Pull to refresh

Comments 64

В прошлом учебном году послал этот клип нескольким профессорам из нашего института. ))
Что вы думаете? Один из них таки принял это с открытой душой, без обид и показал его всей аудитории с помощью проектора. Хорошо, когда есть здравомыслящие люди, готовые развиваться и менять привносить что-то новое в систему обучения.
Очень понравилось:

— Do you know that there are over 2.7 billion searches performed on Google each month?
— To whom were this questions addressed B.G. (Before Google)
Интересно, а когда это B.G. все же закончился? С 1998 считать?
История Google началась в качестве исследовательского проекта Ларри Пейджа (Larry Page), доктора философии стенфордского университета, когда он в поисках темы для диссертации, среди прочих, рассматривал математические свойства «всемирной паутины» и отношение к гиперссылкам как огромного графу связей, а его научный наставник Терри Виноград (Terry Winograd), посоветовал ему выбрать именно эту тему. В марте 1996 г. поисковый робот Пейджа начал анализировать «всемирную паутину», в качестве единственной отправной точкой была выбрана домашняя страница Ларри Пейджа.
Когда Yahoo стала транслировать запросы Гугля как результат поиска…
Видео классное. То, что часть тезисов один в один взята из Shift Happens его не портит. Думаю должно дойти до хороших преподавателей. So should we pay attention?
До конца не досмотрел, ибо:
1. Банальный и бессмысленный пеар конторы двигающей «новое».
2. Не все вокруг такие же умные как мы — есть и люди поскромнее в способностях, есть опять, как в клипе, кинестетики, которых диджитал не в… не впился.
3. Очередной ментальный дроч на формат, а не на контент — контент рулит, а не формат его подачи, а реального контента маловато будет — хоть в paper, хоть в digital форматах. Теже wikipedii — зло, ибо неавторитетны (любой Вася зашел и закинул свои мысли — средняя температура по больнице).
Вы случаем не преподаватель в университете?
Неа, я сотрудник университета.
Центр информационных технологий.

И прекрасно понимаю интересы заинтересованных сторон — как препода, так и студента.

Студенту вааще помоему идеальное обучения — отсутствие оного, неважно, каков контент.

А те, кто на формат падки, на самом деле знания мало интересуют.
Поэтому конспекты лекций вести обязательно, и исключительно рукописные. И на зачете предъявить.

Студенту неважно образование — частично верно. Мне были интересны C & C++ (до того момента когда новый препод начал тупо читать перевод MSDN — это уже называлось «курс ООП»), мне был безумно интересен ассемблер (и даже эксперементировал с GAS под FreeBSD/Linux чего никак небыло в программе), мне был интересен базовый курс по микроконтроллерам, интересен курс инженереии ПО (хотя я на него не ходил), курс мльтимедиа (3D), реляционных БД (Oracle, я все что можно имплементил в MySQL — эх, жаль тогда про postgre не знал), как ни странно при таком списке — квантовая физика…

Я бы еще выбрал другие предметы вместо дисциплин, которые приходилось «проходить» (Охрана труда, высшая математика, молекулярная физика...)

И подобное отношение было у 80% одногрупников. Часто встречались с тем, что преподаватель знает лишь то что начитывает. Шаг всторону — и обнаруживается пустота. Многих интересовали больше другие предметы, но были и те, кому все это лишь для корочки — но их было мало.

Был один забавный случай по «технологиям интернет»: пришли на зачет, у преподавателя курса огромная толпа, сдаются все. Рядом сидит его доселе невиданый нами коллега и помогает — принимает зачет у двух студентов. Очереди нет, что меня насторожило. Эти двое еле-еле сдались, я решил пойти к нему — благо предмет знал далеко больше чем требовалось по курсу. Человек оказался действительно специалистом, задавал вопросы на умение думать (например, какие минусы у хранения сессий (php) в памяти — курс был построен вокруг php), по реляционной БД вопросы были.
В результате мы с ним действительно приятно пообщались, было очень жаль что таких спецов в университетах можно перечислить на пальцах.

Насчет формата — бумажному конспекту я бы однозначно предпочел электронную версию. И огромным пультам для построения триггеров — систему моделирования на компьютере. И лекции в виде подкастов были бы просто изумительны — далеко не всегда есть возможность посетить лекцию. В наш век это не кажется мне проблемой реализации, скорее проблемой консервативности и бюрократического аппарата.
:) интересное кино.

Опять же я со многими Вашими тезисами соглашусь и если б все были такими одаренными, то я бы уже тоже стоял и преподавал, но большинство студентов маломотивированы в принципе! И хоть какой формат вынь да положь — совокупный толк будет тот же самый, а особоодаренных придумана форма обучения «экстернат», хотя опять же с преподами нормальными неплохо пообщаться не тока на экзамене.

Здесь короче корень больше в самой системе высшего образования, о чем писал Э.Тофлер, которая производит «рабочих», а не «мыслящих».

У нас система высшего профессионального образования, а не разумного или еще какого-то. Хотя опять же…

Тут короче противоречий n штук и все в корнях.
Согласен. Ее надо целиком и полностью переделывать.
Не знаю, что-то я не замечал, чтобы в вики часто закон Ньютона переписывали. А что касается новейшей истории, то с учебниками происходит примерно тоже самое, правда в связи со спецификой носителя — намного большей инертностью — это менее заметно.
Я кинестетик например. Да я не программист. ) Хоть н анего учился когда-то.
Да, я дизайнер и специалист по юзабилити в крупной IT компании.

И в конце концов мне интереснее на парах было смотреть видеоматериал, чем разбираться в формулах на достке и уж всеми остальными бонусами цифрового мира я не пренебрегаю.
ханжа, убей сибя!

У Вас всегда есть возможность прекратить путь в будущее, если оно Вам не нравится.
парсер — лох, где теги S?
Да они там в rutube ебанулись. Cтолько всплывающих кнопок всаживать…
Теперь курсором за сто пикселей вокруг их плеера обвожу…

www.youtube.com/watch? v=aEFKfXiCbLw
Внушаить, несмотря на то, что понял лишь половину.
Аналогично, было бы приятно прочитать перевод.
в целом, говорится о том, что мир созрел для изменения образовательных традиций, «один диктует — пятьдесят пишут» уже не годится, технические средства позволяют подавать материал и снимать срезы знаний гораздо «богаче»* чем измеренный 1 заданный вопрос ученику за 10 часов «обучения»

* употребяет в спичах Б.Г.
ну очевидно почему в РФ, а в частности в Питере такая штука, как e-learning только-только начинает как-то ворочаться.
Преподавательский состав в Вашем вузе наверняка не молодой.
Все эти гуглы для них ничего не значат, т.к. они застали цифровую эру поздновато для саморазвития(в большинстве своем).
Молодые же, кто понимает преимущества цифрового со-образования не идут работать по финансовым причинам.
Поэтому нажежда только на «кружки» Intel/Sun/etc при крупных университетах и, конечно, саморазвитие.

PS
а B.G. (before google) это, конечно, сильно
Честно говоря, в моём ВУЗе практически все профессора только Гуглом и пользуются. ))
Есть несколько представителей, которые предпочитают «Yahoo». Но самый интересные экземпляр это профессор (или точнее профессорша) по «поисковым системам» (да-да, оказывается бывают и такие предметы :) ). Так вот, поскольку изучение поисковиков является её прямой обязанностью, у неё очень необычные взгляды на эти вещи. Она просто бредит тагированием и пытается разглядеть всюду семантический поиск. )) Должен заметить правда за поисковыми стартапами она следит довольно пристально и тут же передает их на ознакомление публике.

Хотя вобщем и средний возраст преподавательского состава порядка 40-45 лет, что видится мне более молодым, чем обычно выходит в ВУЗах. Да и на зарплату они у нас точно не могут жаловаться. У нас преподавание в ВУЗах высокооплачиваемое.
А у вас — это где?
У нас — это в Израиле, «HIT» (Holon Institute of Technology).
надоело смотреть через минуту, почему быле не подать как обычный текст? Или текст в видеоролике с печальной музыкой лучше заставляет проникнуться?

Музыка с ролика про Dove, вероятно, тщательно просчитанный культурный референс.
Брр, ищвиняюсь перепутал, это Carly Comando — Everyday :)
Вот ссылочка на музыку: vpleer.ru/download/1232/121383/8e9c794ac8/Carly_Comando-Everyday.mp3
я лично себе скачал :)

А клип очень понравился. начале не втыкал — что же мне хотят «продать» в хорошем смысле. Потом понял и пересмотрел заново, благо музыка очень приятная.

Спасибо.
у нас на факультете давно отказались от записи лекций студентами. как оказалось очень помогает, т.к. вместо того чтобы бездумчиво записывать слова лектора во время лекции, а потом пытаться что-то вспомнить, студенты слушают, дискутируют с лектором, а лекции в это время показываются на проекторе и выкладываются в локальную сеть. надо будет показать преподавателям этот ролик — думаю примут на вооружение подкастинг
ВГУ факультет ФКН
Да вобщем-то и я не жалуюсь на нашу систему образования. У нас каждая лекция это помимо всего презентация прокручиваемая на проекторе, которую в последствии можно скачать себе на хард и просматривать сколько влезет. Тем не менее, от конспектирования во время лекций я так и не смог отказаться. Всё таки то, что сам себе помечаешь в последствии легче вспомнить.

Кроме того, у нас практикуется когнитивное образование, в рамках которого во всю работает самостоятельное изучение. Аудитория делится на группу по 3/4/5 человек, каждый выбирает себе тему в рамках предмета и через две недели/месяц представители группы презентуют свою тему перед всей аудиторией с видеозарисовками (если имеются), презентациями и объяснениями. Судя по своим собственным ощущениям, метод этот очень действенен. Как того и можно было бы ожидать, студенты обычно доступнее и интересней могут рассказать о любом направлении, чем это делают преподаватели. А профессора могут их дополнить или поправить в случае надобности.

Тем не менее, использования подкастов в учебной программе я у нас пока не заметил. А жаль. )) Как раз во время одного из групповых проектов представил аудитории технологию подкастов и рассказал о том, как можно было бы удачно внедрить всё это в учебную программу. Студенты восприняли это дело с большим энтузиазмом, а профессора кроме некоторого интереса себя не проявили. Хотя на оценку за этот проект жаловаться я не могу. ))
Учусь в России, в омском вузе. Дык вот у нас почти все лекции диктуют, и студенты должны их писать. Если у тебя нет лекций ты можешь не получить зачет или тебя не допускают к экзамену.

Порой доходит до вообще маразматических случаев: был у нас такой предмет ОБЖ, дык вот на нем мы должны были рисовать, реально РИСОВАТЬ, раскрашивая свои рисунки цветными карандашами(а рисовали мы всякие огнетушители и разные знаки, иногда людей, наш препод давал нам образец, а мы должны были его обводить). Лекций было много — штук ~10 тетрадок по ~18 листов, наполненных таким вот своеобразным творчеством. Соотвественно если ты не нарисуешь чето-там или нарисуешь некрасиво, получить зачет становилось проблемой. 4 курс — Институт автоматики, телекоммуникаций и информационных технологий.

Я описал особо странный случай, но в основном надо было просто писать лекции. Лишь на ~2 предметах за все это время преподаватели воспользовались проектором, да и то один из них просто дублировал на нем, то, что он диктует. И это не потому что проекторов нет…

Ну вот как-то так =)
у нас наоборот — писать лекции заставляют только преподы-старперы лет по 70 с других факультетов, которые искренне уверены что помимо того что они надиктуют страниц 12 и более студенты смогут запомнить и усвоить то что они комментируют. хорошо хоть их было всего 2-3 за все время обучения
Ну я и написал потому, что искренне вам завидую и хочу, так сказать, поделиться горем =) Я бы не сказал что у нас все преподы такие уж старые… сложная это тема, не охота и на них все валить, забывая о том что студенты бывают сами виноваты, ну и преподы должны понять, что рисовать ~200 страниц это — ППЦ. Причем преподаватели у нас, в большинстве, явно не глупые, и могли бы вести лекции по другому, но почему-то предпочитают делать как все.
При схожих впечатлениях от учёбы (рисованием заниматься не заставляли, но подобных перлов хватало, и большинство лекций под запись), я попытаюсь… не то чтобы оправдать этот маразм, но взглянуть с другой стороны.
Использование нестандартных подходов в преподавании требует отдачи от студентов.
Когда в аудитории половина оболтусов, которым предмет и учёба вообще нафиг не упала, лекция под диктовку с последующей проверкой конспекта — это такой общий знаменатель, чтобы каждому впихнуть в голову хоть что-то. Потому что за сильное расслоение в результатах обучения преподавателя по голове не погладят. Я от души надеюсь, что в вашем вузе это не так, но ситуация вполне типичная.
Есть, конечно, и просто закостенелые преподаватели, есть персонажи, которые выполняют свою работу «для галочки». Но в целом проблема комплексная. Я бы сказал, что тут требуется желание и готовность сотрудничать трёх сторон: студентов, преподавателя и администрации вуза (и вышестоящих инстанций). От последних — хотя бы желание не мешать. Я могу ошибаться, но на постсоветском пространстве бюрократия в образовании в среднем значительно выше, чем на Западе, и каждый участник этой вертикали — в значительной степени подневольный человек. В результате нововведения появляются с большим трудом.
P.S. Я не преподаватель, всего лишь магистр 2-го курса в «самом большом ИТ-вузе одной маленькой страны».
Это же надо, растянуть 4 КБ текста в 4 МБ видео, 1 минуту чтения в 7 минут прослушивания музыки. Они говорят об эффективности передачи информации. Я им не верю.
Они говорят не об «об эффективности передачи информации», а об эффективности ее восприятия. То о чем они говорят хорошо характеризуется словами: зацепило, интересно, понятно и т.д.
Посмотрел, порадовался за свой универ — уже третий год у нас есть Кафедра мультимедийной дидактики и теоретических основ обучения (МДИТО). Там как раз учат работать с новыми технологиями, создавать презентации и дидактические материалы для обучения школьников.
Конечно, до такой формы им еще далеко, но начало уже есть.
UFO just landed and posted this here
так обучать будут когда обучать начнет поколение которое сейчас обучают
Скучное видео. Ни о чем новом не говорящее.
перевести бы на русский
и картинки добавить
Вообще идея использовтаь мобильники и подкасты для обучения — идея не лишенная смысла. Я бы с удовольствием слушал подкасты по теме обучения, причём это можно делать в любом месте и в любое время, не ограничиваясь помещением такого ВУЗа. Главное, чтобы форма подачи была удобоваримая и не монотонная, как это бывает в аудиокнигах.
А книги и лекции у Вас отбирают на выходе из ВУЗа?
Нет, но в транспорте читать неудобно (хотя читать я люблю), а ехать на работу приходиться минут 40 во внепробочное время. Почему бы не потрать это время с пользой, а не пыриться на пассажиров или бесконечную рекламу.
С другой стороны подкатил контингент в образе молодежи, напичканной всякими электронными штуками, на которых можно развернуть обучающий процесс. К слову говоря, у меня коллега изучал ПДД и тренировался на тестах в онлайне. Помоему время было потрачено абсолютно не зря.
e-learning (русский аналог, менее точно передающий смысл, Дистанционное обучение с помощью электронных технологий) многими сегодня в нашей стране воспринимается не совсем так, как на западе. Отсканированный учебник, например, очень часто выдают за Электронный курс. Мол, выложил на сайте, можно скачать и прочитать. Но это есть большое заблуждение. Методологии e-learning предлагают несколько иной подход. Материал, который должен преподаваться, тщательно перерабатывается, для того чтобы представить его в таком виде, который позволил бы лучше усваивать и запоминать материал. Это могут быть картинки, видео, симуляции, демонстрации, даже доступ к реально существующим объектам (виртуально естественно).
В нашей стране эта отрасль образования достаточно нова, но уже сегодня на этом ранке много игроков, например,
Компетентум
MIIT-Expert
РедЦентр
да, затянули
по сути, несколько мыслей, которые можно было уложить в 1-2 минуты
Подскажите пожалуйста, что за музыка играет в видео?
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Использовать новые технологии можно только обучившись их использованию. А где у нас подкаст-курсы для преподавателей? А разве средний препод обладает хотя бы минимальными дизайнерскими навыками для создания видеопрезентации или техническими для создания подкаста? Да запиши он подкаст — никто всё-равно не будет это бу-бу-бу слушать.

Выход есть только в создании на каждой кафедре отдела «презентационной подготовки», в котором преподавателям будут помогать профессионалы: дизайнеры, копирайтеры, звуковики. Это, конечно, очень дорого.
Не говоря уже о том, что в нашей стране исчезающе мало доступных и профессионалов «дизайнеров, копирайтеров и бла-бла-бла». Нет у нас стимула к развитию: чуть обучился — и можно просто загребать деньги лопатой.
А преподаватель на зарплате сидит, ему этот дизайн и подкастинг, если оно не хобби, даром не нужен.
не соглашусь. да, не все поголовно будут слушать, но ведь как удобно например добираясь до универа (в машине, автобусе, пешком) прослушать лекцию к семинару который сейчас будет
Я не говорю, что если преподаватель начнет подкастить, ничего не получится.

Но хороший препод не будет делать то, что он делать не умеет

Советую послушать наугад несколько случайных подкастов на «р-поде». Такое осилит только самый прилежный ученик, который и без подкастов отлично успевает. «Среднему» же ученику нужна не только конфетка, но и обёртка.
UFO just landed and posted this here
Классное видео и музыка в тему) На самом деле, рассматривается совсем уж идеалистическая точка зрения, но то, что системе образования нужны глобальные реформы — несомненно! Технологии (а, в частности, технологии передачи и подачи информации, что крайне важно) настолько скакнули вперед с тех времен, когда эта система изобреталась, что сейчас она уже однозначно устарела. Людям нужны новые мотивации, да и технологии позволяют достичь многих целей в разы быстрее, а не тратить драгоценное время на получение во всех смыслах и контекстах ненужной и бесполезной информации, чем, к сожалению, в наше время грешат много вузов.
наш учитель по литературе старших классов, как-то сказала: вместо того, чтобы заучить стихотворение и прочитать его перед классом на оценку, запишите его дома на магнитофоне.
а она потом дома их слушала, и самые хорошие мы потом всем классом слушали. было интересно.
Sign up to leave a comment.

Articles