Pull to refresh

Comments 16

Спасибо большое за обзор.
Если не секрет сколько будет стоить минимальный и максимальный комплект.
Также интересно где данное можно приобрести.

Цена базового комплекта с коптеров, АКБ, зарядкой и аппаратурой около 40000р.
В статье приводится старая версия рамы, но текущие поставки уже на раме с шасси и защитой.
Стоимость расширенной версии зависит от количества модулей и системы позиционирования.
Можно здесь сделать запрос.
А что за аппаратура будет в комплекте, посмотрел по ссылке выше про нее ни слова.
И еще такой вопрос — судя по вашим планам у вас есть какие то конкретные коммерческие варианты применения. Явно не только в образовательных целях проектировался данный квадрокоптер. Может расскажите?
И если планируется выполнение полета по заданию то будет ли какая нибудь док станция для режима постоянной готовности?
Аппаратура
Статья немного уже устарела. Как и информация на сайте. Сейчас уже другая рама) Могу добавить фото, если интересно.
На самом деле изначально в образовательных целях делался коптер) Поэтому максимально просто и дешево. Но теперь появляются предложения из разных сфер, но пока рано об этом говорить)
Полет по заданию есть давно, он перекочевал с большого коптера. Сейчас делается специальная НСУ, так как НСУ от большого просто так не распространяется. Работать будет под линукс и винду.
разъёмы не слишком тяжёлые для такого коптера? понимаю, что для простоты соединений, но если это всё-таки для обучения, то это слишком просто.
от модулей тоже впечатление тяжеловесности возникает. считали, на сколько утяжелили разъёмами, толщиной и габаритами плат?
Коптер с защитой весит около 300г. Поэтому на весе разъемов и толщины плат можно сэкономить 1-3% массы. И потерять при этом положительные эксплуатационные качества (благодаря разъемам, можно легко собирать-разбирать коптер; плата в 1.5мм механически прочная, если уменьшать толщину до 1мм, то возможны значительные повреждения при падениях).
UFO just landed and posted this here
1) В UART можно фильтровать некорректные пакеты проверяя CRC. Также можно иметь полноценный обратный канал с регулями. И на большом коптере, где регуляторы и АП на значительном расстоянии, прокидывается 485 интерфейс.

2) Эта микросхема может быть появится в след версиях. Сейчас stm32f051 и внешние драйверы.
Заманчиво, амбициозно. Другой вопрос, как программно добиться поддержки такого количества датчиков. У меня самосборный квадрик с GPS на прошивке iNav. Она является форком другой прошивки и получается, что всякие удобства наследуются от «родителя», а команда iNav в основном занимается навигационными режимами, использующими GPS, барометр, компас и т.д. Я всё это к тому, что даже при такой достаточно узкой специализации работы у них хватает. Ваша делянка ощутимо больше.

По поводу разъёмов для моторов. КМК, в нынешнем виде от них мало толке, так как на моторы тоже переходник паять придётся. Логичнее использовать что-то вроде таких, чтобы можно было без пайки на моторах обойтись.
Только не такие, а вот какие.
Но разъемы выглядят аккуратней, с ними меньше вероятность КЗ, и полярность не перепутаешь.
У БК-моторов о полярности можно не париться, если в настройках сделать возможность реверса.
RTOS Nuttx, на базе которой написан АП, имеет широкие возможности расширения и проблем с этим никаких. Главное, чтобы было кому писать код)

Моторы с напаянными разъемами идут в комплекте. Такие клеммники ненадежны, имеют большое сопротивление, большие габариты (примерно с мотор) и собственно их применение показано на второй картинке по ссылке)
А не пробовали модули с интегрированным процессором — например RAK811 или подобные?
Пробовать не приходится, потому что под каждый модуль надо еще написать драйвер на коптер и НСУ. Ставка была сделана на Radiocraft. Пока этот модем себя оправдывает.
Все таки не совсем понятно про саму прошивку. Почему такая секретность, посему закрыта (для школьного проекта)? Вы сами разрабатывали и настраивали ПИД-регуляторы, или в основе все же лежит какой-то открытый/закрытый проект? Сестра, имя!

Закрыта потому что эта прошивка во многом похожа на те, которые используются в наших больших беспилотниках. Прошивка и система управления написаны полностью в Геоскан. Никаких сторонних проектов.

Sign up to leave a comment.

Articles