Pull to refresh

Comments 90

Скорее удалите эту статью, пока её не прочитали наши дорожники.
Я вас умоляю. Вы всерьёз думаете, что наши дорожники, имея на руках инновационные технологии подводной укладки асфальта и заделывания дорожных дыр мусором, будут возиться с неправильным составом смесей? Тем более, что они наверняка давно уже освоили не менее инновационный метод «на глазок», решающий все проблемы.
> просто появиться ещё одна отмаза
Да ладно. После отмазки про бакланов-диверсантов я безгранично верю в фантазию чиновников. Подсказки не нужны.
Для тех, кто в танке – видос шуточный.
Понятное дело что хорошие и качественные дороги стоят дорого и требуют меньше обслуживания (практически не зависимо от климатических условий). А если делать из «г@%на и палок», то можно переделывать хоть ежедневно, и списывать на это дело миллионы…
У нас (сибирь), асфальт трескается от -40С в первый раз, потом эти трещины впитывают влагу и весной-осенью трещины рвет многократными фазовыми переходами вода-лед.
Так вот, почему ее не делают с широкими и частыми прорезями, чтобы в -40 не трескалось, а весной-осенью вода из прорезей выливалась и не оставалось в щелях.
Из аэродромных плит, по идее, можно. Такое десятки лет лежит без всякого обслуживания. А вообще, у нас, мне кажется, с подложкой что-то не то или с весом транспорта. Колеи все время образуются. Читал где-то, что в Германии как раз на подложке не экономят и у них все зашибись.
Большинство дорог построены в СССР, в котором грузовики грузоподъемностью в 40 тонн дальше карьеров не выезжали. И основная масса грузов перевозилась по жд. А теперь на этих дорогах бесконечным потоком фуры и 40-тонные самосвалы.

А давление на каждое колесо какое у этих 40-тонных самосвалов?

Думаю выше, чем у советских двухосных\трехосных ЗиЛ и ГАЗ.
Да и плотность движения намного выше теперь. Возможно это можно оценить неким параметром суммарного давления на километр в сутки.

К слову как-то на глаза попадался текст о возможном закрытии в Симферопольском аэропорту автомобильного тоннеля под единственной ВПП — якобы он проседает под автомобильным потоком и полоса аэропорта в этом месте прогибается и разрушается. Косвенное возможное подтверждение ситуации в источнике статьи Wikipedia о аэропорте — «Приём воздушных судов начал осуществляться со значительным ограничением взлётной массы»
Верно, развал РЖД-косвенная причина проблем с дорогами. ЖД-перевозки резко выросли в цене, вот и стали больше возить фурами.
UFO just landed and posted this here
Думаю не ошиблись выписав автоматически штрафы. Но еще масса частников и мелких фирмочек, которых пока только пытаются ловить.

Действующая система, когда грузовики проходят контроль в специальных пунктах, выписала 30 000 штрафов на перевозчиков и грузоотправителей за последний год. Но, по данным автоматической системы, нарушений было 1 млн с начала 2016 г. Сотрудников ГИБДД и Ространснадзора не хватает, чтобы следить за всей сетью дорог, кроме того, говорится в сообщении Росавтодора, влияет коррупция, когда инспектор не выписывает штраф за взятку.

С 1 октября система сможет выписывать штрафы, но пока только в регионе, выбранном для пилотного пуска, – в Вологодской области (см. врез). Это второй регион по количеству нарушений после Ленинградской области, объяснил выбор Старовойт.

И на мой взгляд пока это никого не пугает т.к. на дорогах полно перегруженных по самый край грузовиков, из кузова которых летит песок, щебень на встречные авто, на сзади идущие.
На мкаде по крайним левым фуру не ездят, но там самые мощные колеи.
UFO just landed and posted this here
Самые мощные на мкаде как раз на второй слева. Как раз фуры их и проделывают. Хочешь убрать руки с руля – встань во вторую, из колеи никуда не денешься.
И много вы видели фур на МКАДе во второй слева?
Вообще-то им запрещено левее второй справа появляться. Не без нарушений, конечно — но в своей массе они там и держатся.
Много. Правда, уехал жить за МКАД где-то лет пять назад, на машине в его пределы даже не суюсь, ибо город уже давно превратился в одну большую пробку и автопомойку, а автоматическое штрафование камерами массово пошло только года два назад, ситуация видимо изменилась. В общем, когда ездил, видел много, ибо им было пофигу на полуторатысячный запрет, за который гайцы даже не парились штрафовать. И колеи от них были знатные.
Забавно.
Колеи там есть, именно на второй слева. А вот фур я там много не видел никогда… Я большей частью ездил в юго-восточном секторе, от Носовихи до Киевского шоссе, может в других частях все иначе, конечно.
От носовихи до киевы — это чуть не половина мкада, так что зона наблюдения у вас предостаточная… Видимо, ситуация просто поменялась с тех пор, как я часто бывал там. Может, второй ряд теперь прерогатива шипованных или всесезонок (кстати, обратил внимание, что шиповку в кризис очень многие летом перестали снимать, слышно шуршание), а портить их высокой скоростью в крайнем левом не хочется. Чёрт их знает. Да и не особо волнует, автомобиль за пределами мкада всегда был тратой на подвеску, а внутри уже довольно давно стал тратой личного времени :)
В штатах тоже часть поверх бетонных плит укладывают.
А в нашей сибири дорожники освоили инновационную технологию капитального ремонта дорог путем укладки нанослоя асфальта прямо поверх старого, который уже в том же сезоне (замеченный мной рекорд — месяц) смывается дождем и образует ямы. В итоге по дорогам после ямочного ремонта на следующий год проехать еще реально, а в колее на откапиталенной остается вся подвеска.
Кажется, в России единственной мерой влияющей на состав асфальта, является его себестоимость. Чем она ниже, тем асфальтовая смесь лучше подходит к текущим погодным условиям, условиям эксплуатации и транспортной нагрузке:)
У нас и потепление не нужно. Наконец на дорогу положили разметку. Конец сентября. Пара месяцев — и в се скроется под снегом до весны. Все лето асфальт был без разметки. И это не какая-нибудь загородная однополоска. Центро города, 4 полосы в каждую сторону, развязки и перекресток со смещением.
Кому сейчас нужна эта разметка? Только властям, чтоб отчитаться об «освоении». Перенести деньги на весну нельзя — оштрафуют. Поэтому и кладут на дороги.
на выборы надо ходить, и тогда с дорогами будет намного лучше
Как я понимаю, вы не из России (судя по этому комментарию и вашему комментарию про Аризону) )))
В России качество дорог не зависит ни от выборов, ни от температуры, ни от количества бюджета выделенного на эти самые дороги. В России дороги это что-то из разряда квантовой физики)
Я писал коммент REPISOT, но спасибо и вам за ответ. Я ничего другого и не ожидал. Разумеется, 80% не верят что могут что-то изменить, поэтому ничего и не меняется.
Вопрос не в вере. Мы все верим в счастливое и светлое будущее… Вы просто не знаете как проходят выборы. Если сверху сказали, то за нужного кандидата будет нужное количество голосов путём вброса бюллетеней.
Коррупция, государственные законы (которые действуют только на обычных граждан), воровство, пропасть между зарплатами чиновников, топ менеджеров и учителей с врачами… Можно многое перечислять, но это перейдёт в политический срач и оффтоп.
«Рыба гниёт с головы» — это подходит на 100% для России, а точнее на 120%.
… плюс назначаемость (а не выборность) чиновников местного масштаба.

Незаметно вбросить можно 10-15% Все, что выше будет замечено. Ну а дальше — массовые протесты и все такое.
Именно поэтому ходить на выборы надо и голосовать как вам нравится, а не как наверху сказали.

Повторюсь. Если требуют нужное количество голосов, то вброс будет до нужного количества голосов с победой требуемого кандидата. И замечено ничего не будет. Всегда есть люди, которых может не быть в день выборов городе, которые болеют, которые уже не могут прийти на выборы ибо их уже нет в живых. Поэтому требуемый кандидат победит в любом случае.

Простите, Вы почему так уверенно говорите?
Я работаю в одной из московских УИК в 2013 года (член комиссии с правом решающего голоса), и по моему опыту, всем нарушениям в день голосования можно мешать (вплоть до полного их пресечения) при наличии достаточного контроля. "Достаточного" — 2-3 человека на участок, которые хотят пресекать нарушения, знают закон, умеют конфликтовать.
Наличие среди них ПРГ крайне желаетльно, но можно обойтись ПСГ. Качество (особенно умение отстаивать свои права под давлением) неплохо компенсируется количеством и поддержкой и ТИКа.


При должном контроле результаты выборов на участке соответсвуют числу проголосовавших избираетлей. При низкой явке (какие-нибудь муниципальные выборы) результаты сильно искажаются админ.ресурсом, но этот эффект можно ослабить/нивелировать высокой явкой независимых избирателей (вне зависимости от того, за кого они планируют голосовать).


Это я к чему: приходить на выборы надо, уж как минимум как избиратель. Будучи подготовленным ПРГ/ПСГ/наблюдателем, Вы принесете большУю пользу, но это требует гораздо больше сил.

Я не буду афишировать что где и как. Просто знаю, видел. Как вбрасывают, как отвлекают наблюдателей, как перекрывается обзор камерам.

Я такое тоже видел (не в живую). ПРГ может испортить жизнь такой участковой комиссии вплоть до обнуления результатов на участке.
Наблюдатели нужны для помощи в выявлении нарушений и во время конфликта.

Ерунда.

Этот цирк начинается задолго до голосования, когда только формируется список кандидатов.В нет допускают только совершенно определённых людей, которым отводят конкретные роли наподобие: «клоун», «пугало», «все равно никто не проголосует», «типа карманная оппозиция» и «сам знаете кто». В итоге этой манипуляции создаётся «естественный» и безальтернативный выбор типа: «ну за кого же ещё голосовать? Только за него!».

В казино — выигрывает только казино. Сами выборы уже ничего не решают, будь они хоть абсолютно честными и со 100% явкой избирателей.

Не скажу про все выборы, но вот можно посмотреть на опыт последних муниципальных выборов в Мск. Был запущен механизм, позволивший большому числу людей стать кандидатами и дойти до выборов, что-то порядка 1000 человек (при том что всего депутатов избирали ~1500). Как видите, у большинства жителей Москвы была возможность голосовать не за "назначенных" кандидатов.


Можно отдельно обсуждать личные качества кандидатов (знание законов, умение требовать соблюдение своих прав итд), но это были те люди, которые решили в выборах участвовать. Если бы желающих стать кандидатом было в 10 раз больше, ввели бы прймериз или еще какой отбор. Но повторюсь, нужно больше золота людей, активно участвующих в построении гражданского общества.

Ну так вы прочитайте о том, как туда возили голосовать сжат и тп.
Понятно, что на выборах президента — такой свободы на будет, выбирать будете из тех — из кого разрешили.
Да нет никаких вбросов. Точнее могут быть, но на грани «погрешности измерений». Результаты выборов — реальные настроения общества и лояльность к текущей власти, и это видно невооруженным глазом. Почему так просиходит сложно сказать, по моему мнению, это пропаганда + низкая общественно-политическая грамотность + менталитет + генетический пофигизм.

На последних выборах в Мск точно были нарушения с агитацией до дня голосования и какой-то мухлеж уже непосредственно в день голосования.

Бюллетени никто не вбрасывает. Палевно, а главное — не эффективно. Все осуществляется во время подсчетов.
Хорошо))) Можете не верить) Я не буду говорить откуда я знаю про вброс и как это делается…
Если вы знаете, почему контролирующие органы не знают?
Наверное потому что распоряжение идёт сверху и люди не хотят терять место работы за сообщение в органы.
Прям какая-то теория заговора. Это имело место быть в нулевых, но не сейчас.
Я не буду вас переубеждать в чем-либо. Каждый носит очки своей степени розоватости)
Да и вообще уже пошёл сплошной оффтоп…
А вы не сидите дома — идите, например, членом УИК или наблюдателем. Я с 2013 член УИК с ПРГ на участке 782 (Москва, Северное Медведково) — и отвечу, что там всё совершенно спокойно все эти годы.
У меня есть один друг, которой по молодости своей, горячности и наивности тоже полагал, что всё дело в распоряжениях сверху и вбросах бюллетеней. И что бы этому препятствовать, хотя бы локально, он пошёл наблюдателем на свой избирательный участок. И каково же было его удивление, когда он узнал, что нет никаких вбросов. Люди действительно так голосуют. Просто большинству населения так промыли мозги, что они считают разваливающиеся дороги, ворующих чиновников и прочую разруху — хорошей работой власти. Ведь по телевизору то каждый день показывают, что Россия-матушка одна против всего мира воюет, откуда уж тут деньгам на дорогу взяться?
Насколько я понимаю основные фальсификации происходят на в УИКах, а на выездном голосовании к инвалидам и тем кто не смог придти на участок.
В среднем доля надомного голосования на участках чрезвычайно мала и не влияет не общие результаты. Соответственно, неожиданно большое число надомников сразу же сигнализирует о фальсификации. Да, так возможно сделать, поэтому с надомным голосованием также могут ходить независимые наблюдатели-не члены УИК, но в целом таким явным способом нарушения не злоупотребляют. Кроме того, часто инвалидами занимаются работники опеки, которые всегда агитируют за Единую Россию. Да, есть видео, когда за надомников недобросовестные члены УИК автоматом проставляют бюллетени, но это делается по звонку от служб опеки, которые в любом случае агитировали бы инвалидов голосовать за Единую Россию. Смысла противостоять органам опеки мало — надомники не дают много голосов. Зато можно уничтожать незаконную агитацию и возобновлять сорванную законную и просто проводить агитацию своими силами. На последних депутатских выборах в Москве районные газеты, которые все принадлежат госорганам и Единой России, сорвали информирование населения. Кроме того, местные власти предварительно демонтировали большинство информационных щитов на которых могла размещаться информация и агитация, а также дали указание уничтожать всю информацию и агитацию, размещённую вне информационных щитов.
Добавлю как действующий член УИК: суда по последним парламентским выборам «промывка» может и есть, но в другом направлении. Если бы явка была достаточно большой, то можно было бы говорить про реальную поддержку, но большинство просто не ходит — у меня на губернаторских явка была в районе 28%, на последних парламентских около 25%. В результате приходит тот якобы подневольный админресурс и голосует за кого надо, безо всяких нарушений.
Гадят в подъездах, лифтах, парках тоже политики? Народ у нас говно, а политики — это зеркальное отражение народа.
Предлагаю начало финансового года перенести на 1 октября, может тогда финансирование всяческих ремонтов будет происходить тогда, когда погода позволяет ремонтировать, а не в декабре.
У нас неск лет назад также было. Люди стали возмущаться — в результате торги на нанесение разметки просто перенесли почти на начало года — в результате разметку теперь почти везде наносят вовремя (после установления теплой погоды в мае-начале июня). Россия, Северо-Запад.
Поэтому ходите на выборы и жалуйтесь во все инстанции если что то не устраивает. Властям нужна обратная связь иначе как они узнают о проблемах.
в Аризоне, действительно была аномальная жара в этом году. Видимо, кому-то припекло.
Но в остальных частях — довольно обычная температура. Ничего аномального, никаких рекордов. Зато были рекорды по снежному покрову зимой, в прошлом году.
Классическая желтушечка про глобальное потепление. Но почему то про глобальное отупение раз за разом рассказывают нам, а не владельцам глобальных корпораций, которые являются основными виновниками влияния на природу. Странно, не правда ли? )
Корпорации наверное влияют… Но, возможно, изменение активности Солнца влияет гораздо больше. Где-то читал, что если Солнце нагреет океан на пол градуса выше, то из него высвободится столько растворенного углекислого газа, что человек столько не сможет спалить угля или нефти.
корпорации всего-лишь делают то, за что им платят потребители
На последней фотографии пример дороги, требующей ремонта? У нас в городе так новый асфальт почти сразу после укладки выглядит…

Нет, просто изображение дороги

Глобальное потепление ускоряют:
1. Деревья — оказывается кора выделяет метан, да и сами они гниют, и мешают перемешиванию воздушных масс.
2. Коровы — по причине того, что они пукают.
3. Электротранспорт. Для того, чтобы он ехал, нужно сжечь топлива много больше.

Оптимальная стратегия борьбы с потеплением климата: пристрелить всех коров, уничтожить всю растительность на Земле, перемещаться по ее поверхности только на автомобилях с двс.
В результате через 100 лет потеплеет не на 5 градусов, а на 4.

Про электротранспорт странный вброс. Есть какие-то пруфы?


Впрочем и про деревья тоже. Разве стало больше деревьев за последнее 100 лет? Да и перемешивание воздуха к делу не относится.

А давайте посчитаем потери: КПД современных электростанций около 50%, примерно 10% теряется при транспортировки от электростанции к потребителю, ещё 15%-25% (в зависимости от возраста батареи) теряется на заряде/разряде, ну и плюс 5% из за КПД самого двигателя и инверторов. Т.о. «в колёса» уйдёт в лучшем случае треть энергии полученной от сжигания топлива.
И это ещё без подсчёта затрат на инфраструктуру. А ведь все электростанции/трансформаторные станции/станции зарядки тоже требуют энергии.
Ну и на последок, давайте не забывать, что производство батарей — это тоже очень грязное и энергоёмкое производство.

Треть? Ну то есть столько же, сколько в бензиновом двигателе? Не считая затрат на производство бензина.


То есть фраза "сжечь топлива много больше" — просто громкая фраза, а не какой-то подтверждаемый факт.

Не забывайте, что максимальный коэф. передачи достигается при равных сопротивления нагрузки и источника эдс и равен он 0,5 Это для одной системы. В реальности таких систем несколько: источник эдс — первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка трансформатора — первичная обмотка трансформатора и т.д.
Конечный кпд аккумуляторного автотранспорта меньше 10%.

А какой "конечный КПД" бензинового двигателя? Интересно сравнить. Можно ссылку на методику расчета? Это вообще общепринятый термин или свежепридуманный? Для самолёта он какой, где посмотреть?

А я думаю, что это сетевые организации в потерях доли процентов пишут, теория заговора оказывается!
Для того, чтобы он ехал, нужно сжечь топлива много больше.

Вот с этим можно поспорить.
Ниже по тексту в качестве «валюты» используется энергия.
Необходимы затраты на изготовление аккумуляторов.

КПД существующих ДВС в максимуме 25%.
Механические потери в передаче вращения от двигателя к колесам. Условно возьмем 10%.
Итого из 100 единиц энергии в топливе до движетеля доходит 22,5 единицы.

КПД электростанций от 33% (тепловые на ископаемом топливе) до 92% (гидроэлектростанции). С учетом различных долей электростанций в генерации усредненный КПД получается около 50%.
Также затраты на передачу энергии (омические и реактивные потери в линиях электропередач, потери в трансформаторах). Могут достигать 10% от мощности линии (данные от специалистов ТГК). На деле зависят от силы тока в линии. Для разных участков линии «Электростанция»-«конечный потребитель» потери складываются, т.к. измеряются на промежуточных этапах. Т.е. потери 10% в линии 110кВ, потери на трансформаторе 5% (возьмем очень хороший трансформатор), потери на линии 6кВ считаем малыми, т.к. линии с таким напряжением имеют небольшую длину, от подстанции до конечного трансформатора, на втором трансформаторе еще 5% потерь и 5% потерь на конечном участке (за счет небольшой длины, но значительного тока). Итого из 100% энергии вышедшей с электростанции имеем 0,9*0,95*0,95*0,95=0,771,.т.е 77,1% энергии, дошедшей до потребителя.

Потери в процессе зарядки аккумуляторов. 2-3%.
Потери в схеме управления (контроль оборотов двигателя). Тут снова 3%, но еще добавляются потери в процессе разряда аккумуляторов, считаем 5%.
Потери в электрическом двигателе транспортного средства. КПД достигает 92%, т.е. потери 8%.
Механические потери в передаче от двигателя к колесам. Здесь меньше, чем у ДВС, т.к. отсутствуют некоторые конструктивные особенности автомобиля с ДВС. Считаем, что около 5%.
Итого КПД «электромобиля» около 81%, т.е. из 100 единиц энергии, подведенной к нему для движения используется 81.

Всего имеем 0,5*0,771*0,81 = 0,312. Т.е. 31,2% энергии, заключенной в исходном «топливе» используется для движения электромобиля.
Возможно, я что-то не учел. Возможно, для других расчетов использовалась только энергия ископаемого топлива (только тепловые станции с их низким КПД), и тогда действительно, ездить на электромобиле получается дороже в единицах энергии.
Да, при расчетах не использовались возможности рекуперации при использовании электромобилей и гибридов.

Есть другая проблема — если заменить все автомобили на электрические, то централизованная энергосистема просто захлебнется, потому что энергии только на транспорт потребуется в несколько раз больше, чем генерируется сейчас всего.
Мне вот интерестно, нету ли каких-то совершенно других надежных материалов для строения дорог (вместо асфальта)? Сейчас появляться материалы, которые способны затягивать разрывы, но это еще не скоро.
Углеводород, не болей!
Очень и очень давно в пределах лет 15 назад был маааленький ролик по новостям одного из центрального канала. В ролике показали какое-то кирпичное здание в ужасном состоянии, пожилых людей в захламленных помещениях с приборами, деталями на столах. Все это назвали каким-то НИИ по изучению или улучшению материалов дорожного строительства. Так вот они говорили, что этот НИИ имеет в наличии новые материалы для строительства дорог, которые уже в те времена никому не нужны были. Есть байка про итальянскую мафию, которая делала хорошие деньги на дорожном строительстве. Мафия делает плохие дороги на гос.деньги, по этим дорогам гонит перегруженные фуры, дороги разбиваются, снова выделяют гос.деньги на строительство и так по кругу. Возможно, что такое качество дорог устраивает всех, кроме их реальных пользователей.
Да это и ежу понятно — деньги на «ямочный» ремонт выделяются ежегодно, так же ежегодно заплатки разваливаются, подрядчики сыты, их покровители сыты. Нет выгоды сделать один раз и хорошо. Никому, кроме водителей.
Эти же экологи любят рассказывать про неразлагаемость пластиковых бутылок. Вот из них тогда и надо делать дороги. И утилизация и надежность. Да и дешево должно быть.
Они, правда, будут похожи на дороги из бревен. Бутылки же круглые! (/сарказм)

Тогда давайте делать дороги из пластика для бутылок.

Даже дороги из круглых бутылок будут лучше текущих.
Надо еще разработать технологию их нагрева для диформации или плавления и найти вещество, которое будет с ними смешиваться, возможно это будет тот же битум.
Но идея чудестная)
А в большом масштабе времени, на планете все равно идет похолодание. Атмосфера улетучивается неизбежно, день за днем, слабеет парниковый эффект и планета охлаждается:
… Во время каждой сильной солнечной бури Земля теряет около 100 тонн атмосферы.
В тоннах смысла нет говорить, говорите о потерях в процентах за год, сто и тысячу лет.

Насколько большом? За сколько миллионов лет потеряем атмосферу?

Если кто-то на что-то потратил много денег, значит кто-то другой заработал эти много денег. Но почему подобные новости всегда подаются со стороны плательщика? Это как-то создает драму?

Давайте тогда так: выход нового айфона обойдется россиянам в N млрд рублей. Или: кинотеатры лишили посетителей M млрд рублей за последний месяц.

Ни в коей мере при этом не оправдываю дороги из неподходящих по климату материалов.
В Китае делают дороги из бетона. А российские дорожники не заинтересованы делать качественные дороги. Элементарная гарантия на 5 лет могла бы сдвинуть ситуацию в лучшую сторону. Но до этого не скоро додумаются.
С бетонными дорогами тоже не всё так просто. У них куча своих недостатков и в городах их прокладывать очень нежелательно.
А гарантия и так есть на все дороги. Вроде как её даже недавно подняли на несколько (до 7 вроде) лет. Проблема в том, что дороги могут вообще никому не принадлежать, либо ремонтировать по гарантии уже некому (фирмы обанкротились или недееспособны), либо чтобы отремонтировать нужно подавать и сопровождать заявки/требования/направления в суд/вести судебный процесс.
Очень вероятно, что делать дороги с таким качеством смогут не только лишь все. И это значит что или дороги не кому будет делать или нет денег на их реальную стоимость с таким уровнем качества.
Реальная стоимость качественных дорог ниже, чем суммарно выделяется денег на них. То есть денег хватает. Но, официальным языком, неэффективное их использование приводит к таком результату, что имеем. Простым языком — пи#дить надо меньше.

Это не значит, что вот взяли вагон бабла и своровали, нет. Всё это на этапе строительства идёт понемногу, завысили на 3-5% стоимость щебня, песка, джамшудов, приплели несколько ненужных подрядчиков, копейку туда, копейку сюда… И не прикопаешься.
Я могу судить только по расчетам одного блогера в жж, который консультировал дорожный департамент Москвы. Вот с его слов, 1 км полного капитального строительства 4-х полосной дороги стоит миллиард рублей. И все эти закатки дорог толстым слоем асфальта по старому всего лишь косметический ремонт, пусть и уходит на это миллиарды рублей. Нужен же нормальный цикл капитального ремонта с еще большим количеством миллиардов, которых нет. Вот и получается, что помимо распилов, некачественной работы, денег на нормальные дороги все равно не хватает. Экономят на всем чем могу, и не только потому что неэффективно тратят, но и еще потому, что даже если 100% пойдет на ремонт их все равно не хватит, а прибыль какую-то получить надо.
Даже если всё так, как вы говорите, не лучше ли сделать 70км качественной дороги по всем правилам, чем 100км «слегка потоньше», но которая через 5 лет рассыплется?
Sign up to leave a comment.

Articles