Pull to refresh

Comments 56

А мне понравилось. Спасибо автору.
А что конкретно понравилось?
Абсолютно. Кроме того, я могу показать как минимум несколько стартапов, которые не отвечают ни одному условию статьи и очень даже успешны.
Давайте обсудим. Для начала приведите примеры.
Из того что под носом - одноклассники и майспейс. Эти не отвечают ни одному пункту. А тех, которые не отвечают одному или нескольким - десятки, гляньте alexa топ.
Одноклассники и майспейс, а также все самые популярные стартапы из того же списка Alexa построены на оригинальной идее (первый же пункт моей статьи). Очень часто случается так, что, при отсутствии конкурентов, стартап может стать популярным даже если он ужасен. Одноклассники — явное подтверждение тому.
Так оно и есть. Первый пункт "удачная идея" в разы важнее всех остальных. Без неё все остальное - не работает.

С чем не согласен больше всего, так это с разделом "Ещё один момент". Все как-раз наоборот: "Если бизнесс модель не работает, то ни о каком юзабилити тут не может быть и речи".
Да что вы говорите... Одноклассники, оказывается, построены на оригинальной идее... Не знал. :)Ну вот ютюб был далеко не первым видеохостингом, майспейс был далеко не первой социалкой, как и фэйсбук. Что там еще... Амазон - оригинальная идея? :) Все это уже далеко не стартапы, конечно, но это доказывает то, что ваши постулаты не верны с самого начала. Я уж не говорю, что у вас там даже не упоминается маркетинг. А отсутствие конкурентов - это немного другое. Я не думаю, что не имевший в свое время конкурентов ворованный фэсбук можно назвать оригинальным только потому, что в России тогда самого фэйсбука не знали.
Тогда, пожалуйста, ваши расшифровки секрета их успеха?
Почему своврованный Цукурбергом Фейсбук так раскрутился? Почему сработали одноклассники?
Знал бы - миллиардером уже был. Хотя есть у меня пару мыслей на этот счет, я их еще подумаю, и может отдельно у себя в блоге запостю:) Пока речь об этой статье. Она во многом неверна, и на мой взгляд даже вредна, потому как подает как правила абсолютно недоказанные, а порой и просто взятые с потолка положения. Люди верят хабру и будут при работе их использовать, а потом будут не понимать их такой весь красивый и "правильный" http://www.ruspace.ru/ в ж..е, а кривые и косые одноклассники - на горе.
У каждого правила есть свои исключения.
Но почитайте заголовок статьи: «Юзабилити как фактор успешности стартапа: как добиться удобства в использовании сайта». Я нигде не сказал, что сделнный удобным для пользователя стартап выстрелит. Это всего лишь один из факторов, позволяющий добиться успеха (все еще будете отрицать?). Маркетинг и пиар никто не отменял.
Буду отрицать. :)Я очень люблю юзабилительные сайты и ничего не имею против удобства для пользователей. Но перед глазами масса примеров (и я вам их привел), когда при полном отсутствии и юзабилити ,и дизайна проект процветает. И этих исключений едва ли не больше, чем примеров, подтверждающих правило. Следовательно - правил нет. Вот я к чему. Это творчество во многом. Кроме того, я в последнее время начинаю думать, что юзабилити ваапще есть штука субъективная. Мне, например, жутко неудобны блоговые портянки страниц. А это щас норма для большинства :) С этой точки зрения вашу статью с таким же успехом можно было назвать: "Синенькие рамочки и шрифт Georgia как фактор успешности стартапа" :))) Понимаете, о чем я?
Ну давайте сформируем факторы, более-менее гарантирующие упешность проекта? Вот мое мнение:

  • Идея

  • Привлекательность для пользователя

  • Четкая работа сервиса (отсутствие багов)

  • Пиар проекта

Да вы поймите, нет их. Вы ищете перпетум-мобиле, филосовский камень, панацею, ответ на все вопросы. Вернее, факторов этих на самом деле может быть намного больше (ну, например, имидж компании - производителя проекта, игровая/соревновательная составляющая и пр.), но они могут как сработать, так и провалиться. Потому что есть главный фактор - человеческий фактор. А это очень сложно и малопредсказуемо, чтобы там яйцеголовые не говорили. Почему мужчины предпочитают блондинок, и приятно лопать пупырышки на целофане? А х. его знает. А пункт "Привлекательность для пользователя" вообще уберите или распишите, иначе в него можно все запихать: и дизайн и идею и отсутствие багов. :)
Вы слишком абстрагируетесь как мне кажется... Я прекрасно понимаю, что нельзя сказать: выполни следующие 10 пунктов и твой стартап станет успешным. Однако можно сформировать несколько моментов, которые добавят стартапу шансов на успех.
Под привлекательностью для пользователя я имею ввиду дизайн и юзабилити.
С этим согласен. Давайте остановимся, а то дискуссия затянулась. :)
"Удачная идея" != "Оригинальная идея". Кто вам вообще здесь что-то говорил про оригинальность?
Автор топика. Читайте внимательнее, пожалуйста. "если идея уникальна, она будет пользоваться спросом".
Внимание! Я все-таки придерживаюсь мнения, что уникальность и оригинальность — это разные вещи. Под уникальностью я понимаю отсутствие разумных конкурентов на рынке. Идея может быть банальной, но уникальной (напр. ЖЖ).
Если совсем точно, то я начал спорить вот с этим высказыванием автора "Одноклассники и майспейс, а также все самые популярные стартапы из того же списка Alexa построены на оригинальной идее (первый же пункт моей статьи)". Хотя на мой взгляд это всего лишь словоблудие. Скажу так: на мой взгляд, ни оригинальность, ни уникальность не являются решающим фактором для успеха стартапа.
Если следовать Вашей логике, то стартаперу не стоит даже мечтать о том, что его проект выстрелит, если у него нет супер-крутого рекламщика.
да нет, это просто еще один из факторов. но тоже не решающий.
На самом деле путь статья и не о новом. Все сказанное уже сказали. Но от этого не меньше людей (разработчиков), которые не стремятся делать проекты, удовлетворяющие вышеописанным требованиям. А стоило бы!!!! Может это поможет ко-мунибудь. Хотябы одному человеку, и то хорошо!!!
Мне просто хотелось объединить знания и выдвинуть ключевые на мой взгляд моменты. Просто разработчики зачастую совсем не уделяют внимания этому вопросу, и ясно, что они не станут перечитывать огромное количество литературы для того, чтобы вникнуть в проблему.
Сразу закономерный вопрос, что конкретно Вы предложили им взамен огромного количества литературы, кроме воды и общих фраз, столь присущих отечественным "юзабилистам"? Где конкретика? Вашу статью можно уместить в десять ссылок и список профессий, чьими услугами нужно воспользоваться для получения удобного маркетингового инструмента или торговой площадки.
Я как пользователь хочу посещать ресурсы, которые не будут перемешивать мой мозг для того, чтобы я понял, что они из себя представляют и как с ними работать.

Как юзабилист, я могу объяснить разработчикам, что следить за юзабилити продуктов нужно. Этим обосновал написание статьи.

По поводу моих предложений: ориентировать процесс разработки на создание user-friendly продукта, проводить анализы юзабилити, следить за теми моментами, которые я указал в статье, а также думать головой над проектом.
А вот с этого места вообще подробно. Вы юзабилист? Отлично! А я проектировщик пользовательских интерфейсов и очень хочу чтоб мне наконец объяснили, кто такие юзабилисты. Кто эти люди, какие задачи решают, как отличить плохого юзабилиста от хорошего?
Вы оффтопите. Как проектировщик Вы должны понимать что Ваш уровень знаний значительно отличается от уровня знаний разработчиков. Поэтому вероятно для Вас статья и выглядит статьей «ни о чем». Не будьте столь эгоистичным.
Я не офтоплю, а задаю Вам прямой и конкретный вопрос - кто Вы такой, чтоб писать подобный бред, который потом читают и пытаются применить на практике? Чтоб стало более понятно, о чем речь, рекомендую ознакомится с следующим мнением по вопросу "юзабилизма" и "юзабилистов", абсолютно точно соответствующим объективным реалиям: http://www.artgorbunov.ru/bb/soviet/20071108/
Вы очень легко оперируете голословными понятиями: «ни о чем» и «бред», как оценка статьи — это как минимум неэтично. Поэтому у меня нет желания вступать с Вами в спор.
По поводу цели написания статьи: во время моей работы над дипломом у меня накопился материал, который я хотел бы поделиться и обсудить с сообществом.

Мне неинтересно спорить с Вами об абстрактных понятиях.
С уважением.
А я не предлагаю Вам спор, равно как не собираюсь с Вами устраивать забеги по голословным понятия. Я просто задал Вам вопрос в позапрошлом комментарии, в прошлом объяснил почему ответ на подобный вопрос так для меня важен. Ответьте хотя бы сам себе и будет Вам счастье.

С уважением.
Летом я защитил диплом на тему «Юзабилити в Web 2.0». Во время подготовки к диплому я публиковал отрывки из работы, с целью получить замечания и комментарии.

Я решил, что было бы правильно с моей стороны выложить интересные факты из моей работы. Собственно, что и сделал. Теперь сижу, читаю негативные отзывы личного характера в свой адрес.

По поводу понятия «юзабилити», написанного русскими буквами, выскажу свое мнение: юзабилити, юзабилист и пр. производные сами по себе не являются четкими терминами и не могут использоваться в качестве четких описаний как продукта, так и области деятельности. Однако они замечательно описывают предмет разговора, соединяя в себе многие понятия.
Ответ принят. А теперь правильный ответ.

Юзабилити - качественный атрибут устройства, инструмента либо другого произведенного человеком объекта, отмечающий простоту его использования для достижения определенной цели.

Юзабилист - нечто, на самом деле именуемое юзабилити-инженером, почему-то стремящееся совместить свою деятельность с другими специальностями, но с нулевым успехом.

Какие задачи решают юзабилисты - доносят до умов заказчиков то, что юзабилити - это важно, причем не ничерта не понимая в том, что говорят, т.к. научены искать, а не устранять проблемы. Потом заказчикам требуется длительное стационарное лечение.

P.S. С дипломом поздравляю! :)
То есть Вы считаете, что не бывает и не может быть людей, способных реально решить проблемы пользователей и привнести удобство в создаваемый продукт?
По-вашему, все юзабилисты (весь род специальностей, связанных с юзабилити) — пустословы? Вы же тоже проектировщик интерфейсов, а значит, юзабилист?
Есть ровно одна специальность, связанная с юзабилити - это юзабилити-инженерия, то есть тестирование продуктов на предмет выявления недостатков. Выявления, подчеркиваю, а не исправления.

Про юзабилистов... Так исторически сложилось, "юзабилист" - это синоним к "безграмотный пустозвон". Произошло это по причинам, указанным в статье, на которую я давал Вам ссылку. Поэтому ни один стоящий проектировщик в России не назовет себя "юзабилистом", можете проверить сами.
после "будующем" читать не стал
можете продолжить прочтение, спасибо за замечание
"А это в свою очередь грозит либо низкой рентабельностью проекта, связанной с постоянно высокими затратами на рекламу для привлечения новых посетителей." — вот это что такое?.. "Таргетированная"... Нет уж, увольте :)
И все-таки мне было бы интересно выслушать Ваше мнение относительно сути статьи, а не только об ошибках в тексте:)
Статья намного бы выиграла от того, если бы Вы для каждого пункта добавили ссылки на ранее обсуждаемые статью на Хабре (по теме пункта). Получился бы некий дайджест.
Хорошее предложение. Я возможно отредактирую сегодня статью с учетом Ваших замечаний.
Кстати, было бы очень здорово, если бы мне помогли в этом хабражители.
Говно-сайты были и будут есть. От этого не уйти. Единствено, что можно сделать — это перестать самому делать говно-сайты.
Ничего нового и полезного статья определенно не дает. Мысли есть, но не раскрыты. Советы от автора больше подошли бы для лекции в школе ) Единственное, что можно вынести полезного - не стоит начинать проект, не понимая цели, которой нужно добиться, а также не зная, для кого это делается и зачем.
По данной теме я бы посоветовал книгу Интернет-маркетинг:взгляд практиков. (Зуев, Разваляев).
Приятный дизайн

Один из законов юзабилити гласит: «Визуально привлекательные объекты видятся более удобными». Нужно внимательно отнестись к разработке дизайна, чтобы он понравился и запомнился целевой аудитории.#

Глупости.
Есть много сайтов красивых, но юзабильность там отдыхает
Есть много ярких и запоминающихся, при этом юзабильность и дизайн отдыхают
Есть проекты юзабильные без особой графики, дизайна и каких-то проработок
Я и не говорю, что красивая упаковка сама по себе означает качественный продукт. Но отношение к нему все равно будет уже другим.
Есть такое понятие, как percieved usability, это то, как пользователь оценивает юзабилити продукта до того, как начать непосредственно пользоваться. Так вот, у красивых продуктов этот показатель выше.
А что это дает?
Фактора успешсти как раз нет.
Вы говоите терминами,а лучше примеры из реальности
У красивых и юзабельных больше шансов стать успешными, чем у некрасивых и не юзабельных.

Если я, как проектировщик интерфейсов работаю сам по себе, без графического дизайнера, то и интерфейсы у меня получаются похуже, чем если бы мы работали вместе.
юзабельных больше шансов стать успешными это очевидно, стоит ли об этом говорить;
а слово красивый в помойку
Статья о правильном, но конечно же не полная.
Добрый совет автору, не вступайте в полемику со всеми подряд, люди разные. Для кого-то юзабилити это бред, для кого-то нет. В силу того, что услуги юзабилити не так развиты на рынке, разные специалисты трактуют и представляют себе это самое юзабилити, как им удобнее.

Развивайтесь в этом направлении, если вам это интересно, слова в статье правильные... и побольше практики ;-)


Внизу ответа ссылка, там все ваши пункты уже дополнены, разжеваны и снабжены примерами.

Сбор требований

Видение проекта (vision)
Краткое описание сути будущего продукта. Вкратце описывает что это за продукт, каковы цели и задачи его создания, кто его пользователи и каковы основные возможности будущей системы.


Описание целевой аудитории (персонажи)
Серия документов, которые дают представление о ключевых типах пользователей системы. Каждый персонаж характеризуется контекстом и целями ее использования системы, ожиданиями от нее, а также общим описанием.


Сценарии взаимодействия, краткие и подробные (use cases)
Описание того как должны работать функции системы. Они могут рассказывать о сути и особенностях работы функций как в общем виде, так и в подробном, алгоритмическом.


Перечень функциональности (user stories)
Подробный список того что пользователь может делать в системе. Вся функциональность будущего продукта разбивается на простейшие возможности в виде « ». Каждая из функций имеет приоритет, определяющий важность для общего успеха продукта.


Спецификация
Свод требований к будущей системе. Этот документ описывает функциональные, архитектурные, эксплуатационные, контентные и бизнес-требования к продукту. Спецификация включает в себя большинство документов, полученных на других этапах проектирования.


Проектирование интерфейса

Карта сайта и схема навигации
Структура системы. На ней в виде дерева показаны все разделы, подразделы и страницы системы. Такая карта позволяет выстроить удобную информационную архитектуру продукта.


Диаграммы взаимодействия
Схемы работы пользователя с функциональностью системы. Такая диаграмма показывает, как пользователь выполняет одну из своих задач, переходя от страницы к странице.


Структурные схемы страниц (wireframes)
Основной результат работ по проектированию. Они в деталях показывают, какая информация и элементы управления должны выводиться на каждой странице системы. А также описывают поведение динамических и AJAX-элементов страниц.


Дизайн интерфейса

Дизайн-макеты страниц
Внешний вид интерфейса системы. Дизайн должен быть современным и эстетичным, при этом не забывая об эргономике — важно не загубить заложенные в wireframes принципы и задумки.


Руководство по стилю интерфейса (style guide)
Сопроводительный документ к дизайн-макетам страниц. Он описывает стандарты оформления интерфейса системы — внешний вид интерактивных элементов, перечень и назначение используемых пиктограмм, цветов, шрифтов, иллюстраций и изображений.


Интерактивный прототип

Интерактивный прототип
Действующая модель пользовательского интерфейса. Он имитирует работу системы, так что ее можно оценить в действии еще до того, как начата разработка. Хотя прототип не сохраняет данные и не работает с базой данных, в остальном он может быть максимально приближен к будущему продукту.


Презентация продукта
Видео-ролик, рассказывающий о сути продукта, бизнес-плане и содержащий демонстрацию интерактивного прототипа. Презентация строится по четкому сценарию, который выстроен так чтобы сжато рассказать о будущей системе и при этом не утомить аудиторию.


Редизайн

Отчет об экспертной оценке юзабилити
Один из главных результатов экспертной оценки юзабилити системы. В отчете перечислены все выявленные недочеты в эргономике продукта и даны рекомендации о том, как их устранить. Отчет также перечисляет и положительные стороны в интерфейсе системы.


Здесь лежат примеры по вышеуказанным пунктам: http://www.uimodeling.ru/process/documents/
Для того, чтобы стартап нравился пользователю, пользователь должен, как минимум, узнать о нем. Автор излагает правильные вещи, но упускает такой важный фактор, как маркетинг и продвижение стартапа. А это, ИМХО, не менее важно, чем хорошая идея.
Скажем так, не затрагиваю этот факт. Я надеюсь, что продвижение стартапа, реализующего данные принципы, будет намного проще, чем аналогичного, но не удовлетворяющего принципам.
Самое лучшее продвижение: это сделать именно тот инструмент, который целевая аудитория будет использовать по своему желанию, а для этого действительно юзабилити нужно уделять внимание.
Sign up to leave a comment.

Articles