Comments 42
Детский сад и скотный двор.
+8
Специалист по мотивации персонала генеральному директору:
— Нельзя пользоваться при работе с коллективом только кнутом… Необходимо иной раз пользоваться и пряником.
— Да я пробовал, но он крошится, да и попасть в нужное место сложнее…
— Нельзя пользоваться при работе с коллективом только кнутом… Необходимо иной раз пользоваться и пряником.
— Да я пробовал, но он крошится, да и попасть в нужное место сложнее…
+11
А люди и есть дети, только немного взрослые.
+1
UFO just landed and posted this here
Почему на всех ракламах систем, относящихся к работе, люди еще счастливее, чем в рекламе туалетной бумаги с водорастворимой втулкой? Им ТАК нравится работать все больше (спасибо системам, которые заставят их впахивать даже тогда, когда они раньше хоть чуть-чуть отдыхали), или им на работе вместе с новой системой внедрили и автонакурку за хорошую работу?
Собственно, отличным ответом стала «уверенность» создателей сервиса: "«Как правило, сотрудники не любят нововведения, поэтому имеет смысл и материально заинтересовать их»". На что 99% владельцев контор отвечают — «ха, система показывает, что работники у меня еще и баклуши бить успевали, так что пусть работают за свою зарплату». Это, как мы понимает, очень «способствует» «любви к нововведениям», ага.
> Разработать программы поощрения для сотрудников, демонстрирующих в новых условиях наибольшую производительность труда
> (премии и прибавки к заработной плате).
Нет, не так. Просто сказать: «Раньше вы давали N прибыли/клиентов/продаж в месяц. Система обещает, что будет 250% от N, и мы понимаем все, что работать придется больше. Раз прибыть подрастает, то всем сотрудникам (нет, не „в первую очередь директорам“!) поднимаем зарплату в 2.5 раза.»
Собственно, отличным ответом стала «уверенность» создателей сервиса: "«Как правило, сотрудники не любят нововведения, поэтому имеет смысл и материально заинтересовать их»". На что 99% владельцев контор отвечают — «ха, система показывает, что работники у меня еще и баклуши бить успевали, так что пусть работают за свою зарплату». Это, как мы понимает, очень «способствует» «любви к нововведениям», ага.
> Разработать программы поощрения для сотрудников, демонстрирующих в новых условиях наибольшую производительность труда
> (премии и прибавки к заработной плате).
Нет, не так. Просто сказать: «Раньше вы давали N прибыли/клиентов/продаж в месяц. Система обещает, что будет 250% от N, и мы понимаем все, что работать придется больше. Раз прибыть подрастает, то всем сотрудникам (нет, не „в первую очередь директорам“!) поднимаем зарплату в 2.5 раза.»
+7
А насколько увеличивается производительность у топменеджмента?
И насколько уменьшилась зп топов, после введения трудовой дисциплины?
Есть комменты HR по етому поводу?
И насколько уменьшилась зп топов, после введения трудовой дисциплины?
Есть комменты HR по етому поводу?
+1
Мне кажется вы пытаетесь подменить системой контроля нормальный воркфлоу с четко обозначенными точками контроля. Если этого нет никакая система учета рабочего времени не поможет.
+3
Процитирую самого себя:
Продукт который Вы тут рекламируете измеряет усталость, а не эффективность, и как следствие те лохи что купят Вашу систему неизбежно утеряют эффективных сотрудников, и со временем заслуженно разорятся.
если мерилом работы служат усталость и переработки, то на качество становится наплевать. И такой менеджер не оценит безглючный код написанный за 2-3 часа, а он будет радоваться глюкавому коду на который потрачено 10 часов аврала, и ещё 20 часов потребуется для исправления. Тот кто быстро пишет безглючный код — у него будет считаться «бездельником», а тот кто от усталости постоянно находится в состоянии глюков и постоянно авралит оставаясь на ночь и приходя поработать в выходные — у него будет «образцовым трудягой».
Продукт который Вы тут рекламируете измеряет усталость, а не эффективность, и как следствие те лохи что купят Вашу систему неизбежно утеряют эффективных сотрудников, и со временем заслуженно разорятся.
+5
По моему, заявленная в заголовке тема: «как современные технологии помогают руководству контролировать КАЧЕСТВО работы», — не раскрыта.
Тут как в анекдоте получается:
— Как быстро вы текст набирать можете?
— 50 символов в минуту
— А 100 символов в минуту можете?
— Могу, только такая фигня получается.
Тут как в анекдоте получается:
— Как быстро вы текст набирать можете?
— 50 символов в минуту
— А 100 символов в минуту можете?
— Могу, только такая фигня получается.
0
А это законно?
+1
Вообще умному менеджеру легко отличить эффективного работника — это тот кто извел не одну пачку бумаги на записки, схемы и модели, сломал не одну телефонную трубку в переговорах с представителем заказчика, а в конце месяца написал 10 строчек от которых заказчик выпрыгивает из штанов (от восхищения работой продукта) и которые прошли все тесты без нареканий а вовсе не тот, кто извел на писание кода пару жестких дисков, полностью забитых его говнокодом.
+2
Только вот рекламируемая тут система заклеймит его «бездельником» и выставит к увольнению. А вот говнокодера та же самая система будет считать «образцовым трудягой».
+1
Оооо да. Есть даже ещё более эффективные работники, которые весь месяц бухал с заказчиком, ничего не сделал вообще, но заказчик уверен, что весь достигнутый прогресс — заслуга этого сотрудника. Такого работника отличить даже легче, чем предыдущую звезду.
0
Это обычная обязанность продажника — уговорить заказчика заключить контракт. Выглядит как «ничего неделание», но результатом является контракт. Как-то раз сопровождал в качестве «свадебного генерала» продажника (так как клиент пожелали общаться со специалистом), мотались с ним к клиенту в соседнюю страну два месяца, но в итоге контракт был всё же подписан.
+1
Вот пример реального пряника: у нас одно время была практика — чтобы программисты не ленились и приходили на работу вовремя, если допустим человек пришел до 9-30, ему в этот день начисляют небольшую премию (порядка +5 уе). Отлично работало.
+1
Хорошая идея, если при этом гарантируется отсутствие штрафов за «опоздание». Учёт времени через систему учёта по карточкам доступа? Просто большой соблазн эти системы использовать для карательных целей.
0
Коллектив небольшой, все было «на честность». Штрафов не было, и сейчас нет. Хотя, пожалуй, всегда хотелось бы ввести карательные меры для некоторых. Но работу программистов оценивать сложно, сложно сказать кто лучше, кто «заслужил» а кто не особо. Аналогично сложно оценить работу например, технического писателя.
0
А коллеги и оценят. Главное чтобы был настрой на прозрачность, честность и чтобы коллектив был готов избавиться от балласта, тянущего всех вниз.
Штрафы на часть людей очень пагубно влияют и в итоге организация теряет кадры.
Штрафы на часть людей очень пагубно влияют и в итоге организация теряет кадры.
0
А какую проблему таким образом решали? Потешить чсв начальника?
0
Во время кризиса работодатели особенно внимательно следят за трудовой дисциплиной персонала: урезанные бюджеты вынуждают отказываться от услуг специалистов, демонстрирующих низкую производительность труда.
Почему от них не отказываются не во время кризиса?
В «плюсе» остаются и наемные работники — тщательный контроль за рабочим процессом позволяет выделять и премировать наиболее эффективных членов команды, что значительно повышает мотивацию к труду.
Намерение понятно, но есть два «но»:
1. «Во время кризиса» скорее уже наказывать «нерадивых» (это нормально в смысле бизнеса, но в статье может показаться декларированием ложных целей).
2. Вам таки шашечки или ехать? Договор с фрилансером можно воспринимать как «вот задача, сделаешь к сентябрю, плата 1000$». Соответственно, фрилансер в теории до сентября может исчезнуть. Если у руководителя есть желание контролировать фрилансера — он разбивает задачу на подзадачи длиной в день\неделю, и связывается с фрилансером в конце каждой операции. В любом случае, в большинстве случаев руководителю важно знать, что задачи делаются в срок, а не чем занимается фрилансер.
«Пост сотрудника может разрушить репутацию компании, если он напишет о задержке зарплаты, сорванной сделке или готовящихся сокращениях,» — уверен основатель компании Sidorin Lab Дмитрий Сидорин — «сейчас каждый сотрудник в социальной сети, указавший название своей компании, является носителем торговой марки».
Крайне смелое утверждение по поводу ношения торговой марки. Надеюсь, кто-нибудь из юристов прокомментирует его истинность. По поводу же разрушения репутации: если начинается сокращение зарплаты — руководство заслужило разрушение репутации. Проваленная сделка или сокращения — тут надо смотреть.
«Да, в конце прошлого года я был вынужден закрыть доступ к Telegram из офиса, чем вызвал волну негодования. Как и любой гендиректор, я хотел знать, чем заняты мои люди и есть ли проблемы в работе. Что я мог предложить? Только достойную замену. Поэтому поставил перед разработчиками задачу — сделать чат, в котором было бы не менее удобно общаться. Теперь обсуждаем задачи, не выходя из «Мегаплана», а история общения остается в компании» — заявляет Сергей Козлов.
Не совсем понятно: сначала был закрыт Telegram, а потом сделан чат, или наоборот?
В остальном же статья выглядит более-менее разумно.
0
А почему обязательно «фрилансер»? Человек может работать удалённо на постоянном договоре. Т.е. обычный full-time, только утром не надо в офис ехать. При этом на связи с коллегами всегда, когда нужно.
0
Не могу не оставить здесь эту ссылку:
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20090824/
«Обычно первая реакция руководителя, которому всерьёз предлагают отменить рабочее время,— агрессия, страх или насмешка. Современный офис работает по принципу фабрики начала века: если рабочий на месте, конвейер работает. Если сотрудник в «кубике», вероятно, он занят делом из страха проверки. Начальник не доверяет подчинённому, подчинённый — ребёнок. Если не следить за ребёнком, он перестанет делать уроки. Если сотрудник под рукой, его всегда можно о чём-то спросить.
Но это самообман. Современные средства связи (интернет, вайфай, почта, Скайп, Бейскемп, Дропбокс) не требуют присутствия в конкретном «кубике» или вообще за рабочим столом — продуктивно можно поработать и в кафе.
Как можно быть уверенным, что сотрудник занят делом в рабочее время, даже если он постоянно на месте? Поинтересуйтесь, на какое время приходится основная доля трафика Одноклассников.ру. Учёт рабочего времени, «человеко-часы» — самый грандиозный самообман, на который добровольно идут клиенты, исполнители и их сотрудники.
Самый главный ложный аргумент — физическая доступность коллеги. Если человек всегда рядом и его можно о чём-то спросить, это вызывает иллюзию постоянной коммуникации. Эта иллюзия приводит к неполноценному обмену информацией в проекте. Снижается требовательность к себе, и в некоторых случаях ценных сотрудников начинают использовать вместо гугля и википедии. В «Ресурсе» нельзя быть даже уверенным, что ты дозвонишься сотруднику в любое время (он может быть на встрече или в кино). Поэтому качество постановки задачи и любого общения возрастает в разы.
Революционность «Ресурса» заключается только в смене отношений между руководителем и подчинённым. Это не «родитель» и «ребёнок», а двое взрослых достойных людей. В «Ресурсе» было бы оскорбительно со стороны начальника даже отпустить коллег домой пораньше.
Конечно, для этого надо брать на работу взрослых людей — не по возрасту, а по поведению. Один из неожиданных побочных эффектов «Ресурса» — те, кому скучно и нужна палка, вылетают через неделю. Насколько система мягка к процессу, настолько она жестка и требовательна к результатам.»
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20090824/
«Обычно первая реакция руководителя, которому всерьёз предлагают отменить рабочее время,— агрессия, страх или насмешка. Современный офис работает по принципу фабрики начала века: если рабочий на месте, конвейер работает. Если сотрудник в «кубике», вероятно, он занят делом из страха проверки. Начальник не доверяет подчинённому, подчинённый — ребёнок. Если не следить за ребёнком, он перестанет делать уроки. Если сотрудник под рукой, его всегда можно о чём-то спросить.
Но это самообман. Современные средства связи (интернет, вайфай, почта, Скайп, Бейскемп, Дропбокс) не требуют присутствия в конкретном «кубике» или вообще за рабочим столом — продуктивно можно поработать и в кафе.
Как можно быть уверенным, что сотрудник занят делом в рабочее время, даже если он постоянно на месте? Поинтересуйтесь, на какое время приходится основная доля трафика Одноклассников.ру. Учёт рабочего времени, «человеко-часы» — самый грандиозный самообман, на который добровольно идут клиенты, исполнители и их сотрудники.
Самый главный ложный аргумент — физическая доступность коллеги. Если человек всегда рядом и его можно о чём-то спросить, это вызывает иллюзию постоянной коммуникации. Эта иллюзия приводит к неполноценному обмену информацией в проекте. Снижается требовательность к себе, и в некоторых случаях ценных сотрудников начинают использовать вместо гугля и википедии. В «Ресурсе» нельзя быть даже уверенным, что ты дозвонишься сотруднику в любое время (он может быть на встрече или в кино). Поэтому качество постановки задачи и любого общения возрастает в разы.
Революционность «Ресурса» заключается только в смене отношений между руководителем и подчинённым. Это не «родитель» и «ребёнок», а двое взрослых достойных людей. В «Ресурсе» было бы оскорбительно со стороны начальника даже отпустить коллег домой пораньше.
Конечно, для этого надо брать на работу взрослых людей — не по возрасту, а по поведению. Один из неожиданных побочных эффектов «Ресурса» — те, кому скучно и нужна палка, вылетают через неделю. Насколько система мягка к процессу, настолько она жестка и требовательна к результатам.»
+2
Тогда я тоже оставлю:
http://comicsia.ru/collections/freelance-advantages/1
http://comicsia.ru/collections/freelance-advantages/2
http://comicsia.ru/collections/freelance-advantages/1
http://comicsia.ru/collections/freelance-advantages/2
0
На эту тему целая книжка написана — «Remote: офис не обязателен». Там много доводов от людей, которые удаленной работой занимаются давно и всерьез. И в частности приводятся с примерами ответы на доводы типа «да они же дома работать не будут» и «я же в офисе их контролирую»
0
Мне вот интересно, а многие из апологетов работы дома сами реально пробовали? Возможно, я один такое инфантильное недисциплинированное говно, но у меня получалось не то чтобы очень. При том что задача стоит интересная, есть личная заинтересованность в результатах труда, и моральная, и материальная. В целом, да, хочешь делать дело. В целом. Но вот не прямо сейчас же? С одной стороны, хорошо, что не надо вскакивать чуть свет несрамши и час-полтора убивать на путь в офис, да ещё столько же — на путь обратно. И потом сидеть, справа на тебя чихает коллега, слева весь день трындит по по телефону маркетоид, при том что по работе тебе совершенно не нужно общаться ни с тем, ни с другим. С другой стороны, вот дома можно до двенадцати поспать. Потом часок потупить в интернете — чего б не потупить, у меня ж не жёсткий график, раньше начну — раньше кончу, позже начну — позже кончу. Пообедать. Отдохнуть после обеда. Сходить в спортзал. Отдохнуть после спортзала. Еще потупить. Понять, что день практически закончился. Ну ничего, завтра наверстаю. Go to begin.
0
Наверное, зависит как от личности работающего дома, так и от того с кем он работает. Потому что когда я работал месяц из дома, то те кто со мной работал воспринимали это так, что раз я дома, то мне вообще отдыхать не надо. То есть я от меня ожидали что я буду постоянно он-лайн и в 8 утра и в поздно ночью, и в будни и в выходные — никакого отдыха, и в результате я был постоянно не выспавшийся и усталый. :(
0
Я пробовал, сперва перешел на удаленку в своей фирме, начинал с одного-двух дней в неделю (в таком режиме у нас почти все сотрудники работали), потом полностью перешел, затем уволился и стал фрилансить, затем нашел постоянного клиента и с ним работаю.
С одной стороны так и есть, с другой — уж те самые 4 часа наибольшей производительности в сутки даже с таким режимом вполне можно потратить. А больше работать нафиг надо. Для меня фриланс и удаленка — в первую очередь именно свободное время и возможность сходить в жаркий летний день в парк покататься на велике вместо того чтобы преть в душном офисе, с тоской глядя в окошко.
В конце концов «проспать, потупить вконтакте, сходить на обед, сходить в курилку с коллегами, понять что день кончился» можно и в офисе.
С другой стороны, вот дома можно до двенадцати поспать. Потом часок потупить в интернете — чего б не потупить, у меня ж не жёсткий график, раньше начну — раньше кончу, позже начну — позже кончу. Пообедать. Отдохнуть после обеда. Сходить в спортзал
С одной стороны так и есть, с другой — уж те самые 4 часа наибольшей производительности в сутки даже с таким режимом вполне можно потратить. А больше работать нафиг надо. Для меня фриланс и удаленка — в первую очередь именно свободное время и возможность сходить в жаркий летний день в парк покататься на велике вместо того чтобы преть в душном офисе, с тоской глядя в окошко.
В конце концов «проспать, потупить вконтакте, сходить на обед, сходить в курилку с коллегами, понять что день кончился» можно и в офисе.
0
Я не то что пробовал, я последние 4 года только так и делаю. Проблемы с прокрастинацией решать приходится самому, да. На эту тему много техник, все описаны в интернете. Для каждого человека подходят разные, надо пробовать.
Важно четко переключиться в режим «щас я работаю». Если есть возможность, хорошо под это выделить отдельную комнату. Когда совсем-совсем влом, беру ноутбук и иду в какую-нибудь кафешку (из тех, где хороший wi-fi и никого не беспокоит, что с одной чашкой чая сидишь уже весь день) — там, типа, «офис». В итоге, главное — начать и войти в «режим потока», а чтобы не выйти, помогает pomodoro technique.
Важно четко переключиться в режим «щас я работаю». Если есть возможность, хорошо под это выделить отдельную комнату. Когда совсем-совсем влом, беру ноутбук и иду в какую-нибудь кафешку (из тех, где хороший wi-fi и никого не беспокоит, что с одной чашкой чая сидишь уже весь день) — там, типа, «офис». В итоге, главное — начать и войти в «режим потока», а чтобы не выйти, помогает pomodoro technique.
0
Кроме СНГ где-то еще популярен данный «продукт»? Я нигде не встречал, за 12 лет проработав в Европе, Сша, Австралии, Сингапуре…
Везде пытаются оптимизировать раб. процессы, но никак не слежку за работниками устраивать. Стыд и срам.
Везде пытаются оптимизировать раб. процессы, но никак не слежку за работниками устраивать. Стыд и срам.
+6
С точки зрения руководителя (коим сам являюсь) – большинство моментов в статье крайне спорные. «Феодальный строй» и тотальный контроль в компании влияют исключительно на выработку «хоть чего-нибудь» и безопасность, но значительно снижают качество продукта.
Более того, такие меры во многом разлагают рабочий коллектив, порождая массу страха, нервов, негатива и подковёрных интриг.
Поэтому чаще всего результат тотального «закручивания гаек» – знаменитая ИБД и мощная текучка кадров, в результате которой в компании «выживают» не самые достойные, а самые хитрые и/или беспринципные. Се ля ви…
Сам готов простить сотруднику почти любые «прегрешения», если он даёт мне то количество и качество работы, которое от него требуется. Желательно в нужные сроки – когда и как он это сделает и чем будет заниматься в перерывах, меня совершенно не интересует. Сдал раньше – пожалуйста, можешь отдыхать, если нет других «должков».
По графикам работы – редко когда бывает и качественно, и быстро. Важно найти разумный компромисс и понимать, когда можно пожертвовать сроками ради качества (которое, на секундочку, является важнейшей составляющей репутации компании!).
А уж пытаться сшить семь шапок из одной шкурки и в целях «повышения производительности на 30%» загонять сотрудников до состояния взмылённой лошади – даст лишь краткосрочный эффект. В перспективе же это приведёт к снижению лояльности и ухудшению качества работы – моральная усталость сотрудников, плюс сдача проектов «на отлепись» ради сроков (под страхом штрафов или увольнения).
То же самое и с рабочим графиком. Опаздываешь – если причина уважительная, то можно (и даже нужно) «понять и простить». В конце концов есть элементарные «совы». И их присутствие на рабочем месте «строго вовремя», но зато в виде зевающего полудохлого зомби – ну совершенно никак не улучшит рабочий процесс ни их самих, ни других сотрудников.
Ладно, стоп… =)
Пока не понесло писать целый трактат, выскажу главную мысль – «Хорошие кадры важнее отчётности». Настоящая лояльность сотрудников зарабатывается только уважением к ним самим и к их работе, даже к их возможным «маленьким слабостям» (у кого их нет?). И талантом руководителя, разумеется.
P.S. Причём, всё вышесказанное вовсе не означает, что надо потакать всем и во всём, позволяя настоящим лодырям «садиться на шею». Для определения таких сотрудников существуют иные методы, нежели просто грубый тайм-менеджмент всех под одну гребёнку…
Более того, такие меры во многом разлагают рабочий коллектив, порождая массу страха, нервов, негатива и подковёрных интриг.
Поэтому чаще всего результат тотального «закручивания гаек» – знаменитая ИБД и мощная текучка кадров, в результате которой в компании «выживают» не самые достойные, а самые хитрые и/или беспринципные. Се ля ви…
Сам готов простить сотруднику почти любые «прегрешения», если он даёт мне то количество и качество работы, которое от него требуется. Желательно в нужные сроки – когда и как он это сделает и чем будет заниматься в перерывах, меня совершенно не интересует. Сдал раньше – пожалуйста, можешь отдыхать, если нет других «должков».
По графикам работы – редко когда бывает и качественно, и быстро. Важно найти разумный компромисс и понимать, когда можно пожертвовать сроками ради качества (которое, на секундочку, является важнейшей составляющей репутации компании!).
А уж пытаться сшить семь шапок из одной шкурки и в целях «повышения производительности на 30%» загонять сотрудников до состояния взмылённой лошади – даст лишь краткосрочный эффект. В перспективе же это приведёт к снижению лояльности и ухудшению качества работы – моральная усталость сотрудников, плюс сдача проектов «на отлепись» ради сроков (под страхом штрафов или увольнения).
То же самое и с рабочим графиком. Опаздываешь – если причина уважительная, то можно (и даже нужно) «понять и простить». В конце концов есть элементарные «совы». И их присутствие на рабочем месте «строго вовремя», но зато в виде зевающего полудохлого зомби – ну совершенно никак не улучшит рабочий процесс ни их самих, ни других сотрудников.
Ладно, стоп… =)
Пока не понесло писать целый трактат, выскажу главную мысль – «Хорошие кадры важнее отчётности». Настоящая лояльность сотрудников зарабатывается только уважением к ним самим и к их работе, даже к их возможным «маленьким слабостям» (у кого их нет?). И талантом руководителя, разумеется.
P.S. Причём, всё вышесказанное вовсе не означает, что надо потакать всем и во всём, позволяя настоящим лодырям «садиться на шею». Для определения таких сотрудников существуют иные методы, нежели просто грубый тайм-менеджмент всех под одну гребёнку…
+2
Брак это пережиток прошлого, и от него нужно избавиться и больше не ввязываться.
habrastorage.org/files/eac/4ca/ed5/eac4caed515840f2870ad10c4ef208af.png
habrastorage.org/files/eac/4ca/ed5/eac4caed515840f2870ad10c4ef208af.png
0
Верните мегамозг и всю эту воду туда.
+1
UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.
Кнут и пряник: как современные технологии помогают руководству контролировать качество работы, и что это дает