. Сейчас хочется получить понимание того, на сколько это направление актуально для СНГ комьюнити.
Ни менеджеры, ни тренера, ни СМИ не помогут, если не будет игроков. Хоть что делай, но киберспортивная организация это в первую очередь «киберспортивная», а только потом — организация (ваш кэп). Если не будет команды, то не будет смысла и нанимать других людей, так как рабочий стафф останется сидеть без дела, а киберспортивных СМИ сейчас больше, чем достаточно.

Опять же, ошибочно полагать, что люди, не умеющие в киберспорт, смогут стать хорошими тренерами или менеджерами. Возможно, что менеджеры действительно выйдут толковые, но для того, чтобы менеджерить команду, человек должен знать тонкости проводимых турниров и трезво оценивать множество киберспортивных аспектов команды. А это приходит только с опытом работы в нужной сфере.
Есть мнение, что искать в таком деле единомышленников на Geektimes получится куда успешнее.
Так в какой дисциплине развивать команду хотите? В СНГ, как я знаю, только Riot Games довольно сильно поддерживает киберспорт(ЗП игрокам LCK, покрытие части рассходов на аренду дома для команды и другие плюшки).
P.S. Заглавный скрин отсюда :)
Зарплата на начальной стадии не планируется, поэтому и нет ограничения по дисциплине и уровню скилла игрока. Если мы будем говорить о зарплатах, то:

  • Нужно юр. лицо на территории России.
  • Нужно заключение договоров со всеми игроками.
  • Будут выбираться лучшие игроки (не больше 5 человек на дисциплину).
  • Количество дисциплин будет строго ограничено бюджетом команды.

У нас стоит другая задача, поэтому мы и отходим от традиционной модели развития. Так же для справки скажу, что годовое содержание одного топ состава в одной дисциплине обходится организации примерно в 200-300к долларов.
Цифры откуда-то взяты или приблизительно просчитаны? Выглядит так, словно взяты с потолка, так как непонятно что входит в эту сумму. Только зарплаты? Буткемпы? Тренсфер на турниры без трансфера?
Цифры собраны из открытых источников в интернете. Да, все вышеперечисленное входит в эту сумму.
А я пожалуй отправлю заявку. Так же отправил эту ссылку своим френдам (а у меня в основном супримы-глобалы) из стима, авось кому-то и повезет.
О везении здесь речь не идет, будем брать всех, кому есть, что предложить. Лишних рук не бывает. А уже время покажет.
т.е. вы предлагаете работать за идею, при этом можете «кинуть» человека в любой момент, если он вдруг станет не нужен (хотя может и много сделал для организации). Где гарантии что такое не произойдет? В принципе я был бы и не прочь. Но я должен знать, когда появится выгода тратить время на воздух?
Да, предлагаю работать за идею, так как сам работаю за идею и при этом в отличии от остальных готов вкладывать в развие свои личные деньги. Люди же, которые готовы принять участие в данном проекте жертвуют только своим временем и если они могут себе это позволить, значит оно у них есть. Если владелец любой организации «кикнет» человека, который сделал очень много да еще и делал это за идею, то я бы очень серьезно задумался об его (владельца) умственных способностях.
стартовать с таким проектом после принятия в России киберспорта — это явное желание заработать.
но я так же не исключаю порядочность человека, хоть и выглядит это не так, здесь надо общаться.
Идея пришла еще задолго до этого решения, а в статье оно упомянуто скорее для хорошего словца и дабы объяснить людям далеким от киберспорта, что это вообще и с чем его едят.
меня интересует дисциплина CSGO, как собираетесь проводить первые беседы с кандидатом?
После сбора и «просева» заявок в стиле «я самый классный», «я очень полезный», будем собирать людей в коллективы (команды) и налажить работу.
Идея начинается за здравие, и основной посыл был в том, чтобы развивать киберспорт в России, т.к. именно в России был принят такой законопроект. А это значит, что нужно не просто иметь свою домашнюю команду, а реально договариваться со спонсорами, бегать-прыгать по министерствам, организовывать локальные турниры под эгидой мин.спорта, чтобы игрокам хоть какие-то звания официальные давали. Но увы, это не прозвучало в посте.

Вместо этого я увидел примерно следующее: «Идет набор в клан! Кто хочет — пишите в ЛС. Игроки от 80лвл»

> Что могу предложить я: Обеспечить команды амуницией
А деньги на еду и проживание? Опять 25, игроки днём должны будут подрабатывать, а вечером тренироваться. К чему тогда эти лозунги «будет крутая команда, я всё обеспечу» итд???

> не больше 5 человек на дисциплину
А как-же капитан в команду, если она уже организована? Сколько смотрю стримы по тому-же CS:GO, везде есть 6й человек, координирующий действия команды. Плюс на одном тимсписке далеко не уедешь, нужно чаще встречаться и играть локально, сопереживая вместе и решая проблемы морали. Нужно выезжать на турниры. Можно сколько угодно быть талантливым, но если человек не может хорошо показывать себя на сцене перед тысячами зрителей и видеокамерами, то скилл сразу поплывет.

Ну и последний вопрос: вы так и собираетесь торчать в Китае, закидывая шмотками своих подопечных, или всё-же переедете в СНГ, для налаживания спорта здесь?

> каждый думает, что скилл измеряется количеством постов
Опять-же знаю нескольких мега-талантливых людей, у которых руки просто золотые, но живут они глубоко в сибири, и средний их пинг начинается от 90мс. Естественно, если вы поставите против него школьника из Москвы, то победа будет очевидна. Если уж вы серьезно хотите найти талантов, то организуйте общероссийский «поиск талантов», вот тогда и будет круто. А так — у вас будут игроки из столиц, с хорошими пингами, вот среди них и будет ваш отбор…
> Идея начинается за здравие, и основной посыл был в том, чтобы развивать киберспорт в России…
Не хочу строить «наполеоновские планы», смотрю на вещи реально и ставлю выполнимые задачи.
> А деньги на еду и проживание?
Сейчас речь не идет о профессиональном уровне, не нужно это путать.
> А как-же капитан в команду, если она уже организована?
Имелось ввиду один состав, ни два, ни три.

Согласен, но не во всем:
>А как-же капитан
Капитан — всегда один из игроков. Координатор всегда должен играть с командой, будь то CS или Dota2. Тот, кто стоит за спинами либо менеджер, либо тренер.
>Опять-же знаю нескольких мега-талантливых людей, у которых руки просто золотые, но живут они глубоко в сибири
Я живу в Казахстане. Пинг у меня от 100 до 180. Я обыгровал нескольких про игроков в MMR, у которых пинг был порядка 40. К тому же герои были на исполнение.
Позволю вклиниться в данном вопросе, ибо, в некоторой степени, он профильный для меня.

В некоторых местах страдает фактология, а отсюда — присутствие слишком высокого мнения о киберспорте в тексте как таковом.

> Теперь соревнования будут официально проходить под эгидой Министерства спорта РФ и у всех участников данных мероприятий есть реальные шансы получить разряды и звания мастеров спорта.

Если вторая часть верна (но опять же, смотря как посмотреть, ибо нет четких списком заслуг, дисциплин и всего прочего, на составление которых может уйти не один год), то первая — нет. Федерация Компьютерного Спорта пусть и работает от лица правительства РФ, но выступает скорее как отдельный элемент системы. Да, турниры получат высокий статус, но опять же, только тогда, когда правительство РФ соберётся с мыслями и выдвинет полную документацию, чётко и по пунктам.

> Призовые крупнейших мировых турниров перевалили за 15 млн.$

Такой турнир был один за всю многолетнюю историю киберспорта, а через пару месяцев пройдёт второй. На остальных мероприятиях призовые ОЧЕНЬ редко переваливают за $3 000 000. Лишь последнее время организаторы решили проводить действительно крупные лиги с большими призовыми, но там принимают участие топы из топов.

> Ситуация в современном киберспорте весьма не однозначна.

На мой взгляд она однозначнее некуда. Сейчас ситуация обстоит так, что любой коллектив, умеющий играть (а не говорить) на уровне способен, как говориться, выстрелить. Открытые отборочные присутствуют практически на всех крупных турнирах, а значит у действительно хорошей команды есть шанс прорваться, потратив должное время на подготовку. Но с последним проблемы — денег тебе за это никто платить не будет, а учёбы/работа/супруга/девушка будут страдать от «каток» 24 на 7. И здесь всё зависит лишь от того, насколько игроки целеустремлённые. В противном случае ни деньги, ни спонсоры не помогут.

________________

Что касается остального сабжа… Амбиции — это хорошо. Создать что-то своё — всегда приятно, но нужно смотреть правде в глаза. Сейчас все титульные спонсоры, интересующиеся киберспортом, уже находятся у ведущих киберспортивных тегов региона — Na`Vi, Virtus.pro, Team Empire, Vega Squadron и не так давно вернувшиеся Gambit Gaming. Все остальные организации или те, кто обладают малым числом коллективов (Elements Pro Gaming, Team Spirit и прочие) заслуженно занимают тир-2 в этом своеобразном рейтинге. Вы думаете, что у Вас есть возможность стать хотя бы на уровень «Спиритов»? Очень сильно сомневаюсь. У этих ребят хорошие составы со звёздными игроками, уже не раз зарекомендовавшие себя на поле брани.

Единственным более-менее хорошим примером в данной ситуации являются elements Pro Gaming. Молодая организация, у которой толковый владелец, хорошие помощники, а также есть средства на воплощение своей мечты. Да, не всё там гладко, составы часто распадаются и меняются, но это судьба такого разряда организаций.

Своя организация это отлично, и, если у Вас всё получится, будет невероятно круто. Но конкуренция на рынке сейчас такова, что без огромных вложений у Вас не будет возможности соревноваться с именитыми тегами. Да, можно начать делать всё с нуля, собирая любителей, а потом формируя из них команды, но это заведомо провальный вариант, так как из 10 игроков 7 не придут на вторую игру, а из оставшихся трёх максимум один захочет что-то делать дальше. Это не пессимизм, это факт, который был лично мною проверен на нескольких самостоятельных проектах, где в основе лежал сбор команды из «рандомов».

Удачи в начинании ;)
Даже судя по вашей истории: «Далее нужно было или уходить в про лигу, забив на работу и учебу, или заканчивать с «контрой», так как тренировки занимали слишком много времени. Я выбрал второй вариант.» все выберут тот же второй вариант. Даже не представляю кого вы хотите набрать в команду, если умные, понимающие в этом люди уже где-то работают, и ну никак не променяют работу со стабильным заработком на ваш проект, даже если им по душе именно он. Остаются только школьники на каникулах, у которых уйма свободного времени, и какие-нибудь рандомные люди, сидящие в 20+ на шее у родителей.
Про девайсы так вообще насмешили)

Удачи в поисках.
Скажу вам по секрету — так не делается. Собрать команду, а тем более команды с нуля — не получится, если это не про или не семи про игроки.
Проще будет найти тир2 команду и подписать ее. Либо стак этой самой команды, во главе с капитаном, который доберет людей в команду и только тогда, возможно, будут результаты. В противном случае — никто никого не будет слушаться. Я знаю это по себе, Я играл и в про команде и в обычном стаке. И если говорить о стаке — в игре Я неплохо способен координировать команду из 5 человек, в плане макро конечно, но были часто трудности с коммуникацией, ибо не хотели слушаться.
А пока у вас какие-то детские мечты: «Сейчас с пацанами соберемся и выиграем мажор». Можно было наблюдать стак Папича, который провалился.
«Сейчас с пацанами соберемся и выиграем мажор» — это не так сложно как вам кажется =)
Но лезть в киберспорт я бы не стал, там явная проблема с доходами. В основном доходы киберспортивных команд — это спонсоры, соотвественно, нужны не сильные игроки, а завязки с samsung, asus и т.д.

P.S. Если что был топ одной из самой популярных дисциплин около 5 лет. И помню, что киберспорт признают спортом не первый раз.
Не так сложно? Вы пробовали? Я пробовал — как-то не заехало.
Но лично мне кажется, многое еще и от региона зависит — у нас например больше нет даже мелких турниров, чтобы там можно было бы засветиться. Хотя Я, наверное, уже слишком стар, для этого… Мне 24 уже, а Я все играю в доту :D
Про доходы — все верно. Есть энное кол-во организаций, которые могут платить игрокам зарплаты по 3к зеленых, но их мало и они всегда в топе. Остальные могут платить по 100 долларов, как это было лет 7 назад… Когда играли не ради денег, а ради признания, азарта, страсти… После TI3 все пошло по накатанной и начало уже превращаться в бизнес… Это видно про организации Virtus.PRO.
Пробовал, в другой дисциплине и лет 10 назад. Попытка была вполне успешной на то время.
Я думаю принципиально ничего не изменилось — главное найти 5 сосредоточенных на цели игроков, которых поддерживают близкие. Остальное — дело техники и тренировок, как и в любом спорте.
Почему бы профессиональным командам не играть на деньги?
У команды может быть спонсор инвестор, у другой команды аналогичный спонсор, они между собой проводят бои на реальные деньги, по договоренности со спонсором часть дохода забирает он, остальное распределяется между игроками. И ни каких проблем тогда с доходами. Я бы поучаствовал как спонсор, сам я не игрок, а вот заработать на кибер спорте хотелось бы
Ставки на киберспорт принимаются точно так же как на все другие виды спорта, поэтому ничего не мешает вам открыть букмейкерску контору и зарабаотывать.
Да, так и планировали делать, но не хотим закрвать возможность для мотивированных игроков без команды самореализоваться.
Тогда могу пожелать только удачи. Ибо сам Я уже стар, как мне кажется. Да и работу терять не хочется...)
Я «в теме», плюс я журналист, готова взаимодействовать.
Sign up to leave a comment.

Articles