Pull to refresh

Comments 85

3-year limited warranty plus a free, 7-year extended limited warranty
А не гарантия 10 лет.
Насколько я понимаю это гарантия и БСО. Тогда гарантия 10 лет и все верно.
Да, мой косяк, они сразу идут с расширенной гарантией без доплаты.
Должно отлично подойти для игровой индустрии в качестве аналога swap-а для видеопамяти. Все необходимые данные можно даже заранее, при загрузке игрушки, выгрузить на такой SSD, а затем оперативно доставать в видеопамять в случае необходимости или вытеснять обратно. Это те данные, которые не требуют многократной перезаписи, потому ресурс SSD не должен сильно выбираться.
Как минимум программисты idSoftware должны оценить — вроде как идеально для их Megatexture подходит.
А ее разработка все еще жива? Лет 10 ничего по ее поводу не видел уже
Где-то читал что у idSoftware всё не как у людей — они сначала делают движок, а потом ждут когда под него сделают железо.
А ее разработка все еще жива

Конечно. В недавно вышедшем DooM используется улучшенная Megatexture 2.0
Жива и все еще только впереди. Мегатекстуры эволюционировали в виртуальные текстуры, которые получили поддержку даже в железе. Одна из главных фич dx11.2 были как раз tiled resources.
Делает несколькло бессмысленной саму технологию. Ее суть в минимальном использовании видеопамяти, а иначе и незачем выкрутасами заниматься такими. Проще по-старинке делать.
Ее суть в минимальном использовании видеопамяти


Не совсем так. Ее суть в том, чтобы позволить дизайнерам использовать текстуру «неограниченного» размера, не смотря на ограниченный объем видеопамяти.
сперва цена этого добра должна упасть до уровня современных карт, а это 10-12 раз.
Осталось вставить туда центральный процессор или сэмулировать его на GPU
Маловероятно что потянет видеокарта центральный процессор. Все же у видеокарты узкая специализация.
Ну хз, OpenCL на видяхах здорово летает.
Можно логику врагов считать в многопоточном режиме через Compute Shader'ы )
У меня была идея AI для стратегии, в котором каждый юнит обладал бы собственным «разумом». А выполнял бы приказы только потому что хотел бы. А вот идти в самоубийственную атаку возможно и не хотел бы. Вот где мегапараллельные вычисления сгодились бы.
dwarf_fortress_clones_started_and_abandoned++;
?
Ну почему сразу DF? Есть, например, Majesty, работающая на таких же принципах и вышедшая на 6 лет раньше.
Погуглите стратегии с «indirect control». Сильно удивитесь, что даже в начале 90х такие игры были :-)
Еще немного таких итераций и получится Xeon Phi.
Вполне вероятно что когда-нибудь появится новое устройства — Game Adapter.
А нельзя ли вместо этого дать видеокарте доступ к ssd накопителю на материнке? Та же pci-e шина ведь
Это если на материнке разведён M.2. А он может быть и не разведён, либо работать лишь в режиме SATA.
Разумеется, да и не всякий m.2 умеет pci-e, но думаю это скоро станет стандартом. А вот в том, что стандартом станет дополнительный слот для ssd на видеокарте, я сомневаюсь. Проще в новой ревизии чипсета реализовать описанную мной фишку, при этом не придется зря гонять контент из основного накопителя в видео-ssd.

Я помню времена, когда на звуковой карте был IDE контроллер. Развивается по спирали...

Смотрю я на спецификацию i7-6700K, вижу Max # of PCI-E Lines: 16, и считаю: 8x для GPU + 2*4x для SSD = 16x + 0 слотов m.2 PCI-E на материнке.

Не понятно что считали-то? 2х4 линии и пойдут как раз на m.2 PCI-E слоты на материнке для подключения SSD. Хотя 4х для дисков не нужно — хватит х2 с запасом (это 2 ГБ/с — в 2-4 раза быстрее современных одиночных SSD)
Ну и еще есть чипсет (подсоединенный к процессору отдельной шиной) в котором до 20 линий PCE-E может быть в зависимости от модели.

В статье вроде бы об этом не сказано, но вся фишка в том что ссд может общаться напрямую с ядром видеокарты без посредников и на максимальной возможной скорости, через pci-e так не сделать.
Почему это так не сделать, а тут как сделано? Графический чип тут же как раз по PCI-E шине с диском и общается. Главное отличие что это происходит без участия в этом центрального процессора и системной оперативной памяти. А где при этом диск подключенный к PCI-E шине диск будет находиться физически — в разъеме на видеокарте или в разъеме на материнской плате не принципиально.
В статье об этом сказано:
3D карта оснащена двумя слотами M.2 для SSD с интерфейсом PCIe 3.0 x4.

Так что скорость будет не выше чем на обычном pci-e на материнке. Архитектура pci-e вполне поддерживает прямую связь любых эндпойнтов между собой, дело остается только реализации в карте, чипсете и менеджменте выделения видеопамяти на ssd
Какая-то не совсем здоровая тенденция, такое чувство, что скоро вместо видеокарт будут делать мини ПК заточенные под обработку графики…
Ну а так, горячая штучка, ничего не скажешь
Тенденция существовала уже задолго до того как.

Взять, к примеру, флопповод для commodore (смотреть с указанного времени 6:27):

UFO just landed and posted this here
А слабое железо может выдержать такую мощную видеокарту? Ведь ресурсы для этой видеокарты должны иметь равноценную мощность, ведь получается одна мощная штука и все слабое остальное, перегорят. Ведь есть такая возможность или я немного утрирую?
UFO just landed and posted this here
Если подгружать данные напрямую с SSD, то нагрузка на процессор упадёт очень сильно.
P.S. При мощной видео карте и слабом железе, первая просто работает не на полную мощность.


Верно, все упрется в шину, насколько я знаю.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Согласитесь, зеленый был бы куда страннее :)
Наверное намекают, что он будет холодным :)
Свершилось! Наконец то нормальная потребляемая мощность и изящная система охлаждения после монстров с тремя вентиляторами, термотрубками, питанием по 8 дополнительным проводам, и тремя занимаемыми слотами…

PS. Хотя зачем видеокарте SSD — ума не приложу…
PSS. И да, «в моде — синий, это новый оттенок красного» (с) Wall-E
Лучше 3 вентилятора и тихо, чем 1 и громкость турбины самолёта.
Это немного разные форм-факторы кулеров для разных целей. 3 вентилятора — это просто обдув воздухом из корпуса обратно в корпус. Такие системы тихие, но они слабо подходят для тесных компактных корпусов или конфигураций с несколькими видеокартами (SLI/Crossfire). «Blower type» кулер — это один вентилятор, забирающий воздух из корпуса и выводящий его наружу. Такой сетап более шумный, но зато горячий воздух сразу выводится за пределы корпуса и карта не греет окружающие компоненты и не требует так много свободного пространства вокруг себя. Именно поэтому в SLI и в компактные системы (AIO, mini-ITX) обычно ставят референсные версии карт, а не более тихие многовентиляторные варианты.

Обе версии имеют право на жизнь и обе по-своему полезны.
Верно, просто как-то странно радоваться/хвалить такой за такой дизайн системы охлаждения, когда на Радеонах это как раз самый стандартный (референсный) и дешевый дизайн системы охлаждения, который постоянно применяется уже скоро как 10 лет — с тех самых пор как старшим чипам в семействе перестало хватать простого радиатора и одиночного вентилятора.

А 2-3х вентиляторные монстры с тепловыми трубками хоть и выглядят монструозно и громоздко, но на практике кроме особых случаев (очень тесный плохо продуваемый корпус или связки из 2-3х видеокарт в одном корпусе) оказываются одновременно и эффективнее в плане охлаждения (рабочие температуры ниже при той же нагрузке) и одновременно тише.
Для тех кому не нравятся монстры с кучей вентиляторов существуют референсные карты. :) Ну а 2 слота под видеокарту и доп. питание это норма, тут никуда не денешься — охлаждать и питать мощный видеочип как-то же надо.

image
Некоторые делают по 3 кулера и добиваются неплохого охлаждения, а кто-то всего 1. В чем загадка?
Загадка в уровне шума — эти турбины (это именно маленькая турбинка а не обычный вентрятор, точнее радиальный вентилятор вместо обычного осевого) на приличной нагрузке воют довольно сильно. И охлаждают обычно немного хуже чем связки из 2-3 больших осевых вентиляторов при более высоком уровне шума.

Плюсы в том что горячий воздух сразу выкидывается наружу и не греет все вокруг себя. Ну и этот вариант просто немного дешевле.
это именно маленькая турбинка а не обычный вентрятор

Это никак не турбина. Турбина это то что забирает энергию у потока.


точнее радиальный вентилятор вместо обычного осевого

— именно.

Подтверждаю. Эти референсные дизайны — мрак, воют они жутко, а охлаждают плохо. Брать надо карты либо от MSI с двухвентиляторной системой TwinFrozr (последнее поколение — пятое — TwinFrozr V), либо двух/трехвентиляторные Gigabyte WindForce 2X/3X. Большие вентиляторы медленнее вращаются и оттого меньше шумят.

Сам давно уже выбираю «самую-самую» видеокарту по тестам на шумность. Полпроцента производительности никак не ощутить, а вот каждый децибел шума — ого-го как слышен.
Недавно взял gigabyte g1 gaming gtx 970 с 3 кулерами, это суперская видеокарта. Шума почти нет, а рабочий диапазон температуры при 30 в комнате: 45-65 (при хорошей нагрузке).

Да, у самого карты WindForce 2X/3X — эффективное и тихое охлаждение. Правда вентиляторы у Гиги не очень надежные. При длительной интенсивной эксплуатации пропеллеры постепенно помирать начинают года через 2 работы. Правда даже с одним дохлым (полностью неработающим) вентилятором из 3х и сильно пыльным радиатором все-равно вполне неплохо справляется с охлаждением под полной нагрузкой.

Я бы не сказал, что у них одинаковое охлаждение. Был опыт использования референсных карт при майнинге litecoin — перегревались уже минут через 20, при этом те же карты на 3х вентиляторах — работали 24х7 и ничего. После разбора фермы, одна такая трудится как игровая в домашнем ПК.
Изящная с виду — да. Но тихая ли?
>> вызывает сильное замедление производительности адаптера.

Обычно производительность падает/снижается, а не замедляется ))
Я вот не очень знаком с развитием скоростей ссд и озу, но когда я игрался с CUDA лет 5 назад, скорость работы программы фактически определялась скоростью переноса данных из озу в память гпу и обратно. Да и в самой гпу разница между разными видами памяти составляла чуть ли не порядок. Неужели современные ссд настолько быстры? Или дело в шине?
SATA3 — интерфейс значительно более медленный, чем PCI-E, и современные ссд уже уткнулись в этот потолок.
Ну и плюс латенси от расстояния и количества прослоек.
Не очень понял, при чем тут SATA, речь шла об озу (DDR). Я по-прежнему не очень понимаю, что значат 4 ГБ/с из статьи, нашел два числа для GTX 1080: 320 GB/s bandwidth и 10 Gbps memory speed. Не знаю, с чем соотносить результат ссд, но даже если с 10, то как-то неясно, в чем профит.
Данные в озу тоже грузить надо.

А профит в том, что ссд память значительно дешевле той, что используют в видеокартах.
Память дешевле, но медленее. Спасибо, теперь всё ясно, я как-то упустил момет с 512 Гб :) Имхо очень узкоспециализированно, для большинства случаев использования достаточно небольшого количества памяти, но важна скорость.
Судя по требованиям, это будет что-то, предназначенное для видеомонтажа
Как минимум в том, что в ОЗУ (DDR) эти данные тоже будет нужно сначала загрузить из постоянного хранилища. Например с того же SSD и чаще всего это происходит через SATA шину. И только после этого можно уже пересылать из системного ОЗУ в графический по PCI-E шине.
В результате сейчас имеем связку
SSD ==(SATA)==> RAM ==(PCE-E)==> GPU.
А будет
SSD ==(PCE-E)==> GPU
Вы забыли, что есть такие технологии как: HSA (hUMA и hQ), пруф http://www.amd.com/ru-ru/innovations/software-technologies/compute-cores
Поэтому, если взять гибридный процессор и PCI SSD, то получим те же SSD->PCIe->GPU
Не знаю, правда, работает ли с современными процессорами SidePort, но и без неё формула верна ;-)
Плохо значит написано было. Ну или какая-то специфическая задача типа обработки большого объема данных (больше чем помещается в ГПУ памяти) по очень простому алгоритму. Но в этом случае обычно проще и эффективнее сделать все на центральном процессоре и не тащить все это в видеокарту.

Я GPGPU давно и очень плотно работаю (хоть сам и не пишу код) и на разнообразных сложных научных задачах скорость загрузкой из системной ОЗУ в память GPU не ограничивается почти никогда. Влияние конечно есть, но типовой уровень что снижение скорости передачи данных в 10 раз снижает скорость вычислений только на 10-20%
>> Производительность ее — 2 Тфлопс.

Согласно Вики — Граница в 1 триллион флопс (1 Тфлопс) была достигнута в 1996 году суперкомпьютером ASCI Red.

Вот думаю, 20 лет это много или мало?
Много это или мало каждый должен судить сам исходя из того что 20 лет назад это явно не помещалось в одной руке:

image
Блин, дурацкая формулировка. В смысле — за 20 лет, такой прогресс. Просто с одной стороны кажется что это было вчера, с другой есть уже коллеги родившиеся после :)
Учитывая, что у нового Titan X 11 терафлопс, то, скорее, много.
В состав того ПК входили:
1) 9632 процессора Intel Pentium II
2)104 стойки
3)1,212 терабайт оперативной памяти
4) потребляло это все 850 кВт
5)занимало 150 м2
Мне кажется за 20 лет, достойное уменьшение размеров и энергопотребления)))
Моя GTX 650 Ti Boost (это 2Гб версия) — примерно 1Тфлопс. RX480 — вроде 4ТФлопс. Fury X — 9ТФлопс.
Или я что-то не понимаю, или что-то тут не так.
Да вроде все так. Этот чип примено в 2 c лишним раза слабее RX480 и на уровне HD 7870 (R9 270).
Это же самая младшая карта в семействе.
SSD подключаются к PCIe шине

Тут непонятно. К PCIe шине материнской платы компьютера или там своя отдельная PCIe шина?
В первом случае выгоды не вижу по сравнению с M.2 на материнской плате или на отдельном переходнике.
Во втором случае выгода есть (и может быть достаточно большой), но сильно возрастает сложность работы с этим SSD как для самой видеокарты, для ее драйверов, так и для ОС.
С видеоядром общение идет напрямую, с компьютером — через pcie шину видеокарты.
По скорости разницы может и нет — но много ли материнок с тремя М.2 разъёмами?
Ждем появления USB разъемов для подключения мышки и клавиатуры к видеокарте
| Если использовать системный SSD, то средняя скорость обработки информации получается равной 900 МБ/с
Шта? А 550 последовательного не хотели, и то если планеты станут в ряд?

| Прототип, который продемонстрировал очень высокую производительность
Где? В чем? Весь мир долбается над io stack, который благополучно ползает около 1 Гб\с, даже если в системе стоит NVME со скоростью 2.5 Гб\с, а ребята жируют.

| с двумя накопителями Samsung 950 Pro объемом по 512 ГБ каждый. Оба SSD объединили в массив RAID 0
Так это будет 5 Гб\с, а не 4.

Как-то все мутно…
UFO just landed and posted this here
Это может и не помочь. Где-то читал что (забыл как называется), контроллер SATA очень часто всего один, а порты подключены через мультиплексор или что-то типа того. В общем пиковая скорость делится на количество подключенных девайсов.
UFO just landed and posted this here
И для него отдельную. компактную и экономичную видеокарту
AMD научилась ставить SSD на видеокарты на примере Mac Pro и теперь переводит технологию в массы! ;)
Когда-нибудь видеокарты скажут, что им нужно только питание.
А также одежда, ботинки и мотоцикл
Sign up to leave a comment.

Articles