Comments 19
Законодательство — последний барьер перед использованием дронов. С точки зрения техники они готовы.
Так ведь одно это препятствие перевесит сто тысяч других…
+1
Да, это так. Но прогресс не остановить. Более того, та страна которая быстрее внедрит у себя подобный вид транспорта, с учетом интересов всех заинтересованных лиц, получит серьезный бонус к развитию экономики.
Кстати говоря использование дронов в России для доставки грузов не запрещено. Но процедура законной доставки очень замудрена, что практически полностью убивает весь смысл идеи. В США тоже можно использовать дронов для доставки, но в пределах прямой видимости оператора, управляющим полетом.
Кстати говоря использование дронов в России для доставки грузов не запрещено. Но процедура законной доставки очень замудрена, что практически полностью убивает весь смысл идеи. В США тоже можно использовать дронов для доставки, но в пределах прямой видимости оператора, управляющим полетом.
+1
Не готовы.
Нет систем предотвращения столкновений, нет быстрой сети типа https://en.wikipedia.org/wiki/Vehicle-to-vehicle
Это всё разработают в ближайшие годы, полагаю, но пока что по факту — не готовы.
Нет систем предотвращения столкновений, нет быстрой сети типа https://en.wikipedia.org/wiki/Vehicle-to-vehicle
Это всё разработают в ближайшие годы, полагаю, но пока что по факту — не готовы.
+1
Посмотрите про Snapdragon Flight (https://geektimes.ru/post/285140/ или https://developer.qualcomm.com/hardware/snapdragon-flight) он много что умеет. Другое дело с каким качеством он это делает.
Сейчас все производители дронов и компании которые хотят проводить доставку с помощью дронов считают что они одни в небе… И на начальном этапе пока дронов мало это действительно так. Поэтому даже представленного выше функционала может вполне хватать.
Сейчас все производители дронов и компании которые хотят проводить доставку с помощью дронов считают что они одни в небе… И на начальном этапе пока дронов мало это действительно так. Поэтому даже представленного выше функционала может вполне хватать.
+1
А как же вандалоустойчивость?
Когда дронов-доставщиков будет больше, очень остро встанет вопрос нападения на дронов.
Что сложного из воздушки подбить дрон или с помощью ЭМИ и заполучить посылочку.
PS По поводу пива, сразу вспомнилась сцена из Симпсонов «Сири, скажи амазону, что бы он принес пиво!»
Когда дронов-доставщиков будет больше, очень остро встанет вопрос нападения на дронов.
Что сложного из воздушки подбить дрон или с помощью ЭМИ и заполучить посылочку.
PS По поводу пива, сразу вспомнилась сцена из Симпсонов «Сири, скажи амазону, что бы он принес пиво!»
+1
Дронов будут грабить, сбивать и т.д. это факт, но насколько часто? Ведь курьеров-людей тоже ведь грабят…
Если система доставки будет более менее точно выявлять кто именно совершил грабеж, то неотвратимость наказания будет существенным сдерживающим фактором. Например Amazon прорабатывает идею использования несольких дронов в операциях доставки. Один доставляет, другой контролирует процесс.
Но даже если ничего не делать, то с точки зрения бизнеса можно вводить лимиты ценности грузов доставляемых с помощью дронов и включать риск утери в стоимость товаров / услуг.
Если система доставки будет более менее точно выявлять кто именно совершил грабеж, то неотвратимость наказания будет существенным сдерживающим фактором. Например Amazon прорабатывает идею использования несольких дронов в операциях доставки. Один доставляет, другой контролирует процесс.
Но даже если ничего не делать, то с точки зрения бизнеса можно вводить лимиты ценности грузов доставляемых с помощью дронов и включать риск утери в стоимость товаров / услуг.
0
Спасибо, очень интересный обзор.
Но мне не понятно, в чем серьезное преимущество дронов перед традиционными видами доставки?
Я вижу только скорость, по остальным параметрам они проигрывают. Скорость оправдана, когда речь идет о доставки мед препаратов и подобного. Но зачем мне получать купленный телевизор через 15 мин? Лично я, даже пиццу могу подождать полчаса.
Но мне не понятно, в чем серьезное преимущество дронов перед традиционными видами доставки?
Я вижу только скорость, по остальным параметрам они проигрывают. Скорость оправдана, когда речь идет о доставки мед препаратов и подобного. Но зачем мне получать купленный телевизор через 15 мин? Лично я, даже пиццу могу подождать полчаса.
+1
Преимущество дронов по сравнению с обычными способами доставки в следующем:
1. Скорость
2. Возможность совершения операций доставки в тех случаях, когда нет подходящей транспортной инфраструктуры.
3 Резкое уменьшение участия людей в процессе.
Раньше люди пользовались стационарными телефонами и первые мобильники вызывали тот же вопрос «Зачем?» Зато сейчас стационарная телефонная связь теряет свою актуальность. Тоже самое будет и с дронами. К удобству быстро привыкаешь.
1. Скорость
2. Возможность совершения операций доставки в тех случаях, когда нет подходящей транспортной инфраструктуры.
3 Резкое уменьшение участия людей в процессе.
Раньше люди пользовались стационарными телефонами и первые мобильники вызывали тот же вопрос «Зачем?» Зато сейчас стационарная телефонная связь теряет свою актуальность. Тоже самое будет и с дронами. К удобству быстро привыкаешь.
+1
Отсутствие людей -> снижение стоимости
+1
В общем случае да.
Но без людей пока нельзя. Тут даже вопрос не технического, а скорее юридического характера. Кого сажать, если дрон покалечит человека?
Но без людей пока нельзя. Тут даже вопрос не технического, а скорее юридического характера. Кого сажать, если дрон покалечит человека?
0
А кого сажают, если падает самолет? Если отказ по техническим причинам из-за ошибки производства — сажать ответственного за безопасность со стороны производителя. Если отказ при эксплуатации, сажать ответственного за эксплуатацию. Если ошибка оператора — тогда оператора сажать.
Я думаю, что тут нечего рассусоливать и надо просто принимать законы по образцу эксплуатации любой техники. Самолеты падают, здания рушатся, автобусы попадают в аварии. Все тоже самое.
С технической точки зрения должно быть сделано все, чтобы обеспечить безопасность. Допустим выбрасывать парашют, если произошел отказ двигателей.
Я думаю, что тут нечего рассусоливать и надо просто принимать законы по образцу эксплуатации любой техники. Самолеты падают, здания рушатся, автобусы попадают в аварии. Все тоже самое.
С технической точки зрения должно быть сделано все, чтобы обеспечить безопасность. Допустим выбрасывать парашют, если произошел отказ двигателей.
+1
Но мне не понятно, в чем серьезное преимущество дронов перед традиционными видами доставки?
В Западных странах слишком большая, для бизнеса, минимальная зарплата. Можно резко повысить рентабельность бизнеса, если уволить сотню курьеров, и нанять вместо них пару операторов, которые будут приглядывать за дронами, и вмешиваться только в случае какой-то нештатной ситуации.
0
Дело в том, что самолетом, автобусом и т.д. управляет человеком. Дроны же будут иметь смысл если они полностью автопилотные.
Предположим Интернет-магазин X запустил сервис доставки с помощьюавтоботов дронов с автоматической системой управления. Дрон сам грузиться, сам летит до пункта назначения и сам возвращается. Все здорово, но 12007-й итерации дрон, во время полета задел и оборвал трос промышленного альпиниста, моющего окна в высотном здании… Кто будет виновным в данном случае?
Внедрение искусственного интеллекта (автоматический дрон), перевернет жизнь не только с технической точки зрения. Мы сами, наши привычки, действующие правила дорожно, авиационного, морского движения должны будут измениться.
Очень интересно, как все это разрулится.
Предположим Интернет-магазин X запустил сервис доставки с помощью
Внедрение искусственного интеллекта (автоматический дрон), перевернет жизнь не только с технической точки зрения. Мы сами, наши привычки, действующие правила дорожно, авиационного, морского движения должны будут измениться.
Очень интересно, как все это разрулится.
+1
Предположим Интернет-магазин X запустил сервис доставки с помощью автоботов дронов с автоматической системой управления. Дрон сам грузиться, сам летит до пункта назначения и сам возвращается. Все здорово, но 12007-й итерации дрон, во время полета задел и оборвал трос промышленного альпиниста, моющего окна в высотном здании… Кто будет виновным в данном случае?
Если дрон разработан для доставки грузов — разработчик, так как это произошло по его вине(не предусмотрел защиту). Если дрон не заявлен как дрон для перевозки грузов, то виноват эксплуататор.
0
Возможен такой подход, но дьявол кроется в мелочах, подобрав которые можно разрушить эту логику,
Факт в том, что юридическая ответственность за действия искусственного интеллекта, это то, над чем придется поломать голову юристам и законодателям недалекого будущего.
Факт в том, что юридическая ответственность за действия искусственного интеллекта, это то, над чем придется поломать голову юристам и законодателям недалекого будущего.
0
А почему про Украину не указываете? )
Например, служба доставки «Интайм» начала тестировать.
«Укрпочта» тестирует доставку посылок дронами и провела тестовую.
«Новая почта» аналогично.
Например, служба доставки «Интайм» начала тестировать.
«Укрпочта» тестирует доставку посылок дронами и провела тестовую.
«Новая почта» аналогично.
0
Хороший канал о беспилотниках https://t.me/selfdriving содержит последние новости из мира беспилотных автомобилей и не только
0
Sign up to leave a comment.
Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников