Pull to refresh

Comments 12

То есть я теперь, как пользователь, сидя на десктопе, не смогу нагуглить хороший годный сайт просто потому, что он не потрудился адаптироваться под мобильные устройства, хотя мне совершенно пофиг на это? Почему они вообще за меня решают, что мне оформление важнее, чем содержимое? Распутайте, пожалуйста, а то бред какой-то. Они оставят "десктоп-фёрст" индекс если видят что я вот прямо сейчас десктопе?

Вы найдете свой сайт без проблем, но, если с точки зрения Гугла в базе присутствует сайт с контентом не хуже, и при этом обладающим адаптивностью, то его гугл покажет выше, чем тот, где адаптивность отсутствует.
А причины такого решения простые — деньги. Для гугла деньги там где больше аудитория. Например в проектах где мне доступна статистика уже сейчас доля мобильного трафика превышает 50%. И эта цифра будет только расти. Что означает что основные деньги начинают крутиться в сегменте мобильных устройств.
Гугл фактически таким образом стимулирует разработчиков адаптировать свои проекты под текущие условия бизнеса Гугла. И они имеют на это полное право.
В 2017 году объем мобильного интернет-траффика в США составил, по некоторым данным, 74% от общего объема. Для Гугл рынок США — приоритетный, там он контролирует порядка 33%. Вот поэтому и меняет свои механизмы под мобильный траффик.
Как говорится, придется смирится…
Полагаю, что и Яндекс скоро скажет о подобном. Не зря в разделе Помощь Я.Вебмастера написал вот такое:
«Поисковые системы улучшают выдачу результатов поиска для пользователей мобильных устройств (смартфонов, планшетов). Таким пользователям вероятнее всего будет показан сайт с адаптивным дизайном, динамической версткой страниц, мобильная версия сайта или Турбо-страница.»
Более того, существующие годные сайты будут упрощать и отуплять, чтобы они соответствовали по содержанию мобильной версии, куда много не впихнешь.
Тут два пути, отуплять и кастрировать или вкладываться в UX и реально развивать.
Да, в голове держал, что нужно указать ссылку, но запамятовал.
И это означает, что создание отдельной версии веб-сайта под мобильные устройства не спасет ситуацию.

Не совсем понял. Я вот не любитель адаптивной верстки. По мне лучше сделать две отдельных версии. Изначально затраты будут выше, но в будущем окупятся. Отдельный мобильный сайт, который визуально не отличается от мобильного приложения IOS, android будет ниже в выдачи адаптивного?
В данном случае есть только слова Гугл (перевод цитаты):

  • Мобильная версия сайта должна содержать те же материалы, что и полная. Обновите основной контент мобильной версии, чтобы он совпадал с полной: тексты, изображения с атрибутом alt, видео и т. д. в форматах, подходящих для сканирования и индексирования.
  • Обе версии сайта должны содержать структурированные данные. Убедитесь, что URL в структурированных данных для мобильных версий ведут на адреса страниц, оптимизированных для мобильных устройств. Если для структурирования данных вы используете Маркер, регулярно проверяйте наличие проблем с извлечением данных.
  • Обе версии сайта должны содержать метаданные. Убедитесь, что на обеих версиях сайта совпадают заголовки и метаописания.

Простите, а каким образом отдельная версия окупается в будущем?

"Дизайн сайта и его контент должны быть лаконичными – так как нормальный для десктопного просмотра текст в 5 000 знаков на смартфоне превратиться в 5-6 экранов и отобьет желание посетителя изучать ваш сайт."
Не обязательно — можно спрятать лишний контент за кнопкой подробнее — так как если зайдет с десктопа — а там 2 предложения, то скажет куцый сайт и уйдет. И поисковые боты зайдут — информации мало — скажут нерелевантная страница и понизят.

Sign up to leave a comment.

Articles