Pull to refresh

Comments 39

О каких культурных ценностях идёт речь если игра про войну? Какие полезные качества она в нас разовьёт? Желание находить и убивать врагов?
Wargaming с игрой WoT как представитель игры патриотического воспитания? серьёзно?
А есть примеры игр, которые являются коммерчески успешными и при этом не перевирают историю(любую, а не только Российскую)?
Вообще круто было бы видеть такие мероприятия с участием представителей всех топовых компаний индустрии.
Вот об этом и предлагаю обсудить. Я вот в качестве примера "русскости" Аллоды люблю. Очень духом русским пропитана.
Да, во что у Аллодов круто, так это стилистика советской и древней России.
Я не играл в Аллоды Онлайн ни секунды в жизни, зато провёл многие часы во вселенной первых и вторых Аллодов. В третью часть играл значительно меньше. Так вот, эти игры основаны полностью на западноевропейской мифологии. Нет в них ни грамма русского духа, несмотря на русское происхождение игры.
Там именно графическая стилистика хороша. Березки, срубы.
Как-то гадко стало. Думал поиграть в игру, а оказывается меня затягивает болото пропаганды
Вангую срач политические споры :) в комментах...
Не знаю даже что в этой статье можно обсуждать кроме политики. И как по мне она явно противоречит правилам ресурса.
Воспитывать у детей и людей желание воевать и убивать, это тема не связанная с разработкой игр. Это тема политиков, того какой курс они видят для страны и народа.
И если поставить гейм дев на службу пропаганды то будет так-же как и с кинематографом(сейчас) и литературой(во времена СССР).
Обсуждение роли СССР в WW2, тоже политика.

Русский колорит в Аллодах, да согласен. Но мне больше Аллоды 2 нравятся и Князь. Там славянская культура передана очень приятно.
Кстати обобщать восточно славянскую культуру в «русскую» это опять политика.

Вот как раз к статье-то у меня вопросов нет. Она тупо излагает факты. И я даже согласен с автором, что такие мероприятия должны сопровождаться не только представителями танков.

По мне вопрос более не политики, а прецедента, когда игровая компания имеет дело с государственными структурами. Крайне интересно, во что это выльется.
Само обсуждение необходимости и адекватности таких мероприятий — уже политика.
Влияние государства на частный бизнес — политика.
Вам интересна политика, я не против, но ГТ вроде не только для россиян и не для политики.
Технической стороны вопроса я упорно не вижу ни в статье ни в вашем интересе.
Зачем эта статья на ГТ?
Да ладно? Для индустрии это вопрос не политический, а явно бизнесовый.
Нам не сильно интересно, что делают политики до тех пор, пока они не взаимодействуют с индустрией. Но если они влезут в нашу работу — это совсем другой разговор. Вам оно надо? Мне нет.
Так влезают уже давно и сильно. Можно сказать одной фразой «они заметили интернет». И теперь делают с ним все то-же, что делали с другими отраслями. И будет все то-же самое в итоге. В идеале создадут «Михалкова» от гейм дева, будут накачивать его деньгами, а он будет выпускать военные игры с правильной историей и правильными мыслями. Я уже жду игру где можно побегать за крепостного.
А все что идет в разрез — запретят, причем не в лоб, а так типа нужно получить лицензию, а бланки кончились и будут не скоро.
Варгейминг снова занимается муйней вместо спасения своего тонущего убер-проекта.
Какая-либо связь "танков" и в целом ВГ с образованием и воспитанием патриотизма полностью высосана из пальца.

По поводу образования соглашусь, к обучению специалистов геймдева это отношения не имеет. А вот отмеченные в статье realtime и вышка — действительно учат геймдизайну и трудоустраивают людей. Мои коллеги там учились.
Звучала цитата Аллена Даллеса: «Мы не сможем победить Ивана, прошедшего горнило войны, но сможем обмануть Ванюшку».
Извиняюсь, но очень хочется ознакомиться с первоисточником. Как ни старался, нигде не смог найти этой цитаты, кроме как в выступлениях российских политиков.
С Даллесом там вообще сплошная conspiracy theory. Взять тот же "План Даллеса" в википедии — там все источники русскоязычные.
По моему мнению неплохо повышает знание исторических событий серия игр Assassins Creed. Понятное дело, что некоторые события описаны только с одной точки зрения, и некоторые подробности изменены в угоду сценарию игры, но все же у играющего во время игрового процесса появляются знания о том, кто такой Салах ад-Дин, кто такие Медичи, что такое «Бостонское чаепитие» и т.д. При этом знания подаются не в форме зубрежки, а как фон для довольно нескучной игры. При этом, для любопытных в игре предусмотрена возможность просмотреть краткую справку о исторических местах, где побывал главный герой, о исторических личностях, которых встретил.
Как по мне — идеальная форма подачи знаний.
Да, если брать другие культуры то много игр таких. По мне к примеру китайской культурой и настроем на китайский менталитет пропитана одна из моих любимейших игр Perfect World.
Ну а скайрим на скандинавский дух настраивает.
А Dragon Age: Inquisition на пидараст нетрадиционные отношения. Плохой посыл.

Ну, кто о чём, а Милонов о геях вшивый о бане :) Да и Скайрим вы, походу, только на ютубе в паре летсплеев видели — там тоже отношения можно в любой комбинации полов организовать.
Лучший способ чему-либо учить через игры — это держать политиков всех мастей подальше от этого. Что они могут привнести в игру? Они эксперты в программировании? Дизайне? Они могут придумать хороший сюжет, проработать персонажей? Убить много часов на тестирование? Кофе хоть разработчикам могут приносить?

Нет, они могут собирать круглые столы и нести чушь о вредоносном влиянии, думая о том, что рекорд в angry birds пора бы обновить.
Пишите в комментариях, какие игры на ваш взгляд развивают в нас полезные качества и культурные ценности?

Просто надо посмотреть на боевой чат с выключенным матфильтром
какие игры на ваш взгляд развивают в нас полезные качества

Полезные для кого? Для государства или для индивида?

… и культурные ценности?

Надеюсь, что никакие. Я не субстрат для выращивания чьих-то культурных ценностей. У меня свои есть.
Pay2win бульбокод хочет еще денюх от минобразования
/thread


По ТВ вообще крутят рекламу в духе "Твой дед защитил страну, твой отец воевал, а ты беги на мейл.ру поиграй в танчики тоже))))00". Отличные культурные ценности, ага.
Реклама идиотская, а игруля хороша.

Вообще как это ни печально, такие игры рассчитаны на массового потребителя с уровнем интеллекта ниже среднего. Такие и донатят чаще.
Я в танки не играл, могу ошибаться, но разве там в боях игроки не могут использовать одновременно танки всех противоборствующих сторон? О какой историчности и достоверности может идти речь, когда советские танки могут воевать против английских и американских, или против советских же?
Это не симулятор, а аркада. Вот чего-чего, а историчности в этой игре 0 или около того. Даже разработчики это заявляли.

image
Можно рассматривать как реализацию детской мечты, эксплуатируемую Wargaming. В основе: ребенок любит танки, играет несколькими игрушками-танками, естественно без какой либо историчности — для него это "большой танк", "танк с длинной пушкой", "маленький танк" и т.д. И WoT эксплуатируют эти воспоминания. Потому у них с танками и кораблями получилось, а с самолетами нет.
Весь бой сводится к "настрелял по противнику больше, чем по тебе". Для примера редкий сбалансированный бой, когда обе команды примерно равны по умениям.

Согласен, игрушка есть игрушка, и не надо сюда притягивать за уши никакую образовательную ценность ака "возбуждение интереса к истории", выбивая под якобы благое дело государственное финансирование.
Организовал тут ради интереса мини-опрос среди племянников и соседских мальчишек 12-15 лет, играющих в танки. Кто с кем воевал во второй мировой, они понятия не имеют и знать не хотят, лишь бы их от игры не отвлекали. Вот и весь интерес к истории.
На патриотизм сейчас большие деньги планируется выделять, без понятного механизма оценки эффективности потраченных средств, поэтому желающих возглавить, или хотя бы поучаствовать много. Появились первые признаки скандалов, слухов на этой теме.
Интересные и сбалансированные бои редкость, это не в интересах разработчиков подобных игр. Им важно, чтобы бои происходили как можно быстрее, больше настреливалось голды, расходников. Да и русская аудитория в таких играх слишком молодая, чтобы с ними нормально играть.

Играю в Armored Warfare(WoT забросил 2 года назад), та же история на русских серверах никто не работает по засвету, никто не поможет в сложной ситуации. Ушел на евро-сервер, там люди адекватнее. Если попал в засвет, то не мечтай успеть пустить ПТУР и уйти. Сдуют чемоданами в момент. Играть тяжелее, но интереснее.

Такой исход боя на наших серверах практически невозможен, насветил более 5к урона.

image
Тоже обратил внимание. Возможно там такого возраста детям просто нельзя играть в эти игры. Запускаю поиграть крайне редко, после некоторых патчей — скорее для того чтобы посмотреть "что обещали, а что сделали". И то в взвод в бою попросились школьники из начальной школы. Вдвоем играли. Один был командиром — говорил куда стрелять. :)

У них рейтинги возраста работают, да и не такой уж мейнстрим там танковые игры. Это скорее удел фанатов исторических игр.
Верно. Серьезные дядьки. Есть в друзьях на ФБ американец-пенсионер, играл пару лет назад в танки и в самолеты. Когда я ему предложил попробовать самолеты WarThunder, он написал, что у него ноутбук слишком слабый для такой красивой графики. Не знаю, чем он занимается сейчас, видимо бросил играть в wargaming, давно его реплеи не видел.
С точки зрения относительно достоверного воспроизведения исторических реалий мне нравится вся серия Блицкриг от Нивала. В частности, во второй части, все миссии компаний были основаны на реальных исторических событиях и неплохо изображали реальные боевые действия, конечно с поправкой на RTS механики. Плюс карты миссий там были явно спроектированы с хорошей «оглядкой» на топологию местности реальной, где проходили события.
По моему скромному мнению, игры это все-таки некий творческий продукт, включая сюжет, поэтому искренне не понимаю смысл описанного в посте обсуждения. Например, сейчас я склонен принимать сюжет всех игр как выдумку/сказку, и уж совсем не собираюсь учить по ним историю. Для лозунгов «Учите историю по играм» нужно либо все игры загнать в рамки 100% исторической достоверности, либо выделить список исторически достоверных игр, либо вообще не пользоваться таким лозунгом, поскольку могут существовать 2 игры с противоположным сюжетом, как узнать кому верить?
Sign up to leave a comment.

Articles