Pull to refresh

Comments 28

Вроде бы всегда так и было, исполнитель получал не более 10% прибыли с продаж.
Не забыайте, что оп получает 10% от той суммы, с которой уже были вычтены все затраты, понечсенные лейблом на выпуск (ну минус налоги, конечно), то есть с чистой прибыли. Многие забывают факт того, что затраты и риски по выпуску несет лейбл, а не автор. Автор просто получает свой процент, и его не волнует, продается ли, как, гле, и насколько хорошо, как диск попадает в магазины и на радио, и вся прочая кухня. А затраты там весьма велики. итоге часто получается, что прибыль лейбла существенно меньше, чем прибыль аатора. Лейбл выживает за счет того, что у него авторов не один.
C этим я абсолютно согласен, но правило ~10% касается даже раскрученных артистов.

К примеру, роялти Lady Gaga за последний альбом Artpop составляют 8%. А с ней у лейбла практически нет никаких рисков.

Самые большие роялти артист получает, если он самостоятельно «размещается» на iTunes, Google Play, Amazon Music, Spotify и так далее, в таком случае они будут составлять 60%. Но, естественно, он сам должен будет тратиться на рекламу и все попутные вещи, связанные с выпуском музыки.
Но Леди Гага ведь осознанно подписала контракт? И решила, что ей так выгоднее.
> Самые большие роялти артист получает, если он самостоятельно «размещается» на iTunes, Google Play, Amazon Music, Spotify и так далее, в таком случае они будут составлять 60%.

>с целью выяснить распределение доходов, поступающих от подписок на стриминговые музыкальные
>сервисы, такие как Spotify или Deezer. В результате стало ясно, что львиную долю доходов получают
>музыкальные лейблы (46%), оставляя артистам около 17% после всех вычетов (налоги и доля
>стримингового сервиса).

Только я вижу несоответствие? ;)
Все правильно видите :)

Я написал о 60% в случае самостоятельного размещения артиста без лейбла.

Если его размещает лейбл, то он забирает львиную долю прибыли, 46%, выплачивает до 17% (что-то радужно слишком), итого — 63%, почти то же число.
Вы необоснованно оптимистично смотрите на деятельность iTunes, Spotify, и прочих. Про 60% это ваши фантазии, или есть подтверждение?
Стоимость песни в iTunes — $0.99. С каждой проданной песни я (я музыкант) получаю ровно $0.60.

Я их там размещал без лейбла, если бы был лейбл, наверняка, большую часть этой суммы он брал себе.
Все правильно, Лейблы делятся своим промо бизнесом с артистом. Ты можешь быть гением и никто не будет знать ни тебя ни твою музыку. А можешь быть посредственностью и лейбл сделает тебя звездой.
UFO just landed and posted this here
К сожалению, пока что нет способа стать знаменитым без лейблов. Непотизм побеждает в лейблах поэтому даже зарубежом идут посредственности со знакомыми фамилиями или дядями/папами в топ звезды.
Не всякий может спеть на конкурсе талантов, не всякий может станцевать перед публикой, не всякий пишет музыку по нотам.
Все это может быть один гений, которого никогда никто не услышит… В общем суть в том, что гениев при жизни практически нет.
UFO just landed and posted this here
Врядли. Будет то, что происходит в arts и fashion.
Выигрывать будут популярные платформы и они начнут брать свою мзду.

Вон тот же steam убрал cdrom производителей и кучу логистики, а игры все по той же цене продаются (или даже больше).
Я правильно понимаю, что в этой схеме средства производства (студии) у продюссеров?
Студия — это пустозвонство, в наше время можно без проблем написать хит и дома, благо софт для этого есть доступно. Многие звезды нашего времени как раз доказывают это. Студии нужны динозаврам, которые привыкли работать с этой техникой, а их держат только из-за их ушей.
Типичная домашняя студия это reaper/flstudio + izotope ozone + z3ta+ + eq sample pack + наушники за $250
Больше ничего не надо, стоит ну от силы $2000, минимальные кредитки дают и то больше.
Минимум миниморум будет $300 ибо есть халявные семпл паки, которые не уступают профессиональным. Можно вообще бесплатно (спиратить) получить все (кроме наушников).
На самом деле, наушники тоже можно спи… ратить, но риски слишком велики, проще купить. :)
Компьютерное пиратство != воровство!..
Если бы можно было спиратить наушники, то производитель врядли об этом узнал, т.к. юнит так и остался бы на продаже.
Впрочем за этим будущее.
В статье есть ссылка на другого артиста, который рассказывает, чем занимается (должен заниматься, в идеале) лейбл.
the-flow.ru/news/vladi-label
UFO just landed and posted this here
А потому что это давно уже не бизнес, а эксплуатация существующих привилегий.
На примере издания книг. Автор обычно получает около 10%. Остальное — издательству. Но ведь и основную часть расходов несет издательство. Рудактура, художник, верстка, печать, логистика, реклама… Куча других трат. Сотрудники издательств тоже не за идею работают. Так что не знаю, сколько из тех 90% остается издательству прибыли. Думаю, так же и в ситуации с музыкой. Все кричат, что издательства/лейблы платят авторам мало, но никто не считает, сколько тратят сами издательства/лейблы на одно произведение, чтобы донести его до потребителя.
Автор тоже тратит. Свое время.
Время — это не материальные траты. В любом случае, за свои время и усилия автор получает часть стоимости книги. На собственном примере. У меня опубликовано 4 книги. На меня вышел сотрудник издательства и предложил опубликовать произведения. Этот сотрудник получает зарплату. Юрист издательства прислал мне договор. Юрист получает зарплату. Я выслал рукопись редактору, который отредактировал текст. Редактор получает зарплату. Мне прислали проект обложки. Художник получает зарплату (или гонорар). Книгу сверстали и отправили в печать. Верстальщик получает зарплату, издательство оплачивает услуги типографии. Тираж поступает на склад. Услуги склада надо оплачивать. Маркетолог (или кто там этим занимается) выходит на магазины и предлагает книги. Маркетолог получает зарплату. Плюс еще реклама книги. Люди, которые занимаются рекламой, получают зарплату. Подсчетом всех этих финансов занимается бухгалтерия, которая тоже получает зарплату. Секретарь редакции поддерживает со мной связь. Секретарь получает зарплату. И еще куча народа, которая работает над тем, чтобы моя книга дошла до читателя. Всем надо платить. Учтите, что издательство еще и несет риски — напечатали, например, тираж в 4000, а продано только 3000 книг. Оставшиеся 1000 книг — минус к прибыли…
А Вы говорите — время. Если автор считает, что время, которое он потратил на произведение, стоит дороже, то ему либо не стоит тратить это время, либо стоит попробовать все вышеперечисленное провернуть самому. Оплатить услуги редактора, художника, верстальщика, типографии, склада и т.д. А потом попытаться продать свои книги. Но я очень сильно сомневаюсь, что он тогда получит даже то, что получил бы от издательства. Скорее уйдет в минус.
Может поэтому некоторые музыканты создают свои собственные лейблы? Те, кого я слушаю и за кем слежу (на их странице в Soundcloud, Facebook, Twitter, или же просто читаю новости о них в интернете), спустя какое-то время открывали свои лейблы. Была как раз мысль что, возможно, они это делают из-за финансовых причин (хотя, конечно, могут быть и другие).
Никого не защищаю, просто не люблю желтизну. Прибыль = доход — расход. В заголовке речь о прибыли, в статье о доходе и ни слова о расходах. Налицо подмена понятий, умышленная или нет — не знаю. Полагаю, с таким же успехом можно сравнить доходы компании, в которой я работаю и мои доходы как программиста.
Sign up to leave a comment.

Articles