Pull to refresh

Comments 19

Это здорово, что на Rust появляются и развиваются проекты.
Конечно хотелось бы больше технических деталей.
Я вот не могу понять, почему у Rust не сложилось ещё большое сообщество. Ведь язык действительно годным вышел.

На мой взгляд для молодого языка у Rust очень даже большое сообщество :)

Тут еще можно сказать, что за ним не стоит крупной корпорации, которая бы усиленно его форсила. Go и Swift стали популярны во многом благодаря агрессивному пиару соответствующих компаний, которые смогли сделать язык «модным». Ну и благодаря активному использованию в своей экосистеме, конечно.

На этом фоне популярность Rust и размер его сообщества выглядят очень неплохо.
UFO just landed and posted this here
Да, конечно. Только Mozilla, с точки зрения очередного разработчика, «где-то там, далеко» и всего лишь вендор одного из броузеров. И в общем-то, разработчику ни горячо ни холодно, что она есть.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
RLS в связке с VS Code уже вполне себе есть. Даже на линуксе. По крайней мере, работает навигация по коду и переименование сущностей. С автокомплитом пока не все гладко, ибо система типов замороченная.

Когда RLS зарелизят, думаю, и рефакторинги появятся.
В отношении Rust я бы сказал «даже на windows», ибо поддержка Linux у них на мой взгляд получше.

Не так давно перелистывал свои старые комменты и наткнулся там на ветку где вы говорили что пилите сетевую игру с честной физикой, и подумал — вот бы у них получилось! :)


Посмотрите на сетевые режимы в Red Faction Guerrilla, особенно на рюкзаки-усилители и реконструктор, оттуда можно почерпнуть идей для интересных решений, завязанных на физике.

Спасибо за статью. Хотелось бы больше технических деталей. Не возникало ли ситуаций, когда нехватка каких-либо библиотек или сырость имеющихся, заставляли усомниться в правильности выбора языка?
Нет, я до сих пор считаю Rust лучшим выбором для того что мы делаем :)
Но на тот момент specs еще не сделали.

Не расскажете об этом более подробно?

Specs это ECS система, нацеленная на производительность и параллельность исполнения. Она используеться как ECS система в движке amethyst, жива и поддерижваема.


TinyECS это ECS система, сделанная мной от безысходности. В начале проекта я сформулировла свои желания к ECS, не нашёл их ни в одной готовой библиотеке и просто как мог реализовал всё, что хотел. Это мой первый rust опыт и сейчас реализация кажется мне крайне неудачной. Интерфейс же, наоборот, получился на удивление удобным.


Specs появился где-то в момент первого youtube-видео из статьи — то есть близко к началу проекта. И был серьёзный соблазн не пилить свой велосипед, а просто перейти на популярную чужую систему.


В этот момент передо мной было четыре варианта:


  • продолжить использовать tinyecs
  • переписать код игры под api specs и получить классную многопоточность
  • переписать и api specs и код игры
  • позаимствовать идеи из specs в tinyecs.

Я принял решение и дальше использовать tinyecs и возможно в будущем взять идеи из specs к себе с сохранением интерфейса.
Во первых, api tinyecs мне нравится сильно больше.
Во вторых, у меня были идеи на будущее tinyecs и они не совпадали с тем, куда двигался specs.
В третьих — оно работало, работает — не трогай :D


Сейчас я уверен, что поступил правильно. У меня есть большие планы на TinyECS v2, но и та самая первая версия прошла проверку временем, пережила добавление целой кучи фичей и продолжает исправно работать.

GUI на вебе для 3д-шутера это даже звучит медленно. Почему именно веб? По-моему самый неочевидный выбор, гибко и просто, конечно, но ведь так медленно и ресурсоёмко.
мне кажется самая первая версия, где можно бегать и долбить стены и потолки самая классная. Последняя конечно получше в качестве графики, но геймплей так себе. Может быть из-за того, что появилось слишком много статичных уровней, стен и т.д. а самая первая, уникальная идея ушла на второй план.
Много статичных объектов — большая проблема последнего видео. В игре всё будет разрушаемым.
Годно! Ребята молодцы, взяли свой вектор.
Sign up to leave a comment.

Articles