Pull to refresh

Comments 9

читать лучше примерно в одно и тоже время, т.к. мозг привыкает к определенному расписанию и к назначенному времени уже «готов» к освоению нового

так. все-таки я дожил до этой фразы… палундра!

Когда-то, давным-давно, в веселом споре мы пришли к выводу, что мозг — это второй жедудок. Бывает таким же голодным и неразборчивым, бывает растянутым, а бывает собранным и эффективным. В общем, многое зависит от диеты и генетики. Пришли к мысли, что будет уже не так смешно, если вообще все рекомендации, в конце-концов, окажутся одинаковыми для обоих этих объемных органов. Признаюсь еще раз — вот эта рекомендация (читать лучше примерно в одно и тоже время) уже из разряда пугающих.

А чем методы, описанные в книгах, помогут решить озвученную в начале статьи проблему — позволю себе процитировать — «И, если практические знания постоянно находятся в использовании, то базовые, теоретические вещи трудно укладываются и без освежения достаточно быстро выветриваются из головы»?

И мне неочевидно, что эту проблему решать методом «крепко запомнить» — ведь из «я помню» не следует «могу применить к месту».
proercontra, отвечу на вопросы по-отдельности:
  1. Я описал те методы, которые вынес из прочтения данных книг и теперь я использую сам. Я не призываю читать именно эти книги и использовать именно описанные методы. Я предлагаю задуматься как изучать базовые теоретические вопросы таким образом, чтобы они сохранялись в памяти надолго, даже если к ним обращаются не очень часто.
    Например, однажды я решил прочесть творение Рихтера. Думаю, никто не будет спорить о том, что такие разделы как работа очереди на финализацию, сборщика мусора, назначение доменов приложений обязательны к прочтению для всех кто считает себя .NET разработчиком, но не так уж часто возникает необходимость обратиться к ним на практике. Я особенно оценил полезность описанных выше методов как раз для таких разделов. При прочтении я делал так, как описал в статье(кроме скорочтения): читал по 45-60 мин утром и вечером. После чтения по дороге домой или, занимаясь домашними делами, я обдумывал то, что прочитал, рассматривал информацию с разных точек зрения, размышлял как это можно применить на практике, почему выбрана та или иная реализация, придумывал аналогии из жизни для описанной структуры/процесса/системы. Также спрашивал у опытных коллег приходилось ли им и в какаких случаях использовать то, о чем сегодня прочел. Когда по итогам прочитанного обращался также к статьям и блогам для углубления, то впоследствии делал заметки. Такой подход к чтению конечно требует бОльшего времени, но я верю, что он приносит плоды в виде качественного запоминания.
  2. Соглашусь, что наличие знаний и умение их использовать — это не одно и то же. Но я уверен, что успешность использования имеющихся знаний зависит от нас самих. Думаю, что при возникновении практической задачи/проблемы нужно в первую очередь покопаться в памяти, а что же ты сам знаешь об этом вопросе, а уж потом, если нужно, спрашивать совета и искать решение в сети. Это поможет выработать определенный навык работы со своими же знаниями.
Умение «применять к месту» — нарабатывается. По себе и знакомым сужу: кто-то привык сначала спрашивать других, а кто-то копается в своей памяти, находит там какие-то общие вещи и идет их применять, обращаясь за помощью по совсем конкретным вопросам, за фактами и т.п.
О. А. Андреев, Л. Н. Хромов Учитесь быстро читать.
Автор… Учите математику. По современным (но хорошим) учебникам. По советским учебникам.
Не важно. Это азы.

Ну и для продвинутых (хотя многие не поймут): интересуйтесь чем угодно вне сферы IT. Хоть историей Венецианской Республики. Главное чтобы было интересно и… не совсем попсово. Потом качество переходит в количество и вы начинаете самостоятельно систематизировать любые знания (в том числе и в IT).
Автор… Учите математику. По современным (но хорошим) учебникам. По советским учебникам.
Не важно. Это азы.

А я и не спорю, только попытался ответить на вопрос: как учить так, чтобы потом вспомнить всё (ну или хотя бы большую часть) из того, что изучил
Согласно книге, ключом к поиску нужной информации являются образы, связи с другой информацией и эмоциональный контекст.

Напомнило «метод Цицерона».
Sign up to leave a comment.

Articles