Pull to refresh

Comments 110

Интересно, а в США на текущий момент беспилотники тоже разрешены только с обязательным присутствием водителя?
Пока да.
На обкатку такой сложной технологии нужно десятилетие, естественно у нас придется обкатывать чуть ли не с нуля, условия то намного хуже.
В плане, хуже? Для того, чтобы технология дала сбой из-за качества дорог, достаточно хотя бы одной плохой дороги, на которой эта машина рано или поздно окажется… Ну, хоть одна-то плохая дорога у НИХ наверняка есть?
Да дохрена и больше. Правда, в окрестностях Маунтин-Вью нет (или почти нет).
еще как есть. В Бостоне дороги прям как родные.
Да, я где-то видел статью, в которой шла речь о том, что в США беспилотникам разрешили передвигаться только в присутствии водителя в салоне. Не знаю, распространяется ли этот закон на все США или только на конкретный штат, но поводом послужила первая авария, в которой виновником оказался гугломобиль.

Бред конечно, ибо теряется суть беспилотника в принципе, но в случае чего судиться с конкретным человеком проще, чем с огромной корпорацией.
Впереди паровозов или автомобилей, не помню уже сейчас, ходил человек с флагом, потом бояться этого транспорта перестали и это правило отменили, — отменят и сегодняшние ограничения, некоторое время спустя.
Впереди автомобилей, как гласит англоязычная Википедия. (Она упоминает и о проекте закона, который требовал бы от автомобилиста в сельской местности при приближении к крупному рогатому скоту как можно скорее разбирать автомобиль на составные части и прятать их, чтобы вид автомобиля не пугал крупный рогатый скот и тем не нанёс ущерба сельскому хозяйствованию в стране.)
Лифтов наверное тоже боялись когда то
Я вот помню — в начале 20 века живой лифтер в лифте был обязательно.
Только не надо называть меня долгокоптящей небо «Тортиллой».
Ну почему же бред?.. Пилоты в кабине самолёта тоже быть должны… Хотя автопилот уже давно умеет сажать самолёты едва ли не лучше, чем пилоты (говорят, что автопилот Бурана оказался даже лучше самых опытных пилотов), да и взлетать его научить раз плюнуть, только из соображений чтобы самолёт случайно сам не улетел этого не делают.
Автопилот позволяет водителю не уставать. Он что-либо делает только в крайне редких сложных для автоматики ситуациях, а остальное время отдыхает. Требование находится именно на водительском месте совершенно не мешает отдыхать (если, конечно, оно грамотно спроектировано).
Работодатели плачут: теперь им нужно будет платить зарплаты, больничные и отпускные за отдых на работе.
Бред, потому что теряется суть беспилотника — на него выкинуто немеряно денег, проведена колоссальная работа, выполнено тестирование на тысячах километров дорог, а в итоге все равно надо в салоне держать водителя.

Водитель устанет от безделия больше, чем от дороги, потому что если он не будет причастен к управлению автомобилем, он начнет расслабляться, зевать, спать, читать книги и при возникновении той ситуации, которая произошла с гугломобилем, просто не успеет быстро среагировать и включиться в работу.
Теряется вся суть автопилота — на него выкинуто немеряно денег, проведена колоссальная работа, выполнено тестирование на миллионах километров авиалиний, а в итоге все равно надо в кабине держать пилота.
Пилот устанет от безделия больше, чем от пилотирования, потому что если он не будет причастен к управлению самолётом, он начнет расслабляться, зевать, спать, читать книги и при возникновении внештатной ситуации, просто не успеет быстро среагировать и включиться в работу.
Всё, что вы сказали про пилота, по большей части правда :)
И в этом проблема: постоянные тренировки пилотов дороги для компаний, а со временем их навыки "замыливаются" на рутинной работе. Именно рутина и усталость часто приводит к проблемам, вплоть до катастроф.
И я тоже свободно засну за рулём, будь машина на автопилоте. Так что либо брать управление самому, либо пусть едет автомат и не трогает меня. Другое дело, если она остановится и спокойно просигнализирует "хозяин, тут дорога кончилась, по ухабам сам давай"
Ну хотя бы технический и заводской транспорт, трактора на сельхозработах, будут беспилотными.
И чего? Автопилот теперь бесполезен?..
Нет, не бесполезен. Однако, автономка была бы лучше.
Ну вот. Значит никакая суть не теряется, всё нормально. Да, можно и лучше, но для начала вполне сойдёт.
Абсолютно некорректное сравнение, я считаю: если у самолета откажет автопилот или другое оборудование, и на борту не окажется пилота, способного перехватить управление на себя или устранить неисправность, катастрофа неминуема — погибнут все пассажиры. В случае с автомобилем, он просто остановится и будет ждать, пока за ним приедут. Даже если он перекроет движение, это не смертельно, хоть и неприятно.

К тому же, на самолете времени для реагирования больше — даже если заглох двигатель, на принятие решения и попытку исправить ситуацию останется не менее минуты. На дороге ситуация меняется в течение долей секунды.
Вы не поняли суть разговора.
Он о том, что мой оппонент заявляет, что при необходимости сидеть на водительском кресле автопилот не имеет никакого смысла. А вовсе не о том, что я заявляю, что без водителя слишком опасно.
Я, думаю, тут ещё возникает много юридических и организационных проблем. Например, кто будет отвечать за аварию и как и прочая. Когда и чем скорее накопится база исключительных ситуаций — можно будет и совсем без людей, а пока вот так.
На них же могут ездить террористы, и прочие социально-опасные элементы — запретить, однозначно!
Вот вы сейчас вообще к чему это написали?
Просто сарказм на тему запрета биткоинов и прочих высокотехнологичных штучек, которые в тех же США, например, считают нормой.
Даже сарказм должен быть к месту
Понял, спасибо за разъяснения.
Удивительно читать новость о том, что что-то собираются разрешить. Но полагаю они хорошенько всё обдумают и введут так ~20 обязательных справочек, налог, акциз и т.п.
>~20 обязательных справочек

А что вы имеете против строгого контроля над автоматическими металлическими махинами, которые будут ездить на больших скоростях по дорогам общего пользования?
То что наверняка будет как с беспилотниками. Регистрация их и в США обязательна, но там это можно сделать из дома через интернет, а у нас — только лично в Москве в Росавиации (которая судя по отзывам знакомых летчиков малой авиации — тот еще коррупционный и бюрократический звездец), обивая пороги и доказывая что не верблюд, при этом обязанный показывать несуществующие в природе документы.
Ну, автомобили у нас и сейчас нужно ставить на учет в оффлайне, тоже мне новости. Записаться можно онлайн впрочем. И в мск есть отделения, где на учет можно поставить круглосуточно.
Ага.
Только когда я ставил в круглосуточном, как выяснилось, надо было приехать туда в рабочее время днем, чтобы получить талончик, который давал право поставить автомобиль на учет ночью.
Талончик можно по интернету получить. Точнее талончик на талончик.
Это еще хорошо. Мне вообще сказали что на ночь только через госуслуги можно записаться.
Да вот как-то алгоритмам, основаным на математике, по сути, доверия больше, чем к людям… чье поведение с трудом поддается стандартизации, предсказаниям и т. п.
UFO just landed and posted this here
Этот питерский депутат выступит по причине бездуховности водителя.
«В планах — формирование высокоскоростных транспортных коридоров с выделенными полосами для роботизированных большегрузов»

Если их должно не отделить от основной трассы, то как и на дорогах в городе, найдутся умники, припарковавшиеся, чтобы пописать сбегать или еще чего…
Зачем отделять? Если умник «сбегал пописать» и на его машину наехал камаз, то это не проблема камаза. учитывая его массу. На трамвайных путях ведь не паркуются. И тут привыкнут.
Я тоже подумал об этом, но новенькое ведро, висящее на камазе придется менять. Ну и если там будет ехать самосвал, то будет еще веселее.

А вообще интересно, вряд ли будет две полосы в одну сторону. В случае поломки авто или еще каких-то трудностей — встанет вся трасса беспилотников до момента приезда механиков, буксира.
Вы явно не жили в Краснодаре. Да и в других городах такое регулярно случается.
Водители трамваев у вас добрые просто. И полицейские тоже.
Роботизированные трамваи исправят это упущение.
И роботизированные полицейские! :)
Московские трамваи-троллейбусы и так двигаются как неумолимые роботы.
Просто вбейте в гугле «трамвай 13 новосибирск» ^_^
это конечно хороший пример ;)
но я хочу заметить, что 13-й маршут трамвая самый длинный в нск ~24км, и один из самых частоходящих — интервал движения 3-5 мин.
так что не удивительно что он чаще остальных попадает в дтп, статистика...
Ни разу не видел на магистрали таких умников.
Они существующие не могут содержать в надлежащем состоянии, а тут новые собираются строить.
Или как с маршрутными средствами поступят — путем урезания существующих полос на нынешних дорогах.
Вот тоже не понимаю. Если есть "водитель", он несёт всю ответственность, то в чём разница с обычными ТС? То есть, кому какое дело, у меня сама машина едет, или я ей рулю, когда ПДД не нарушаются, а в случае нарушения отвечаю я, как водитель?
В моём понятии беспилотное авто — полностью автономное авто, куда может сесть человек без права управления (например, ребёнок) и добраться до нужной точки. А вот чья будет ответственность в случае проблем как раз и надо решить законотворцам.
Ну это можно рассматривать как переходные правки в законодательство. Рано еще доверять полностью БПТC, а привести законодательство, что бы они могли хотя бы пробовать развиваться, стоило. Думаю как будет все более менее успешно — еще раз поменяют.
А зчем нужен закон в текущем виде?
Если полностью отвечает водитель — что такое БПТС и зачем вообще это дополнительное определение?
Этот закон в текущем виде явно создавался для разработчиков систем автоматического движения автомобилей. Если его примут — это однозначно будет положительным событием.
Вот если, когда на рынке появятся массовые беспилотные решения, закон оставят в таком виде, то тогда будет плохо, но до этого момента ещё дожить надо.
Вероятно, для того чтобы в ПДД было определение для автомобилей с «продвинутым круиз-контролем» (автоматическое движение в полосе и т.п.), которые вот-вот пойдут в продажу (если еще не пошли). Как с электровелосипедами, появились электровелосипеды — появилось определение.
На дорогах есть машины с велобагажниками. Давайте сделаем определение таких машин в ПДД.
Не моуг понять зачем это определение, что оно уточняет и зачем?
Ну, для машин, например, с прицепами, есть отдельные положения… А закон нужен, я думаю, чтобы убрать все возможные спорные толкования: кто может быть допущен к управлению, кто отвечает в случае ДТП и т.д.
Так наверное затем и нужен. Чтобы окончательно и недвусмысленно указать что в случае ДТП виноват будет все-таки владелец, а не производитель. Решение спорное, но зато хоть какая-то определенность.
Ну, по текущим законам, в случае ДТП всё равно будет виноват владелец, так как автопилот (определения которого нет в законе) по сути можно приравнять к тому, что водитель отпустил органы управления и машина катилась сама.
Скорее да, закон поможет разработчикам на начальных этапах.
Затем, чтобы было чётко указанно, что отвечает водитель. А то начнутся суды, дескать я тут ни при чём, в моей тачке автопилот, я его включил и пересел на заднее сиденье (вспоминаем известное видео с Tesla S), машина сама врезалась. А так этому товарищу сразу закон под нос: нельзя тебе, мил человек, было на заднее сиденье перелазить, и отвечаешь за всё ты, а не программист компании.
Зашел на гиктайм, увидел заголовок — порадовался. Начал читать — стал радоваться еще больше… Мол, вот! ВОТ! Адекватный закон решили сделать!
Но нет, опять все через жопу.
ПРидумали закон, который ничем не отличается от того что уже есть и не решает спорные ситуации, в которых основная проблема...
В США такой же закон, автономные авто не разрешены.
Что тут неадекватного? С таким законом я, например, могу в гараже собрать беспилотный автомобиль и тестировать его на дорогах общего пользования неся всю ответственность. Это уже хороший такой шаг вперед по направлению прогресса...
А без этого закона вам что мешает?
Тупые ГАИшники. Теперь вы им в наглую морду сможете ткнуть соответствующий пункт ПДД.
не можете, по закону это будет переоборудование ТС — автоматически запрет на эксплуатацию со стороны ГИБДД
В сертификации. В текущем законодательстве автономная машина не проходит одобрение типа транспортного средства.
А можно критерий, по которому машина с автопилотом забраковывается при сертификации без этого закона?
Вмешательства в рулевое управление, тормозную систему и т.п. запрещены.
И новый закон это меняет?
Больше подходит "Оператор БПТС"
Резервный органический водитель БПТС
В гуглмобилях же на данный момент тоже обязательно присутствие водителя…
А беспилотному белазу вообще достаточно только gps-навигатора.
Угу, и кратчайшим маршрутом между двумя точками)
Даже карты грузить и оплачивать не надо — просто строить между двумя точками прямую и ехать по ней
Ну все же в природе встречаются такие явления, как горы, большие ямы, водоёмы, Белазы, поезда и куча другой сложнопроходимой местности. Так что думаю даже для Белаза ехать по прямой до конечной точки далеко не всегда хорошая идея.
Просто современные Белазы недоработаны. Беспилотный должен быть ещё крупнее, оборудован бронелистами, шипами и автоматическими пушками, для обеспечения беспрепятственного проезда.
Категорию то в права добавят, ну как механика, автомат, водитель БПТС?
Водитель БПТС скорее нет. Смысле же в том, что в такую машину можно сесть любому человеку и доехать до любого места. Раз владелец это только материальное ответственное лицо, тогда это больше момент страховки. Купил в магазине/с рук авто, застраховал и все. А вот размер страховки будет разный, для покупателя с правами меньше, а для тех, у кого прав нет, выше.
Думаю, всё-таки заставят пока пассажира иметь соответствующую категорию в правах
SGordon123, вероятно, имел в виду водителя, «который в случае необходимости сможет переключить процесс управления в ручной режим».
С полгода назад с мужиком из автошколы разговорился про автопилоты. Потом вижу он грустит… Ну я понял, что не стоило так резко…
А теперь вона оно как! Второй шаг. Причём на уровне законодательства.
В России и новость про то, что что-то разрешили, а не запретили.
У меня прямо когнитивный диссонанс.
Пусть катятся по правой полосе, больше 60-110 ехать не будут
По нашим дорогам я бы конечно предпочёл передвигаться на «Уран-9»
«Чёрт возьми, и здесь обскакали!» (© антисоветский анекдот)
Там только один штат :-) Так что у России всё же есть шанс стать первой СТРАНОЙ, где разрешат БПТС. Ну, если не в вязываться в дискуссии что такое "штат" :-)
Удивиьельно! Законодательная инициатива обогнала действительность! Не ожидал! Честно говоря, был уверен, что появятся беспилотники, пригодные для езды по дорогам, а законодатели будут лет десять не замечать этого факта.
Ну что же, тем быстрее нужно допиливать технологии! Думаю, дороги с роботами будут гораздо безопаснее, чтом дороги с бомбилами. Вопрос только, куда девать столько водителей?
Обычное такси вымрет, но интересно, что будет делать Uber и его многочисленные клоны? Заказывать у производителей спец. версии автомобилей? Или сами попробуют?
С чего бы ему вымирать? Такси с живыми водителями скорее станет очень дорогой услугой. Тут и форма у водителей, и машины как под ретро так и под современные стили, и подбор водителя по внешнему виду, и обслуживание, как-то открывание закрывание дверей, сопровождение до двери и от двери, развлечение беседой и любые другие доп. услуги. Сперва роботы — это дорого, модно и интонационно, потом роботы — это дешево и привычно. Внимательнее читайте фантастические книги, там это уже обсуждали неоднократно.
Может быть, просто живой водитель как доп. сервис.
Но само по себе такси не вымрет, так как по сути ничего не изменится: либо человек покупает себе робомобиль и передвигается на нём, являясь владельцем (что не дёшево), либо вызывает роботакси добраться от точки А до точки Б. Всё как сейчас.
Ага, новая (платная) услуга, развлечение беседой:
— Сам-то чем дышишь?
— У меня в Одессе SL500 был
— Запиши номер, если нужна будет икра по дешевке
— А я им говорю: пять тонн не объем для меня
— Тут села одна, вся в брюликах
— В 87 взял шоху, даже у бандитов не было
— Пацаны над движком поколдовали, иномарки сливают
— У меня сдачи нет
Если рассматривать тот вариант будущего, когда такое такси будет доступно только очень богатым людям, то я надеюсь они будут вести более интеллектуальные беседы.
"Нет, чтобы понять Чёрный квадрат Малевича, нужно отъездить 20 комплектов покрышек" :-)
Спорно, что вымрет, как вариант — в водители начнт набирать ещё менее квалифицированных, меньше знающих город и слабее говорящих на русском водителей, просто чтобы водительское место заполнить.
Было уже много новостей, что сделали роботов-офциантов и робобарменов, где-то в Японии даже есть рестораныы без живых официантов. При этом обычные официанты никуда не исчезли и не подорожали.
В планах — формирование высокоскоростных транспортных коридоров с выделенными полосами для роботизированных большегрузов
Кто-то внимательно прочёл «Витки» («Coils») Желязны и Сэйберхэйгена.

(Интересно отметить, и отмечаю, что год издания «Coils» вон там указан как 1982, вон там как 1981, а вон там как 1980. По крайней мере, в настоящее время; может быть, затем авторы различных статей Википедии постепенно придут к общему мнению.)
Он все ж Саберхаген в русской традиции. Да и если произносить, вряд ли там будет «хэйген»
Меня наоборот эта ситуация жутко пугает, а не радует. Уверен, что технологию обкатают за 5-10 лет и сотни миллионов людей останутся без работы и каких-либо перспектив. А заявлять, что такого рода автоматизация — это хорошо, и создает для людей больше новых интересных рабочих мест, это тоже самое, что утверждать, будто бы растущая популярность автомобилей в начале прошлого века позволило занять лошадям больше новых интересных отраслей.
Так вы людей жалеете, или автомобили? Тогда при чём тут лошади?
То-то я смотрю кучеры забастовку сегодня устроили, дороги перекрыли :)
Любая автоматизация оставляет людей без работы. Начиная от создания фабрик, изобретения конвейера, любой промышленный рост в итоге сокращает количество людского труда на единицу продукции. И да, это хорошо. Это не происходит в одну минуту по взмаху волшебной палочки, а постепенно, так же беспилотники не заполнят дороги за один/пять/десять лет, а через поколение, и нормальные люди вполне себе приспособятся.
Люди несомненно приспособятся, психики так устроена, что к любому дерьму адаптируется, экономика выигрывает, но жизнь становится хуже.
Жизнь не становится хуже постоянно, просто иногда она бывает более спокойной. Раньше вот она была хуже чем вам представляется и вовсе не из-за прогресса — точно так же как прогресс жизнь менялась, но чаще по другим причинам. Не заберет работу прогресс — заберет старость, немощность, болезни, войны или еще какое несчастье. И только прогресс борется и дает шанс победить все эти факторы.
А тем, кто стоит на месте или медленно идет вперед, «всегда» будет плохо, пока они сами не начнут двигаться быстрее. От собственного решения, или нужды — не важно.
Некоторую, например опасную, работу лучше все таки отдать машинам, а людей переобучить.
Вот, например, вспомним про опасные шахты и транспорт в них: вагонетки и подземные трактора, управляемые сейчас людьми, вот фотка, трактор на снимке чем то напомнил о стиле «паропанк»: https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdocent.msk.ru%2Flj%2Ftytyri010313%2F11tytyri010313.jpg&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&noreask=1&pos=1&lr=36&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkycoal.homestead.com%2F1_hauling_6.jpg&text=%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%88%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=25&lr=36&rpt=simage
Вот здесь можно глянуть и на другую технику — в том числе подземные самосвалы

http://loveopium.ru/neobychnoe/podzemnyj-muzej-tyutyuri.html

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BB&img_url=http%3A%2F%2Fcarsenc.com%2Fuploads%2Fatlas-copco%2Fatlas-copco-t4w%2Fatlas-copco-t4w-01.jpg&pos=3&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BB&img_url=http%3A%2F%2Fwww.spets-avto.kz%2Fdoc%2Fimages%2F2014%2Ffahrzeuge%2Fslp6.jpg&pos=87&rpt=simage
На крыше авто камера как будто сняли с видеонаблюдения, за неимением лучшего.
Да статья-то первоапрельская.
Ну, они же не для Kikcstarter'а прототип делали.

И вообще, это и правда может быть лучший вариант из готовых: отапливаемый защищенный бокс, приемлемое качество ночной съемки, интерфейс удаленного управления трансфокатором и кронштейн можно как угодно крутить и затянуть нормальной гайкой.
Sign up to leave a comment.

Articles