Pull to refresh

Comments 38

Я бы даже сказал, что он выглядит более по-фоллаутовски чем в самом Фоллауте.
Он и должен напоминать, трубки-то осциллографические.
Блин, вот это инженерия!
А то сейчас нам подавай процы пошустрее да ядер побольше.
Я так понимаю бортовой комп этой системы имел каких нибудь 48-128кб оперативки. Интересно как они карты подгружали с касеты, если для загрузки очередного сегмента надо было скажем промотать 20+% касеты? Возможно по вектору движения машины подгружали заранее следующий сегмент… Фантастика для тех лет!
А еще то, что кассета одномерна, а карта двухмерна.
Процессор 8088, 256 Кб оперативки, 32 Кб ПЗУ.
Некоторые карты были достаточно велики, чтобы требовалось менять кассеты при передвижении по одному городу.
> как они карты подгружали с касеты, если для загрузки очередного сегмента надо было скажем промотать 20+% касеты
Точно так же как в современных HDD головка диска перемещается в нужное место — индекс файловой системы и драйвер, который знает как с ним работать.
Поправьте, если я неправ, но в русском языке нет слова, описывающего профессию как навигатор. Есть судоводитель, штурман.
Стараниями фантастов, не знающих слова «штурман» — уже есть
У фантастов оно в контексте космоса. На флоте так не говорят.
не являясь морским волком, я заглянул в словарь ABBYY Lingvo и увидел там перевод слова navigator:

1) мореплаватель
2) мор, авиа; штурман; навигатор
Кроме этого случая, переводчиков стоит «поблагодарить» за то, что теперь катера яхтами называют.
Лет тридцать назад яхтами называли парусники. Потом некто перевел «motor yacht», как «яхта», журналисты, столь же хорошо разбирающиеся в теме, подхватили.
Впрочем, таких случаев в любой отрасли полно.
Вот-вот. О том и речь. Когда заходит разговор о яхтах, то абсолютное большинство имеет ввиду что угодно, от моторной лодки до адмиралтейского катера, но только не то, что ходит под парусами.
не являясь морским волком
Не являюсь морским волком, но помню, что кафедра в КГАРФ называлась «Морское судовождение». Был предмет «Навигация», но никто не говорил никогда мореплаватель или навигатор, только «судоводитель». Штурман чаще в разговорной речи используется.

Вы же слово computer не переводите как электронно-вычислительная машина? :)
Раз уж пошла такая пьянка:

Почему не мореходитель, ведь сколько уже шуток было про плавающее г.?
Серьезные ребята. А я-то голову ломал, как американе построили одну из лучших в мире систем оптовой торговли и логистики на грузовых автомобилях. Очень может быть, что описанный в статье навигатор и стал ключевым инструментом оптимизации грузовых перевозок в США. Очень интересно!
Да. Просто потрясающе!
Знаю что военные решали аналогичную задачу для подвижных ракетных комплексов, что бы обеспечить точность попадания с пуска на марше нужно знать координаты пусковой, а GPS и ГЛОНАСС не было. Использовали инерциальную систему с коррекцией по реперным точкам. Почти как тут.
Но то военные! А тут, уместить такую систему + карты, настолько компактно. Просто отпад.
Да-да. А для «больших» ракет была разработана астро-коррекция (т.е. по звездам).
По описанию принципа действия складывается ощущение, что кто-то в команде был в курсе, как работает военный TERCOM, и просто переложил основной принцип на гражданскую технику и её возможности.
Где-то видел заметку про ископаемый механический навигатор, связанный с одометром и показывающий текущее положение на маршруте и относительно ближайших населенных пунктов. Лента эдакая проматывалась перед водителем. Тоже забавный динозавр, хотя, конечно, гораздо более простой.
habrahabr.ru/company/boxowerview/blog/214333
11 марта 2014 в 08:08 История навигаторов (Блог компании Box Overview)
> Первый навигатор появился в 1920 году. В комплекте к устройству Plus Fours Routefinder, похожему на часы, шли карты. Крутить их нужно было вручную.
image

> Навигатор следующего поколения, Iter-Auto, появился в 1930-м. Основные его отличия от Plus Fours Routefinder состояли в автоматическом прокручивании карты — при этом скорость, с которой механизм это делал, зависела от скорости автомобиля.
image
Еще немного есть в geektimes.ru/company/cansonic_russia/blog/245292 «Столетие экспериментов или История автоэлектроники» Блог компании CANSONIC Russia
Роадбуки до сих пор во многих ралли по регламенту положены.
И два трипметра ему в помощь (
Вроде бы видел что-то такое в гонках Париж-Дакар.
http://inapcache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/dakar2013/bp22.jpg
роадбук в окружении двух трипметров
cправа вверху — повторитель спидометра
справа сбоку — часы/таймер
слева на рукоятки три кнопочки — управление роадбуком
справа внизу — навигатор ERTF Unik, обычно они идут в кассете с IriTrack-ером.
Собственно, в дакаре, по-моему, только последних два прибора обязательны по регламенту.
Ну и собственно, трассу ты узнаешь из выданной легенды — ленты роадбука. Можешь в рюкзак положить, и доставать каждые три минуты, а можно заправить её в девайс и терять меньше времени на ориентацию.

Трекер по иридиуму передает координаты, дабы учитывать прохождение трасы, ну и если что, можно послать сос.

http://udel.edu/~cwasi/waypoints/Rally_Navigation.pdf
тут более подробно.
ну и надо отметить, что как и всякое другое специализированное оборудование, стоит оно все вместе вагон денег.
… и всё равно не гарантирует, что ты доберёшься до финиша, ну или хотя бы выживешь…
Ну естественно. Это же Дакар…
Место работы картографов-оцифровщиков
Похоже, как будто шпилят в Dwarf Fortress.
Странно, почему это американцы (они же американцы, да?) когда тестируют, как плавятся кассеты, внезапно пишут температуру в градусах Цельсия.
Тоже заметил это. А так же нетипичное для нас использование символа @ как слово «at».
Символ @ называется «at sign» или «commercial at».
Ну я как бы как раз об этом и написал…
Потому что Метрическая СИ используется в Штатах на уровне науки довольно давно, с середины семидесятых.
+ в международном яхтенном спорте температуру обозначают по Цельсию, поэтому фаундерам было не привыкать.
«область залива» — очевидно Bay Area — имя собственное, понятнее писать «Область залива Сан-Франциско» — область от Сан Франциско до Сан Хосе.
Sign up to leave a comment.

Articles