Comments 43
Далее по пунктам:
1. Электромобиль — это просто перенос точки загрязнения с улиц «развитых городов» в «центры выработки энергии». Последние могут быть угольными, газовыми или атомными, но сути вопроса это не меняет. Мне довелось бывать в Китае, в промзоне электростанций. Впечатления: «тихий ужас». Смог там — это нормальное состояние атмосферы. Помним также, что производство батарей — далеко не безвредно для экологии. И реально экологичными они (производство батарей и выработка электроэнергии) станут когда по-настоящему уйдем в космос (но это новые рабочие места, как минимум на этапе запуска проекта).
2. Облачные сервисы и инфраструктуры. Вернемся к тезису «чужого компьютера». Мой опыт внедренца 1с (прошу не смеяться, что есть то есть) подсказывает, что многие РОССИЙСКИЕ компании внедряют ERP-, CRM- и бухгалтерские системы НА СВОИХ МОЩНОСТЯХ. Часто — закупая для этого оборудование. И не исключение — народец, имеющий отношение к «голубому топливу», но не ГазПром, зачительно мельче (не по наслышке говорю, а по факту работ). Менталитет знаете ли. Допускаю, что это отставание от Запада, но может все-таки правильно? Особенно в свете «тезиса»…
1 — перенос генерации позволяет поставить более экологичные источники, включая ветряки, солнечные панели, ГЭС и прочее, а также (порой существенно) увеличить КПД.
2 — очень удобно для мелких компаний, да и для более крупных — вынос непрофильных вещей. Почта, телефония итд — одним нужно просто чтобы было, другим — все плюшки облачных атс и недорого (этот пункт отметает серьёзные атс за много сотен килобаксов). Плюс — на них не нужно держать специалистов. Риск — утечка данных.
Не путаем с приватными облаками.
Ну и в целом по дискуссии: Я не против новых технологий. Я против необоснованного их применения. Необходимо понимать, что «серебряной пули» не существует в текущих условиях. Если в конторе о 5 компах фаил с базой 1с на компе МарьВанныГлавБуха у которой права админа из-за чего систематически ловит вирей, а разруливает это дело мальчик «о 10 тыс в месяц где-то тут я есть», то понято, что выгода перехода в облако очевидна. И «отобъется» (кстати немаловажный фактор для «реального бизнеса») примерно за 5-6 мес вместе с работами по переносу.
Более серьезной конторе надо задать себе вопрос «а зачем? какие проблемы мы решаем этим? какие проблемы приобретаем? что можно переносить, что не стоит?» и, опять же, «сколько будет стоить (в т.ч. в динамике) и когда затраты по-сроку пойдут вниз». Если последний критерий не очевиден, то могу подробнее изложить, но позднее, я сейчас завтракаю и на работу собираюсь.
Так что в целом я не ретроград. Я против «вороньего подхода» (О! Блестит! Работаем!).
Я против необоснованного их применения.
В малом бизнесе в облака мало что можно вынести, разве что приобретая готовые решения с хостингом, тот же 1С так умел, или вебсайт.
то понято, что выгода перехода в облако очевидна.
Вот вообще непонятно. Как можно вынести в облако системник с 1С (выносится только доступ к некой БД)? Или системник менеджера. Или их свич. Или розетку с питанием. Или принтер-сканнер. А решения с тонкими клиентами — там очень большое ТСО, на порядок больше 5 системников с дешёвым роутером на 5 портов и админом за 10к, при этом необходимость печати, админства, питания, роутера с инетом никуда не девается. И отобьется «никогда», если это не IT компания.
И в каждом случае надо считать.
Бонусом — из облаков легче украсть данные. Поэтому по всяким PCI DSS публичные облака просто не пройдут сертификацию, а приватные это стойка с ограниченным доступом и ценой владения в сотни тысяч в месяц.
Ветряки, солнечные панели — пусть генерация и дороже, зато экологичнее.такие процессы необходимо рассматривать комплексно. Собсно именно к этой мысли и призываю.
Ну и применимость — в СахАре солнечные панели вполне могут окупаться и даже экспортировать энергию...Чей-то я не помню арабских шейхов, мечтающих вбухать чемоданы денег в строительство солар-парков в Сахаре. При том, что им эти технологии не чужды. Тот же Абу-Даби к примеру с его солнечными панелями на каждом шагу. Значит посчитали и прослезились? Ну не дураки же они, в самом деле.
Вот вообще непонятно. Как можно вынести в облако системник с 1С (выносится только доступ к некой БД)? Или системник менеджера.Системник никто выносить и не предлагал. Да, действительно, именно доступ к базе через веб. Архитектура 1С в настоящее время такая, что при озвученной схеме работать можно на немолодых машинах. Так что тут для заказчика ничего не меняется.
В работы входит перенос базы в облако, монтаж-настройка интернет-канала с дублированием. Аренда и обслуживание — траты ежемесячные. Так же в регулярные траты входит дальнейшее системное сопровождение, которое а таких масштабах (ну там, +-) будет в районе 2-3 тыс. (а поскольку это не ФОТ, а договор, то и социалка на них не наворачивается у заказчика). Но то, что считать надо — это однозначно.
Бонусом — из облаков легче украсть данные.
Абсолютно согласен, но тут опять работает «эффект масштаба». Чаще всего для конторы «о 5 компах» страшнее вирус-шифровальщик, чем кража. Но, конечно, конторы бывают разные.
Но в целом у меня осталось ощущение, что Вы хотели о чем-то спросить. Нет? Слишком много обобщений, которые в нужный момент превращаются в конкретику. Так нельзя делать. Обобщения можно и нужно обсуждать, а конкретику необходимо обсчитывать.
Как мы узнали на этой неделе, год назад у Uber украли огромную базу данных с именами, номерами телефонов и адресами электронной почты клиентов. Оказалось, что в целях оптимизации эти данные хранились не где-нибудь, а на GitHub и Амazon S3.
Вообще-то это совершенно не так. Во многих случаях локально вы имеете куда менее квалифицированную с точки зрения ИБ команду, чем в облачном провайдере, для кого это — «основной бизнес».
Приведу доступную аналогию: ящик с вещами у Вас дома и камера хранения на вокзале. Оба места имеют как свои достоинства, так и недостатки. Домашний ящик вы можете контролировать самостоятельно, камера хранения под присмотром специально обученных людей. Профан с возможностью постоянного присмотра и профи, для которого это всего лишь работа. Ну не знаю, но события последней недели в Москве (банковские ячейки) тоже особого оптимизма к последнему варианту не лобавляют.
Есть компания, для которой IT, и, в частности, инфобез не являются основными областями деятельности, куда компания вкладывает средства. Таких на рынке — большинство.
И есть IT-компания, для которой IT, хранение данных, и их безопасность являются основными видами деятельности, от успеха которых зависит напрямую репутация и успех компании на рынке. Как вы думаете, у кого из них двоих будет возможность нанять квалифицированных по инфобезу специалистов, и вкладываться в аудит?
А аналогия «у меня у соседа грабанули дом, несмотря на замок и железную дверь, поэтому фигня все эти ваши замки!» — плохая, негодная.
Как всегда, есть нюансы.
Конечно, хорошо, когда вещиданные находятся под охраной специально обученных людей, но когда эти вещиданные постоянно перемещаются от владельца к месту хранения и обратно по дорогам общего пользованияобщедоступным сетям — жди беды.
А если вещи чувствительно-конфиденциальные, то лучше иметь у себя одну копию, которую можешь сам завсегда уничтожить, чем неизвестное количество копий у специально обученных людей без гарантии их уничтожения по инициативе владельца.
Но кто из нас может вспомнить название моделей и их производителей?
:)
Производитель — Ундервуд.
Модели (не связаны с названным производителем): Консул, Ятрань.
Названного производителя знают все, кто читал некоторые весьма популярные художественные произведения.
Первую из моделей знают все, кто интересовался историей вычислительной техники, ибо самый популярный терминал к первым ЭВМ серии ЕС.
Даже «классические» механические тормоза в будущем больше не нужны, поскольку они мешают идее автономного вождения.
Механические тормоза никуда не исчезнут. Это единственный способ экстренно остановить автомобиль с отказавшим (на любом участке, от управления до кардана или редуктора) приводом.
Я практически уверен, что уже сегодня можно во многих случаях заменить человека машиной. Но не делается это лишь по двум возможным причинам:
Пожалуй, в современной экономике важнейшей ценностью рабочих мест является не само производство, завязанное на лицо, занимающее это место, а создание платежеспособного спроса на продукцию.
Это если ручник дёрнуть, тогда сработают механические безусловно.
Механические тормоза при правильном применении вроде как и не блокируют колесо.
Были даже рекомендации по применению старых добрых механических тормозов, когда других просто не было, в смысле не давить сразу тапок в пол, а прерывисто жать и что-то там дальше (ни разу не автомобилист, инструкцию видел мельком). А скорости уже тогда были недурственные, особенно на гоночных авто.
И естественно, что торможение электродвигателем эффективнее. Но что будете делать, когда означенный двигатель вообще никак не работает (как вариант, по причине отказа тонкой электроники управления). Вот на такой случай и оставят чисто механические тормоза, причем просто обяжут не заменять их чем-то особенным.
Вообще, даже на бензиновых авто тормоза уже не связаны непосредственно с педалью, из-за пресловутой системы ABS электроника может частично отменить торможение! Поэтому при выходе электроники из строя… могут отказать и механические тормоза в равной степени с моторами.
А кто сейчас мотор-колеса использует?
Если не ошибаюсь, то даже у Теслы один мотор все колеса крутит.
А остальные производители вообще просто берут обычное авто и вместо ДВС с КПП ставят электродвигатель с редуктором (разве что не на то же место).
А механический тормоз должен иметься хотя бы для стоянки, чтобы после полной разрядки аккумулятора авто не укатилось под уклон, если уж торможение ими в движении компромиссы не допускают.
Про "электронную" педаль тормоза вообще слышал мнение, что это зло, ибо в случае отказа электрики авто лишается тормозов напрочь.
Уважаемые коллеги, Вам больше не придётся продавать новое железо, по истечении гарантийного срока старого. Обновление на новою версию также произойдёт автоматически, без вашего участия.
А клиент всё-таки будет этому очень рад.
Не перестаю ловить себя на мысли, что благодаря цифровым технологиям наш мир в последние годы меняется, очень стремительно и очень сильно. Нужно меня и наше отношение к «традиционным» вещам. Те, кто смогут это сделать — и работу найдут в будущем и вообще будут в плюсе, а кто не сможет… ну есть же у нас староверцы, кто до сих пор и от электричества то отказывается, не говорят уже об интернете, телевидении, телефонии и тд
На полностью собственной инфраструктуре останется гос. сектор (хотя логичнее появление специального облака), оборонная промышленность и некоторое количество очень крупных IT компаний (аутсорсеры, производители коробочного ПО), а остальные частично или полность перейдут на IaaS и SaaS.
Но опасатья, что IT специалисты останутся без работы — преждевременно. Опять же рост исследований в IT сфете бубет создавать, как научные, так и инженерные вакансии.
Однако в широком смысле технологии исторически не создавали особенных проблем в трудоустройстве. Да, «ткач» — это редкая (в нашей стране) профессия, но что, на улицах полно безработных ткачей? Да нет, конечно: уничтожая одно рабочее место, новые технологии создают два новых, потому что за счёт оптимизации и автоматизации становятся возможными такие проекты, которых раньше просто не существовало, а проекты всё-таки требуют людей.
В узком смысле тоже страхи преувеличены. IT — это про автоматизацию, и «автоматизация автоматизаторов» — это последнее, о чём я бы беспокоился. Думаю, вы если и стоите в очереди на сокращение, то место ваше где-то ближе к хвосту.
Недавно прочитал (кажется, тоже на хабре, но ссылку быстро найти не смог) про исследование, котрое данное утверждение развенчало. Новые технологии сейчас не создают новых рабочих мест вместо старых, и большинство людей, замененных на работе автоматами, вынуждены переходить в менее выгодные работы (теряют в деньгах, в комфорте и т.п.).
Другое дело, что в перспективе общество постепенно переходит к ситуации, когда работа не является единственным способом прокормиться.
(Я понимаю, что аргумент плох, но всё же — та статья слишком насыщена риторическими вопросами в воздух, чтобы воспринимать её как серьёзное исследование, авторы которого не стали бы писать «доколе??»).
Проблемы есть, особенно психологические, связанные с поиском новой работы, возможным переездом и т.п. Но ведь если производство не уходит роботам, оно уходит китайцам, так что какая разница? Проблема не в роботизации, а в структуре экономики, и надо некоторое перераспределение доходов и труда воспринимать как должное. По сути дела промышленный рабочий Америки получал некий сверхдоход за счёт того, что его зарплата была выше зарплаты китайца при равном труде. А теперь цены выравниваются, и роботы — лишь одна, небольшая составляющая этого паззла.
Про Японию слышал байки, что там вообще увольнять народ после сокращения рабочих мест не сильно принято (особенности национального менталитета, дух корпоративной лояльности и т.п.)
В качестве примера обычно приводится история про сокращенных в метро, которых поставили проверять билеты перед автоматическими турникетами, чтобы дать им возможность спокойно доработать до пенсии.
Всё как было, так и остается. Облачные провайдеры бывают разные и не следят они за ИТ-инфраструктурой клиента.
IaaS — не выбрасывает за борт местных айтишников, потому как IaaS-провайдер предоставляет только часть ИТ-ресурсов (физические), а все остальное по настройке ИТ-инфраструктуры и её поддержке (не сдувание пыли с сервера) отдаётся тем, кто этим занимается. То есть, системные администраторы, архитекторы, техподдержка как были, так и останутся. Или может я отстал и IaaS-провайдеры предлагают развернуть/мигрировать с физики или другого провайдера/настроить централизованную авторизацию AD/LDAP клиентам? Вводить юзеров, блокировать их, создавать группы и вести прочую операционную деятельность?
AD/LDAP привёл как самый простой пример того, чем занимаются обычные айтишники.
SaaS — Всё то же — миграция на/с этого провайдера, настройка и поддержка бекапов, потому как доверяй провайдеру, но бекапы делай в другое место. Консультирование никуда не денется.
Ну как бы да.
Если говорить про IaaS, то в большинстве компаний, где есть серверная, в неё ходят 1-2 человека, так называемые инфраструктурщики, а остальные айтишники админят свои сервисы с рабочего места. Для них перемещение рабочей нагрузки к провайдеру никак вообще не изменит ни объем работ, ни их состав
Про саас, если позволите, гифкой проиллюстрирую разницу в работе между локальным Exchange и облачным https://i.imgur.com/H6boAsk.gifv
В любом случае хороший специалист без работы не останется, имхо
А админы как поднимали раньше сервера, так и будут их поднимать в дальнейшем, только виртуальные. Провайдеры поднятием и настройкой серверов не занимаются. Да и вряд-ли будут в дальнейшем, так как это не их бизнес.
Спасибо за введение, тоже не раз задумывался о разрушительной технологии. Могу сказать так, человек адаптируется со временем ко всему, а к чему не смог адаптироваться к тому смутируется :) раб терминатора это тоже работа :))
Распознавание лиц: не будет, как минимум, продавцов.
Электромобили мне лично нравятся за то, что они тихие. Это hdd vs ssd.
Облакам уже не один год, 100 раз бы уже все переехали, а сейчас есть полупустые ЦОДы.
Облачные технологии и моё будущее